Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого – педагогическая деятельность по развитию музыкальных способностей обучающихся во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе

vlada99 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2020
Классик отечественной психологии Б.М. Теплов определил способности как индивидуально-психологические особенности человека, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих. Они не сводятся к наличию навыков, умений и знаний, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения.
Введение

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством музыкальное искусство выполняет важнейшую социальную функцию. Требования гуманизации воспитательных и образовательных процессов предполагают большое внимание к развитию музыкальных способностей ребенка, лучших его качеств. Отсутствие полноценных впечатлений в детстве с трудом восполнимо в последствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее почувствовать. Проблема способностей подробно освещена в работах психологов С. Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, В.Д. Шадрикова, Я.А. Пономарёва и других. Положительное влияние музыки на общефункциональную деятельность организма доказано. Об этом писал И.М. Сеченов, характеризуя взаимосвязь слуховых и мышечных ощущений. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она неосуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие детей. Поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности. Кроме того, каждый вид музыкальной деятельности служит средством, развития какой-либо музыкальной способности. Классик отечественной психологии Б.М. Теплов определил способности как индивидуально-психологические особенности человека, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих. Они не сводятся к наличию навыков, умений и знаний, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения. Б.М. Теплов четко определил свою позицию в вопросе о врожденности музыкальных способностей. Опираясь на работы выдающегося физиолога Павлова И.П., он признавал врожденными свойствами нервной системы человека, но не рассматривал их только как наследственные (ведь они могут формироваться в период внутриутробного развития ребенка и в течение ряда лет после рождения). Врожденные свойства нервной системы Б.М. Теплов отделяет от психических свойств человека. Он подчеркивает, что врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, т.е. задатки, которые лежат в основе развития способностей. Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, объединяются в понятие музыкальность. Так же данную проблему в современных психолого - педагогических исследованиях осветили З.А. Ринкявичус, Г. С. Тарасов, В. И. Муцмахер. Музыкальные способности изучаются психологами вот уже более 150 лет. Так как музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие : формируется эмоциональная сфера совершенствуется мышление. Цель исследования: разработать и экспериментально проверить психолого-педагогическую «Программу оперативно-творческой диагностики по выявлению музыкальных способностей детей в общеобразовательной школе». Объект исследования: обучающиеся общеобразовательной школы Предмет исследования: психолого- педагогическая деятельность по развитию музыкальных способностей обучающихся во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе Задачи исследования: 1 Изучить психолого-педагогическую, музыковедческую и методическую литературу по теме исследования. 2 Выявить психологические основы музыкальных способностей детей школьного возраста. 3 Разработать психолого-педагогическую «Программу оперативно- творческой диагностики по выявлению музыкальных способностей детей в общеобразовательной школе». 4 Экспериментально проверить психолого-педагогическую «Программу оперативно-творческой диагностики по выявлению музыкальных способностей детей в общеобразовательной школе». В процессе исследования использовались следующие методы: теоретические: анализ , обобщение, сравнение, моделирование, эмпирические: педагогическое наблюдение, тестирование, контент-анализ, педагогический эксперимент. Практическая значимость исследования заключается в разработке «Программы оперативно-творческой диагностики по выявлению музыкальных способностей детей в общеобразовательной школе», которая может быть использована в работе учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ. База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49» города Кургана. Структура работы: состоит из двух глав, заключения, списка исполь-зованных источников
Содержание

Введение……………………………………………………………………....3 1 Теоретические основы проблемы психолого - педагогической деятельности по развитию музыкальных способностей обучающихся во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе…………………..........6 1.1 Психолого - педагогическая деятельность в теории и практике образования…………………………………………………………………………..6 1.2 Психологические основы музыкальных способностей детей школьного возраста………………………………………………………………...11 1.3 Развитие музыкальных способностей обучающихся во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе в рамках ФГОС НОО……….…..22 Выводы……………………………………………………………………….27 2 Организация психолого- педагогической деятельности по развитию музыкальных способностей обучающихся во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе……………………………………………………28 2.1. Возможности МБОУ «СОШ № 49» в развитии музыкальных способностей обучающихся во внеурочной деятельности……………………...28 2.2. Психолого-педагогическая программа оперативно- творческой диагностики по выявлению музыкальных способностей детей в общеобразовательной школе……………………………………………………..29. 2.3. Организация и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию музыкальных способностей обучающихся во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе………………………………….....37 Выводы……………………………………………………………………….42 Заключение…………………………………………………………….……43 Список использованных источников………………………………………44
Список литературы

1 Алексеев, Ю.В., Воронин А.В. Развитие и диагностика способностей. – М.: Просвещение, – 2010. – с.177. 2 Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 336 с.; 3 Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей. М. 2004. 4 Безбородова, Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. - М.: Академия, 2002. - 416 с.; 5 Безбородова, Л.А. Теория и методика музыкального образования: учебное пособие. — М.: ФЛИНТА, 2014. — 240 с. 6 Бочкарев, Л.Л. Исследование структуры музыкальности в современной психологии //Психологический журнал. - 1986 - №4. 7 Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка //www.girafejournal.com 8 Википедия. Свободная энциклопедия. Способности.- [электронный ресурс] - режим доступа: http://ru.wikipedia.org., 9 Выготский, Л.С. Собрание сочинений /Л.С.Выготский. – М. Педагогика, 2012. – 540 с. 10 Гальперин, П.Я., Запорожец, А.В., Карпова, С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии / П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. – М.: МГУ, 2011. – 118 с. 11 Кабалевский, Д.Б. Метод наложения треугольников, или о музыке, доступной и недоступной для детей// Искусство в школе. – 2015. - №3. – с. 41. 12 Крючкова, И.А. Развитие музыкальных способностей младшего школьного возраста.- [электронный ресурс] - режим доступа: http://nsportal.ru., 2011. 13 Матонис, В.П. Музыкально–эстетическое воспитание личности / В.П. Матонис. – М.: Музыка, 2013. 14 Мясищев, В.М. Проблемы музыкальных способностей и их социальное значение. - Л.: Музыка, 1980. - 80с.; 15 Назайкинский, Е.В. О психологии музыкального восприятия / Е.В. Назайкинский. – М.: Музыка, 2012. 16 Немов, Р.С. Психология образования / Р.С. Немов. – М.: Просвещение ВЛАДОС, 2015. – с 496. 17 Огороднов, Д. Е. Методика музыкально-певческого воспитания: учебное пособие. — СПб.: Лань, Планета музыки, 2014. — 223 с. 18 Осеннева, М.С. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования/М.С. 19 Осеннева, – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. – 272 с. 20 Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. – М: Мир и Образование, 2015.- с.745. 21 Петрушин, В.И. Музыкальная психология. М.,1997. 384 с. 22 Половинко, Э.Р. Анализ методик по развитию музыкальных способностей младших школьников // Вестник Башкирского университета. – 2013. – т. 18, № 4. – с. 1275. 23 Половинко, Э. Р. Проектирование и реализация развития музыкальных способностей младших школьников // Вестник Башкирского университета. – 2014. – т. 19, № 1. – с. 265. 24 Привалов, С.Б. Русская музыкальная литература. Музыка ХI–начала ХХ век. - [электронный ресурс] - режим доступа: http://e.lanbook.com/ books/element.php?pl1_id=2849. 25 Психология одаренности детей и подростков / Под ред. М.С. Лейтеса, М.: Изд. «Академия», 1996. 416 с. 26 Развитие музыкальных способностей младших школьников.- [электронный ресурс]-.режим доступа: http://knowledge.allbest.ru. 27 Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей /Б. М. Теплов. – М.: Наука, 2003. – 384 с. 28 Теплов, Б.М. Способности и одаренность. – 2012. – с.91 39. 29 Федорович, Е.Н. Основы психологии музыкального образования: Учеб. пособие. 3-е изд. / Е.Н. Федорович. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 207 с. 30 Шацкая, В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей. М.: Просвещение, 2010.- 306с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы проблемы психолого - педагогической деятельности по развитию музыкальных способностей обувающихся во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе 1.1 Психолого - педагогическая деятельность в теории и практике образования Педагогическая деятельность как особый вид социальной деятельности, направлена на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством опыта и ценностей, создание условий для личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Этот вид деятельности возник на заре цивилизации в ходе решения жизненно важных для общественного развития задач. Педагогическая деятельность имеет те же характеристики, что и любой другой вид человеческой деятельности: целеположенность, мотивированность, предметность. Психолого-педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, направленный на личностное, интеллектуальное, эмоциональное, социальное развитие субъектов образовательного процесса, одновременно выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования. Цель деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях – социализация личности, т.е. подготовка ребёнка к жизни в обществе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 129 страниц
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg