Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальная работа с лицами, оставшимися без попечения родителей

vlada99 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2020
Проблемы детей-сирот, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в условиях детского дома очень обширны. Актуальной является социальная защита детей-сирот в школах интернатах. Дети не получают необходимого развития их личности, позволяющего преодолеть типичный для них социальный и психологический инфантилизм, подчиняемое, психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными в отношении любых асоциальных влияний на них.
Введение

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день социальная работа с детьми, оставшиеся без попечения родителей остается актуальной в России. Проблема исходит из-за неких необдуманных поступков родителей, например: алкоголизм и наркомания или же взятие на себя отвесности за жизнь ребенка. Не секрет, что число детей, лишенных родительской опеки в стране не мало. Многие дети, которые остаются без родных родителей это социальные сироты, которых родители кинули на полпути. По статистике эти сироты отстают в развитии, легко становятся питательной средой для проявления различных форм девиантного поведения. Отношение большинства общих социальных проявлений (таких, как рост детской безнадзорности, увеличение числа людей с психическими расстройствами) представляют угрозу национальной безопасности. Хочется отдельно отметить, что большинство сирот детских домов не являются сиротами, а дети с родителями, чаще всего лишенные родительских прав. Это означает, что с точки зрения физического и психического здоровья, с учетом теплой тяжелой наследственности, неблагоприятного перинатального развития, тяжелых условий жизни в раннем возрасте, дети, родившиеся и выросшие в таких семьях, образуют «группу риска». Цель исследования: изучить особенности социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Задачи исследования: 1.Выявить основные социальные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2. Определить формы жизнеустройства детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; 3. Изучить нормативно-правовую базу социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4.Проанализировать особенности социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в специализированных учреждениях. Объект изучения: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Предмет исследования: технология социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Методологическую основу исследования составляют методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Структура работы : построена с учетом поставленных задач и состоит из введения, которое представляет собой изложение концепции исследования (объект, предмет, цели, задачи, методы); двух глав и входящих в них 2 параграфа; заключения, с итоговой обобщенной оценкой проделанной работы; списка источников и литературы; приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОБЬЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ………………………………………………….………………… 5 1.1 Социальные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей………..…………....………………………………... 6 1.2 Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ……………………………………………………… 10 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ …………………………………………………...………… 17 2.1 Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………… 17 2.2 Особенности социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………………… 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...……………………………...…………… 29 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……..…..…………… ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………….. 32 35
Список литературы

Нормативные правовые акты 1.Конвенция ООН о правах ребенка. 2. Конституция Российской Федерации. М., 1997 г. 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. - М., 2001 г. 4. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (№159-ФЗ от21.12.96 г.). 5. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (№ 17-ФЗ от 08.02.98 г.). 6. Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" 7. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Литература 8. Дементьева И. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке // Социальная педагогика.- 2003. №3. –с.69-72. 9. Егорова М.А. Коррекционно-педагогическая работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме. - М.: ПЕР СЭ, 2002. 10.Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - Академия, 2003. - 224 с. 11.Иванова Н.П., Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Адаптация детей в замещающей семье: Пособие. - М., 2002. 12.Климантова Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.-192 с. 13.Ключников С.В. Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей. - В. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. 14.Комков С. Откуда в России берутся беспризорные дети / Социальная педагогика 1/05. 15.Конвенция ООН о правах ребенка // Права ребенка. Основные международные документы. -М., 1992. 16.Костюнина М. Из опыта работы педагога-психолога школы-интерната с социальными сиротами // Воспитание школьников.- 2003. - №6. –с. 44-46. 17. Нормативно-правовые основы профилактики беспризорности и безнадзорности детей: Сб. нормат. Актов РФ / М-во труда и соц. развития РФ и др. - М.: Просвещение, 2003. -320. 18.Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. - СПб.: Питер, 2002. - 640 с. 19.Организация работы органов социальной защиты: учебное пособие. 2-е издание / Под ред. А.Н. Савинава, Т.Ф. Зарембо.- М.: Академия, 2004. - 192 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОБЬЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.1 Социальные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В Семейном кодексе, в статье 121 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот, оставшихся без попечения родителей» дано законодательное значение слов «дети- сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей». Проблема детей-сирот была актуальна всегда, поскольку в любом обществе были, есть и будут дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в таком случае государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 31 страница
2000 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 40 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg