Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственный (муниципальный) контракт.

happy_woman 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
При этом Государственными нуждами признаются потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Развитие системы государственных закупок позволяет решить многие жизненно важные задачи реформирования экономики и общества. Государственные заказы на продукцию отечественного производства способствуют развитию экономики, позволяют ускорить научно-технический прогресс, поддерживают малое предпринимательство, помогают становлению перспективных видов производства. Для правильного рассмотрения вопроса о государственном контракте на поставку товаров для государственных нужд необходимо: - дать понятие государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд; - рассмотреть основания для заключения контракта; - выяснить порядок и сроки заключения контракта; - обратить внимание на особенности исполнения обязательств по контракту; - рассмотреть ответственность сторон по договору поставки товаров для государственных нужд.
Введение

Поставка товаров для государственных нужд является формой удовлетворения потребностей Российской Федерации и субъектов РФ и осуществляется в целях реализации федеральных и региональных целевых программ, формирования федеральных и региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации, создания и поддержания государственных материальных резервов, для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств государства и др. В целях экономического стимулирования поставок для государственных нужд поставщикам могут предоставляться льготы по налогообложению, кредиты на льготных условиях, валютные средства, целевые дотации и т.п. К отношениям по поставке товаров для государственных нужд, если иное не предусмотрено ГК для этого вида поставки, применяются правила о договоре поставки, а при их отсутствии -- основные положения о купле-продаже (п. 5 ст. 454 ГК). Помимо ГК эти отношения регулируются специальными законами, которые применяются в части, не противоречащей ГК (п. 2 ст. 525 ГК). Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд.
Содержание

Введение 3 РАЗДЕЛ 1 1 Понятие государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд и сфера его применения 5 2 Порядок и сроки заключения государственного контракта 8 3 Особенности исполнения обязательств и ответственность сторон 13 РАЗДЕЛ 2 17 1-14 Заключение госконтракта: (особенности, сроки и порядок заключения) Заключение 27 Список использованных источников 28
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». - Последнее обновление 12.10.2008. 2. Федеральный закон Российской Федерации «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» № 58-ФЗ от 17 марта 1997 г. // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». - Последнее обновление 12.10.2008. 3. Федеральный закон Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». - Последнее обновление 12.10.2008. 4. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». - Последнее обновление 12.10.2008. 5. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)» // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». - Последнее обновление 12.10.2008. 6. Абова, Т.Е. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть вторая [Текст] / Т.Е. Абова, А.Ю. Кабалкин. - М.: Юрайт-Издат; Право и закон, 2005. - 294 с. - ISBN 5-676-40204-7 7. Бездох, В.В. Основы российского гражданского права: Учебное пособие [Текст] / В.В. Бездох, В.К. Пучинский. - М.: Юриздат, 2005. - 58 с. - ISBN 5-9679-3975-4
Отрывок из работы

1 Понятие государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд и сфера его применения Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд является разновидностью договора поставки и в этом смысле может быть охарактеризован как возмездный, консенсуальный и взаимный договор. Но этот договор обладает существенными особенностями, позволяющими выделить его из общей массы договоров поставки. Первой его особенностью является специальный субъектный состав. Для организации работы по выполнению федеральных целевых программ и обеспечению поставок продукции для федеральных государственных нужд Правительство Российской Федерации утверждает государственных заказчиков. Государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение. Заказы на выполнение федеральных целевых программ, закупку и поставку продукции для обеспечения федеральных государственных нужд размещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях (поставщиках) посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов. Корнеева, И.Л. Гражданское право. М., 2005. - С. 16. Партнером государственного заказчика является поставщик. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели должны удовлетворять квалификационным требованиям. Так, в соответствии со ст. 5 Закона о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров участником конкурса может быть только поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг). При этом организатору конкурса, предоставлено право устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса. Требования организатора конкурса должны содержаться в конкурсной документации. Иностранные поставщики (исполнители) товаров (работ, услуг) могут принимать участие в конкурсе в случае, если производство товаров (работ, услуг) для государственных нужд в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно. В соответствии с условиями госконтракта поставщик по государственному контракту может осуществлять поставку: - непосредственно государственному заказчику, - другим лицам, указанным в отгрузочной разнарядке государственного заказчика; - либо не государственному заказчику, а другому покупателю на основании заключенного непосредственно с ним во исполнение государственного контракта договора поставки товаров для государственных нужд. Основанием для заключения договора непосредственно между поставщиком и покупателем является так называемое извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом. Павлов, Е.В. Договор поставки. М., 2006. - С. 54. Для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый поставщиком (исполнителем), заключение государственного контракта обязательно. Для поставщика заключение государственного контракта обязательно лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что госзаказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта. Обязанность заключить государственный контракт установлена, прежде всего, для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке (предприятий-монополистов). Условие о возмещении убытков неприменимо в отношении казенного предприятия (ст. 527 ГК), обязанного заключить договор независимо от убыточности производства. Предмет государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд составляют любые товары, отвечающие целям поставок для государственных нужд. Как правило, это товары серийного или массового производства. Садиков, О.Н. Гражданское право России. М., 2007. - С. 108. В соответствии с Федеральным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» заказы могут размещаться как на конкурсной основе путем проведения открытых или закрытых конкурсов, так и без проведения конкурсов. Выделение поставки товаров для государственных нужд (§ 4 гл. 30 ГК) в отдельный вид купли-продажи преследует цель установление специального правового режима, учитывающего участие в этих отношениях такого своеобразного субъекта гражданского права, как государство - Российская Федерация и ее субъекты (ст. 124 ГК). Сфера применения поставок товаров для государственных нужд определяется понятием таких нужд. В ГК не упоминаются муниципальные нужды, однако заказы для удовлетворения таких нужд существуют, что нашло отражение, в частности, в Федеральном законе (ред. от 02.07.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Кроме того, согласно ст. 3 этого Закона среди государственных нужд необходимо различать федеральные нужды и нужды субъектов РФ. Понятие "государственные и муниципальные нужды" характеризуется следующими признаками. Во-первых, сущность нужд, т.е. потребности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований в товарах, работах, услугах. Во-вторых, источник их покрытия - средства соответствующих бюджетов и внебюджетных источников финансирования. В-третьих, преследуемые цели. Ими могут быть: осуществление функций органа публичной власти, реализация целевых программ, решение вопросов местного значения (муниципальные нужды); исполнение международных обязательств (только федеральные нужды). Федеральные государственные нужды -- это потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация. Постановление Правительства РФ (ред. от 31.12.2019, с изм. от 02.04.2020) № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» / НПП «Гарант-Сервис». - Последнее обновление 12.10.2008. Законодатель чётко определяет цели поставок продукции для федеральных государственных нужд: - создания и поддержания государственных материальных резервов РФ; - поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности; - обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных, в том числе валютно-кредитных, обязательств РФ; - реализации федеральных целевых программ. Федеральные государственные нужды, в том числе перечень федеральных целевых программ, и объёмы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта. Государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего. По решению Правительства Российской Федерации государственный заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать действие государственного контракта при условии возмещения им убытков поставщикам в соответствии с действующим законодательством. Брагинский, М.М., Витрянский, В.В. Договорное право. Общие положения. М., 2007. - С. 44. 2 Порядок и сроки заключения государственного контракта Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта. Образец формы государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также инструкция по составлению проекта государственного контракта представлены в приложении. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказания консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего. Федеральный закон Российской Федерации «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» № 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015) / НПП «Гарант-Сервис». - Последнее обновление 12.10.2008. По решению Правительства РФ государственный заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать его действие при условии возмещения им убытков поставщиком в соответствии с действующим законодательством. Порядок заключения госконтрактов и договоров поставки для государственных нужд обладает значительными особенностями и детально регламентирован в ст. 528 и 529 ГК. В этих статьях содержатся правила, определяющие порядок и сроки направления проектов госконтрактов и договоров поставки для государственных нужд, их возвращения другой стороне, согласования разногласий, возникающих при их заключении, и др. Если сторона, для которой заключение госконтракта обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона может о6ратиться в суд с иском о понуждении этой стороны заключить договор. Аналогичное правило действует и в отношении поставщика (исполнителя) по договору поставки для государственных нужд. Если последний уклоняется от заключения договора, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении его к заключению договора на условиях разработанного покупателем проекта договора. Покупателю же предоставлена право полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку (ст. 530 ГК). Яковлев, В.Ф. Государственные и муниципальные нужды. М., 2005. - С. 93. Порядок заключения государственного контракта: 1. Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними. 2. Сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта. 3. Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной, и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда. 4. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд, государственный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса. 5. Если сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный контракт. Данный порядок детально регламентирует заключение государственного контракта. Он содержит правила, определяющие сроки направления проекта контракта государственным заказчиком или поставщиком, возвращения подписанного контракта другой стороной, согласования разногласий, возникающих при заключении контракта и передачи несогласованных разногласий на рассмотрение суда. Этот порядок применяется независимо оттого, существует ли обязанность одной или обеих сторон заключить государственный контракт, в то время как правила, установленные ст. 445 ГК, определяют порядок заключения договора лишь для случаев, когда заключение договора обязательно для одной из сторон. П. 3 возлагает на сторону, получившую государственный контракт с разногласиями, обязанность принять активные меры к их согласованию, а также обязанность уведомить сторону, составившую протокол разногласий, о согласии заключить государственный контракт в ее редакции либо об отклонении представленных разногласий. Нарушение этого требования влечет последствия, предусмотренные п. 2 ст. 507. Установление ГК порядка и сроков заключения государственного контракта означает, что нормы законов о поставках для государственных нужд о порядке и сроках заключения государственных контрактов, в соответствии с п. 2 ст. 527, применению не подлежат. Срок является существенным условием и договор, в котором отсутствует условие о сроке, считается незаключенным. Срок в договоре поставке для государственных нужд обычно определяется соответствующим государственным контрактом, а периодичность поставок произвольно устанавливаются самими сторонами договора. Смоленский, М.Б. Гражданское право. Р. н/Д., 2006. - С. 194. Порядок заключения договора поставки товаров для государственных нужд: 1. Если государственным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных нужд, государственный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю). Извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров для государственных нужд. Покровский, И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 2008. - С. 37. 2. Поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора поставки товаров для государственных нужд покупателю, указанному в извещении о прикреплении, не позднее тридцати дней со дня получения извещения от государственного заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным контрактом либо проект договора не представлен покупателем. 3. Сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне. 4. Сторона, получившая подписанный проект договора поставки товаров для государственных нужд с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в её редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда. 5. Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора поставки товаров для государственных нужд, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора. Стороны могут выбирать один или несколько вариантов порядка поставки товаров для государственных нужд: - передача товаров (поставка) может осуществляться непосредственно государственному заказчику одним из способов, установленных ст. 458, 510 ГК; - товары могут передаваться (поставляться) лицам, указанным в отгрузочной разнарядке государственного заказчика; - поставщик по государственному контракту может осуществлять поставку товаров на основании договора поставки, заключаемого с другим лицом -- покупателем, указанным государственным заказчиком в извещении о прикреплении. Данный порядок заключения договора поставки товаров для государственных нужд предусматривает сроки заключения договора поставки поставщиком с покупателем, указанным государственным заказчиком в извещении о прикреплении, направляемом им поставщику не позднее 30 дней со дня заключения государственного контракта. Заключение лицом, указанным в качестве покупателя, договора поставки товаров для государственных нужд с поставщиком по государственному контракту способствует согласованию количества и ассортимента товаров и иных условий договора с лицом, являющимся непосредственным исполнителем договора, и позволяет отразить в договоре фактические потребности в товарах. Постановление Правительства РФ (ред. от 03.09.1999) № 1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)» / НПП «Гарант-Сервис». - Последнее обновление 12.10.2008. Извещение о прикреплении покупателя к поставщику по государственному контракту, направленное государственным заказчиком, не порождает обязанности поставщика заключить договор поставки, если государственным контрактом не предусмотрено право государственного заказчика направлять извещение о прикреплении. Таким образом, обязанность поставщика заключить договор поставки товаров для государственных нужд с покупателем, указанным государственным заказчиком в извещении о прикреплении, вытекает из добровольно принятого им на себя обязательства по государственному контракту (см. ст. 421 ГК). Извещение о прикреплении не порождает и обязанности покупателя заключить договор. Таким образом, извещению о прикреплении не присущ характер планового акта. В случаях, когда из государственного контракта возникла обязанность поставщика заключить договор поставки с лицом, указанным в извещении о прикреплении, однако поставщик уклоняется от заключения договора, или отказывается заключить договор, возможен иск покупателя о понуждении поставщика заключить договор. Количество товара, подлежащего передаче для государственных нужд, указывается в договоре в объеме, не меньшем, чем определено государственным заказчиком. В случаях, когда поставка осуществляется непосредственно госзаказчику или по его указанию получателям, названным в отгрузочной разнарядке, оплата товара производится государственным заказчиком, если иной порядок расчетов не предусмотрен госконтрактом. При поставке товаров покупателям на основании договоров поставки товаров для государственных нужд, заключенных непосредственно между поставщиком и получателем, товары оплачиваются покупателями. Государственный заказчик при этом признается поручителем (ст. 361-367 ГК) по этому обязательству покупателя (ст. 531, 532 ГК). Это означает, что при отказе покупателя от оплаты либо при просрочке оплаты государственный заказчик как поручитель несет перед поставщиком солидарную с покупателем ответственность, если госконтрактом не предусмотрена субсидиарная ответственность поручителя (ст. 363 ГК). Гражданский кодекс Российской Федерации (ред. от 01.05.2019) / НПП «Гарант-Сервис». - Последнее обновление 12.10.2008. 3 Особенности исполнения обязательств и ответственность сторон Поставщик (исполнитель) обязан передать товары государственному заказчику либо по его указанию - иному лицу, а государственный заказчик должен обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 496 ГК). Поставка товаров может осуществляться непосредственно государственному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю). При этом отношения сторон по исполнению государственного контракта регулируются правилами ст. 476 - 493 ГК о договоре поставки. Если поставка товаров для государственных нужд осуществляется получателем, указанным в отгрузочной разнарядке, оплату товаров обязан произвести государственный заказчик. Иной порядок расчетов может быть предусмотрен государственным контрактом (п. 2 ст. 501 ГК). При поставке товаров покупателю по договору поставки товаров для государственных нужд обязанность по оплате товаров возлагается на покупателя (ст. 502 ГК). Товары оплачиваются по ценам, определяемым в соответствии с государственным контрактом. Гражданский кодекс Российской Федерации (ред. от 01.05.2019) / НПП «Гарант-Сервис». - Последнее обновление 12.10.2008. В предусмотренных законом случаях государственный заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена госконтрактом, при условии возмещения поставщику (а в случае, если это повлекло расторжение или изменение договора поставки, то и покупателю) убытков, причиненных таким отказом (ст. 534 ГК). Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку (ст. 530 ГК). В этом случае поставщик должен незамедлительно уведомить госзаказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю. Вместо выдачи нового извещения о прикреплении госзаказчик может направить поставщику отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров либо самостоятельно принять и оплатить товары. В противном случае поставщик вправе требовать от госзаказчика принятия и оплаты товаров либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением на госзаказчика разумных расходов, связанных с их реализацией.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg