Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И ФУНЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

vlada99 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2020
Российское государство находится лишь в начале пути построения действительно демократических основ в организации государственного управления. Однако на сегодняшний день уже мало кто представляет государственное устройство страны без института Президента Российской Федерации, трех независимых ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной - взаимодействующих и взаимосвязанных между собой, причем глава государства - Президент - призван обеспечивать их согласованное функционирование. Таким образом, институт Президента неразрывно связан с проблемой разделения властей и ее влиянием на процесс формирования и развития как, в общем, всей системы органов государственной власти, так и системы органов исполнительной власти в частности.
Введение

Актуальность исследования. Актуальность проведения научного анализа отношений Правительства и Президента Российской Федерации обусловлена также определенным историческим этапом в функционировании институтов президентства и исполнительной власти. Исследование административно-правовых аспектов в отношениях исполнительной власти и института президентства направлено на решение теоретических и практических задач выработки оптимальной модели, обеспечивающей эффективное функционирование механизма исполнительной власти в условиях разделения властей и наличия поста единоличного главы государства. Теоретического обоснования требует определение места и роли института президентства в сфере исполнительной власти. Решение этих вопросов затрагивают вопросы объема полномочий президентов двух государств, определения пределов их вмешательства в сферу исполнительной власти в условиях, когда президент не возглавляет ее. Одним из главных направлений развития современного российского государства, наряду с изменением федеративного устройства, модернизацией парламентаризма, исполнительной власти, местного самоуправления, судебной системы, является совершенствование института Президента Российской Федерации. Это обусловлено тем, что в ходе реформы политической и правовой систем Российской Федерации учреждение института Президента в России сыграло весьма важную роль: произошло перераспределение полномочий между субъектами, осуществляющими государственную власть. Будучи главой государства, Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие системы органов государственной власти. Однако, российский опыт государственного формирования последних лет показывает, что деятельность Президента Российской Федерации больше склоняется к исполнительной ветви государственной власти. Президент Российской Федерации не только участвует в выработке государственной политики в той или иной степени в экономической, административно-политической и социально-культурной сфере, но и осуществляет постоянный контроль за ее реализацией. При этом Президент России «делит» свои полномочия с Правительством Российской Федерации, что свидетельствует об усложненной управленческой вертикали, дуалистической системе органов исполнительной власти, приводящей к увеличению аппарата государственной службы, его бюрократизации. Яркий тому пример - административная реформа федеральных органов исполнительной власти, когда при сравнительно одинаковых требованиях, предъявляемых к однотипным организационным формам, созданы и функционируют разные не только по объему полномочий, но и по уровню подчиненности федеральные органы исполнительной власти - руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Безусловно, такая конструкция не исключает дублирования полномочий между главой государства и федеральными органами исполнительной власти, ставя Президента в доминирующее положение. Очевидно, что решение этих проблем зависит от понимания роли и места Президента Российской Федерации в современной модели исполнительной власти, в основе которой лежит, с одной стороны, отказ от жесткой централизации, а с другой, - создание «сильной», самостоятельной исполнительной власти с подчинением деятельности ее организационно-правовых форм интересам общества и закону. Все вышеизложенное определяет выбор темы научного исследования и его актуальность. Объектом настоящей диссертации выступают общественные отношения, связанные с взаимодействием Президента Российской Федерации и исполнительной власти. Предмет исследования составляет совокупность правовых норм регулирующих взаимоотношения Президента Российской Федерации в системе исполнительной ветви власти. Целью представленной диссертацииявляетсякомплексный, системный анализ полномочий Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти, их систематизация и классификация, раскрытие основных проблем препятствующих на нормативном уровне эффективному функционированию института президента в системе взаимодействия исполнительной ветви власти. Данная цель конкретизируется в ряде следующих основных задач: • выявить особенности функционирования института президента в системе исполнительной власти ; • дать характеристику сущности возникновения и становления института Президента в России; • раскрыть основные формы и методы полномочий Президента Российской Федерации в сфере исполнительной ветви власти. • проанализировать формы осуществления полномочий Президента как субъекта исполнительной власти; • на основе правового анализа выработать рекомендации совершенствования законодательства, регулирующего отношения Президента и системы исполнительной власти в Российской Федерации. Методологическую основу диссертации составляют как общенаучные, так и иные методы познания, в том числе и специальные. Общей основой исследования являются философские методы. Будучи универсальными, они позволяют уяснить природу и характер механизма полномочий Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти. Среди специальных методов диссертационного исследования широко используется догматический или формально-логический способ познания. Его применение позволяет изучить законодательство, нормами которого регламентируется взаимодействие Президента с органами исполнительной власти, выявить соответствие либо несоответствие действующего законодательства реалиям существующей жизни. Используется и сравнительно-правовой метод, основывающийся на последовательном сопоставлении большого числа сходных государственно-управленческих явлений. Особое значение в исследовании также отводится социологическому методу изучения, который позволяет определить эффективность взаимодействия главы государства с субъектами исполнительной власти. Важным при характеристике полномочий Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти является акцентирование внимания на историческом способе познания. Такой подход дает возможность рассмотреть существующие административно-правовые явления в сфере взаимодействия Президента с органами исполнительной власти не только с точки зрения настоящего их состояния, но и с позиций их прошлого. Что же касается приоритетного использования того или иного метода исследования, то это всецело зависит от поставленных в диссертации задач. Степень научной разработанности темы исследования и теоретико-правовая основа исследования. Теоретическую основу диссертационного исследования составили труды российских и армянских исследователей, а также зарубежных правоведов, посвященные различным аспектам функционирования исполнительной власти, ее системы и структуры и институту президентства, административно-правовым основам государственного управления, таких как: С.А. Авакьян, А.С. Автономов, А.Ш. Арутюнян, А.П. Алехин, Р.Р. Асланян, Г.В. Атаманчук, А.С. Алексеев, И.Н. Барциц, И.Л. Бачило, Д.Н. Бахрах, В.Г. Вишняков, Д.С. Выголовский, Н.Н. Ворошилов, К.Е. Глушко, Д.С. Габричидзе, Н.Г. Гончаров, Г.В. Дегтев, Ж.Д. Джангирян, Р.А. Ехян, Г. Еллинек, В.Д. Зорькин, А.В. Зуйков, В.А. Зимин, А.Н. Игнатюк, А.И. Ковлер, Н.М. Колосова, М.А. Краснов, А.Д. Кepимов, И.П. Кененова, Ю.М. Козлов, Н.М. Конин, М. Лесаж, Х. Линц, Л. Лоуренс, В.О. Лучин, Б.М. Лазарев, Ф.Ф. Мартенс, А.Н. Мещеряков, Н.М. Миронов, А.А. Мишин, Т.С. Николс, Р.К. Надеев, С.Е. Нарышкин, А.Ф. Ноздрачев, Л.А. Окуньков, И.В. Осипян, А.В. Оболонский, В.С.Пронина, И.Р. Рабаданова, Б.В. Россинский, Б.А. Страшун, А. Стефан, В.Н. Суворов, Л.В. Сморгунов, Ю.Н. Старилов, А.А. Степанова, Ю.А. Тихомиров, Б.Н. Топорнин, Г.М. Хачатрян, С. Холмс, Н.Ю. Хаманева. В.А. Четвернин, В.Е. Чиркин, Н.М. Чепурнова, А.И. Черкасов, И.Г. Шаблинский, Г.А. Шмавонян, М.С. Шугарт. При исследовании были также использованы диссертационные работы, в которых рассмотрены отдельные аспекты организации и функционирования исполнительной власти и института президентства, таких авторов, как: А.Ш. Арутюнян, Д.С. Выголовский, С.В. Гордиенко, Г.В. Дегтев, С.А. Дмитриев, В.И. Кайнов, В.Н. Медведев, А.Н. Писарев, В.Н. Суворов, И.Д. Хутинаев, В.С. Чепиков, А.С. Чесноков.В исследовании проанализированы относящиеся к его теме нормы действующих законов Российской Федерации, актов Президента, Правительства. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что представленная диссертация является самостоятельным комплексным исследованием актуальной теоретико-прикладной проблемы полномочий Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти. Выводы и предложения, содержащиеся в диссертационном исследовании, могут быть использованы в научной и практической разработке проблем административного права, а также в учебном процессе в ходе преподавания административного права как в целом, так и отдельных его институтов. Содержащиеся в диссертации обобщения, выводы и рекомендации, относительно организационно-правового механизма реализации полномочий Президентом Российской Федерации в сфере исполнительной власти, форм и методов их осуществления, также могут быть использованы для совершенствования нормативно-правовой базы Российской Федерации, в свою очередь регламентирующей механизм взаимодействия Президента с органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по комплексным вопросам экономической, административно-политической и социально-культурной жизни общества и государства. Научная новизна исследования состоит в том, что данное диссертационное исследование является первым в российской юридической науке комплексным исследованием, в котором проведен административно-правовой анализ дискреционных (по усмотрению) полномочий Президента Российской Федерациивсфереисполнительнойвласти. Соответственно, по итогам проведенного научного исследования к наиболее существенным выводам и результатам диссертационного исследования, выносимым на защиту, можно отнести следующие: 1) Выявлены этапы становления института Президента в Российской Федерации: - первый этап - разработка общей концепции «президентских полномочий» (1990 - 1991 гг.); - второй этап - выработка оптимальной модели отношений института президента с исполнительной властью и их закрепление в Конституции Российской Федерации 1993 года (1991-1993 гг.); - третий этап - конкретизация президентских полномочий в сфере исполнительной власти и закрепление их в Федеральном конституционномзаконе от 17 декабря 1997 г. № 2 «О Правительстве РФ» (1997 - 2004 гг.); - четвертый этап - расширение полномочий Президента в сфере исполнительной власти de-jure и de-facto (2004 . – 2020гг.); - пятый этап – расширение полномочий парламента Российской Федерации в сфере формирования системы исполнительной власти и минимизации роли Президента РФ (2020 – по настоящее время). 2) Предложена концепция, согласно которой Правительство Российской Федерации должно приобретать самостоятельность от Президента Российской Федерации. В этой связи выработан механизм формирования Правительства с помощью Государственной Думы и Совета Федерации. При этом роль Президента должна носить факультативный характер, то есть Государственная Дума назначает квалифицированным большинством всех членов Правительства по предложению Президента. 3) В результате исследования сделаны выводы, согласно которым предложены пути совершенствования в сфере дальнейшего взаимодействия Президента Российской Федерации и исполнительной власти: - законодательно установить с помощью федерального закона «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации», перечень конкретных федеральных органов исполнительной власти, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, а также четкие критерии по созданию федеральных органов исполнительной ветви власти. 4) Сделан вывод, что на практике не все указы Президента РФ являются нормативно-правовыми актами, а распоряжения, в свою очередь, не все являются правовыми актами. Отличие актов несколько условно и рассматривается применительно к каждому конкретному случаю. Считаем, что в виде указа необходимо оформлять только нормативные акты, а распоряжения должны быть ненормативными и носить индивидуальный характер. Для разграничения данных актов представляется необходимым разработать правовые критерии такого разграничения и закрепить их в Федеральном конституционном законе "О Президенте РФ". При этом необходимо учитывать, что указы обладают большей юридической силой и возможные коллизии между указами и распоряжениями должны решаться в пользу первых. После разведения понятий "указ" и "распоряжение" относительно содержания в них правовых норм будет облегчена процедура исполнения данных актов. Документам, издаваемым Президентом РФ и имеющим важное значение в определении политики государства, следует придать статус официальных политических документов государственной стратегии. Необходимо дать текстуальное закрепление дефинициям в проекте Федерального закона "О нормативных правовых актах в РФ", а также данные определения необходимо указать в Федеральном конституционном законе "О Президенте РФ", который следует принять. Апробация основных теоретических положений и выводов, изложенных в работе, проводилась в различных формах, в том числе: в учебном процессе поадминистративномуи конституционному праву в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, в практической деятельности. Основные положения диссертации отражены в опубликованной научной статье.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Роль и место Президента Российской Федерации в системе исполнительной ветви власти 11 1.1 Генезис и становление института Президента в Российской Федерации 11 1.2. Общая характеристика форм и методов осуществления полномочий Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти 21 Глава 2. Президент Российской Федерации и исполнительная власть: вопросы взаимодействия 31 2.1. Взаимодействие Президента с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации 31 2.2. Взаимодействие Президента с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 52 2.3. Основные проблемы и механизмы совершенствования взаимодействия Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти 65 Заключение 79 Библиографический список 83
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Закон СССР от 14 марта 1990 года № 1360-1 «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (основной закон) СССР».// ВСНД и ВС СССР. 1990 г. № 12. Ст. 189. 2. Внеочередной третий Съезд народных депутатов СССР, 12 – 15 марта 1990 г.: Стенографический отчет: [В 3 т.]. Том III. – М.: Издание Верховного Совета СССР, 1990. г. С. 335. 3. Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. № 1098-1 «О Президенте РСФСР».// ВСНД и ВС РСФСР. 1991 г. №45. Ст. 1497. 4. «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. Верховным Советом РФ от 11 февраля 1993 года № 4462-1) //ВСНД и ВС РФ. 1993 г. № 10. Ст. 357. 5. Конституция России?скои? Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398. 6. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1- ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Cобрание 3аконодательства Российской Федерации № 13 от 25.07. 1994 г. Ст. 1447. 7. Федеральныи? конституционныи? закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве России?скои? Федерации» (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации № 51 от 22.12. 1997 г. - Ст.5712. 8. Федеральныи? закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента России?скои? Федерации» // России?ская газета № 3120 от 16.01.2003 г. 9. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (последняя редакция) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации № 42 от 18.10.1999 г. Ст.5005 10. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета № 3425 от 11.03. 2004 г. 11. Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации № 47 от 20.11.2017 г. Ст.6963 12. Указ Президента Российской Федерации от 15.05. 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета № 7567 от 17.05.2018 г. 13. Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 (ред. от 16.07.2009) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»// Собрание Законодательства Российской Федерации. № 33 от 19.08.2002 г. Ст. 3196. 14. Указ Президента Российской Федерации от 17.03.1995 г. №283 «Об отмене постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. № 1402 «О праве использования оружия работниками Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации».// Собрание законодательства Российской Федерации № 12 от 20.03.1995 г. Ст.1037 15. Указ Президента от 27 декабря 2004 года № 1603 «О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации» // Собрание 3аконодательства Российской Федерации № 52 от 27.12.2004 г. Ст. 5427. 16. Указ Президента РФ от 11 июля 2004 года № 870 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»// Собрание Законодательства Российской Федерации 11 июля 2004 г. № 28. Ст. 2885. 17. Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации № 33 от 14.08.2000 г. Ст. 3356. 18. Указ Президента Российской Федерации от 09.09.2000 г. № 1620 «О приостановлении действия Указа Президента Республики Адыгея от 30 мая 1994 г. № 83 "О мерах по ограничению миграции в Республику Адыгея» // Собрание 3аконодательства Российской Федерации.№ 38 от 18.09.2000 г. Ст. 3777. 19. Указ Президента Российской Федерации от 09.09.2000 г. № 1621 « О приостановлении действия Указа Президента Республики Адыгея от 22 августа 1994 г. № 131 "Об административной ответственности за нарушения установленного порядка приобретения права на место жительства, порядка пребывания и правил регистрации в Республике Адыгея» // Собрание 3аконодательства Российской Федерации № 38 от 18.09. 2000 г. Ст. 3778. 20. Указ Президента Российской Федерации от 10.06.1994 г. № 1185 «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации № 7 от 13.06.1994 г. Ст.697 21. Распоряжение Президента Российской Федерации от 30.05.2018 г. № 131-рп «О поощрении»// Собрание Законодательства Российской Федерации № 23 от 04.06.2018 г. Ст.3276 22. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 г. Москва «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»// Российская газета № 3496 от 08.06.2004 г. 23. Постановление Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2004 года № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (ред. от 25.12.2018) // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2004. № 15. Ст. 1478. 24. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 декабря 1998 года № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации»// Собрание 3аконодательства Российской Федерации № 52 от 28.12.1998 г. № 52. Ст. 6447. 25. Постановление Конституционного Суда РФ от 31.07.1995 № 10-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 2137 «О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики», Указа Президента Российской Федерации от 09 декабря 1994 года № 2166 «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне Осетино-Ингушского конфликта», Постановления Правительства Российской Федерации от 09 декабря 1994 года № 1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа», Указа Президента Российской Федерации от 02 ноября 1993 года № 1833 «Об основных положениях военной доктрины Российской Федерации» // Российская Газета от 11.08.1995 г. Монографии, научные публикации, учебная литература 1. Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1998 г. № 1. С. 9. 2. Авакьян С.А. Конституционное право России. В 2 т. 4-е изд. М., 2017 г. С. 347. 3. Агапов, А. Б.Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник для бакалавриата и магистратуры / 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017 г. С.429 4. Алжеев И.А., Власенко И.Б., Догадайло Е.Ю.и др.; отв. ред. Носов С.И. М.: Статут, 2015 г. С 15. 5. Баглаи? М.В. Конституционное право России?скои? Федерации: учебник. - М., 2018. – 820 с. 6. Бакирова З.Б. К вопросу об определении критериев эффективности конституционного регулирования общественных отношении? в россии?скои? федерации в сфере распределения полномочии? президента и правительства России?скои? Федерации // «Черные дыры» в России?ском Законодательстве. – 2014 г. - № 3. - С. 15-17. 7. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления. - М., 2011 г. Т. 1. С.458 8. Бахрах Д.Н. Субъекты административного права // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. М, 2004 г. 9. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015 г. С.410. 10. Васильева Н.Ю. Институт президентства в системе публичнои? власти РФ: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2016 г. С.33 11. Гаджиев Х.А. Становление и особенности института президентства в России // PolitBook. – 2016 г. № 1. С.120–137 12. Гаджиев Х.А. Президент в трансформирующихся политических системах: соотношение конституционных полномочий и фактической власти // PolitBook. - 2017 г. № 4. C.18 - 32. 13. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М., 2002 г. С. 62. 14. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президенства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М., 2006 г. С. 26. 15. Душакова, Л.А., Чепурнова, Н.М. Административное право: учебно-методическии? комплекс / Н.М. Чепурнова, Л.А. Душакова. - М.: ЕАОИ, 2012 г. С.422 16. Зорькин В.Д. Цивилизация права и развитие России. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : НОРМА : ИНФРА-М, 2016 г. С.416 17. Зуи?ков, А.В. Политика в рамках права: "правила игры" для Президента // Конституционное и муниципальное право. – 2010 г. № 2. С. 25-31. 18. Илимский Д. Основы президентской власти. М., 1917 г. С. 30. 19. Козлова, Е.И. Конституционное право России: учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – изд. 5-е, перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2018 г. С. 578. 20. Конджакулян К.М.; Под ред.: Чепурнова Н.М. Исполнительная власть и институт президентства: вопросы соотношения (административно-правовое исследование на примере Российской Федерации и Республики Армения): монография. - М.: Юрлитинформ, 2013 г. С.200 21. Конджакулян К.М. Понятие и сущность исполнительной ветви власти и ее место в системе разделения властей // Российская юстиция. 2018. № 3. С. 2-4. 22. Конджакулян К.М. Бицефальная система исполнительной власти. Сравнительно-правовое исследование // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 г. -№ 5. С.134-135 23. Конин Н.М. Правовои? статус Президента России?скои? Федерации и его администрации в системе исполнительнои? власти России // Вестник Саратовскои? государственнои? юридическои? академии. - 2016 г. № 3 (85). С. 77-81. 24. Кравцова Е.А. К вопросу об участии Президента Российской Федерации в процедуре досрочного прекращения полномочий высших должностных лиц субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2017 г. № 6. С.45-49 25. Кутафин О.Е. Глава государства: монография. - М.: Проспект, 2017 г. С.345 26. Куриленко, А.В. Некоторые вопросы обеспечения Президентом России гарантированности Конституции РФ // Конституционное и муниципальное право. – 2012 г. № 1. С. 46-48. 27. Куриленко, А.В. Понятие и содержание деятельности Президента РФ в качестве гаранта Конституции России // Юридическии? мир. – 2011 г. № 8. С. 24-28. 28. Лебедев В.А. Институт президента России?скои? Федерации: история становления, конституционно-правовои? статус // Проблемы права. – 2016 г. № 5 (59). С. 9-19. 29. Мамаева, Я.Ю. Особенности формы правления в России в контексте реализации отдельных полномочии? главы государства // Конституционное и муниципальное право. – 2014 г. № 3. С. 48-55. 30. Мещеряков А.Н. Конституционные способы воздействия Президента РФ на исполнительную власть и связанные с ними особенности российской формы правления // Конституционное и муниципальное право. 2005 г. № 5. 31. Нудненко, Л. А. Конституционное право России: учебник / Л. А. Нудненко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017 г. С.420. 32. Окуньков Л.А. Варианты взаимодействия Президента Российской Федерации с другими органами власти // Исполнительная власть: организация и взаимодействие. М., 2000 г. С. 128. 33. Попова Л.Л., Студеникиной М.С. Административное право: учебник - 2 е изд., перераб. и доп.- М: Норма: ИНФРА М, 2017 г. С.704 34. Раздъяконова Е.В.. Основы нормотворчества: курс лекций / Е.В. Раздъяконова; СИУ. — Новосибирск: изд-во СибАГС.- 2016 г.С.246 35. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. – Административное право:учебник -5 -е изд., пересмотр. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2018 г. С.576 36. Рыжкова А. Г. Характерные особенности института президентства в РФ на современном этапе // Молодой ученый.- 2018 г. №10.С.138-140. 37. Садовникова, Г. Д.Комментарий к Конституции РФ постатейный / Садовникова.Г.Д. — 10-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019 г. С.194 38. Скворцова А.П., Коняхина Т.Я., Гусева С.Г. О системе органов исполнительной ветви власти в Российской Федерации. Вестник Московского университета МВД России. 2018; С.203-206. 39. Сталин И.В. Вопросы ленинизма. 11-е изд. М., 1939 г. С. 531. 40. Старостина С.А. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров - М.: Проспект, 2017 г. С.-275 41. Топорнина Б.Н. Юридическая энциклопедия - М., 2001 г. С. 1011. 42. Трофимова Г.А. Понятие конституционно-правовой ответственности как отраслевого вида юридической ответственности // Конституционное и муниципальное право. 2016 г. № 7. С. 3 - 8. 43. Чепурнова Н.М., Серёгин А.В. Теория государства и права: Учебное пособие. - М.: ЕАОИ, 2007 г. - 465 с. 44. Шедько Ю.Н. Система государственного и муниципального управления : учебник для бакалавров - М. : Издательство Юрайт, 2015 г. С.570 45. Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. М., 1995 г. С. 135. 46. Эбзеев Б.С. Величко А.М. и др. Конституционное право Российской Федерации : учебник - Москва : Проспект, 2017 г. С.455 Электронные ресурсы 1. Сарсембаев А. С. Проблемы функционирования ответственности Правительства Российской Федерации : фактическая реализация полномочий и пути преодоления // Юрид. зап. - 2013 г. - № 3. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-funktsionirovaniya-i-otvetstvennosti-pravitelstva-rossiyskoy-federatsii-fakticheskaya-realizatsiya-polnomochiy-i-puti 2. Гордынин Н.А. Проблема реализации принципа разделения властей в Российской Федерации // Международный студенческий научный вестник. - 2016 г. - № 3-4; URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=15229 3. URL: http://duma.gov.ru/news/44450/
Отрывок из работы

Глава 1. Роль и место Президента Российской Федерации в системе исполнительной ветви власти 1.1 Становление и развитие института Президента в Российской Федерации Институт президента является важнейшей составляющей любой политическои? системы, основанной на республиканской форме правления, а его значимость определяется типом государственной системы. Термин «президент» происходит от латинского языка и означает председатель, старший член совещательного места. Президенство - это должность, звание, председательство. Само же понятие «президент» в литературе трактуется как выборный глава государства , а институт Президента - это властный институт, то есть совокупность властных полномочий Президента в сфере государственного управления. Институт Президента давно известен мировой государственно-правовой практике - он насчитывает более 200 лет. Впервые его научно обосновали в США. Здесь в 1788 году должность Президента была закреплена на конституционном уровне. В начале XIX века примеру Соединенных Штатов последовали, прежде всего, страны Латинской Америки, которые учредили пост Президента. В Европе впервые это было сделано в 1848 году в двух государствах - во Франции и в Швейцарии. Наибольшее распространение институт Президента получил в XX веке. После Первой мировой войны этот пост учреждается в таких европейских странах, как Австрия, Польша, Чехословакия. В 30-40-х годах данный институт распространяется на Ближний Восток и Азию: Сирия, Ливан, Филиппины и другие. В дальнейшем это было сделано в Италии, Португалии, Испании, Индии, Южной Корее, Пакистане и др. В государствах Африки данная модель получила наибольшее распространение в конце 50-х — начале 60-х годов прошлого столетия. Заметим, что пост Президента существовал в ряде бывших социалистических стран на различных этапах их развития, например, во Вьетнаме, Венгрии, Польше, Румынии, Чехословакии, Югославии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 99 страниц
2970 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 83 страницы
990 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 73 страницы
1825 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 78 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg