Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование деятельности должностных лиц органов государственного пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности объектов (на примере Курганской области)

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2020
Обеспечение пожарной безопасности – неотъемлемая составляющая государственной политики, обеспечивающая гарантию основных конституционных прав: на жизнь, охрану здоровья, жилище, частную собственность. Анализ статистических данных по обстановке с пожарами в Российской Федерации показал, что основными объектами пожаров в настоящее время являются места проживания граждан, расположенные на территории различных населенных пунктов.
Введение

Пожарами наносится огромный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе. За 2019 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 432 417 пожаров на которых 6693 человек погибло и 7646 человек травмировано. При пожарах, авариях, катастрофах и чрезвычайных ситуациях спасены более 310 тысяч человек,ликвидированы последствия более 152 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Пиротехники МЧС России обнаружили и уничтожили более 113 тысяч взрывоопасных предметов, в том числе 721 авиабомбы. Подразделения военизированных горноспасательных частей ликвидировали 31 аварию, на которых спасли 2107 человека. Противопожарная защита имеет своей целью изыскание наиболее эффективных, экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров и их ликвидации с минимальным ущербом при наиболее рациональном использовании сил и технических средств тушения. Пожарная безопасность– состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров[1]. Исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами. Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, а также ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей[2]. Согласно статистике, в 2019 году было проведено более 8 тысяч плановых и 19 тысячи внеплановых проверок. Проведенный анализ эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности Роскомнадзора в 2019 году показывает, что средняя результативность плановых проверок как и плановых мероприятий систематического наблюдения в 2019 году по сравнению с 2018 годом снизилась: количество выявленных нарушений, приходящихся на одну плановую проверку, уменьшилось в среднем в 2.1 раза (с 3.1 до 1 ), количество выявленных нарушений, приходящихся на одно плановое мероприятие уменьшилось в среднем на 57% (с 0,84 до 0,48). Федеральный государственный пожарный надзор – деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности[3]. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его территориальными органами и территориальными, объектовыми, специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы. В МЧС России и его территориальных органах государственную функцию посредством организации и проведения проверок деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - органы власти), учреждений, организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также общественных объединений, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане), состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, правообладателями которых они являются (далее - проверки), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами, систематического наблюдения за исполнением требований пожарной безопасности, проведением анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований, осуществляют с применением риск-ориентированного подхода должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее-органы ГПН).[4] Целью бакалаврской работы является не только формирование навыков, применения теоретических знаний, полученных в процессе обучения, но и проведение анализа проблем деятельности инспектора ФГПН, разработку мероприятий, направленных на улучшение обстановки с пожарами. Все эти направления обуславливают необходимость дополнительного рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением мероприятий по реформированию федерального государственного пожарного надзора, совершенствованию его деятельности. Задачи бакалаврской работы: 1. Ознакомиться с нормативно-правовой базой в области организации и проведения проверок за соблюдением требований пожарной безопасности. 2. Изучить механизм обеспечения пожарной безопасности объектов и населенных пунктов органами ГПН. 3. Изучить деятельности должностных лиц органов государственного пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности объектов. Объектом работы является деятельности должностных лиц органов государственного пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности объектов и населенных пунктов. Предмет работы - рекомендации по совершенствованию деятельности должностных лиц органов государственного пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности объектов и населенных пунктов. Для исследования будут использованы следующие методы: описание, анализ, прогнозирование, сравнение, наблюдение и статистика. В данной работе представлено два раздела, в которых излагаются теоретические аспекты организации надзорной деятельности в области пожарной безопасности, компетенция, обязанности и ответственность органов ГПН, порядок проведения проверок. Вторая глава описывает характеристику деятельности Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области и представлены проблемы в деятельности должностных лиц органов ГПН по обеспечению безопасности объектов и населённых пунктов, а также представлены рекомендации по их решению.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретико-правовые основы деятельности должностных лиц органов государственного пожарного надзора 7 1.1 Государственный пожарный надзор: назначение, организационная структура и функции должностных лиц 7 1.2 Нормативно-правовые основы деятельности должностных лиц органов государственного пожарного надзора………………………..………....17 1.3 Механизм обеспечения пожарной безопасности объектов и населенных пунктов органами государственного пожарного надзора 21 Глава 2. Практические аспекты обеспечения пожарной безопасности объектов и населенных пунктов должностными лицами органов государственного пожарного надзора 37 2.1 Характеристика деятельности Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Лебяжьевскому, Макушинскому, Мокроусовскому, Петуховскому и Частоозерскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области 37 2.2 Проблемы в деятельности должностных лиц органов государственного пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности объектов и населенных пунктов и рекомендации по их решению…………………………………………………………………………….52 Заключение 65 Список использованных источников 68
Список литературы

1.Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон № 195-ФЗ от 30 декабря 2001г. // Российская газета. – 2002. – №80. 4. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ. 2006. № 50. Ст. 5278. 5. О пожарной безопасности: федеральный закон № 69–ФЗ от 21 декабря 1994 г. // Российская газета. – 2011. – №98. 6. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: федеральный закон № 123–ФЗ от 22 июля 2008г. 7. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федеральный закон № 294–ФЗ от 26 декабря 2008 г. // Российская газета. – 2009. – №76. 8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) 9. О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 1309 10. Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489. 11. О федеральном государственном пожарном надзоре: постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №52. 12. О противопожарном режиме: постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390. 13. Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности: Приказ МЧС России от 30 ноября 2016 г. № 644 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №28. 14. Об аттестации сотрудников государственной противопожарной службы МЧС России, выполняющих функции государственного пожарного надзора: Приказ МЧС России от 16 января 2003г.» (с изменениями от 15 февраля 2005 г.) 15. Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности: Приказ МЧС РФ от 1 октября 2007 г. № 517. 16. Об утверждении перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях: Приказ МЧС России от 05.04.2012 г. № 176 // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №1. 17. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 // Собрание законодательства РФ. – 2008. – №28. 18. Об утверждении порядка оформления и содержания заданий на проведение плановых осмотров, обследований территорий по вопросам обеспечения пожарной безопасности, выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оформления результатов таких плановых осмотров, обследований: Приказ МЧС России от 24 марта 2017 г. № 132 // Собрание законодательства РФ. – 2008. – №52. 19. О федеральной противопожарной службе: Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 20. О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806. 21. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 09.10.2019 N 1303 2.Другие источники 22. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: https://www.mchs.gov.ru/ 23. Статистические данные по административно-правовой деятельности УНД ГУ МЧС России по Курганской области. 3.Литература 24. Бадагуев, Б.Т. Пожарная безопасность на предприятии: Приказы, акты, журналы, протоколы, планы, инструкции. 4-е изд., пер. и доп. / Б.Т. Бадагуев. — М.: Альфа-Пресс, 2015. — 720 c. 25. Берездивина, Е.В. Оценка контрольно-надзорных органов исполнительной власти / Е.В. Берездивина // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2018. - № 3. - С. 23-37. 26. Гуров Н.А. Проблемные вопросы в области пожарной безопасности // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 23(44). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/44/41985 27. Каплан, Я. Б. Государственный пожарный надзор [Текст]: методические указания по организации выполнения и защиты курсовых работ для слушателей всех форм обучения (специальность 20.05.01 Пожарная безопасность). / авт. Я.Б. Каплан [и др.]. – Екатеринбург: Уральский институт ГПС МЧС России, 2017. – 47 с. 28. Собурь, С.В. Пожарная безопасность предприятия: Курс пожарно-технического минимума: Учебно-справочное пособие / С.В. Собурь. — М.: ПожКнига, 2017. — 480 c. 29. Соломин, В.П. Пожарная безопасность: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, О.Н. Русак; Под ред. Л.А. Михайлов. — М.: ИЦ Академия, 2015. — 224 c. 30. Яблонская, А.Б. Контрольно-надзорная функция государственной власти в Российской Федерации (теоретико-правовое исследование): Автореф. дисс. ... канд. юр. наук / А.Б. Яблонская. - М., 2016. - 24 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-правовые основы деятельности должностных лиц органов государственного пожарного надзора 1.1 Государственный пожарный надзор: назначение, организационная структура и функции должностных лиц Органы ГПН (органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление ФГПН) в соответствие со ст.5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69 «О пожарной безопасности» входят в систему структурных подразделений ФПС наряду с такими как: - структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы; - структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; - органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора; - пожарно-технические, научные и образовательные организации, судебно-экспертные учреждения; - пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в организациях (объектовые подразделения федеральной противопожарной службы); - пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы);
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 88 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 87 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 89 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 64 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg