Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Проблемы противодействия коррупции на государственной гражданской службе

happy_woman 1275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
Цель работы состоит в обобщении и анализе нормативно-правовых средства и методов противодействия коррупции на государственной гражданской службе, выявления проблем и пробелов в регулировании противодействия коррупции. Объект исследования выпускной квалификационной работы - общественные отношения, возникающие в сфере противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы. Предмет исследования – средства и методы противодействия коррупции. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи: рассмотреть эффективность государственной федеральной политики по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации, проанализировать в чём заключается само понятие и сущность коррупции в российской правовой науке и законодательстве, исследовать основные концепции и этапы административно-правовой реформы по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации, дать анализ правовым мерам по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации, исследовать административную ответственность государственных гражданских служащих Российской Федерации за коррупционные правонарушения, а также иные направления федерального центра и регионов по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы. При написании выпускной квалификационной работы, использовались следующие методы: метод системного анализа, сравнительно – правовой метод, методы правового моделирования и прогнозирования. Использование этих методов позволило в полном объеме изучить проблему противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя каждая по два параграфа, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Тема выпускной квалификационной работы «Противодействие коррупции на государственной гражданской службе» на современном социально-экономическом и политическом этапе развития Российской Федерации крайне актуальна. Коррупция сегодня является одной из самых серьезных проблем, которая не только нарушает права и интересы физических и юридических лиц, взаимодействующих с государственными органами власти, но и не даёт возможности эффективного проведения многих государственных преобразований. Конечно, это проблема не нова как для нашего государства, так и для других государств в целом. Это негативное социально-правовое явление разрушило не одну империю, подорвало основы государственного суверенитета множества государств, тем самым причинив им как материальный так и моральный ущерб. Организация Transparency International, занимающаяся изучением развития коррупции более 20 лет и имеет свои представительства в более чем 100 странах мира, составляет статистику и по данным этих исследований сегодня Россия по уровню коррупции находится практически в конце мирового списка, занимая 138 место из 180. Нашими соседями по рейтингу являются Иран, Ливан, Папуа-Новая Гвинея. Особых улучшений в Российской динамике не наблюдается. Если смотреть позицию России по развитию коррупции в динамике, то особого оптимизма ситуация не вызывает. Так еще в 2015 году в рейтинге коррупции Россия занимала 119 строчку в мире, но уже в 2016 году переместилась на 131 позицию. По итогам 2017 года уже 135 место, а 2019– на 138.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Государственная федеральная политика по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации…………………………………………………………………….…..6 1.1. Понятие и сущность коррупции в российской правовой науке и законодательстве…………………………………………………………………6 1.2. Концепция и этапы административно-правовой реформы по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации………………………………………………...11 Глава 2. Правовые меры по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации……………..24 2.1. Административная ответственность государственных гражданских служащих Российской Федерации за коррупционные правонарушения…….24 2.2. Иные направления федерального центра и регионов по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы……………..…40 Заключение………………………………………………………………………46 Список библиографических источников………………………………………49
Список литературы

1. Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. 2. Справочный документ о международной борьбе с коррупцией, подготовленный Секретариатом ООН. A/CONF. 169/14. 1995. 13 Apr. 3. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О противодействии коррупции" 4. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2063. 5. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215. 6. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ // СЗ РФ. 2008. N 52. Ст. 6228. 7. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 года 8. Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции" // СЗ РФ. 2017. N 15. Ст. 2139. 9. Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений", собрание законодательства Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 27 ст. 3929 10. Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ // СЗ РФ. 1995. N 31. Ст. 2990. 11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. 12. Указ Президента Российской Федерации "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" от 4 апреля 1992 г. N 361 // Российская газета. N 80. 1992. (утратил силу). 13. Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. N 16 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы", Собрание законодательства Российской Федерации от 23 января 2017 г. N 4 ст. 640. 14. Закон Алтайского края от 28 октября 2005 года N 78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края», Собрание законодательства Алтайского края от октября 2005 г. №114 с.56. 15. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 59. 16. Проект Федерального закона «О борьбе с коррупцией», принятый Гос. Думой РФ 14.11.1997 г., одобренный Советом Федерации 3.12.1997 г. и отклоненный Президентом РФ 19.12.1997 г. № ПР- 2145, ст. 2. 17. Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1. 18. Волков А.П. К вопросу об определении понятия коррупции // Коррупция в органах государственной власти: природа, меры противодействия, международное сотрудничество: Сборник статей / Под ред. доктора юрид. наук П.Н. Панченко, к. ю. н. А.Ю. Чупровой, к. ю. н. А.И. Мизерия. Н. Новгород, 2001. С. 476. 19. Завгородняя Л. В., Сараджишвили В. М., Зайцева Ю. Ю. Административная ответственность государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения // Молодой ученый. — 2018. — №52. — С. 192-194. 20. Кабанов П.А. Коррупция и взяточничество в России: исторические, криминологические и уголовно-правовые аспекты. Нижнекамск: ИПЦ «Гузель», 1995. 21. Козлов В.В. Административно-правовое регулирование участия военнослужащих в деятельности общественных объединений и общественно-государственных организаций // Административное право и процесс. 2019. N 7. С. 71 – 74. 22. Колодкин Л.М. Коррупция и деонтологические меры борьбы с продажностью ("Бусидо" в Японии) // Коррупция в России: состояние и проблемы. Материалы научно-практической конференции. Московский институт МВД РФ. М., 1998. Вып. 2. 23. Лехин И.В., Петров Ф.Н. Словарь иностранных слов. М., 1954. С. 369. См. также: Бондаренко С.В. Коррумпированные общества. Ростов н/Д: Ростиздат, 2002. С. 8. 24. Покровский О.В. Система правового регулирования и средства противодействия коррупции на государственной гражданской службе «Современное право 2008, №3. 25. Поляков М.М., Окрокова Е.С. Антикоррупционные планы и программы в государственном управлении // Административное право и процесс. 2019. N 5. С. 59 - 63. 26. Рамазанов Р.У. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов как эффективный способ противодействия коррупции ("Право и политика", 2011, N 10). 27. Административно-правовые меры противодействия коррупции в России (Куракин А.В., Сухаренко А.Н.) ("Административное право и процесс", 2019, N 1). 28. Криминология: учебник для юрид. вузов / под общ. ред. А.И. Долговой. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. 29. Криминология / под ред. Н.Ф. Кузнецовой, Г.М. Миньковского. М.: Изд-во МГУ, 1994. 30. Принципы противодействия коррупционным правонарушениям в системе государственной гражданской службы (Лаврентьева О.О.) ("Административное и муниципальное право", 2015, N 11). 31. Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов. журнал "Образование в документах", декабрь 2018 г., N 12. 32. Основы борьбы с коррупцией (системы общегосударственной этики поведения) / Науч. ред. С.В. Максимов и др. М.: Спарк, 2000. С. 19. См. также: Большая советская энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1977. Т. 27. С. 94. 33. Реестр лиц, утративших доверие: проблемы формирования (Туганов Ю.Н., Аулов В.К.) ("Право в Вооруженных Силах", 2018, N 3).
Отрывок из работы

Глава 1. Государственная федеральная политика по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации. 1.1 Понятие и сущность коррупции в российской правовой науке и законодательстве. Остановимся немного на историческом аспекте появления такого понятия как коррупция. Как уже говорилось ранее, коррупция –это явление, которое присуще цивилизациям с древнейших времен. Так первое упоминание о коррупции связано еще с архивами Древнего Вавилона, что относится ко второй половине XXIV в. до н.э. "В эпоху шумеров и семитов Царь Лагаша (древнего города - государства в Шумере на территории современного Ирака) Урукагина (Уруинимгина) реформировал государственное управление с целью пресечения злоупотреблений своих чиновников и судей, а также уменьшения вымогательства незаконных вознаграждений у храмового персонала со стороны царской администрации, уменьшения и упорядочения платежей за обряды" . В современном юридическом языке термин коррупция появился благодаря римскому праву. Изначально латинский термин "corruptio" происходил от греческого слова, означавшего "грязь", и имел больше десятка значений. "Среди этих значений: повреждать желудок плохой пищей, портить воду в закрытой таре, расстраивать дела, расточать состояние, приводить в упадок нравы, упускать возможности, истощать источник, истреблять насекомых, поджигать имущество, губить свободу, обольщать женщин, развращать молодежь, искажать смысл, фальсифицировать результаты, унижать достоинство" . Исследователи замечают, что термин "коррупция" в латыни мог возникнуть в результате сочетания приставки "cor" (в значении "с", "вместе", "наряду", "при посредстве") и многозначного глагола "rumpere" (рвать, ломать, разрушать, разрубать, пронзать, проламывать, и среди множества подобных значений - нарушать мир, расторгать договор, преступать закон) . Скорее всего, именно таким образом и появился самостоятельный термин -коррупция. Необходимо уточнить, что в юридической практике понятие коррупция долгое время не использовалось напрямую и больше обозначало что-то противоправное и противоречащее общественному устройству. Использовались более однозначные термины, относящиеся к коррупционным действиям, такие как - взяточничество, казнокрадство. По мере развития государств, требований к качеству государственных укладов понимание коррупции постоянно расширяется и сегодня с уверенностью можно сказать, что чем больше стремления к демократичному и справедливому развитию государства и общества в целом, тем больше внимания уделяется мерам противодействия коррупционным практикам. Видение этой системной взаимосвязи демократии и коррупции пришло в практически ориентированные общественные науки вроде права и политологии совсем недавно. Коррупция традиционно связывалась лишь с индивидуальными противоправными актами отдельно взятых морально неустойчивых коррупционеров, тогда как устройство взаимодействия в рамках государственных и общественных институтов оказывались за рамками строгого анализа. Постепенное уточнение понимания коррупции, как общественного явления, продолжается вплоть до настоящего времени. Из всех существующих определений коррупции как негативного явления, в результате научных дискуссий, принято считать определение коррупции, которое использовалось в Справочном документе ООН о международной борьбе с коррупцией 1995 г., где она понимается как "злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях" . Так, к примеру, доктор юридических наук профессор Борис Владимирович Волженкин полагает, что "это определение является более широким и поэтому более верным" . На наш взгляд, это понятие достаточно полно раскрывает всю суть коррупционных деяний, их целей и позволяет их отличать от иных негативных общественных явлений. Таким образом, можно сделать три вывода. Во-первых, коррупция - это всегда преступная деятельность. Во-вторых, влияние ее распространяется на государственное управление и политику. В-третьих, коррупции свойственен специальный субъект, который использует доверенные ему властные полномочия в целях достижения своих корыстных интересов. С другой стороны, данное определение оставляет за границами коррупционных проблем случаи коррупции в органах местного самоуправления, общественных организаций и в коммерческих структурах. В связи с данным мнением, распространено другое определение коррупции, используемое известной международной организацией Transparency International. Можно сказать, что данная организация расширяет понятие коррупции за рамки и полномочия деятельности государственных органов и коррупция понимается уже как - злоупотребление возложенными на должностное лицо полномочиями с целью личного обогащения. Остановлюсь на определениях коррупции, распространенных среди Российских криминалистов и криминологов. Так, например, Н.Ф. Кузнецова основным признаком коррупции считает подкуп государственных служащих. Именно подкуп выделяет её корыстную направленность. А.И.Долгова также считает, что «коррупция-это в первую очередь социальное явление, выражающееся в подкупе и продажности служащих, корыстное использование такими субъектами в личных либо в интересах третьих лиц имеющихся у них официальных служебных полномочий, а также авторитета и возможностей». П.А.Кабанов считает, что коррупция-это социальное явление, которое характеризуется корыстным использованием лицом, являющимся представителем органа государственной власти и управления, своего служебного положения для личного обогащения. Что касается Российского законодательства, то понятия коррупция в нём не существовало очень длительное время. Понятие коррупции в правовом законодательстве были заложены в проекте Федерального закона «О борьбе с коррупцией». Данный Закон был принят Верховным Советом РФ 20 июля 1993 года. Внесен Комитетом Верховного Совета по вопросам законности, правопорядка и борьбы с преступностью. Разработан группой в составе А. А. Аслаханова, С. М. Бевзы, С. С. Бутенина, С. В. Ванюшкина, Б. В. Волженкина, А. В. Гриненко, А. И. Долговой, С. Э. Жилинского, Ю. М, Костанова, Л. Н. Куровской, В. В. Марущенко, С. А. Орлова, В. Д. Пахомова, А. В. Пехотина, Н. И. Шияна, при участии Э. М. Кондрашовой и Л. Г. Лекановой. В действие не вступил, так как не был рассмотрен после его возвращения Президентом Российской Федерации. Под коррупцией в настоящем Законе понимается использование лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего статуса и связанных с ним возможностей для противоправного получения материальных, иных благ и преимуществ, а также противоправное предоставление им этих благ и преимуществ физическими и юридическими лицами. Понятие коррупции на законодательном уровне впервые было закреплено в Российской истории только в 2008г., когда по инициативе Президента Российской Федерации был принят Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ. Понятие коррупция звучит следующим образом: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Таким образом, мы видим, что современное понятие коррупции в Российском законодательстве включает в себя конкретные виды преступного поведения, тем самым указывая на основной признак данного явления - доминирующий преступный характер. Исходя из вышесказанного, хочу сделать вывод, что коррупцию сегодня с уверенностью можно назвать традиционным и достаточно распространенным явлением, существующем не только в нашем государстве, но и во многих других цивилизованных странах мира. Как у всякого сложного социального явления, у коррупции не существует единого канонического определения, есть множество подходов к пониманию понятия и сущности коррупции, из которых можно сделать заключение, что коррупция – это противоправное, устойчивое антигосударственное аморальное социальное явление, порождает непримиримый конфликт интересов между общенациональными (государственными) и частными интересами, между общественным долгом и личной (групповой, корпоративной) выгодой, между конституционными интересами демократического правового социального государства и реальной практикой распределения и потребления общественного достояния. 1.2 Концепция и этапы административно-правовой реформы по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации. В настоящее время вопрос противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации является достаточно острым и злободневным, и решение данной проблемы очень тесно связано с повышением эффективности публичного управления, улучшением социально-экономического развития государства. Соблюдение федеральными государственными служащими и государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации антикоррупционной политики, стандартов, систему запретов, ограничений, требований, которые обеспечивают профилактику коррупции, является актуальным вопросом в сфере противодействия коррупции. К сожалению, как указано во Введении, проблема коррупции и её уровень в нашей стране достаточно высок. Поэтому и важно в государстве и обществе вести непримиримую борьбу с коррупцией, применяя целый ряд мероприятий и, формируя атмосферу нетерпимости к этому явлению. Конечно в нашем современном обществе, право является далеко не основным регулятором общественных отношений. Огромную роль в качестве формирующих и регулирующих средств играют: профессионализм, авторитет, репутация, общественное мнение, этика, моральные ценности. Конечно, вышеперечисленные ценности не существуют сами по себе, некоторые из них находят свое нормативное закрепление в соответствующих законах и иных нормативных правовых актах. К сожалению на основе вышеперечисленных явлений строится вся система противодействия коррупции во многих правовых демократических государствах, в России по причине череды политических изменений, переходных периодов, основным регулятором общественных отношений, связанных с противодействием коррупции, сейчас является не моральные принципы, а комплекс нормативных правовых актов, составляющих правовую основу противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации, а также субъективный фактор, связанный с его реализацией. Право и закон, возможно, наиболее эффективные средства противодействия коррупции, однако, как показывает история развития законодательства в этой области, они еще не гарантируют формирование и дальнейшее развитие в стране эффективной государственной службы. Мы считаем, что в противодействии коррупции в системе государственной службы обязательно помимо нормативно-правовых рычагов управления, должны быть задействованы и иные социальные регуляторы, а также моральные императивы. На всех этапах развития Российского государства было такое социальное явление коррупция, но к сожалению, правовая основа борьбы с данным явлением отсутствовала. Всё это отображалось на качестве административно-правового регулирования противодействия коррупции не только в сфере государственного управления, но и в системе государственной службы. Различные сферы государственного управления в разной степени подвергаются коррупционному воздействию, а это в свою очередь, отражается на уровне развития соответствующей нормативно-правовой базы. Наиболее подверженными коррупции в нашем государстве всегда считались такие сферы государственного управления, как военное снабжение, система государственных заказов, а также государственная служба. Законодательство о государственной службе всегда развивалось немного быстрее правовой основы противодействия коррупции. Несмотря на это, законодательство о противодействии коррупции постепенно интегрировалось в нормативную основу, регулирующую государственную службу, превращаясь в единую правовую основу противодействия коррупции. Рассматривая вопрос - этапы административно-правовой реформы по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации, в большей степени хочется остановиться на новейшем периоде формирования правовой основы противодействия коррупции в системе государственной службы России. Можно условно выделить несколько этапов развития нормотворчества в указанной сфере в данный период времени. Первый этап (90-е годы XX века), он ознаменован принятием таких важных нормативно-правовых актов как: Указ Президента Российской Федерации « О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» от 04 апреля 1992 года № 361 и Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года №119-ФЗ . Указ №361 долгое время был единственным нормативным правовым актом, который задавал направления противодействия коррупции в системе государственной службы, содержал существенные административно-правовые средства по борьбе с коррупцией, например, запрет государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью, оказывать какую-либо запрещенную законом помощь физическим и юридическим лицами получать за это материальную выгоду, обязанность предоставления при назначении на руководящие должности государственной службы сведений о доходах и имуществе. Конечно, с течением времени данные акты юридически и морально устарели. В настоящее время эти акты утратили силу. Ко второму этапу нормотворчества можно отнести нормативные правовые акты, которые приняты в начале 2000-х годов. Это, в первую очередь, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года , и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 №79-ФЗ. В Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ в ходе административной реформы и реформы государственной службы были разработаны и нормативно закреплены новые средства противодействия коррупции. Так Закон№79-ФЗ устанавливает ограничения и запреты, связанные с поступлением и прохождением гражданской службы (ст.16, 17), очень важна как средство противодействия коррупции статья 19 «Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе», ст.20 «Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», статья 20.1 «Представление о расходах». Параллельно с развитием законодательства о коррупции, изменялся Закон N 79-ФЗ, наполняясь новыми, более эффективными средствами противодействия коррупции. По мере создания и формирования законодательства о противодействии коррупции соответствующие положения Закона N 79-ФЗ получали свое содержательное и практическое наполнение. Таким образом, развитие законодательства о противодействии коррупции способствовало развитию законодательства о государственной службе, прямо и косвенно касающегося вопросов противодействия коррупции. Необходимо отметить, что на данном этапе идет активный процесс глобализации в борьбе с коррупцией. В этом процессе задействован ряд государств, подписываются конвенции и иные документы, подписание которых направлены на противодействие коррупции в различных сферах публичного управления. Российская Федерация тоже включается в данный процесс: подписаны и ратифицированы Конвенция ООН против коррупции 2003 год, Конвенция Совета Европы об установлении уголовной ответственности за коррупцию 1999 года. Российская Федерация вступила в Группу государств против коррупции. Конечно, международно-правовые стандарты очень важны в процессе противодействия коррупция, однако, большую ценность имеет национальное законодательство в данной сфере. Третий этап (2006 год по 2018 год). Это в первую очередь, Федеральный закон «О противодействии коррупции», принятый в 2008 году, также ряд правовых актов, принятых для более эффективной государственной политики в области противодействия коррупции. Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» имеет важное значение на регламентацию государственно-служебных отношений. Закон №273-ФЗ определяет порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ст.8), обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (ст.9), представления сведений о расходах (ст.8.1). На данном этапе в целях обеспечения системного подхода к действию антикоррупционных стандартов, обязанности, запреты и ограничения, законодательно закрепленные в системе государственной гражданской службе, были распространены на сотрудников органов прокуратуры, внутренних дел, военнослужащих, сотрудников федеральной службы безопасности. На военнослужащих были возложены дополнительные антикоррупционные обязанности. Также в процесс противодействия коррупции были вовлечены сотрудники правоохранительных органов, муниципальные служащие. В целях развития законодательной базы противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации было принято множество подзаконных нормативных правовых актов. Особое значения для противодействия коррупции имеют: Указ Президента РФ от 02.04.2013г. №309 « О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона « О противодействии коррупции», Указа Президента РФ от 08.03.2015 №120 « О некоторых вопросах противодействия коррупции», Указ от 01.04.2016 №147 « О национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы», Указ Президента РФ от 11.08.2016 №403 « Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации», Указ от 29.06.2018 № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы». Постановления Правительства РФ также занимают важное место в противодействии коррупции в системе государственной службы. В частности, были приняты следующие Постановления, регулирующие отношения, связанные с противодействием коррупции: Постановление от 05.07.2013 № 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции", Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», от 18.12.2014 № 1405 "О некоторых вопросах противодействия коррупции", Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия», Постановление Правительства от 25.05.2019 №662 «Методика проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах РФ». Необходимо отдать должное внимание нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, данные акты более детально распределяет применение законодательства о противодействии коррупции в определенных сферах государственно-служебной деятельности. В качестве примера можно привести такие акты как Приказ Минобрнауки России от 24.04.2013 №306 « Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства образования и науки Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей», Приказ Минздрава России от 25.12.2015 №1010 «Об утверждении Перечня функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, при реализации которых возникают коррупционные риски», Приказ Росстата от 02.08.2018 № 475 «Об утверждении Плана Федеральной службы государственной статистики по противодействию коррупции на 2018 - 2020 годы», Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 25.06.2019 № 27/Пр/224 «План мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве социальной защиты Алтайского края на 2019 – 2021 годы».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 103 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg