Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование проектных умений на уроках технологии в начальных классах по УМК «Начальная школа XXIвека»

vlada99 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2020
В педагогике под методом проектов понимается совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Чтобы добиться результата, надо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекать для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия различных вариантов решений, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать полученные результаты и выявлять способы совершенствования проектирования и изготовления изделия.
Введение

Современная школа должна формировать целостную систему универсальных учебных действий, то есть ключевые компетенции. Обучение сегодня рассматривается не как простая трансляция знаний от учителя к ученику, а как сотрудничество, и в образовательном процессе начинают преобладать методы работы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой личности, готовой к восприятию и решению инновационных задач. Но для того, чтобы ребёнок умел учиться, умел добывать необходимую информацию, анализировать её, уместно и умело применять её, нужно совершенствовать его мыслительные способности, которые позволили бы ему мыслить более продуктивно. Ведь именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватным поставленным целям, является проектное обучение. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Так в Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается «участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы ; творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов ; создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий». Поэтому стоит сказать, что тема данной работы представляет огромный учебный и практический интерес. Проблематика вопроса "Формирование проектных умений на уроках технологии в начальных классах" весьма актуальна в современной действительности. Цель учителя начальных классов требует такие методы обучения, которые: - позволяют изучить в теоретических источниках возможности формирования проектных умений на уроках технологии в начальных классах по УМК «Начальная школа XXIвека». Задачи: - определить сущность и историю методов проектов; - дать классификацию проектов; - изучить, как решаются проектные задачи на уроках технологии; - разобрать проектные умения; - проанализировать способы формирования проектных умений на уроках технологии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ 1.1. Сущность и история методов проектов………………………………5 1.2. Классификация проектов……………………………………………...8 1.3. Решение проектных задач на уроках технологии……………………………………………………………………….…12 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 2.1. Проектные умения……………………………………………………..16 2.2.Способы формирования проектных умений на уроках технологии..18 2.3.Анализ календарно-тематического планирования по УМК «Начальная школа XXI века» по выявлению уроков, на которых можно формировать проектные умения…………………………………………………………..21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………32
Список литературы

1. Берестнева Е.В. Проектная деятельность учащихся начальной школы// Начальная школа.- 2011.- № 6.– с.11-15. 2. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии // Начальная школа. – 2009. - №6.- с.34-37. 3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М.: Просвещение, 2012. 4. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе.- М.:Просвещение, 2011. 5. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения// Директор школы.- № 6.- 2009г.- с. 44-46. 6. Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. – Ростов н/Д., 2012. 7. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. - М.: Aкадемия, 2009. 8. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе.- М.: Эксмо, 2010. 9. Кривобок Е.В. Художественно-конструкторская деятельность. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. 10. Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников.– М.: Вентана-Графф, 2013. 11. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Просвещение, 2014. 12. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. // Учитель. – 2010.-№4.- с. 31-38. 13. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2008. 14. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Вентана-Графф, 2011. 15. Симоненко В. Д. Проектная деятельность младших школьников.- М.: Вентана-Граф, 2013.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ 1.1.Сущность и история методов проекта По определению проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта.Это всегда творческая деятельность. В основе учебного процесса оказывается сотрудничество и продуктивное общение учащихся, направленное на совместное разрешение проблем, формирование способности выделять важное, ставить цели, планировать деятельность, распределять функции и ответственность, критически мыслить, достигать значимые результаты. В российской педагогике этот подход связан с использованием таких методов обучения, как проблемный и проектный. Учебная деятельность в этом случае ориентирована на успешную деятельность в условиях реального общества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg