Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социальные аспекты демонстративного потребления студенческой молодежи города Москвы

vlada99 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2020
Обобщая вышесказанное, можно сделать следующее заключение. Нами проведено исследование на тему «Социальные аспекты демонстративного потребления студенческой молодежи города Москвы». Для проведения данного исследования использовались два метода – количественный (анкетирование) и качественный (глубинное интервью).
Введение

Актуальность. Для современной России тема демонстративного потребления является достаточно новым явлением, в котором отражены основные изменения в сфере потребления, вызванные реформами последних двадцати-двадцати пяти лет. Основными факторами для формирования демонстративного поведения служат развитие рынка рекламы и индустрии моды и рост доходов у населения. Они привели к тому, что потребительская практика россиянина во многом скопирована с потребительских практик жителей стран с продвинутой рыночной экономикой. Особое место в этом вопросе занимают лица от 18 до 30 лет, т.е. молодежь. Согласно опросам национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» за 2014 год лишь 15% учащихся (школьников и студентов) не видят разницы между престижными и непрестижными вещами и образом жизни . Следовательно, большинство молодых людей заинтересованы в демонстративном поведении. Объект исследования: потребительский спрос и демонстративное потребление молодежи. Предмет исследования: социокультурная обусловленность демонстративного потребления студенческой молодежи города Москвы. Цель исследования: социокультурный анализ демонстративного потребления студентов города Москвы как обоснование разработки и реализации маркетинговых стратегий. Задачи: 1) выявить сущность демонстративного потребления; 2) проанализировать черты демонстративного потребления, отражающие его роль как статусного маркера; 3) выделить социальные аспекты демонстративного потребления в жизни студентов города Москвы. Гипотезы: 1) У девушек демонстративное потребление распространено и развито больше, чем у юношей; 2) Чем больше уровень доходов у студента, тем более развито у него демонстративное потребление; 3) Низшие социальные диспозиции являются доминирующими при проявлении демонстративного потребления среди студентов города Москвы. Степень научной новизны и практическая значимость исследования. Проблема демонстративного потребления впервые была замечена еще во времена Античности. В трудах стоиков можно впервые встретить упоминание о «метафизике потребления». В разное время к этой тематике обращались Аристотель, А.И.Бутовский, К.Маркс, А.Маршалл, Т.Веблен и др. В современном российском обществе мы можем наблюдать сложную и довольно запутанную комбинацию элементов премодерна, модерна и постмодерна. Современное общество расширило свободу человека при выборе и ответственности, наиболее ярко это наблюдается в потребительском поведении молодых слоев населения. Претерпел сильные изменения и характер потребления. Особенно это заметно в росте масштабов потребления нематериальных объектов, индивидуализации потребления и возрастании роли символической составляющей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3 ГЛАВА 1. ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ КАК СПОСОБ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ.....................5 1.1. Сущность демонстративного потребления и социокультурная обусловленность его проявления.....................................................................5 1.2. Демонстративное потребление как статусный маркер.........................10 ГЛАВА 2. ПРАКТИКИ ДЕМОНСТРАТИВНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА МОСКВЫ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ................................................................19 2.1. Эмпирический анализ социокультурных особенностей демонстративного потребления студенческой молодежи города Москвы …………………………………………...........................................................27 2.2. Использование эмпирических данных о социокультурных особенностях демонстративного потребления студенческой молодежи при разработке маркетинговых стратегий……………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................40 Список литературы ......................................................................................42 Приложение 1………………………………………………………….........47 Приложение 2………………………………………………………….........50
Список литературы

1. Американская социологическая мысль. М.: Изд.МУБИУ,1994. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001. 3. Безрукова О.Н. Социология молодёжи: учеб.-метод. пособие. СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2004. 4. Березин П.Б., Бобров З.М., Гусева Е.А., Кондратьева Л.М., Левашов К.К., Мясищев В.Н., Шиперович В.М. Рабочая молодежь как она есть: опыт науч-пед. изучения молодежи одного завода. Л.: Прибой, 1930. 5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб.-М.: Универ.кн..Аст, 1996. 6. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость: размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. М.: Политиздат, 1084. 7. Бестужев-Лада И.В. Социальные проблемы молодежи. М.: Общество "Знание" РСФСР, 1982. 8. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. М.: Академический проект,2018. 9. Васильев В.Г., Кулагин А.С., Чупров В.И. Ваше мнение? Прикладные социологические исследования по проблемам молодежи. М.: Советская Россия, 1997. 10. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи: учеб. для вузов. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2006. 11. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи: учеб. пособие / под ред. проф. Ю.Г.Волкова. Ростов-н/Д., 2011. 12. Гидденс Э., Саттон Ф. Основные понятия в социологии. М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2019. 13. Горшков М.К., Шереги Ф.Э Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ, 2010. 14. Дюркгейм Э. Социология. Её предмет, метод, предназначение. М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2006. 15. Елишев С.О. Молодёжь как объект социализации и манипуляций. 2-е изд.с измен.и доп. М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2015. 16. Елишов С.О., Таланова К.С. Результаты социологического опроса экспертов "Особенности осуществления молодёжной политики в Российской Федерации // Социологические исследования социальных проблем современного российского общества. Вып. 1. М.: Макс Пресс, 2014. 17. Елишев С.О. Социальное манипулирование молодёжью. М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2019. 18. Зубок Ю.А., Ростовская Т.К., Смакотина Н.Л. Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе. М.: ИТД "ПЕРСПЕКТИВА", 2016. 19. Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодёжи. СПб: ИПК Синтез-Полиграф, 2003. 20. Карпухин О.И. Молодёжь России: особенности социализации и самоопределения // Социологические исследования. 2000. №3 21. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: теоретические вопросы. М.: Социум, 1999. 22. Кон И.С. Социализация детей в изменяющемся мире // Вопросы воспитания: науч.-практю журнал. 2010. №1(2) 23. Королев И.В. Трудовая активность современной российской молодёжи: социологический анализ: автореф.дис. ... к.с.н. РГСУ. М., 2009. 24. Кузьмина Т.В. Эффективное манипулирование поведением человекаю М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков иК", 2017. 25. Левикова С.И. Молодежная субкультура. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. 26. Луков Вал.А. Теории молодёжи: междисциплинарный анализ. М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2012 27. Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодёжи. СПб.: ИД "Петрополис", 2008 28. Мудрик А.В, Социализация человека. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. 29. Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры. М.: Институт социологии РАН, 2010 30. Осипова Н.Г, Елишев С.О., Прончев Г.Б., Монахов Д.Н. Особенности процесса формирования ценностных ориентаций современной российской молодежи и осуществления молодежной политики в Российской Федерации: результаты социологического исследования. М.: Макс Пресс, 2016. 31. Осипова Н.Г, Елишев С.О., Прончев Г.Б., Монахов Д.Н. Представления студенческой молодёжи о процессах и институтах социализации и субъектах молодёжной политики в современной России: по результатам социологического мониторинга 2013-2017 гг. // Труд и социальные отношения. 2017. №5(143) 32. Осипова Н.Г., Синяков А.В., Елишев С.О., Каневский П.С., Трофимов С.В. Социальный портрет современного российского студента // По результатам исследования на социологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова. М.: ФГБУН ИСПИ РАН, 2018. 33. Рабочая книга социолога / ред. коллегия Г.В. Осипов (отв.ред) и др. М.: Наука, 1976 34. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Самара: Изд. Дом "Бахрах-М", 2007. 35. Рубина Л.Я. Советское студенчество. М.: Мысль, 1981. 36. Руткевич М.Н. Социология образования и молодежи // Избранное (1965-2002). М.: Гардарики, 2002. 37. Ручкин Б.А., Гришина Е.А., Серикова Н.А. Российская молодёжь: десять главных проблем. М.: Социум, 2009. 38. Современная социология: ключевые направления и векторы развития: науч. монография / под общ.ред. Н.Г. Осиповой. М.: Канон+ РООИ "Реабилитация", 2018. 39. Сорокин. П.А. Система социология. М.: Астрель, 2008. 40. Социология молодёжи: энциклопедический словарь / отв. ред. Ю.А. Зуюлк, В.И. Чупров, М.: ACADEMIA, 2008. 41. Социология молодежи: учеб. / под ред.проф. В.Н. Кузнецова. М.: Гардарики, 2007 42. Социология молодежи: учеб. / под ред. проф. В.Т. Лисовского. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1996. 43. Сулакшин С.С, Захаренко Н.А. Система ценностей российской молодежи: экспертная оценка. Официальный сайт Центра Сулакшина (Центр научно-политической мысли и идеологии). Электронный ресурс. Режим доступа: http://rusrand.ru/docconf/sistema-cennostey-rossiyskoy-molodeji-ekspertnaya-ocenka 19.08.2018. 44. Тард Г. Законы подражания. М.: Академический проект, 2011. 45. Тард Г. Общественное мнение и толпа. М.: ЛЕНАНД, 2015. 46. Фонд общественное мнение. Общероссийский опрос молодежи от 18-23 июля 2002 года (100 населенных пунктов 44 субъекта РФ 1500 респондентов). Принципы и ценности молодёжи. Электронный ресурс. Режим доступа: https://bd.fom.ru/report/map/youth/d047702 10.10.2017 47. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я. М., 2011. 48. Хиз Дж., Поттер Э. Бунт на продажу. М.: Изд-во "Добрая книга", 2007. 49. Цаллер Дж. Происхождение и природа общественного мнения. М.: Ин-т фонда "Общественное мнение", 2004. 50. Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве // Социологические исследования. 1998. №2. 51. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодёжь в обществе риска. М.: Наука, 2001. 52. Чупров В.И., Зубок. Ю.А., Социология молодёжи: учеб. М.: Норма, Инфра-М, 2011. 53. Яницкий О.Н. Социальные движения: теория, практика, перспектива. М.: Новый хронограф, 2013.
Отрывок из работы

1. Демонстративное потребление как способ конструирования социальной идентичности 1.1. Сущность демонстративного потребления и социокультурная обусловленность его проявления В эпоху модерна потребитель понимался как рациональный, планирующий, организованный субъект экономического поведения. Также стоит отметить, что в то время были широко распространены следующие тенденции: связь групповой принадлежности и стиля потребления, иерархия культур и выделение среди них эталонных, на которые ориентировались массы потребителей в стремлении к культурной универсализации. Для эпохи постмодерна характерно ослабление безусловной связи между групповой принадлежностью и стилем потребления. Признается равноценность культур, развивается идея культурного плюрализма как основы общества. Происходит формирование глобальных рынков, а потребление рассматривается как потребление символов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 17 страниц
204 руб.
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Социология, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Социология, 37 страниц
444 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg