Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2020
1. Для решения первой задачи, мы рассмотрели скоростные способности и их развитие в процессе физического воспитания. Благоприятным развитием быстроты является младший школьный возраст. Основными методами воспитания скоростных способностей являются: метод строго регламентированного упражнения (метод повторного выполнения действий, метод вариативного упражнения), соревновательный метод и игровой. Эффективным средством развития быстрoты реагирования являются подвижные и спортивные игры с мячом, так же упражнения с зрительными и слуховыми, тактильными сигналами.
Введение

Aктуальность исследования. На современном этапе развития, в условиях качественной трансформации всех аспектов жизни общества, возрастают требования к физической подготовленности молодежи, необходимые для успешной трудовой деятельности [2]. В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Школьный возраст – самый благоприятный период для развития двигательных качеств. Правда, естественный прирост результатов на различных ступенях обучения в школе имеет свои особенности [42]. Oдним из важнейших физических качеств является быстрота – способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени [21]. Быстрота зависит от волевых усилий, от соответствующих функции нервной системы и ее состояния, от сократительных свойств мышц, их силы и эластичности, от подвижности в суставах, от совершенствования спортивной техники [18]. Из всего комплекса двигательных качеств - скоростные способности обладают высокой универсальностью, определяя результативность различных видов спортивной деятельности, прикладностью их применения в жизненных и экстремальных ситуациях. С этих позиций скоростные способности вполне закономерно занимают приоритетное место в системе физического воспитания школьников [13]. Установлено, что легче всего скоростные качества развиваются у юных школьников. Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. С физиологической точки зрения это объясняется тем, что детям такого возраста свойственна большая подвижность нервных процессов в коре головного мозга. Данную особенность, безусловно, необходимо постоянно учитывать на уроках физической культуры [42]. Cледует отметить, что все разновидности проявления быстроты весьма мало взаимозависимы, быстрота реакции совсем не обязательно предполагает быстроту движений и наоборот [2]. Время двигательных реакций обеспечивается двумя процессами — возбуждением и торможением, которые определяют силу, уравновешенность и подвижность нервных процессов. Подвижность нервных процессов лежит в основе скоростной работы, быстроты реагирования на раздражители, переключении внимания на изменение ситуации. Уравновешенность нервных процессов характеризуется временем удержания максимального уровня работоспособности, противодействием утомлению и определяет выносливость. Под влиянием тренировки повышаются сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов, что обеспечивает высокую эффективность в разных деятельностях младшего школьника [5]. Oбъект исследования: процесс физического воспитания учащихся 3 «А» класса МБОУ СОШ с. Тунгор Oхинского района Сахалинской области . Предмет исследования: методика развития быстроты реакции у младших школьников средствами подвижных игр. Цель исследования: изучить теоретические основы и экспериментально обосновать эффективность применения подвижных игр, направленных на развитие быстроты реакции на уроках физической культуры у младших школьников. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применение подвижных игр на уроках физической культуры у учащихся начальной школы будут способствовать эффективному развитию быстроты реакции. Практическая значимость исследования: результаты нашего исследования могут быть использованы учителями по физической культуре в процессе физического воспитания младших школьников. Cтруктура работы: работа состоит из введения, 3 глав, выводов. Список использованной литературы включает 43 источника.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР…................................................…. 5 1.1. Быстрота реакции, как элементарное проявление физического качества «быстрота» ………………………………………………………. 5 1.2. Подвижные игры в развитии быстроты младших школьников….... 9 1.3. Практический опыт использования подвижных игр в развитии быстроты младших школьников…………………………………………. 11 ГЛАВА II. ЗАДАЧА, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………… 22 2.1. Задачи исследования………………………………………………….. 22 2.2. Методы исследования………………………………………………… 22 2.3. Организация исследования…………………………………………... 25 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………… 27 3.1.Характеристика экспериментальной методики, направленной на развитие быстроты реакции детей младшего школьного возраста…….. 27 3.2. Результаты исследования и их обсуждение………………………… 45 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………… 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 55 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….. 59
Список литературы

1. Бальсевич В.К. Здоровье и физическая культура / В.К. Бальсевич, В.Г. Большенков// Дошкольное обучение: Подготовка к школе.- М.: Просвещение, 2004.- с.36 – 39. - ISBN 5 -00041-Х. 2. Бальсевич В.К. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательной школы / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 2. – С. 13 – 18. 3. Борисенко А.Ф. Совершенствование управления двигательным режимом учащихся начальных классов / А.Ф. Борисенко. – М.: Знание, 2008. – 94 с. 4. Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах: Методическое Пособие для учителя. – Ч.1, 2 / И.М. Бутин. – Ярославль: Учитель, 2007. – 136 с. 5. Былеева, Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: ФиС, 2002. – 128 с. 6. Васильков Г.А., Василькова В.Г. От игры к спорту: Сборник эстафет и игровых заданий / Г.А. Васильков, В.Г. Васильков. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 178 с. 7. Ветков Н.Е. Спортивные и подвижные игры: учебно-методическое пособие/ Ветков Н.Е.— Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016. — 126 c. 8. Горбатенко, О.Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в общеобразовательной школе / О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 159 с. 9. Горбачева О.А. Подвижные игры: учебно-методическое пособие/ Горбачева О.А.— Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2017.— 99 c. 10. Дворкина, Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3 – 6 лет на основе подвижных игр/ Н.И.Дворкина,- М.: Просвещение, 2005.-417с.- ISBN 5- 13250- 3. 11. Дегтярёв, Ю.В., Литвинов В.Г. Игры – обучение, тренинг, досуг / Ю.В. Дегтярёв, В.Г. Литвинов. – М.: Мысль, 2009. – 212 с. 12. Дмитриев, В.Н. Игры на свежем воздухе / В.Н. Дмитриев. – М.: Дом МСП, 2008. – 210 с. 13. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер.с анг..- М.: Аквариум, 2002.- 319с.- ISBN 5 – 00020 -6. 14. Емельянова, Л. Подвижная игра как средство формирования самооценки/ Л. Емельянова // Ребенок в детском саду.- 2007.-№ 4.-с. 29 – 33. 15. Железняк, Ю.Д. Основы научной методической деятельности в физ. культуре и спорте: Уч. пособие для студентов высших пед. учебных заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров -М: Издательский центр. Академия. 2002. - 264с. 16. Жуков, М.Н. Подвижные игры / М.Н. Жуков. – М.: Академия, 2004. – 160 с. 17. Калугин, М.А. Развивающие игры для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов / М.А. Калугин, Н.В. Новотворцева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 145 с. 18. Кацубэ Ацуми. Влияние подвижных игр на формирование личности ребёнка // Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран / Ацуми Кацубэ. – М.: ЦООНТИ – ФиС. – № 3. – С. 40 – 48. 19. Клевенко, В.М. Быстрота как развитие физических качеств / В.М. Клевенко. – М.: Дело, 2008. – 290 с. 20. Коротков И.М. Подвижные игры / И.М. Коротков, Л.В. Былеева, В.В. Климкова. – М.: ТВТ, Дивизион, 2009. – 188 с. 21. Кузнецов В.В. Проблемы скоростно - силовой подготовки/ В.В.Кузнецов.- М.: Здоровье,2005.- 117с. 22. Лаптев, А. Управление физическим развитием/ А.Лаптев.- М.: Просвещение.- 2003.-180с.- ISBN 5- 00312 – 0023 – 1. 23. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие / М.Ф. Литвинова. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 112 с. 24. Люблинская А.А. Детская психология/ А.А. Люблинская.- М.: Просвещение,1991.- 347с. 25. Макарова О.С. Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы: спортивно-игровые проекты для первого класса / О.С. Макарова. – М.: Академия, 2012. – 134 с. 26. Марц В.Г. Беседы по методике и теории игры / В.Г. Марц. – М.: СпортАкадемПресс, 2008. – 216 с. 27. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка/ М.Д. Маханева.- М.: Просвещение, 1998.- 247с. 28. Минская Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня / Е.М. Минская. – М.: Просвещение, 2005. – 132 с. 29. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Р.М. Миронова. – Минск: Нар. рассвета, 1999. – 176 с. 30. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений/ Л.Д. Назаренко. - М.: Просвещение. - 2003. - 137с. 31. Найминова Э. Спортивные игры на уроках физической культуры. Книга для учителя / Э. Найминова. – Ростов на Дону: Феникс, 2011. – 214 с. 32. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт.-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 424 с. 33. Осокина, Т.И. Детские подвижные игры/ Т.И.Осокина.- М.: Просвещение, 2003.-143с. 34. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания/ Э.Я. Степаненкова.- М.: Просвещение,2005.-347с. ISBN 5 – 03518 – 3. 35. Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе / О.А. Степанова. – М.: Баласс, 2008. – 188 с. 36. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников / Л.П. Фатеева. – Ярославль, 2006. – 222 с. 37. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 / ИБ «Консультант Плюс: Версия Проф». 38. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / ИБ «Консультант Плюс: Версия Проф» 39. Физическое воспитание детей школьного возраста / Под ред. Л.В. Русскова, Л.И. Баканенкова. – М.: Физическая культура и спорт, 2002. – 326 с. 40. Фокин Г.Ю. Уроки физкультуры в начальной школе. 1 – 4 классы. Пособие для учителя физкультуры / Г.Ю. Фокин. – М.: «Школьная пресса», 2013. – 188 с. 41. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта/Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.:Академия, 2018 -496с. 42. Яковлев, В.Г. Подвижные игры в 1 – 4 классах. – Минск: Мнемозина, 2009. – 198 с. 43. https://mozgion.ru/test-trenazher-na-skorost-reakcii/
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР 1.1. Быстрота реакции, как элементарное проявление физического качества «быстрота» Быстрота реакции относится к проявлениям быстроты, как скоростным способностям Естественность и разнообразие движений, положенных в основу игры, как, например: бег, прыжки, броски, передачи и ловля мяча, - а также тактический замысел игры и острая борьба за мяч вызывают большой интерес игроков и зрителей. Одним из важнейших физических качеств баскетболистов является скорость, или скоростные способности. Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений (Клевенко, В.М., 2008). Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Примерами такого вида реакций являются начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или в плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборствах или во время спортивной игры при свистке арбитра и т.п. Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции - временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 с. (Степаненкова Э.Я.,2005). Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.). Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте - это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации). Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов: состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); силы мышц; способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота - АТФ и креатинфосфат - КТФ); амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; способности к координации движений при скоростной работе; биологического ритма жизнедеятельности организма; возраста и пола; скоростных природных способностей человека [7].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg