Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ (НА ПРИМЕРЕ КГКУ ВЯЗЕМСКОГО СОЦИАЛЬНО- РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ)

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2020
Начало третьего тысячелетия российское общество встретило третьей волной, касающейся вопроса неблагополучных семей, детской беспризорности и безнадзорности. Официальная статистика и результаты научных исследований свидетельствуют о масштабности - глубине этого социально опасного явления. В отличие от предшествующих этапов отечественной истории прошедшего века, оно не связано с острыми социальными конфликтами, а является порождением внутренних потрясений общества и государства.
Введение

Актуальность темы. Семья во все времена является важной составляющей системы функционирования человека. Семья постоянно находится в движении и меняется под воздействием социальных, политических условий. Поэтому она является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы. Неблагополучные семьи, имеющие в своём составе несовершеннолетних детей имеют большое практическое значение в современном обществе, так как многие дети из таких семей подвержены асоциальной и зачастую криминальной среде. В настоящее время рост преступности несовершеннолетних находится на этапе государственной проблемы, и это может перерасти в большую трагедию. Каждый год в России совершается более 400 тысяч уголовных деяний совершённых несовершеннолетними, причем около 200 тысяч из них совершается детьми, которые даже не достигли возраста уголовной ответственности. На наших глазах идет деградация целого поколения. С каждым днём появляется все больше бездомных и брошенных родителями детей. Проанализировав данную ситуацию, можно увидеть, что происходит заметное падение уровня жизни семей, что приводит к ослаблению социальных институтов, которые занимаются воспитанием детей и подростков. Всё это приводит к значительному увеличению семей «группы риска», а также происходит увеличение подростков с девиантным поведением и социальных сирот. Эти дети, считают себя брошенными семьей, обществом, государством. Отвержение семьи, как правило, происходит из-за дезадаптации родителей, такой как алкоголизм, наркомания, безработица. Отторжение обществом обусловлено не только падением ценности семьи, но и падением семейного воспитания, равнодушием к проблемам живущих рядом неблагополучных семей, незнанием неравнодушных, что делать. Система социальной поддержки, в наше время имеет комплексный характер и включает в себя широкий набор мер, которые направлены на профилактику социального неблагополучия, оказание помощи семьям, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Именно поэтому необходимо не только глубоко исследовать эту проблему, но и проанализировать, какая работа была проведена за последние годы органами социальной поддержки населения в области социальной работы с неблагополучными семьями, имеющих несовершеннолетних детей, а так же определить какие проблемы возникли и как они решались. Данная работа ориентирована не только на решение проблем неблагополучных семей, но и на ее укрепление, развитие, а так же восстановление внутреннего потенциала семьи. Анализ изученных источников и литературы. Большой вклад в разработку теоретических и практических аспектов социальной работы с неблагополучной семьёй внесли Б.Г. Бочарова, доктор педагогических наук, профессор; С.А. Беличева, доктор психологических наук, профессор; С.И. Григорьев, доктор социальных наук, профессор; К.С.Шмелева, доктор педагогических наук, профессор; П.Д. Павленок, доктор философских наук, профессор и многие другие. Труды этих и других авторов позволили нам определить собственную цель исследования. Цель исследования – изучение опыта социальной реабилитации неблагополучных семей в Вяземском районе, выработка рекомендаций и предложений по ее совершенствованию. В соответствии с целью определены задачи исследования. Задачи исследования: - изучить теоретические основы социальной работы с неблагополучными семьями; - выявить проблемы социальной реабилитации неблагополучных семей; - проанализировать практику работы с неблагополучными семьями; - разработать проект по совершенствованию организации социальной реабилитации неблагополучных семей с несовершеннолетними детьми. Объектом исследования являются неблагополучные семьи с несовершеннолетними детьми Вяземского района. Предметом исследования – социальная реабилитация неблагополучных семей. Теоретико-методологическая основа и эмпирическая база дипломной работы. Теоретическую основу дипломного проекта составила научная литература, отражающая проблемы организации социальной работы с неблагополучными семьями, законодательные и иные правовые документы по исследуемой проблеме авторов: Т.И. Шульга, Б.Г. Бочарова. Практическая значимость выпускной квалификационной работы: результаты данного исследования и проектной модели могут быть применены в работе специалистов, занимающихся данной проблемой для совершенствования социальной реабилитации неблагополучных семей с детьми.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3 1 Теоретические основы социальной реабилитации неблагополучных семей с несовершеннолетними детьми………...... 6 1.1 Современное состояние проблемы неблагополучных семей с несовершеннолетними детьми в Российской Федерации………………... 6 1.2 Формы и методы социальной реабилитации неблагополучных семей, имеющих в своём составе несовершеннолетних детей…………………. 11 2 Анализ деятельности социальных служб Вяземского района по социальной реабилитации неблагополучных семей…………………. 21 2.1 Основные направления работы социальных служб Вяземского района по социальной реабилитации неблагополучных семей………………...... 21 2.2 Характеристика эффективности системы социальной реабилитации неблагополучных семей в Вяземском районе…………………………….. 37 3 Проект совершенствования организации социальной реабилитации неблагополучных семей с несовершеннолетними детьми в КГКУ «Вяземском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних»……………………………………………………… 44 3.1 Актуальноcть и cодержание проектной модели…………………………. 44 3.2 Ресурсное обеспечение……………………………………………………... 51 Заключение………………………………………………………………………. 56 Библиографический список…………………………………………………… 61
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г, с изменениями от 30 декабря 2008 г. // Российская газета. - 2009. - №4831.-С.6-7. 2. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : федер. закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ // Собр. Законодательства РФ. – 2003.- №175.- Ст. 1264. 3. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации : федер. закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2003. - № 175. - Ст. 1592. 4. Об образовании : федер. закон от 10.07.1992 № 3266-1 // Собр. законодательства РФ. - 2003. - № 29. - Ст. 3822. 5. Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации : федер. закон от 10.12.1995№ 195-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2003. - № 53. - Ст. 2238. 6. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации : федер. закон от 25.02.2011г. - № 323-ФЗ // Российская газета. - 2012. - №5979. - С. 29- 33. 7. Об основных направлениях государственной семейной политики в Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996г. № 712 (в ред. Указа Президента РФ от 05.10.2002 N 1129) // Российская газета. - 2012. - №5248. - С. 15 8. Аверин, А. Н. Социальная зашита, социальное обеспечение и обслуживание населения / А. Н. Аверин // Народонаселение. - 2010. - № 3. - С. 22. 9. Алексеева, Л.С. Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от семейного насилия / Л.С. Алексеева // Семья и дети. - 2010. - №7. - С. 31. 10. Алимов, Л. И. Социальная реабилитация детей / Л.И. Алимов // Научно - практический журнал. - 2011. - №5. - С. 75-79. 11. Антонов, Е. М. Социология семьи / Е. М. Антонов // Социс. - 2012. - №6. - С. 56. 12. Борисов, И.Ф. Основы социальной работы с детьми / И.Ф. Борисов // Социальная работа. - 2011. - №3. - С. 21-24. 13. Бомонова, Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / Т. С. Бомонова // Социальная работа. - 2011. - №8. - С. 22-24. 14. Буреева, Е.Б. Дети в современном обществе / Е.Б. Буреева // Вестник. -2009. - №4. - С. 30. 15. Бурмина Е. В. Методики оказания социально-психологической помощи семье и детям / Е.В. Бурмина // Социальная работа. - 2010. - №6. - С. 14. 16. Варвина, В.А. Управление системой социальной защиты детства / В.А. Варвина // Социальная работа. - 2011. - №1. - С. 27-29. 17. Володченко, И.М. Индивидуально-типологический подход к реабилитационной работе / И.М. Володченко // Вестник психосоциальной и реабилитационной работы. -2010. - №3. - С. 21-31. 18. Ворламова, Е. П. Проблемы неблагополучных семей / Е. П. Ворламова // Вестник. - 2012. - С. 17-19. 19. Дементьева, И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье / И. Ф. Дементьева // Социс. - 2012. - №11. - С. 26-27. 20. Дьяченко, Ю.Р. Основы психопрофилактики и психотерапии / Ю.Р. Дьяченко // Социальная работа. - 2009. - №8. - С. 53. 21. Епифанова, А. Н. Социальная поддержка неблагополучных семей в России / А. Н. Епифанова // Социальная работа. - 2011. - №4. - С. 81-95. 22. Зобина, Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / Т. С. Зобина // Вестник. - 2010. - №6. - С. 24. 23. Зыков, М.Б. Семья и общество : интегральное воспитание / М.Б. Зыков // семья и общество. - 2009. - №5. - С. 40. 24. Ильина, М.А. Семья и личность : опыт социально-педагогического анализа / М.А. Ильина // Семья и дети. - 2007. - №4. - С. 21-25. 25. Камеев, С.В. Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей / С.В. Камеев // Социальная педагогика. - 2008. - №9. - С. 29. 26. Комкина, Е.Н. Психолого-педагогические основы проектирования коррекционно-развивающего образовательного процесса / Е.Н. Комкина // Педагогика. -2010. -№8. -С. 73-85. 27. Кожевникова, Е.В. Программы раннего вмешательства как первый шаг социального и трудового включения детей из неблагополучных детей / Е.В. Кожевникова // Детская и подростковая реабилитация. - 2011. - № 1. - С. 13-16. 28. Колесникова, Е. И. Государственная поддержка / Е. И. Колесникова // Пензенская правда. - 2012. - № 7. - С. 5-9. 29. Кузнецова, А.Ф. Социально-трудовые право детей / А.Ф. Кузнецова // Экономика и право. -2012. -№5. - С. 51-53. 30. Лапина, Е. В. Проблемы неблагополучных семей / Е. В. Лапина // Дефектология. - 2012. - №1. - С. 71-74. 31. Макаренко, С. Е. Семейный социальный педагог / С. Е. Макаренко // Социальная работа. -2013. - № 1. - С. 23. 32. Манеева, В. Ю. Психологическое консультирование : работа с кризисными и проблемными ситуациями / В.Ю. Манеева // Психология. - 2009. - №2. - С. 18-20. 33. Овчаренко, Р.В. Практическая психология образования / Р.В. Овчаренко // Психология. - 2008. - №4. - С. 48. 34. Прохоренко, В.И. Психопрофилактика несовершеннолетних детей / В. И. Прохоренко // Психология и педагогика. - 2012. - №3. - С. 28. 35. Смагина, Л. И. Проблемы социального сиротства / Л.И. Смагиной // Социальное обслуживание. - 2011. - №4. - С. 14. 36. Самохина, Т.И. Жестокое обращение с детьми / Т. И. Самохина // социальная работа. - 2011. - №6. - С. 25. 37. Соколова, К. В. Реабилитация несовершеннолетних детей / М. С. Соколова // Социальное обслуживание. - 2011. - №12. - С. 5-8. 38. Ташлыкова, Н. А. Социально-педагогическая работа с несовершеннолетними детьми / Н. А. Ташлыкова // Педагогика. - 2012. - №10. - С. 15-20. 39. Титова, В. Н. Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних / В. Н. Титова // Педагогика и психология. - 2013. - №2. - С. 13-16. 40. Трофимова, Д. И. Аспекты развития социально - реабилитированных центров / Д. И. Трофимова // Социальное обслуживание. - 2011. - №3. - С. 26-31. 41. Тюрина, Н. Н. Правовое регулирование неблагополучных семей / Н. Н. Тюрина // Экономика и право. - 2011. - №4. - С. 16-19. 42. Устав краевого государственного казённого учреждения «Вяземский социально- реабилитационный центр» : распоряжение Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 09.01.2011. - №580-р // Текущее делопроизводство. - 2011 43. Филатов, И. М. Детская психология / И. М. Филатов // Семья и дети. - 2012. - №3. - С. 50-52. 44. Фитькович, О. А. Педагогическая реабилитация детей из неблагополучных детей / О. А. Фитькович // Педагогика и психология. - 2011. - №7. - С. 70-74. 45. Чабаева, Е. В. Проблемы неблагополучных семей / Е. В. Чабаева // Вестник. - 2011. - №8. - С. 25-30. 46. Чабанов, А. А. Социально-педагогическая работа с несовершеннолетними детьми / Н. А. Чабанов // Педагогика. - 2012. - №10. - С. 1-3. 47. Чагина, А. В. Социальная поддержка неблагополучных семей / А. В. Чагина // Сибирский вестник : специальное образование. - 2013. - №2. - С. 5-10. 48. Янчук, В. Н. Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних / В. Н. Янчук // Педагогика и психология. - 2013. - №5. - С. 15-17. 49. Яшина, Т. Ф. Социальная реабилитация детей из неблагополучных семей / Т. Ф. Яшина // Социальное обслуживание. - 2011. - №24. - С. 15-19. 50. Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания населения Хабаровского края : приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17.03.2001. - №4-П // Текущее делопроизводство. - 2011.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 1.1 Современное состояние проблемы неблагополучных семей с несовершеннолетними детьми в Российской Федерации Семья – это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью. Это система, имеющая определенную структуру, выполняющая целый ряд разнообразных функций. Она тесно связана с обществом, государством и развивается одновременно с ним. Семья очень чутко реагирует на все изменения, которые происходят в обществе. В настоящее время происходит переход от традиционной модели семьи к новой. На фоне этого происходит изменение видов семейных отношений. В результате этого заметно возрастает число разводов; происходит снижение рождаемости, и одновременно с этим происходит увеличение детей рожденных вне брака; каждый год более 1 млн. детей остаются без одного из родителей; почти 4,5 млн. человек страдают психическими заболеваниями; очень быстро растёт преступность, в особенности это касается подросткового возраста. Каждый год совершается более 2 млн. преступлений, которые были совершённы несовершеннолетними людьми. В связи с социальным неблагополучием, как в обществе, так и в семье участились случаи жестокого обращения с детьми, психологических стрессов, самоубийств, заболеваний, проституции. Именно так выглядит социально-демографическая характеристика российской семьи, которая является объектом социальной работы в современном обществе. Следует учитывать, что многие формы права, которые регулируют отношения семьи и государства, приходят к противоречию с современными жизненными позициями, перестают соответствовать потребностям семьи и общества. Нередко оказывается, что законы, касающиеся вопросов семьи, малоэффективны либо вообще не действуют. Всё это способствует снижению потенциала семьи, и в связи с этим происходит появление и рост неблагополучных семей. Семейное благополучие не измеряется с помощью каких-либо универсальных показателей, а складывается из некоторых составляющих. В его составляющие входят – жилищные условия, уровень доходов, состояние здоровья членов семьи. Но в целом благополучие семьи определяется самоощущением ее членов, ответов на вопрос «Хорошо в семье или плохо?». Также оценивается и благополучие ребенка. Берётся во внимание главный критерий – хорошо ли ему в семье, чувствует ли он понимание и любовь, окружен ли заботой, а так же имеет ли он условия для полноценного развития. Под неблагополучной семьей мы понимаем семью, в которой ребенок испытывает неблагополучие (от слова «благо»), где отсутствует благо для ребенка. При этом вид семьи (проблемная, неблагополучная и др.) не имеет значения. Это может быть семья, в которой или оба родителя, или один родитель, экономически состоятельная семья, или экономически несостоятельная, и т.д. Главной характеристикой неблагополучной семьи с несовершеннолетними детьми является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 79 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg