Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Инновационные технологии подготовки специалистов по рекламе

vlada99 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2020
Проблема поиска наиболее эффективных методов обучения становится актуальной в настоящее время, так как меняющиеся реалии современного образования и методик преподавания делают современный образовательный процесс полностью индивидуализированным, направленным на раскрытие и развитие творческого потенциала личности, на самостоятельную заинтересованность студентов в изучении предметов.
Введение

Актуальность. В настоящее время проблема поиска наиболее эффективных методов обучения становится актуальной, так как меняющиеся реалии современного образования и методик преподавания делают современный образовательный процесс полностью индивидуализированным, направленным на раскрытие и развитие творческого потенциала личности, на самостоятельную заинтересованность студентов в изучении предметов. Современные педагоги в настоящий момент пользуются возможностью взаимной интеграции культур для того, чтобы перенять зарубежный опыт и, соединив его с отечественными дидактическими системами и собственными наработками, выработать наиболее эффективные методы воздействия на профессиональную сферу обучающихся. Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством Российской Федерации в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, ставит для образования новые ориентиры в определении образовательных целей, соответственно, актуальность поиска инновационных методов преподавания в образовании возрастает. Одной из перспективных технологий преподавания является кейс-технология. Это технология, которая позволяет развивать творческое начало личности, коммуникативные компетенции, умение работать в команде, умение работать по самостоятельному заданию, умение действовать и принимать решения в условиях избытка или недостатка информации. Case-study (кейс-метод), или метод анализа конкретных ситуаций, основан на обучении находить варианты оптимальных и нестандартных решений реальных сложных жизненных и производственных проблем. Кейс-технология объединяет теорию и сложную реальность в практические задачи, которые обсуждаются и решаются преимущественно в небольших группах, причем теория не иллюстрируется примерами, а осваивается в процессе изучения и анализа примеров. Данная технология учит студентов креативно мыслить, анализировать ситуацию, а также прогнозировать последствия принятого решения и нести ответственность за него. Таким образом, кейс технологии – актуальный инструмент обучения, который используется преимущественно в высшем образовании, при соответствующем программно-методическом обеспечении применяется в ходе получения образования в сфере рекламы, так как является практико-ориентированным методом обучения. Образование в Российской Федерации в основном работает по принципу экстенсивного обучения, т.е. накопления теоретических знаний, определенная часть которых устарела или уже на грани устаревания. Это обусловлено современными темпами развития человеческой цивилизации и деятельностью человека в различных отраслях. Программы образования не могут нагнать разрыв между теорией и практикой, обучением, наукой и жизнью общества, в итоге выпускник оказывается практически не подготовлен к будущему. Применение инновационных технологий, в частности кейс-технологий создает условия для включения связи между теорией и практическим опытом в систему классического образования, адаптируя имеющиеся образовательные программы под социальный заказ, изменяя под потребности социума образовательную систему, способствуя раскрытию возможностей каждого студента. Противоречие исследования: существующие традиционные модели организации образовательного процесса в образовании нуждаются в уточнении и изменении, поскольку обеспечивают получение студентами знаний, умений, навыков фрагментарно, а также практически не дают взаимосвязи между теорией и практикой. Объект исследования – процесс профессиональной подготовки. Предмет исследования: применения инновационных технологий в процессе подготовки специалистов по рекламе Цель исследования: экспериментально проверить эффективность применения кейс-технологии в процессе обучения студентов рекламистов. Гипотеза исследования: применение кейс-метода в процессе профессиональной подготовки будет способствовать формированию коммуникативной и профессиональной компетентности студентов вуза при выполнении следующих условий: – выявлен уровень готовности к применению кейс-технологии; – разработаны занятия с использованием кейс-технологий в вузе; – экспериментально проверена модель применения кейс-технологии в процессе обучения. Задачи исследования: – провести обзор литературных источников по теме исследования; – выявить уровень готовности студентов к применению кейс-технологии в процессе обучения; – осуществить экспериментальную проверку применения кейс-технологии в процессе подготовки студентов рекламистов; – разработать методические рекомендации по применению кейс-технологий на занятиях. Теоретическая база исследования: теоретической основой данной работы стали труды отечественных и зарубежных преподавателей и практиков, использовавших кейс-стади в профессиональном обучении: В.В. Анисимова, В.П. Беспалько, И.П. Волков, О.Г. Грохольская, B.C. Кукушин, В.В. Маткин, Н.Д. Никандров, И.А. Рудакова, Г.К. Селевко С.А. Чичиланова и др. Методы исследования: – теоретические: изучение, анализ и обобщение отечественного и зарубежного педагогического опыта по проблеме исследования; анализ ФГОС и рабочей программы; – эмпирические: тестирование, наблюдение за учебной деятельностью школьников, анкетирование и опрос обучающихся, эксперимент. Достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов исследования обеспечивается методологическими позициями исходных теоретических положений; выбором и реализацией комплекса методов, соответствующих цели, задачам и логике исследования; обработкой результатов опытно-экспериментальной работы, количественным и качественным анализом экспериментальных данных, подтверждением гипотезы исследования. Научная новизна исследования: научно обосновывается педагогическая целесообразность и методика использования кейс-технологии обучения в процессе изучения предмета «Основы рекламы и связей с общественностью». Теоретическая значимость: расширены теоретические представления о применении кейс-технологии. Научно обосновывается педагогическая целесообразность и методика использования кейс-стади в процессе изучения предмета «Основы рекламы и связей с общественностью». Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки обучающихся вузов, в процессе организации курсов повышения квалификации педагогических кадров. Опытно-экспериментальная база исследования: Алтайский Государственный Университет. Этапы исследования: Первый этап – констатирующий. На этом этапе изучены теоретические знания и применение кейс-технологии у студентов направления «Реклама и связи с общественностью», проанализированы ФГОС ВО и рабочая программа по дисциплине «Основы рекламы и связей с общественностью». Второй этап – экспериментальный. На данном этапе внедрена кейс-технология на практических занятиях по дисциплине «Основы рекламы и связей с общественностью», произведена оценка эффективности деятельности студентов. Приведено сравнение результатов экспериментальной и контрольной группы. Третий этап – контрольно-обобщающий. Обработаны экспериментальные данные, проведен обобщающий анализ, сформулированы выводы и оформлены результаты исследования. Структура исследования. Исследование состоит из трех глав, введения, заключения. В первой главе «Инновационные технологии в образовательном процессе» рассмотрены сущность и понятие инновационных технологий, история и применение. Рассмотрены виды и преимущества каждой технологии. Отдельно рассмотрена кейс-технология и ее особенности применения в ВУЗе. Во второй главе «Практика использования кейс-технологии в процессе обучения студентов рекламистов» проведен анализ ФГОС ВО и рабочей программы дисциплины «Основы рекламы и связей с общественностью». Проведено тестирование по теоретическим и практическим аспектам кейс-технологий у студентов. Проведено экспериментальное исследование с целью оценки эффективности кейс-технологий, после этого осуществлен контрольный эксперимент. В третьей главе «Методические аспекты применения кейс-технологии» представлена разработка практического занятия с применением кейс-технологии, подготовлены методические рекомендации по применению кейс-технологий в процессе подготовке студентов по рекламе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 8 1.1 Инновационные технологии: понятие и сущность 8 1.2 Сущность и содержание кейс-стади 16 1.3 Применение кейс-технологии в образовательном процессе в ВУЗе 21 ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ РЕКЛАМИСТОВ 28 2.1 Кейс-стади как инновационная технология в процессе обучения студентов-рекламистов АГУ (Алтайский Государственный Университет) 28 2.2 Оценка эффективности использования методики «Case-study» в процессе подготовки студентов рекламистов, на примере АГУ 35 2.3 Результаты экспериментального исследования 46 ГЛАВА 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ 54 3.1 Разработка плана занятия с применением кейс-технологии 54 3.2 Методические рекомендации по применению кейс-технологий в процессе подготовке студентов по рекламе 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
Список литературы

1. Барнс Л. Б., Кристенсен К. Р., Хансен Э. Дж. Преподавание и метод конкретных ситуаций (конкретные ситуации и дополнительная литература). Москва : Гардарики, 2012. 154 с. 2. Бекоева М.И., Использование кейс-технологий в образовательном процессе ВУЗа [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-keys-tehnologiy-v-obrazovatelnom-protsesse-vuza. (дата обращения: 15.10.2019) 3. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontekstno-kompetentnostnyy-podhod-k-modernizatsii-obrazovaniya. (дата обращения: 25.10.2019). 4. Ворожейкина С.А. Реализация инновационных технологий портфолио в организации образовательной деятельности студента [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-innovatsionno-orientirovannogo-stilya-professionalnoy-deyatelnosti-buduschih-pedagogov. (дата обращения: 25.10.2019). 5. Гладких И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2015. №2. С.169-194. 6. Геринг Д. Исследование ситуаций: принципы и практика. Кэмбридж : Кэмбриджюниверсити пресс, 2016. 215 с. 7. Гаджикурбанова Г.М. Кейс-технологии в научно-исследовательской работе будущего педагога // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016. № 2. С. 46-48. 8. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетентностей // Электронное научно техническое издание «Наука и образование». 2016. №4. С. 57-73. 9. Жук А.И., Кашель Н.Н. Деятельностный подход в повышении квалификации. Активные методы обучения. Минск, 2012. 196 с. 10. Калачикова О.Н. Метод кейс-стади: учебное пособие. Томск, 2017. 300 с. 11. Карпенко М.П. Новая парадигма образования XXI века // Высшее образование в России. 2007. № 4. С. 93-98. 12. Кейс-стади в учебном процессе: преимущества, методические рекомендации, конкретные примеры / Волгин Н.А., Кушмин В.Н., Олегов Ю.Г., Фоламьев А.Н. Москва: РАГС, 2013. 120 с. 13. Кларин М.В. Инновационные модели обучения: исследование мирового опыта. Москва: Луч, 2016. 640 с. 14. Лаврентьев С.Ю., Шабалина О.Л. Основные критерии сформированности профессиональной конкурентоспособности выпускника вуза [Электронный ресурс]. URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id = 36079. (дата обращения: 27.10.2019). 15. Лейбов А.М., Матвеева Н.С., Осокина О.М. Теоретико-практические аспекты инновационных образовательных технологий в системе высшей школы // Вестник педагогических инноваций. 2016. № 1. С. 45-51. 16. Леонова Н.М. Методы адаптивного управления проведением учебных занятий в реальном времени [Электронный ресурс]. URL :http://ipk.admin.tstu.ru/sputnik/index/str/resurs.flles/ict.edu.ru/vconf/index1960.html. (дата обращения: 10.11.2019). 17. Матусевич А.П., Коровин С.В. Кейсы и кейс-стади: вопросы методологии. Москва: ИНФА-М, 2015. 115 с. 18. Мухина Т.Г. Активные и интерактивные образовательные технологии в высшей школе. Н. Новгород: ННГАСУ, 2017. 137 с. 19. Наумов А.И. Метод конкретной ситуации в обучении управлению // Менеджмент. 1996. № 2. С. 13-27. 20. Павлова А.М., Зеер Э.Ф. Проблема изучения профессионально-личностного потенциала: результаты поискового исследования // Образование и наука. 2012. № 1. С. 103-115. 21. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Москва: Издательский центр «Академия», 2009. 192 с. 22. Петров А.Ю. Основные концепты компетентностного подхода как методологической категории // Вестник высшей школы. 2015. № 2. С. 31-38. 23. Парамонова Т.Н. Маркетинг: активные методы обучения. Москва : КНОРУС, 2016. 226 с. 24. Селевко Г.К. Компетентности и их классификация // Народное образование. 2014. № 4. С. 138-143. 25. Сурмина Ю.П. Ситуационный анализ или анатомия кейс-метода. Киев : Центр инноваций и развития, 2012. 286 с. 26. Смирнова М.С. Кейс-технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. Москва : Экон-Информ, 2018. 143 с. 27. Смолкин А.М. Методы активного обучения: науч. метод. пособие. Москва: Высшая школа, 2015. 180 с. 28. ФГОС ВО по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/news/5/1909. (дата обращения: 18.11.2019). 29. Черняева Т.И., Лысикова О.В. Инновационные технологии в образовании: Учебное пособие. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО, 2016. С. 214. 30. Шварева О.В. Кейс-метод и его ресурсы в формировании педагогической компетентности социальных педагогов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. №11. С. 185-191. 31. Cotton D. & Robbins S. Business Class. London : Nelson, 2000. 184 p.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 1.1 Инновационные технологии: понятие и сущность С середины 70-х годов 20 века в развитых странах мира начался переход к принципиально новому типу развития общества - постиндустриальному, характеризующемуся заметными тенденциями глобализации экономических процессов, ростом конкуренции, стремительным устареванием продуктов и технологий [8]. В данных условиях основным фактором, определяющим успехи организации, региона, страны в долгосрочной перспективе, становятся человеческие ресурсы, интеллектуальный потенциал нации. Знания, интеллект, информация, инновации выступают основой богатства, определяя конкурентоспособность экономических систем и являясь ключевым ресурсом развития [9]. Модернизация общественных процессов способствует инновации культуры, науки и образования, после перехода к постиндустриальному обществу образование требует изменений и совершенствований, т.к. традиционные формы не соответствуют действительности. Образовательная система ставит в центр научной области личностный потенциал. Панфилова А. П. пишет, многолетняя практика свидетельствует, что обучение с помощью традиционных технологий не позволяет развить ключевые, базовые компетентности по конкретной учебной дисциплине, поэтому нужна решительная перестройка учебного процесса. В последние годы, как известно, сделано очень многое для развития, например, информационной компетентности преподавателей, и процесс лучшей освоения студентами теоретического материала, улучшения преподавания сегодня заметен повсеместно, причем многие обучаемые владеют информационными технологиями зачастую лучше самих преподавателей. Однако это не мешает, а, наоборот, способствует эффективному восприятию информации [21]. Педагогическая инновация – нововве¬дение в педагогическую деятельность, изменение в со¬держании и технологии обучения и воспитания, имею¬щие целью повышение их эффективности, в особенности специалистов по рекламе. Леонова Н.М. считает, что инновационные технологии являются передовым способом передачи информации в нынешних условиях развития общества. В настоящее время имеется достаточно широкий спектр инновационных образовательных технологий и активных методов обучения студентов, таких как: деловые игры, метод case-study, проектный метод, портфолио, тренинги, метод развивающейся кооперации [16].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Реклама и PR, 77 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg