Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

vlada99 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2020
Таким образом, между контрольной и экспериментальной группами наблюдаются существенные различия. Следовательно, гипотеза нашего исследования, которая строилась на предположении, что использование экспериментальной методики развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в МАДОУ №7 «Солнышко», будет эффективно, полностью подтвердилась.
Введение

Актуальность исследования. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Старший дошкольный возраст - наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Важнейшим средством в решении задач физического воспитания детей старшего дошкольного возраста является воспитание психофизических качеств, к которым относится гибкость [1]. Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д. Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие педагоги недооценивают значение гибкости для полноценного здоровья и жизнедеятельности детей в процессе их взросления. Вместе с тем, развитие гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем [2]. Проблема развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время еще и потому, что большинство используемых физических упражнений при традиционном физическом воспитании лишь косвенно влияют на это психофизическое качество и не позволяют достигать оптимального уровня его развития [13]. Объект исследования: процесс развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: средства и методы воспитания гибкости у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: повышение уровня гибкости у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в МАДОУ №7 «Солнышко»,средствами физической культуры. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование экспериментальной методики развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в МАДОУ №7 «Солнышко», будет эффективно. Практическая значимость: результаты нашего исследования могут быть использованы инструкторами по физической культуре в процессе физического воспитания старших дошкольников. Структура работы: работа состоит из введения, 3 глав, выводов. Список использованной литературы включает 28 источников. В работе представлено 8 приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………. 1.1.Характеристика гибкости как физического качества ……………… 1.2.Средства и методы развития гибкости у детей дошкольного возраста .. 1.3. Особенности физического развития детей дошкольного возраста … Глава II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 2.1.Задачи исследования …………………………………………… 2.2. Методы исследования ………………………………………….. 2.3. Организация исследования ……………………………………… Глава III. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………………………………………… 3.1. Содержание экспериментальной методики развития гибкости …… 3.2. Экспериментальное обоснование эффективности методики развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в МАДОУ №7 «Солнышко» ……………………… ВЫВОДЫ ……………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………. ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………
Список литературы

1.Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте [Текст] /И.В. Аулик// Теория и практика физической культуры. – 1979. - № 10. – С. 192. 2.Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике иcпорте [Текст] / И.В. Аулик// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. науч. Конгр. - М., 1979. – С.192. 4.Ашмарин, Б. А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник [Текст] / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990.-287с. 5.Ашмарин, Г. А. - Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие [Текст] /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 1995.-287с. 6. Башуков, С. М. Детский праздник [Текст] /С.М. Башуков//Физическая культура в школе. – 1988. - № 5. – 39 с. 7. Бердинков, Г.И, - Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие [Текст] / Г. И. Бердинков, Максимова В.Н - М.: Высшая школа, 1991.-240 с. 8.Богданова, Г. П. - Уроки физической культурой 1-4 классов средней школы: Пособие для учителя [Текст] /Г.П. Богданова, В.Н Максимова - М.: Просвещение, 1986.-220с. 9. Волгецкий, Э. И. Опыт организации спортивно-массовой работы в школе[Текст] /Э.И. Волгецкий// Физическая культура в школе. - 1991.- №10. - 40с. 10. Вультров, Б. 3. - Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: Пособие для учителя [Текст] /Б.З. Вультров, М. М. Потошник. - М.: Просвещение, 1983.- 14 с, 46 с, 152 с. 11. Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие [Текст] /М.Р. Галеева. - Киев, 1980. – 56 с. 12. Гейнц, К. А. Ни дня без физкультуры [Текст] /К. А. Гейнц// Физическая культура. - 1990.- № 4.- 41с. 13. Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте [Текст] /А.Г. Дембо// Теория и практика физической культуры. – 1988. - № 3. – 18-19. 14. Демидов, В. М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников[Текст] /В.М. Демидов// Физическая культура. - 1991.- № 1.- 47с. 15. Дуранов, М. Е. Исследовательский подход [Текст] /М.Е. Дуранов, А.Г. Гостев// Педагогическая деятельность. - 1996.- №5. - 72с. 16. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебник [ Текст] /Ю.А. Ермолаев. - М., Возрастная физиология, 1985.- 34 с. 17.Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров – учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М., Издательский центр« Академия», 2002. – 264 с. 18. Журавлев, В. И. - Педагогика в системе наук о человеке: Учебное пособие [Текст] /В.И. Журавлев. - М.: Педагогика, 1990.- 49 с. 19. Зимкина, Н. В. - Физиология человека: Учебник[ Текст] /Н.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 1964.-589с. 20. Анатомия человека: Учебник [Текст]/М.Ф. Иваницкий, Б.А.Никитюка, А.А. Гладышев, Ф.В. Судзиловский. - М.: Тера-Спорт, 2003 – 624 с. 21. Иванов, В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов [Текст] /В.В. Иванов// Спорт. - 1987.- № 8. – С. 43. 22. Иванов, А.В. От уроков к дням здоровья и спорта[Текст] /А.В. Иванов// Физическая культура. - 1996.- № 8. - 44с. 23. Козлова, В.И. Физиология развития ребенка: Учебное пособие [Текст] /В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. - М.: Терра-спорт, 1983.- 31. 24. Костенок, П.И. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта [Текст] /П.И. Костенок// Физиология человека – 1997. – Т.23, № 6. – С. 65-73. 25. Коц, Я.М Спортивная физиология: Учебник [Текст] /Я.М. Коц. - М.: 1983. – 39c. 26. Майк Дж. Алтер Наука о гибкости: Учебник [Текст] Год выпуска 2001 - №7. – С. 194. 27. Масленников, С. М. Родительский час в спортивном зале /С.М. Масленников[Текст] //Физическая культура.- 1990.- № 1. - 54с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Характеристика гибкости как физического качества В физической подготовке гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление качеств силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энерготраты и снижая экономичность работы, и зачастую приводит к серьезным травмам мышц и связок. Сам термин «гибкость» обычно используется для интегральной оценки подвижности звеньев тела. Если же оценивается амплитуда движений в отдельных суставах, то принято говорить о подвижности в них. В теории и методике физической культуры гибкость рассматривается как морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Различают две формы ее проявления: активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря своим мышечным усилиям ;пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил (например, с помощью партнера или отягощения и т. п.). В пассивных упражнениях на гибкость достигается большая, чем в активных упражнениях, амплитуда движений. Разницу между показателями активной и пассивной гибкости называют «резервной растяжимостью», или «запасом гибкости».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 86 страниц
2150 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 49 страниц
1225 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg