Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Литературное развитие обучающихся по форме семейного образования через метод «кластер» в основной школе

vlada99 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2020
В профессиональной среде учителей отмечается, что стало наболевшей проблемой ослабление внимания к общей культуре учащихся, которая, к сожалению, продолжает снижаться. Сегодня на уроке редко звучит полноценное детское высказывание о произведениях искусства, детская речь далеко не всегда выполняет коммуникативно-речевые функции.
Введение

Современное образование в настоящее время представляет собой весьма подвижную, динамическую систему. А этап развития этой системы в настоящее время можно назвать условно переходным. Этот переходный характер образовательной системы находит свое выражение на всех уровнях образования. Введение нового федерального государственного образовательного стандарта, повлекло за собой ряд изменений, и в современной школе: знаниевая парадигма (в соответствии с требованиями ФГОС) уступила место компетентностному подходу, роль учителя как источника знаний и их ретранслятора, проводника сведена сейчас фактически к позиции тьютора. Именно это и послужило многих родителей задуматься об обучении в форме семейного образования. Семейное образование — это добровольный перенос ответственности за обучение ребёнка со школы на родителей. В этом случае школа только проводит аттестацию, но никак не участвует в учебном процессе. Для перехода на семейное образование не нужно никаких причин кроме желания родителей. Итак, перед нами встал вопрос, как помочь родителям и детям, обучающимся по форме семейного образования, организовать свое образовательное пространство вне образовательной организации? Ведь ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Мы уверены, что литературное развитие ребенка наиболее эффективно при обучении в форме семейного образования. Под литературным развитием понимается развитие, необходимое для деятельности в сфере словесного искусства. Мы исходим из того, что существуют специальные литературные способности: понимание образной художественной речи, богатство словарного запаса и чувство языка, эмоциональное реагирование на поэтическое слово, способность мыслить словесно-художественными образами, легкость возникновения творческого состояния (в частности, сострадания, сопереживания, сочувствия) и др. Актуальность данного исследования на социально-педагогическом уровне определяется современным заказом общества на формирование психологически здоровой личности, имеющей активную познавательную позицию, готовой к самостоятельной организации своей учебной деятельности (О.В. Зайцева), что выполнимо при условии единства целей и ценностей образовательных учреждений и семьи. Индивидуальный подход, позволяющий учитывать особенности и личные образовательные потребности ребенка, составлять график обучения и режим занятий, отвечающий способностям учащегося в полной мере возможен при выборе обучения в форме семейного образования. «Сегодня главное научить самостоятельно учиться, пишет известный психолог-педагог Л.В. Петрановская. Кроме того, обучение ребенка в семье позволяет родителям контролировать качество и количество поступающей к ребенку информации, производить отбор учебных материалов, основываясь на собственных предпочтениях, своем образовательном уровне и познавательных запросах ребенка. Проблема литературного развития обучающихся всегда находилась в центре внимания отечественных методистов, психологов, педагогов и рассматривалась в качестве одной из самых насущных и вместе с тем сложных проблем в ряду других вопросов воспитания, обучения и развития личности ребёнка. Развитие познавательных и умственных способностей, эстетического вкуса и эмоциональной культуры, читательских интересов, системного и образного мышления, аналитических и интерпретационных умений, воображения и творческих способностей, способностей к литературно-художественной деятельности, развитие речи и формирование диалогических умений, формирование ценностного сознания и становление духовной культуры учащихся - таковы основные направления, которые разрабатывались в теоретических исследованиях методистов и практической деятельности словесников в аспекте данной проблемы. Проблема литературного развития всегда решалась в аспекте общего развития личности, учитывая, прежде всего, связь и развитие общих и специальных способностей ребёнка (умственных, интеллектуальных, творческих). Исследованию данной проблемы посвящены работы психологов О.И. Никифоровой, Л.Г. Жабицкой, Н.Б. Берхина, методистов Н.Д. Молдавской, В.Г. Маранцмана. Общепризнанным в методике 70-90-х годов XX века стало определение содержания литературного развития, данное Н.Д. Молдавской: «Литературное развитие – это возрастной и одновременно учебный процесс проникновения в условные формы литературы, в ту условность, которая лежит в самой природе художественного образного познания жизни и составляет язык искусства. Содержанием этого процесса является диалектика отношений явлений жизненного и литературного ряда в сознании читателя-школьника, непосредственности впечатлений реальной действительности и осознания роли творческого вымысла, роли автора, демиурга художественной действительности». В.Г. Маранцман утверждает, что литературное развитие с некоторым запозданием реализует опыт общего психического развития ребёнка. Сдвиги в литературном развитии охватывают все стороны читательского восприятия и более всего заметны в области эмоций или при переходе на следующую ступень литературного развития. Проблема литературного развития в настоящее время является одной из важных проблем педагогической теории и практики. Ей посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных ученых: М.Р. Львова, В.Г. Горецкого, Н.Н. Светловской, А.Я. Данилюка, И.Д. Зверева, В.Н. Максимовой Г.И. Беленького, Т.Г. Браже, С.А. Леонова, В.Г. Маранцмана, и других методистов. Вопросы семейного образования изучались в философских, социологических, педагогических и психологических исследованиях зарубежных и российских учёных Антонов А.И. (1996), Бентли Т. (1993), Иллич И.(1998), Куприянов С.В.(2001), Легьярди Р. (1999), Пасечник Л. В. (1999), ПетриА. (2005), Староверова Т.И. (2010), Томас А. (1998), Тумашов С.Ю. (2003), Тэйлор Л. (2000), Холт Д. (1989), Солодянкина О.Ю. (2008), Чапковский И. М. (2013). Анализировали опыт народной педагогики и возможности его эффективного использования в семейном воспитании такие ученые, как Ахмерова Н.М., Кущетерова Ф.Т., Хузина А.Г., Кесаева Р.Э., Баринова Т.М.и др., изучали различные аспекты влияния семейного воспитания на становление личности ребенка: Шаграева O.A., Дугарова Э.Л., Азарова Л.Н., Ерещенко Ю.В.и др. Работы, рассматривающие процесс становления теории и практики семейного воспитания в различные периоды истории нашего государства, принадлежат Даведьяновой Н.С., Гранкину А.Ю., Трошиной C.B., Марковичевой Е.В., Борисовой Е.В., Золотаревой O.A., Пасечник Л.В., Тимохиной Т.В., Марченко С.Е. и др. Организацию семейного образования рассматривали в своих работах Стародубцева И.А., Цомартова В.Ф., Якунина А.Н., вопросы взаимодействия семьи и школы исследовали Баринова Л.В, Воробьева Т.П., Симакова Т. Проблема домашнего образования неоднократно поднимается в исследованиях российских авторов как в прошлом, так и в последние годы. Ей посвящены работы Ганичевой А.Н., Зверевой О.Л. – «Семейная педагогика и домашнее воспитание», в пособиях по истории педагогики этот вопрос освещали такие авторы как Каптерев П.Ф., Буганов В.И., Студеникин М.Т. и др. Цель исследования: теоретически обосновать, выявить и апробировать педагогические условия литературного развития в процессе использования приема «кластер» учащихся в форме семейного образования. Объект исследования: процесс литературного развития в условиях семейного образования. Предмет исследования: процесс литературного развития обучающихся по форме семейного образования через метод "кластер" Гипотеза исследования: процесс литературного развития учащихся по форме семейного образования будет более эффективным, если: - рассматривать метод «кластер» как средство литературного развития обучающихся по форме семейного образования в основной школе; - разработать и внедрить специально разработанную систему заданий по литературе с использованием приема «кластер», основанную на анализе художественного произведения. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: 1. Исследовать понятие «литературное развитие» в современной науке о методике преподавания литературы; 2. Рассмотреть семейное образование как вариативную форму обучения; 3. Определить методические аспекты применения метода «кластер» при изучения художественного произведения на уроках литературы по семейной форме образования в основной школе; 4. Разработать систему заданий с использованием метода "кластер" на уроках литературы в 8 классе как средства литературного развития обучающихся по форме семейного образования; 5. Экспериментально проверить эффективность подобранных заданий и обобщить результаты исследования. Методологическую базу нашего исследования составляют научные исследования по отечественной методике преподавания литературы, таких авторов, как Маранцман В.Г., Молдавская Н.Д., Белянкова Н.М., Я.А. Коменского., Н.Ф. Талызиной., И.Д. Зверева, М.А. Данилова и других Для реализации поставленных задач использовались следующие методы исследования: - теоретический: анализ научно-методической литературы по теме исследования; -эмпирический: наблюдение, беседа, проведение педагогического эксперимента; - количественная и качественная обработка полученных результатов Научная новизна исследования заключается в следующем: - разработана система заданий по литературе с использованием метода «кластер», направленная на литературное развитие учащихся основной школы, обучающихся по форме семейного образования, позволяющая проследить динамику и результативность процесса развития, сформировать комплексное постижение художественного произведения при помощи данного метода. Практическая значимость заключается в том, что материал данного исследования может быть использован учителями и методистами, на уроках литературы, а также родителями детей обучающихся по форме семейного образования. Базой для проведения эксперимента послужили учащиеся 8 класса основной школы, обучающиеся по форме семейного образования в республике Бурятия. Магистерская работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ, ОБУЧАЮЩИХСЯПО ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Понятие «литературное развитие» в современной науке о методике преподавания литературы..………………………………………………… 1.2. Семейное образование как вариативная форма обучения………………………………………………………………………. 1.3. Методические аспекты литературного развития через метод «кластер»....................................................................................................... Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ РАЗВИТИЮ ЧЕРЕЗ МЕТОД «КЛАСТЕР» ОБУЧАЮЩИХСЯПО ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1.Диагностика уровня сформированности литературного развития у учащихся основной школы на констатирующем этапе………………….. 2.2. Система заданий по литературе в основной школе с использованием метода «кластер»…..……………………………………………………… 2.3. Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы по проверке эффективности литературного развития у учащихся основной школы………….…………………………………………………………. Заключение……………………………………………………………… Библиография…………………………………………...…............................. Приложение………………………………………………………………
Список литературы

1. Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000. -79 с. 2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009. – 218 с. 3. Антонова Т. (2015) Разговоры перед EDCRUNCH [Электронный ресурс] // Семейное образование URL: http://semeynoe.com/magazine/interview/edcrunch 2015/ 4. Безрукова В. С. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации / В. С. Безрукова // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: сборник научных статей. – Свердловск,1990. – С. 34-37. 5. Беленький Г. И. Литература в 8 классе: методические советы / Г. И. – Москва: Просвещение, 1997. – 234 с. 6. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов / С. П. Белокурова. – Санкт-Петербург, 2005. – 265 с. 7. Беляева Н. В. Дифференциация обучения как средство повышения уровня литературного развития учащихся / Н. В. Беляева // Русская словесность. – 2004. – № 5. – С. 42-50. 8. Беляева Н. В. Как провести диагностическую работу по литературе? / Н. В. Беляева // Литература. – 2006. – № 6. – С. 34-36. 9. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе: теория и практика дифференцированного обучения / Н. В. Беляева. – Москва, 2004. – 276 с. 10. Бельская Л.Л. Литературные викторины. – М.: Просвещение, 2005. 11. Берхин Н. Б. Литературное развитие школьников / Н. Б. Берхин. – Москва: Прометей, 1989. – 254 с. 12. Боков М. (2013) Семейное образование — закрыть нельзя продолжать [Электронный ресурс] // Pravmir.ru. Православие и мир. 7 октября. 13. Введение в литературоведение / под ред. Г. Н. Поспелова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Высшая школа, 1988. – 439 с. 14. Взаимосвязь искусства на уроках литературы: пособие для учителей / сост. Р.И. Альбеткова. – Москва, 1987. – 246 с. 15. Гaничевa A.Н., Кротова Т. Семейнaяпедaгогикa и домaшнеевоспитaние детей раннего и дошкольного возраста: Учеб.пособие. – М.: Сфера, 2009. – 256 с. 16. Гревцова, И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения [Текст] /И. Гревцова // Школьные технологии, № 6, 2003.- С. 4-5 17. Группа хоумскулеров (2016) [Электронный ресурс] // Клуб поддержки семейного образования. 18. Данилов М. А. Дидактика / М. А. Данилов, Б. П. Есипов. – Москва : Изд-во АПН РСФСР, 2013. – 520 c. 19. Дъякова А. Формы образования // Семейное образование. 2015. №1. C.58-59. 20. Жабицкая Л. Г. Восприятие художественной литературы и личность. Литературное развитие в юности / Л. Г. Жабицкая. – Кишинев, 1974. – 134 с. 21. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителей ФГОС. –М.: Просвещение, 2011.- 223 с. 22. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://aspirant.rggu.ru/article.html?id=50758 23. Зимняя И.А. Личностная и деятельностная направленность компетентностей как результат современного образования // Компетентность и проблемы ее формирования в системе непрерывного образования (школа – вуз – послевузовское образование) / науч. ред. проф. И.А. Зимняя; Материалы ?V? научно-методической конференции «Актуальные проблемы качества образования и пути их решения». – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 130 с. 24. Издательство Просвещение [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077. 25. Индикаторы информационного общества: 2014: Статистический сборник. М: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2014. Табл. 5.1.4.–5.1.5. 26. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе «Школа 2000…» [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL https://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/ 27. Кан-Калик В. А. Психолого-педагогические основы преподавания литературы в школе: учебное пособие для студентов педагогических институтов / В. А. Кан-Калик, В. И. Хазан. – Москва, 1988. – 276 с. 28. Карнаухова А.А. Формирование коммуникативной компетенции учащихся в информационной образовательной среде городской школы: автореферат канд. дис. - Хабаровск, 2011 - 24 с. 29. Козлов С. А. Информирование и развитие в процессе обучения / С. А. Козлов // Педагогика. – 1998. – № 5. – С. 39-41. 30. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб.пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с. 31. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2008. – 368 с. 32. Конаржевский Ю. А. Система. Урок. Анализ / Ю. А. Конаржевский. – Псков: ПОИКПРО, 1996. – 440 с. 33. Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения [Текст] /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора, №4,2011.-С.13-27. 34. Кузнецов, А. А. Стандарты второго поколения: замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение /А. А. Кузнецов //Стандарты и мониторинг.- 2011.-№3.-С.6-14 35. Левина М. М. Межпредметные связи как дидактическое условие формирования у учащихся научных понятий и знаний о методах / М. М. Левина // Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в средней школе. – Москва: АПН СССР, 1973. – С. 38-39. 36. Лейфман И. М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс. - М.: Материк-Альфа, 2005 (ФГУП Изд-во Известия). - 142 с. 37. Литературоведческая энциклопедия терминов и понятий / под ред. П. Н. Николюкина. – Москва, 2002. – 675c. 38. Логанова О. Б./ Планируемые результаты начального общего образования //Методическое пособие – М.: Просвещение, 2010. 39. Максимов Д. Поэзия и проза А.Блока / Д. Максимов. – Санкт-Петербург, 2005. – 263 с. 40. Маранцман В. Г. Литературное и речевое развитие школьников в их взаимосвязи и специфике / В. Г. Маранцман. – Санкт-Петербург, 1992. – 237 с. 41. Маранцман В. Г. Анализ литературного произведения и развитие читателя школьника / В. Г. Маранцман // Литература в школе. – 1980. – № 1. – С. 25-35. 42. Маранцман В. Г. Интерпретация художественного произведения как технология общения с искусством / В. Г. Маранцман //Литература в школе. – 1998. – № 8. – С. 91-98. 43. Масюкова Н. А. Проектирование в образовании. — Минск, 1999г. 44. Махмутов М. И. Современный урок: вопросы, теория / М. И. Махмутов. – Москва: Педагогика,1981. –191 с. 45. Межпредметные связи при изучении литературы в школе / под ред. Е.Н. Колокольцева. – Москва: Просвещение, 1990. – 221 с. 46. Методика преподавания литературы: учебник для педагогических вузов: в 2 частях / под ред. О. Ю. Богдановой, В. Г. Маранцмана. – Москва: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. – Ч. 2. – 301 с. 47. Методика преподавания литературы: учебник для педагогических вузов: в 2 частях / под ред. О. Ю. Богдановой, В. Г. Маранцмана. – Москва, 1995. – Ч. 1. – 144 с. 48. Методика преподавания литературы: хрестоматия-практикум: учебное пособие для студентов высшего педагогических учебных заведений / авт.-сост. Б. А. Ланин. – Москва: Академия, 2003. – 384 с. 49. Молдавская Н. Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения / Н. Д. Молдавская. – Москва, 1976. – 88 с. 50. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе.- [Электронный ресурс]:/ URL https://infourok.ru/elektronnoe_metodicheskoe_posobie_po_russkomu_yazyku-192817.htm 51. Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учебно-методическое пособие ФГОС. - М.: Каро, 2017. – 117 с. 52. Никитина А. В. Кластер как одна из форм познавательной деятельности обучающихся // Молодой ученый. - 2016. - №17.1. - С. 20-31. — URL https://moluch.ru/archive/121/33512/ (дата обращения: 27.10.2019г). 53. Образование. Карьера. Общество [Текст]: журнал / учредитель и издатель: Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования". - Кемерово: КРИРПО, 2003-. – 29с. 54. Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. – Москва: Советская энциклопедия, 1978. – 900 с. 55. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии.- М.: ИЦ Академия, 2012. -– С. 21-25. 56. Педагогическое наследие / Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци; сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. – Москва: Педагогика, 1989. – 321 с. 57. Пережовская А. Н. Вклад Я. А. Коменского в развитие педагогической науки / А. Н. Пережовская // Инновационные педагогические технологии: материалы II Международной научной конференции (Казань, май 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. – С. 27-30. 58. Петровская Л. А. Компетентность в общении / Л. А. Петровская. – Москва: Смысл, 2009. – 216 с. 59. Программа литературного образования. 5-11 кл. / под ред. В.Я. Коровиной. – Москва: Просвещение, 2002. – 67 с. 60. Программа по литературе для 5-9 классов средней школы / под ред. В. Г. Маранцмана. – Санкт-Петербург, 2000. – 59 с. 61. Программа по литературе для старших классов средней школы / под ред. В. Г. Маранцмана. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург, 2000. – 63 с. 62. Программно-методические материалы. Литература. 5-11 кл. / сост. Т.А. Калганова. – 3-е изд., перераб. – Москва : Дрофа, 2000. – 45 с. 63. Рыжкова Т. В. Литературное развитие младших школьников : учебное пособие / Т. В. Рыжкова. – Санкт-Петербург, 2008. – 185 с. 64. Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru 65. Руковичка М. Г. Сравнительный анализ ГОС ОО и ФГОС ООО 2-го поколения [Текст] / М. Г. Руковичка, Л. И. Бугаева, Л. А. Савельева // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1087-1089. 66. Скаткин М. Н. / Совершенствование процесса обучения//Методическое пособие – М.: 1971. - 205 с. 67. Смирнов Э.А Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 375 с. 68. Современные русские поэты: справочник-антология / сост. В. В. Агеносов, К. Н. Анкудинов. – Москва, 2006. – 364 с. 69. Стандарт основного общего образования по литературе // Вестник образования России. – 2004. – № 12. – С. 97-98. 70. Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе // Вестник образования России. – 2004. – № 14. – С. 28-29. 71. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. – Москва: МГУ, 1975. – 343 с. 72. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н. Ф. Талызина. – Москва: Знание, 1983. – 96 с. 73. Чапковский И. (2016) Семейное образование [Электронный ресурс] // Проект Игоря и Валентины Чапковских. 74. Чернец Л. В. Литературные жанры / Л. В. Чернец. – Москва, 1982. – 92 с. 75. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm. 76. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. Ученик в обновляющейся школе. [Текст] / А.В. Хуторской // Сборник научных трудов. - М.: ИОСО РАО, 2002. – С. 135-157. 77. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: официальный сайт URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661. 78. Шмелев, С.В. Материалы по подготовке школы к введению ФГОС / С. В. Шмелев, С. Е. Баринова// Практика административной работы в школе. - 2010. - No 7. - С. 14 -16.Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. 79. Школьный словарь иностранных слов / Л. П. Крысин. - М.: Изд. дом "Дрофа": Рус. яз., 1997. - 299,[1] с. 80. Школьный словарь литературоведческих терминов : иносказательность в художеств.речи, тропы, стиховедение / Л. В. Чернец, В. Б. Семенов, В. А. Скиба. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005 (ГУП Сарат. полигр. комб.). - 191 с. 81. Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html 82. Якушина, Е.В. «Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС» / «Справочник заместителя директора школы», №10, 2012.- С.19-23.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Понятие «литературное развитие» в современной науке о методике преподавания литературы Впервые понятие литературное развитие было теоретически разработано Молдавской Н.Д. Литературное развитие – процесс развития способности к непосредственному восприятию искусства слова, сложных умений сознательно анализировать и оценивать прочитанное, руководствуясь при этом эстетическими критериями и художественным вкусом, выработанными в школе, при усвоении учебного курса литературы, и в широком внешкольном общении с искусством (Молдавская Н.Д.,1976).Молдавская впервые выдвинула критерии литературного развития школьников: • Начитанность ученика, его читательский опыт. • Художественный вкус, эстетическая идеология, как показатель художественного развития ученика. • Умение видеть детали и воссоздавать по ним целостный образ. Наличие психических процессов – процессов восприятия текста (наблюдательность, воображение, способность к сопереживанию, эмоциональная и образная память, чувство поэтического слова, эстетическое отношение к произведению) (Молдавская Н.Д.,1976). В.Г. Маранцман выделяет следующие критерии литературного развития учащихся: 1. Начитанность школьника, направленность его читательских интересов. Любовь к чтению, потребность в книге. 2. Актуальная для школьника социально-нравственная проблематика произведений искусства, умение выделить в тексте нравственно-идеологические проблемы и активность оценки прочитанного. 3. Объем историко- и теоретико-литературных знаний и способность применять их в анализе художественного текста.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 68 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg