Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Особенности финансирования деятельности бюджетного учреждения (по материалам МКУ «Межпоселенческий координационно-методический центр»)

vlada99 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2020
В рамках выпускной квалификационной работы были решены поставленные задачи. В первой теоретической главе была изучена роль, структура и значение системы в области культуры . На основе принятых нормативных источников, материалов периодической печати и теоретической литературы было установлено, что культура — необходимое условие существования всякого общества и поэтому может рассматриваться как всеобщее достояние. Немыслимо представить современное общество, в котором не уделяют должного внимания сфере культуры. Необходимым для развития культуры является ее финансирование.
Введение

Финансирование отрасли является одной из центральных проблем управления культурной сферой, так как в информационном обществе культуру надлежит рассматривать не только как социально-образующую, но и экономико-образующую отрасль. До сих пор не выработано ни четких принципов, ни адекватного современным реалиям механизма такого финансирования. Финансирование культуры по "остаточному принципу" сегодня явно устарело. Во всём мире отрасль культуры содержится за счёт бюджетного и внебюджетного финансирования. В её ведении находится большой объём движимого и недвижимого имущества, в отношении которого требуются специальные режимы управления. По своему «коммерческому потенциалу», т.е. возможности самостоятельно существовать в рыночных условиях, учреждения культуры различаются существенной неоднородностью. Кроме того, выполнение некоторых функций, закреплённых за организациями культуры, вообще не может опираться на рыночные принципы, так как не зависит от спроса или востребованности населением, например, сохранение фонда. Учреждения культуры обеспечивают достижение социально-значимых результатов, которые не могут измеряться только экономической эффективностью, а выражаются в развитии культуры и общества, гарантиях социальной защиты и социальной справедливости. Проблема состоит в противоречии огромной роли учреждений культуры в обществе и в то же время крайне недостаточном их финансирования. Финансирование бюджетных учреждений культуры осуществляется в определенном порядке, который включает следующие основные принципы: - соблюдение режима экономии в расходовании средств государственного бюджета; -строгое целевое использование бюджетных средств; -соблюдение правильности и своевременности выделения ассигнований на содержание учреждения; -систематический контроль со стороны вышестоящих организаций и финансовых органов за деятельностью бюджетного учреждения. Общие объемы государственного финансирования культуры из местных бюджетов регулярно уточняются для возмещения дополнительных затрат, вызванных ростом цен, тарифов и ставок заработной платы. Бюджетные ассигнования выделяются на оплату труда работников; содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы); комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов; научно — методическую деятельность; материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов; оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием; проведение капитального ремонта; другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры В 2010 году согласно Федеральному закону от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменилось правовое положение многих бюджетных учреждений. Основная сложность таких изменений проявилась в совмещении привычных стандартов работы (по бюджетной смете) и относительно новых механизмов финансирования деятельности (государственное / муниципальное задание). Изменение правового статуса бюджетных учреждений привело и к изменению финансового обеспечения их деятельности, изменению имущественных прав, организационных механизмов их функционирования и представляет собой финансово-экономическую либерализацию существующих бюджетных учреждений во всех сферах их деятельности. Новые типы бюджетных учреждений различаются степенью финансовой самостоятельности и ответственности, адекватной решаемым ими задачам. Сущность работы состоит в важности и значимости учреждения, оказывающего услуги, выполняющее работы и (или) исполняющее функции в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Бюджетные (казенные) учреждения, как правило, не имеют доходов для покрытия своих расходов. Однако они выполняют очень важные социальные функции. Поэтому их деятельность финансируется из бюджетов всех звеньев бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Всё вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Целью выпускной квалификационной работы является анализ и оценка планирования расходов на содержание бюджетного учреждения в области культуры и разработка мероприятий по совершенствованию его финансирования. В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи: - исследованы особенности функционирования бюджетных учреждений, их правовой статус и финансирование; - осуществлен сбор информации о структуре и функциях учреждения; - изучена методика анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения; - выявлены проблем финансирования расходов на содержание бюджетных учреждений и пути их решения; - предложены основные направления совершенствования финансового обеспечения и расходования средств муниципального учреждения культуры. Объект исследования: финансовая деятельность бюджетного учреждения культуры. Предмет исследования: доходы и расходы деятельности бюджетного учреждения. В процессе исследования использовались региональные законодательные и нормативные акты, регулирующие основные направления финансирования муниципальных учреждений культуры, программы, материалы федеральной и региональной статистики. В первой главе работы рассмотрена общая характеристика, роль, структура и система управления учреждения. Во второй главе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения на примере МБУК «Межпоселенческий районный дом культуры». В третьей главе дипломной работы рассмотрены перспективы планирования и проблемы финансирования расходов на содержание бюджетных учреждений в области культуры. В заключении приведены основные выводы по работе. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ………………………………………………….….7 1.1 Понятие учреждения культуры, его признаки, функции и деятельность ...........7 1.2 Система управления учреждением и планирование расходов на содержание учреждений культуры …………………………………….….………..14 1.3 Особенности финансирования расходов на содержание учреждений культуры……………..……………………………...………………… 24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ МКУ «МКМЦ»)…..30 2.1 Общая характеристика деятельности и основные показатели учреждения…………………………………………………..…………30 2.2 Анализ доходов и расходов на содержание бюджетного учреждения культуры и выполнение его задач………………………...……........42 2.3 Анализ показателей работы бюджетного учреждения ……………. ………..53 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИИЙ КУЛЬТУРЫ.. ………………………………..65 3.1 Основные рекомендации по совершенствованию планирования бюджетных средств в области культуры…………………………………..…......65 3.2 Проблемы финансирования учреждений культуры и пути их решения.........71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..…………………………………………………………………….86 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….........89 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………92
Список литературы

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2019 )//СПС Консультант Плюс. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 №51-ФЗ // СПС Консультант Плюс. 3. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".// 4. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".// 5. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".// 6. Маркина Е. В. Финансы: учебник - М.: КНОРУС, 2014. - с. 94. 7. Аксенова Ж.А. Организация внутреннего контроля в казённых учреждениях //Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2015. № 14 (19). С. 104-106. 8. Гутковкая Е.А., Кремчеева А.З. Особенности организации учета в казенных, бюджетных и автономных учреждениях // Системное управление. - 2016. -№ 1 (14). -С. 27. 9. Иванов А.В., Олейник И.Р. Проблемы формирования новых типов муниципальных учреждений: казенного, бюджетного и автономного // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. -№ 4. -С. 35-41. 10. Ковадло Р.С. Оценка деятельности бюджетной организации // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях – 2015. № 6. – с. 43 11. Чернявская С.О. О некоторых вопросах, возникающих при заключении и исполнении договоров (контрактов) казёнными и бюджетными учреждениями // Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения. 2014. № 6 (114). С. 68-75. 12. Фимина Н.В. Казённое учреждение расположено в здании, являющемся объектом культурного наследия //Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2016. № 8 (164). С. 74-80. 13. Чистова М. В., Демина Н. В. Система финансирования деятельности учреждений культуры в Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 121–125. – URL 14. Акашева В. В. Порядок ведения бухгалтерского учета в соответствии с законом «о бухгалтерском учете» №402-фз» в государственных (муниципальных) учреждениях / В. В. Акашева, Е. В. Грызунова // Системное управление. 2013. № 4 (21). 15. Калуцкая Н. А. Особенности финансирования бюджетных учреждений культуры // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 344-348. 16. Базарова, А. С. Бюджетное финансирование бюджетных учреждений / А. С. Базарова // Учет и отчетность бюджетных учреждений, — 2013. № 3. С.4–73. 17. Финансы: учебник для бакалавров / под ред. А.М. Ковалевой. – 6-е изд., перераб. и доп. – М., 2013. – 443с. 18. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 456 с. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2010. – стр. 135. 19. Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет [Текст]: учебник/ Н.Л. Вещунова. - М.: Проспект, 2013. - 848 с. 20. Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий., М.: Инфра-М, 2011. — 510 с. 21.Парушина Н.В. Анализ и эффективное управление дебиторской и кредиторской задолженностью организации // Международный бухгалтерский учет. 2012, №2 22. Поляк Г.Б. Финансы., 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2013. — 703 с. 23. Постановление от 28 февраля 2013 года №106 «Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") ( в ред. Постановление Правительства Калужской области от 23.07.2014 N 429, от 30.12.2014 N 817, от 22.04.2015 N 217, от 17.12.2015 N 706, от 29.12.2016 N 719). 24. Коблова Д.В. Специфика управления финансами государственных бюджетных организаций / Д.В. Коблова // Научный журнал «Апробация». - 2015. - №3(30). - С. 23-25. 25. Конищева М. А. Финансы организаций: учебное пособие / М. А Конищева, О. И Курган., Ю. И.Черкасова.- Красноярск: Сиб федер ун-т, 2015. - 384с. 26. Костенко СВ. Проблемы управления финансами бюджетных учреждений / СВ. Костенко // Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента Сборник статей по материалам IV международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 38-43. 27. Абдукаримов И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческой организации (анализ деловой активности): учебное пособие/ И.Т. Абдукаримов. –М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016. – 320 с. 28. Bahr Gottfried. Buchfuhrung und Jaresabschlu / Gottfried Bahr: Wolf F. Fischer- Winkelman (Unler Mitarb. Von Jorn Brandstatter) - 4., uberarb. und erw. Auft. - Wiesbaden: Cabler, 2016. - 548 c 29. Glautier MWE & Underdown D. Accounting Theory and Practice. - 4-th Edition, 2015 30. Kieso D. E "Weygandt JJ, Warfield TD Intermediate Accounting. - 10-th Edition. John Wiley & Sons, Inc., 2001.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1 Понятие учреждения культуры, его признаки, функции и деятельность Бюджетное учреждение – учреждение, созданное с целью оказания государственных (муниципальных) услуг, а так же осуществляющее управленческие, социальные, научно-технические и иные функции некоммерческого характера, созданное органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, деятельность, которого финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Бюджетные учреждения занимаются различной деятельностью, ею может быть: воспитание и обучение детей, лечение людей, создание кино, занятие концертной деятельностью, обеспечение сохранности архивных документов, предоставление государственных и муниципальных услуг и многое другое. Но осуществление своей деятельности, производит в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg