Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка маркетинговой стратегии предприятия (на примере ООО ТД «Сигма»)

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2020
Маркетинг - это комплекс всех видов предпринимательской деятельности, который гарантирует продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также анализ пожеланий, предпочтений и потребностей потребителей и использование этой информации для создания новых товаров и услуг.
Введение

В современных условиях возможность компании выстоять в конкурентной борьбе и улучшить результаты своей деятельности зависит от ее способности вовремя реагировать на изменение окружающей обстановки: политической, экономической, социальной, экологической, принимать адекватные действия по устранению негативных факторов и усилению своих позиций. Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние предприятия с целью своевременной и точной оценки его возможных перспектив развития. Появившись в начале XX в. как область управленческих знаний и практика бизнеса, в настоящие время маркетинг прочно вошел в число базовых экономических терминов и направлений. А маркетинговая деятельность стала важной составляющей процесса управления в широком понимании. Маркетинговая деятельность является важнейшим направлением любой организации. Это не просто набор инструментов, а целая система, которая включает в себя анализ и исследования внешней и внутренней среды фирмы, планирование и прогнозирование деятельности, и что самое важное, выявление основных недостатков и определение направлений развития компании в целом. Маркетинг — не просто продажа производимых товаров. Данное понятие намного шире того, что имеют в виду под сбытом. Оно охватывает практически все сферы работы предприятия в той мере, в какой они влияют на реализуемость изготовленных товаров: от исследований и разработок до закупки сырья, производства, упаковки, транспортировки, продажи клиентам, обслуживания, поставки запчастей и т.п. Маркетинг — не что иное, как работа предприятия в целом с точки зрения конечного результата, т.е. удовлетворения потребностей клиента. В качестве некоторых негативных явлений в деятельности российских предприятий, наблюдавшихся в 90-е годы, можно отметить стремление служб сбыта к попытке возродить прежний спрос на продукцию, уже не отвечающую требованиям рынка; службы производства—к увеличению роста капитальных вложений, связанных с увеличением выпуска устаревших изделий; инженерной службы — к разработке новой продукции без должного маркетингового обоснования и др. Практика развития маркетинга на российских предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность. В дальнейшем приходит осознание того, что маркетинг — это не улучшение работы какого-либо «традиционного» подразделения предприятия (сбытового, производственного и т.п.), а выполнение принципиально новой функции по взаимодействию с рынком, когда на требования потребителей ориентируется вся деятельность предприятия. Несистематическое проведение исследований или их игнорирование приводит к отрицательным тенденциям развития фирмы и ухудшению ее финансового состояния, конкурентоспособности. В связи с этим в любой современной организации необходима запланированная, гибкая и эффективная маркетинговая деятельность. Выбранная тема является актуальной, т.к. по мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка. Цель выпускной квалификационной работы – на основе проведенной оценки системы маркетинга конкретного предприятия выбрать оптимальную маркетинговую стратегию и разработать предложения по ее внедрению. Достижение цели работы предполагает решение следующих задач: - изложение теоретических основ маркетинга; - анализ технико-экономических показателей деятельности ТД «Сигма»; - оценка существующей маркетинговой системы ТД «Сигма»; - разработка маркетинговой стратегии предприятия ТД «Сигма». Предмет исследования – маркетинговая стратегия конкретного предприятия. Объект исследования – ТД «Сигма». Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам; методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати, а также информация, предоставленная тематическими сайтами в Интернете.
Содержание

Введение……………………………………………………………… 4 Глава 1 Теоретические основы маркетинга……………………… 7 1.1 Основные понятия маркетинга…………………………………. 7 1.2 Основные инструменты и функции маркетинга………………. 11 1.3 Принципы совершенствования организация управления маркетинговой деятельностью…………………………………… 22 Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО ТД «Сигма» ………………………………………………………… 30 2.1 Технико-экономические показатели деятельности ООО ТД "Сигма»………………………………………………………… 30 2.2 Оценка внешней среды ООО ТД «Сигма»…………………… 35 2.3 Анализ внутренней маркетинговой среды ООО ТД «Сигма»……………………………………………………………… 44 Глава 3 Разработка маркетинговой стратегии предприятия ООО ТД «Сигма» ………………………………………………………… 49 3.1 Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности организации………………………………………… 49 3.2 Создание отдела маркетинга и рекламы……………………… 52 3.3 Подготовка квалифицированного персонала ………………… 55 3.4 Внедрение системы интерактивных продаж на Интернет-сайте………………………………………………………………….. 58 Заключение…………………………………………………………... 62 Список использованных источников………………………………. 65
Список литературы

1. «О защите прав потребителей»: Федеральный закон от 07.02.1992, № 2300-1, (ред. от 23.11.2017). 2. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2017. - 400 с. 3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2018. – 356 4. Бурцева Т., Потапенко А., Воржцов С., Березина Е. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом // Маркетинг. - 2018. - № 6. - с.41-56. 5.Бурцева Т.А. Управление маркетингом: - М.: Экономистъ, 2017. - 223с. 6. Бычкова А.Н. Метод классификаций в ассортиментной политике // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 1. - С.38-41. 7. Вирабов С. А. Складское и тарное хозяйство. - М.: Изд. дом. "Дашков и Ко", 2018. 8. Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник - Мн: БЭГУ, 2017 -307с. 9. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость./Пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского, - 2018 10. Донскова С.В., Елагина А.С. Формирование ценовой политики в рыночных условиях.//Пищевая промышленность, - 2018. 11. Дашков Л.П., Памбухчнянц О.В. Коммерция и технология торговли - М.: "Маркетинг", 2019 12. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2017 13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2018. 14. Котлер Филипп. Основы маркетинга. Краткий курс. М: «ДИАЛЕКТИКА», 2018, 496 с. 15. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- спб: Наука, 2017. 16. Масленникова А. Управление ассортиментом в условиях внутрифирменной конкуренции // Маркетинг. - 2019. - № 6. - с. 57-67. 17. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу Р.Б. Ноздревой, Г.Д. Крыловой, М.И. Соколово 2018. 18. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших торгово-экономических заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2017. - 592 с 19 .Письменская Е.Б. Ассортиментная политика: работа над ошибками // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2018. - № 2. - с. 152-158. 20. Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: "ЮНИТИ", 2018. 21. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - 2019. 22. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице /. - СПб: Питеp, 2018. - 336 с. 23. Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина С - Пб, 2017. 24.Федорова М. С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №5. Т.1. — С. 232-234. — URL https://moluch.ru/archive/28/3170/ (дата обращения: 06.02.2020). 25. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы, 2017. 26. Чернов В.А. Анализ коммерческого риска. Финансы и статистика, 2018 27. Швец А., Швец М. Анализ ассортиментной политики предприятия // Маркетинг. - 2018. - № 2 - с. 50-60. 28. Шибаков В.Г. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских предпочтений // Экономический анализ: теория и практика. - 2019. - № 11. - с. 32-37 29. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ / В.А. Шаповалов. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 156 с. 30. Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Финансы и статистика, 2019 31. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева, 2019 -237 32. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы.2018. 33. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. Режим доступа: marketing.spb.ru (дата обрашения 15.10.2019) 34. Маркетинг журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа: 4p.ru. (дата обрашения 5.11.2019) 35. Маркетинг – теория и практика [Электронный ресурс]. Режим доступа: cfin.ru. (дата обрашения 4.12.2019) 36.jhttp://www.grandars.ru/student/marketing/vidy-marketinga.html (дата обрашения 12.10.2019) 37.http://marketing.web-3.ru/komplexmarket/ (дата обрашения 2.10.2019) 38.https://drgroup.ru/413-analiz-rinka-specodejdi-v-rossii.html (дата обрашения 23.09.2019)
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы маркетинга 1.1 Основные понятия маркетинга Термин «маркетинг» (от англ. «market» — рынок) означает такую систему хозяйствования, которая ориентирована на рынок потребителя, изучение его запросов и интересов. Маркетинг— одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные агенты, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Американская ассоциация маркетинга, имеющая в данной сфере наибольший авторитет, одобрила в 1985 г. следующую достаточно полную и четкую формулировку: «Маркетингпредставляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций». Один из основателей маркетинга — Филипп Котлер определил маркетинг как «социальный процесс, посредством которою отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и чего желают на основе создания и обмена одних товаров и стоимостей на другие» [14].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg