Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Розничный товарооборот: роль, значение, пути повышения

vlada99 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2020
Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме объем продаж товаров населению для удовлетворения его личных потребностей, а также реализация товаров в порядке мелкого опта различным учреждениям, организациям, предприятиям (больницы, детские сады, дома отдыха и санатории и т. д.) для обслуживаемых ими контингентов.
Введение

В текущей ситуации на рынке любая организация стремится улучшить свое положение, чтобы максимизировать прибыль, а торговый оборот является важным и крайне необходимым показателем, без которого эта цель не будет достигнута. Издержки обращения, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и активность на рынке напрямую зависят от объема товарооборота, ассортимента проданной продукции и качества обслуживания в торговле. Незначительное сокращение уровня избыточных товарных запасов и ускорение оборачиваемости продукции дает возможность достичь значительного увеличения рентабельности. Оборот продуктов показывает связь между созданием и пользователем, спросом и предложением, реализацией и валютным обращением, размером и структурой торговой организации, вещественными и трудовыми ресурсами. Следовательно, товарооборот – это главный фактор, характеризующий эффективность работы розничной сети. При оптимизации товарооборота, формируются условия с целью увеличения и усовершенствования розничной сети. Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что розничный товарооборот считается одним из важнейших показателей плана экономического и социального развития, влияющий как на производство, так и на потребление товаров. Цель работы – анализ розничного товарооборота на предприятии и определение путей его повышения. Задачи работы: • изучить понятие, структуру и тенденции повышения розничного товарооборота; • обосновать роль и значение розничного товарооборота; • проанализировать методы анализа и планирования розничного товарооборота; • предоставить общую характеристику организации; • провести анализ финансового состояния компании; • проанализировать розничный товарооборот компании и выявить факторы, оказывающие на него влияние; • разработать рекомендации основных направлений и мероприятий; • провести оценку экономического эффекта от предложенных направлений повышения товарооборота. Объект исследования – предприятие розничной торговли ООО «МОБИЛЕНД» НОУ-ХАУ Предмет исследования – розничный товарооборот предприятия. Теоретической основой исследования послужили методическая, научная и учебная литература; статьи, посвященные анализируемой проблеме; данные бухгалтерской отчетности розничного предприятия. В ходе выполнения исследовательской работы были использованы следующие методы: методы экономического анализа, в том числе горизонтальный, вертикальный и факторный анализы; метод планирования товарооборота. Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, 3 главы, заключение и список использованных источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоритические основы розниного товарооборота 5 1.1 Понятие, структура и тенденции развития розничного товарооборота 5 1.2 Роль и значение розничного товарооборота 9 1.3 Методы планирования и анализа розничного товарооборота 12 Глава 2. Анализ розничного товарооборота на примере ООО «МОБИЛЕНД» НОУ-ХАУ 20 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20 2.2 Анализ структуры и динамики розничного товарооборота 27 2.3 Проблемы розничного товарооборота 39 Глава 3. Пути повышения розничного товарооборота ООО «МОБИЛЕНД» НОУ-ХАУ 43 3.1.Основные направления и мероприятия 43 3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных направлений повышения товарооборота 46 Заключение 50 Список использованных источников 52
Список литературы

1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ [Электронный ресурс] / Консультант-плюс.– 1999-2019. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819 (дата обращения: 13.01.2020) 2. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Кнорус, 2016. – 380 с. 3. Акулич В.В. Оценка розничного товарооборота / В.В. Акулич // Планово- экономический отдел. – 2017. - № 5. – С. 19-22. 4. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 416 с. 5. Баранова И.В. Экономический анализ в менеджменте торговой организации (организации). - Новосибирск: САФБД, 2014. – 224 с. 6. Беквит Гарри Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг, Изд.: Альпина Паблишер, 2018. - 503с. 7. Бурков, В. Н. Введение в теорию управления организационными системами / В.Н. Бурков, Н.А. Коргин, Д.А. Новиков. - М.: Либроком, 2017. - 264 c. 8. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: учеб. пособие для студентов, обуч. по спец. «Бух. учет, анализ, аудит» / М.А. Вахрушина. - 7-е изд., перераб. - М. : Омега -Л, 2016. – 399 с. 9. Веретенникова И.И. Экономика организации: учебное пособие для бакалавров/ И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; под ред. И.В. Сергеев. -М.: Юрайт, 2017. – 671 с. 10. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. — 2-е изд., испр. — Минск: Выш. шк., 2016. — 288 с. 11. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: Учебник / С.Н Виноградова. – 2-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2012 – 288 с. 12. Волков О. И. Экономика предприятия: учеб. пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. – 264 с. 13. Горчакова Е.А. Управление товарооборотом коммерческих организаций в современных условиях: диагностика проблем и путей совершенствования // Экономика и упр. : новые вызовы и перспективы. – 2016. - № 6. - С. 138-140. 14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. -М. Дело и Сервис, 2016. – 356 с. 15. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия. Издательство Академия, 2016. – 320 с. 16. Коршунов В.В. Экономика организации: Учебник для бакалавров/ В.В. Коршунов. -М.: Юрайт, 2018. – 433с. 17. Котлер Ф. , Г.Арстромнг, Основы маркетинга, 5-е европейское издание ,Изд.: Вильямс, 2019.- 752с. 18. Котлер Ф. Келлер К.Е., Маркетинг-менеджмент Экспресс курс, Изд.: Питер, 2019.-448с. 19. Крюкова О. А. Методика анализа розничного товарооборота // Молодой ученый. 2017. – № 43. – С. 158-161. 20. Кудрявцева, Т. Ю. Финансовый анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Т. Ю. Кудрявцева. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2016. – 76 с. 21. Липсиц, И.В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): Учебник / И.В. Липсиц. – М.: Экономистъ, 2015. – 448 с. 22. Манн И. Б., Маркетинг на 100% : Ремикс, Изд.: Манн, Иванов, Фербер, 2017.-413с. 23. Манн И.Б. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. Изд.: Манн,Иванов и Фербер, 2019.-296с. 24. Островская О. Л. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. Л. Островская, Л. Л. Покровская, М. А. Осипов; сост. – Изд. доп. и переизд. – М.:Изд-воЮрайт, 2017. – 94 с. 25. Пако Андерхил Почему мы покупаем, или Как заставить покупать, Изд.: Попурри, 2014.- 312с. 26. Помитов, С.А. Стимулирование сбыта продукции путём снижения цен и его оценка / С.А. Помитов // Актуальные проблемы экономической науки в студенческих исследованиях. Материалы межвузовской научной конференции / Под ред. Д.А. Мещерякова. – Воронеж: МОУ ВЭПИ, 2014. – С. 189 – 190. 27. Саталкина Н. И. Экономика торговли: учебное пособие / Н. И. Саталкина, Б. И. Герасимов, Г. И. Терехова. М.: Форум, 2016. – 295 с. 28. Соломатин А. Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов / А. Н. Соломатин. СПб: Питер, 2016.– 560с. 29. Тони Морган Визуальный мерчендайзинг: Витрины и прилавки для розничной торговли Изд.: Рипол Классик, 2019.- 516с. 30. Ширяев В.И. Управление предприятием: моделирование, анализ, управление / В.И. Ширяев И.А. Баев Е.В. Ширяев. - М .: CD Librocom, 2015. - 272 с. 31. Пять способов сделать ценник более привлекательным // [Электронный источник] режим доступа: // https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/2018/01/19/5-sposobov-sdelat-cennik-bolee-privlekatelnym/ (дата обращения 14.12.2019)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 1.1 Понятие, структура и тенденции развития розничного товарооборота Розничная торговля считается важной ступенью реализации в сфере товарного обмена. Являясь необходимым звеном системы распределения, она гарантирует продвижение продуктов от изготовителя до конечного покупателя. В критериях рыночной экономики любому предприятию надлежит приобретать и реализовывать, чтобы получать средства для роста экономической деятельности. Товарная масса, поступающая из сферы производства в сферу потребления, выражается в показателях розничного товарооборота. Согласно Крюковой О.А.: «Розничный товарооборот – это представленный в денежной форме размер продаж товаров населению для удовлетворения его собственных нужд» [19, с. 159]. Розничная торговля – это денежные отношения, где происходит обмен валюты на определенные товары и услуги, необходимые потребителю. Розничная торговля является продажей товаров поштучно или в небольших определенных количествах для личного, некоммерческого использования конечным потребителем. Розничный товарооборот отражается в фактических ценах реализации на основании первичных учетных документов – товарноденежного отчета и приложений к нему.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 500 страниц
790 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 84 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg