Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Понятие бюджетного процесса, принципы его организации, стадии. Реформирование бюджетного процесса

vlada99 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2020
Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, необходимый для выполнения функций государства. Эти функции сводятся к перераспределению средств и контролю за их эффективным использованием. В этом смысле функции бюджета сходны с функциями финансов, что понятно, поскольку бюджет лишь часть целого.
Введение

Определяющую роль в формировании и развитии экономики современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является бюджетный процесс. Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Процесс реформирования бюджетного процесса, в том числе базовой его составляющей — бюджетного учета, в начале XXI в. охватил все страны мира. Это обусловлено тем, что надлежащее управление в общественном (государственном, муниципальном) секторе играет первостепенную роль в достижении макроэкономической стабильности и обеспечении устойчивого роста национальных экономик. Причем, ключевым аспектом надлежащего управления является прозрачность в бюджетно-налоговой сфере, которая призвана повысить подотчетность лиц, ответственных за разработку и проведение бюджетно-налоговой политики, а также прозрачность планов социально-экономического развития, бюджетов и отчетов об их исполнении, бюджетного учета и отчетности. Реформирование бюджетного процесса в РФ ориентировано на осуществление перехода от финансирования собственно бюджетных учреждений и органов власти к финансированию предоставляемых ими услуг. Это должно привести к повышению качества бюджетных услуг при одновременной экономии бюджетных средств. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в финансово-правовой литературе нет единого мнения о понятии бюджетного процесса и его стадиях. Сложность определения бюджетного процесса как финансово-правового института обусловлен тем, что данный институт тесно связан с конституционно-правовыми началами государственной власти. В рамках бюджетного процесса реализуются важнейшие составные части полномочий исполнительной и законодательной власти в рамках всего федеративного устройства государства и даже на уровне муниципальных образований. Как следствие такого соприкосновения, иногда бывает сложно разграничить сферу финансово-правового и конституционно-правового регулирования. Цель данной контрольной работы - дать определение бюджетного процесса, выделить основные принципы, стадии бюджетного процесса и охарактеризовать основные направления реформирования бюджетного процесса в РФ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ…………………………………………………………………………………..5 1.1. Понятие и субъекты бюджетного процесса 5 1.2. Принципы бюджетного процесса 9 1.3. Стадии бюджетного процесса……….……………………………………...12 Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………..16 2.1. Реформирование бюджетного процесса…………………………………...16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) БК РФ. 3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.12.2019) 4. Бахрах Д.Н. Управленческий цикл // Правоведение. 2016. N 2. С. 44. 5. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России: Учебное пособие. М.: ООО "ТК Велби", 2015. С. 120. 6. Дюбин В.В. Бюджетная система РФ. Учебное пособие/Под ред. – Петрозаводск, 2017. 7. Землин А.И. Бюджетное право: Схемы и комментарии / Под ред. д.ю.н. Е.Ю. Грачевой. М.: Юриспруденция, 2016. С. 6. 8. Ковалева. В.В. Финансы. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. - М.: Велби, Проспект, 2017. - 640 с. 9. Мысляева, И.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. / И.М. Мысляева. М: ИНФРА-М, 2007. – 360 c. 10. Пешкова Х.В. Принципы бюджетного процесса на основе обзора судебной практики. Финансовое право. -2018. - № 10. - С. 8 – 17 11. Тишутина О.И. Реформирование бюджетного процесса: основные направления, проблемы и пути их решения / О. И. Тишутина // Проблемы современной экономики. - 2018. - №2 (42). - С. 187 - 191. 12. Файоль А. Общее и промышленное управление // Управление - это наука и искусство. М., 1992. С. 11.
Отрывок из работы

Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ 1.1. Понятие и субъекты бюджетного процесса Бюджетный процесс - это регламентируемая правовыми нормами деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Задачами и целями бюджетного процесса являются: организация формирования, распределения и использования бюджета - централизованного фонда денежных средств; выявление возможных резервов поступления ресурсов в собственность публично-правовых образований для реализации функций государства на различных территориальных уровнях; эффективное распределение бюджетных ресурсов между различными субъектами в целях обеспечения функционирования государства; контроль за «движением» бюджетных средств от момента их формирования до момента использования; исключение нецелевого использования средств и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Финансы, 21 страница
210 руб.
Контрольная работа, Финансы, 32 страницы
250 руб.
Контрольная работа, Финансы, 19 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Финансы, 12 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg