Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальное управление состоянием окружающей среды

vlada99 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2020
При выполнении работы, были выполнены поставленные задачи по исследованию вопросов охраны окружающей среды и природопользования. Государственное управление использованием и охраной природных ресурсов осуществляют различные государственные органы, наделенные разной компетенцией и функционирующие на разных уровнях. Их можно подразделить на три вида: органы общей компетенции, органы специальной компетенции, функциональные органы.
Введение

На сегодняшний день охрана окружающей природной среды – одна из наиболее острых проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на окружающую среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство. Существенную роль в нарушении экологического баланса Земли играет каждое государство, каждый человек. Решение экологических задач на современном этапе должно реализовываться в деятельности, как государственных специальных органов, так и всего общества. Целью такой деятельности является рациональное использование природных ресурсов, устранение загрязнения среды, экологическое обучение и воспитание всей общественности страны. Необходимость бережного отношения к природе, ее защиты понимали еще философы древности. Например, древнегреческий философ-материалист Эпикур еще в V в. до н.э. пришел к выводу: «Не следует насиловать природу, следует повиноваться ей…», который не утратил своей актуальности и в настоящее время. Существовала и другая концепция подхода к природе, дающая право беспредельного господства над ней. Некоторые современные исследователи считают основоположником такого подхода Ф. Энгельса, который считал, что в отличие от животного, только пользующегося внешней природой, «человек… заставляет ее служить своим целям, господствует над ней». Может быть, в развитие этого тезиса родился в 1950-х годах широко известный в нашей стране мичуринско-лысинковский лозунг, оправдывающий насилие над окружающей средой: «Нам нельзя ждать милости от природы, взять их у нее - наша задача». Вместе с тем мысль о господстве над природой Ф.Энгельсом разъясняется так: «… все наше господство над ней состоит в том, что мы, в отличие от всех других существ, умеем познавать ее законы и правильно их применять». В этом заключается большая научная ценность теории и гуманизм Ф.Энгельса как мыслителя. В настоящее время для защиты среды обитания в каждой стране разрабатывается природоохранное законодательство, в котором присутствует раздел международного права и правовой охраны внутри государства, содержащий юридические основы сохранения природных ресурсов и среды существования жизни. Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных масштабов. Только убытки экономического характера, не принимая во внимание вред экологического характера и здоровью людей, по подсчетам специалистов, ежегодно составляют сумму, равную половине национального дохода страны. Экологическая проблема номер один в РФ – загрязнение окружающей среды. Последовательно ухудшается здоровье людей. Средний возраст мужчин за последние годы составил всего 65 лет. Дети рождаются умственно или физически неполноценным вследствие нарушения на генном уровне. По отдельным регионам этот показатель выше в 3-6 раз. В большинстве промышленных районов страны одна треть жителей имеет различные формы иммунологической недостаточности. По стандартам ВОЗ при ООН народ РФ находится на грани вырождения. Примерно 15% территории страны занимают зоны экологического бедствия и чрезвычайных экологических ситуаций. Только 15-20% жителей городов и поселков дышат воздухом, отвечающим установленным нормативам качества. Около 50% потребляемой населением питьевой воды не отвечает гигиеническим требованиям. Список подобных данных довольно обширен. Но и изложенное свидетельствует, что нам всем – жителям необъятной и богатой ресурсами России – пора осознать, что время нерегулируемого без лимитного пользования средой безвозвратно ушло. За все нужно платить: деньгами, введением жестких ограничений, установлением ответственности. В противном случае человек расплачивается не только своим здоровьем, но и благополучием будущих поколений, ибо негативное воздействие на природную среду есть не что иное, как уничтожение биологической основы существования человека, современная форма каннибализма. Мы ежедневно и ежечасно эксплуатируем экологических потенциала природных систем, и чистый воздух, вода, продукты питания - это тот же самый природный ресурс, столь же дефицитный на одних территориях, богатый на других и точно в той же степени, как и прочие ресурсы, исчерпываемый. Его носителем является способность природы к самовосстановлению. Чем большим потенциалом устойчивости обладают экосистемы и тем больше чистого воздуха, воды, пищи достанется, в конечном счете, человеку. Устойчивость экосистем - это сложный комплекс адаптивных реакций, позволяющий ассимилировать загрязнение среды, стабилизировать климатические осцилляции, поддерживать газовый баланс атмосферы и т. д. Для сокращения неоправданного разрушения потенциала природной среды необходимо максимальное сближение показателей финансово-экономической эффективности и экологической безопасности любых видов деятельности. Принципиальная возможность такого совмещения связана с высокой коррелированностью показателей экономической продуктивности земель и устойчивости, существующих в таких условиях природных экосистем, что позволяет использовать земельные и рентные налоги в экологических целях. Система дифференциации государством, субъектами Федерации и городскими муниципалитетами ставок земельных налогов с учетом не только aгропроизводственных, инфраструктурных, но и экологических критериев, способна обеспечить сжимание площадей, занимаемых производителями в основном за счет отказа от использования малопродуктивных или необустроенных инфраструктурой участков. При этом земля, a с ней и природные экосистемы, приобретают в глазах всех категорий управленцев реальную значимость. Российская федерация является страной с обширной территорией, богатой природными ресурсами. Задача органов природоохранной деятельности состоит в надзоре за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны природных ресурсов нашей страны от уничтожения, либо их неправомерного использования. Все полномочия и механизмы органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды определяются действующим законодательством, анализ которого и есть цель моей работы. Объектом данного исследования служит окружающая среда и экологическое право. Предметом работы является охрана окружающей среды в соответствии с нормами экологического права РФ. В работе использован метод сплошной выборки материала с последующим дескриптивным и компаративным анализом. Теоретической базой для работы послужили источники учебные пособия и научные труды по экологическому праву и охране природной среды.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………….…………………………………………….. 3 3 1. Охрана окружающей среды по Конституции ………………………..….. 7 2. Государственное регулирование управления природопользования …... 15 3. Принципы государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользовании ……………………………………………….. 20 4. Муниципальное управление состоянием окружающей среды ………… 26 5. Мониторинг окружающей среды ………………………………………… 30 6. Муниципальное управление состоянием окружающей среды ………… 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 42 СПИСК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. 47
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята референдумом 12.12.93). 2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (с изменениями на 27 декабря 2019 года). 3. Боголюбов С.А., Емельянов В.Г. и др. Комментарии к Закону РФ "Об охране окружающей природной среды". - М.- 2009. 4. Бринчук М.М. «Экологическое право»: учебник - М.- Юрист - 2009. 5. Колбасов О.С. «Международно-правовая охрана окружающей среды»: учебник – М. - 2002 -274с 6. Петров В.В. «Экологическое право России» учебник – М. - 1995 7. Боголюбова С. А. « Экологическое право», учебник / 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2011. - 482 с. 8. Данилова В.И. -Данильяна. М «Экологические проблемы - что происходит, кто виноват и что делать?/ Уч.пособие: Изд-во МНЭПУ, 1997- 332 с. 9. Никонорова С.М.,.Палта М.П «Управление природопользованием», учебное пособие – М: - 2017 г. – 200 с. 10. Боголюбов С. А. «Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды», учебник и практикум для академического бакалавриата, 3-е изд., перераб. и доп. — М., Изд. Юрайт, 2018. — 429 с. 11. Корытный Л. М. «Экологические основы природопользования», учеб. пособие для СПО / 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 374 с. 12. Колесников Е. Ю. «Оценка воздействия на окружающую среду. Экспертиза безопасности», учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Изд. Юрайт, 2017. — 469 с. 13. Сазонов Э. В. « Экология городской среды», учеб. пособие для СПО / 2-е изд., испр. и доп. — М. : Изд. Юрайт, 2019. — 275 с. 14. Хван Т. А. «Экологические основы природопользования», учебник для СПО / 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Изд. Юрайт, 2019. — 253 с.
Отрывок из работы

1. Охрана окружающей среды по Конституции В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
1875 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 94 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg