Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Преемственность в изучении пищевой индустрии в составе перерабатывающего звена АПК России в школьном и вузовском курсах географии

vlada99 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
В ходе проводимого исследования была проработана история изучения проблемы преемственности в педагогике. Результаты исследовательской аналитической работы доказали значимость дальнейшего углубления в исследование данного вопроса. Особенно актуальным это оказалось для России, как государства с богатой историей и неоднократно менявшимся в соответствии с государственной, политической реальностью общим укладом жизни. Совершенно очевидно, что огромный накопленный опыт работы системы образования жизненно необходимо сохранить, систематизировать, переработать и передать будущим поколениям.
Введение

Проблема преемственности существует с того времени, как процесс обручения молодого поколения стал приобретать черты системы. Обсуждение концепции преемственности в педагогике началось во времена Древней Греции с трудов Аристотеля и Сократа и продолжается по сей день учеными разных стран на государственном и мировом уровне. При погружении в проблему преемственности в первую очередь возникают вопросы о том, что такое преемственность, какова её сущность и как может реализовываться преемственность в педагогике в реалиях современности в России и Пензенской области. Одной из ведущих тенденций развития современной образовательной системы является ориентация на подготовку профессионалов нового уровня, самостоятельных, творческих, самодостаточных. Это требует кардинального изменения концептуальной системы взглядов на профессиональное образование. Одним из ведущих факторов, определяющих успешность процессов профессиональной самореализации и саморазвития, выступает непрерывное образование личности. Непрерывное профессиональное образование обладает такими основными свойствами системы, как универсальность, преемственность, интегративность и др. Непрерывная профессиональная подготовка педагогов – одно из важнейших направлений реализации идей непрерывности образования, так как именно они будут одним из основных компонентов механизма преемственности. Для того чтобы выделить определённые научные и профессиональные черты жителей Пензенской области, мы обратились к культуре и хозяйственной жизни населения региона. Одними из исторически важных занятий для людей на территории нашего края всегда выступали земледелие и скотоводство. В современности уже более привычно рассматривать эту деятельность в рамках функционирования агропромышленного комплекса Пензенской области. При рассмотрении содержания государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы в приоритете оказываются долгосрочные проекты в составе общего направления действий Правительства РФ в отношении аграрного сектора экономики страны. Для сложившейся направленности развития АПК России характерна общая черта – стремление к выводу государства на постиндустриальный этап развития, где агропромышленный комплекс имеет свои специфические черты. Как известно, для системного, поступательного развития любой отрасли хозяйства необходимы квалифицированные и заинтересованные кадры. В подтверждение этому доводу свидетельствуют некоторые положения Отраслевого соглашения по агропромышленному комплексу РФ на 2018 – 2020 годы, утвержденного Союзом работодателей «Общероссийское агропромышленное объединение работодателей «Агропромышленный союз России», Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, Профсоюзом работников агропромышленного комплекса РФ, Минсельхозом России, Россельхознадзором (06.03.2018). В данном документе говорится о мерах молодежной политики, среди которых: 1. проведение профориентационной работы с молодежью в образовательных организациях всех уровней профессионального образования в целях создания позитивного образа работника сельского хозяйства и закрепления молодых специалистов в отрасли; 2. содействие повышению уровня профессиональной квалификации и карьерному росту молодых специалистов; 3. содействие трудовой занятости молодежи, привлечению и закреплению молодежи в организациях АПК, развитию студенческих трудовых отрядов; 4. реализация мер по социально-трудовой адаптации молодежи и поддержке при трудоустройстве детей-сирот в организации АПК; 5. разработка и реализация программ по адаптации молодых работников на производстве, по развитию института наставничества [30]. Таким образом, для решения всех возникших противоречий необходима система непрерывного образования, которая ориентирована на потребности конкретных регионов. Педагоги, работающие в данной системе, должны иметь возможность готовить к жизни преемников традиций, культуры и хозяйства Пензенской области, начиная со школы. Представленные факты обосновывают актуальность данного исследования. В Пензенской области до сих пор не производилось исследований, связанных с обучением и подготовкой кадрового состава работников агропромышленного комплекса региона, поэтому данная работа будет первой в своей направленности. Таким образом, целью данной работы стало исследование путей реализации педагогической концепции преемственности при изучении агропромышленного комплекса России в школьном и вузовском курсах географии. При постановке задач исследования определяющими критериями выступили принципы актуальности и современности подходов к рассмотрению проблемы, заложенной в теме данной работы. Особенно привлекли внимание общедоступные и легко используемые технологии, которые часто реализуются в процессе пользования портативными мобильными устройствами. Целесообразность такой направленности подкрепляется содержанием статей 16 и 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. В данных статьях рассматривается реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также работа с печатными и электронными образовательными и информационными ресурсами. На основании этого гипотезой данного исследования является эффективность использования современных мобильных технологий для успешной реализации концепции преемственности в педагогике [29]. Для достижения цели и получения результатов исследования было необходимо выполнить следующие задачи: 1. изучить историю развития концепции преемственности в педагогике; 2. исследовать возможности использования современных общедоступных технологий как способов укрепления преемственных связей в педагогике; 3. выделить и обосновать предпосылки к построению преемственных связей при изучении пищевой промышленности в составе АПК РФ в школе и педагогическом вузе; 4. проиллюстрировать и обосновать возможности использования мобильных технологий в географическом образовании на примере использования QR-кодов; 5. показать актуализацию процессов преемственности на примере применения QR-кодов на уроках по изучению агропромышленного комплекса в курсе географии России; 6. доказать целесообразность использования мобильных портативных устройств в культурно-образовательном процессе. Объектом исследования является изучение агропромышленного комплекса России в школе и вузе. Предметом исследования стала преемственность в изучении пищевой индустрии в составе перерабатывающего звена АПК России в школьном и вузовском курсах географии. Для проведения исследования мы использовали широко применимые методы, такие как анкетирование групп в условиях изменяемых вопросов и материала анкеты; сбор, анализ и синтез фактической информации, статистических данных; моделирование содержания уроков, отвечающих содержанию задач исследования и т.д. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Реализация концепции преемственности при изучении АПК России 1.1. Концепция преемственности в педагогике 8 1.2. Использование современных портативных мобильных устройств как способ укрепления преемственных связей 14 1.3. Предпосылки к построению преемственных связей при изучении пищевой промышленности в составе агропромышленного комплекса России в школе и педагогическом вузе 24 Глава 2. Использование QR-кодов в географическом образовании на примере изучения АПК России 2.1. Возможности использования QR-кодов в географическом образовании 30 2.2. Актуализация процессов преемственности на примере применения QR-кодов на уроках по изучению агропромышленного комплекса в курсе географии России 38 2.3. Целесообразность использования мобильных портативных устройств в культурно-образовательном процессе 59 Заключение 76 Библиографический список 78 Приложения 81
Список литературы

1. Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В., Лисенкова Г.Я., Сиротин В.И. География России: хозяйство и географические районы. 9 класс: учебник. / Под ред. А.И. Алексеева. – М.: Дрофа, 2019. – 332 с. 2. Аристотель. Сочинения. В 4 т. Т. 4. – М.: Мысль, 1983. – 830 с. 3. Афинский К. Сократические сочинения. – М.: Мир книги, 2007. – 368 с. 4. Гайсин И.Т., Гайсин Р.И. Преемственность эколого-географического образования учащейся молодёжи // Инновации в развитии социо-экологического образования населения. Кластерный подход. Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции / Под ред. Н.П. Несговоровой. – Курган: КГУ, 2012. – С. 125 – 127. 5. Гладкий Ю.Н., Сухоруков В.Д. Экономическая и социальная география зарубежных стран. – М.: Академия, 2008. – 464 с. 6. Годник С.М. Педагогическая деятельность: парадоксы теории и практики. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – Воронеж: ВГУ, 2001. – № 1. – С. 27. 7. Годник С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы. – Воронеж: ВГУ 1981. – 207 с. 8. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1956. – 376 с. 9. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н. География. 9 класс. Учебник. – М.: Русское слово, 2018. – 344 с. 10. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. В 2 т. / Под ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа, 2009. – 287 с. 11. Дронов В.П., Ром В.Я. География России: Население и хозяйство. 9 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2017. – 286 с. 12. Жуковский В.П. Преемственность формирования учебной деятельности учащихся и курсантов: методология, теория, технология. – Саратов, 1999. – 460 с. 13. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Под ред. А.М. Арсенева. – М.: Педагогика, 1982. – 704 с. 14. Коменский Я. А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т. 1. – М.: 1982. – 656 с. 15. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. – М.: Педагогика, 1989. – 416 с. 16. Кустов Ю.А. Единство и преемственность педагогических действий в высшей школе. – Самара: СГУ, 1993. – 112 с. 17. Кустов Ю.А. Преемственность профессионально-технической и высшей школы. – Свердловск, 1990. – 120 с. 18. Кучерова С.Ф. Преемственность: приоритеты в преподавании школьной географии. // Новая наука: От идеи к результату. – Стерлитамак: АМИ, 2017. – Т. 1. – № 2. – С. 31 – 33. 19. Кыверялг А.А. Вопросы методики педагогических исследований. Ч. 1. –Таллин: Валгус, 1971. 20. Мамедова Х.А. Использование инноваций как основное условие повышения эффективности учебного процесса. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – Тольятти: ТГУ, 2014. – № 4 (19). – С. 111 – 113. 21. Мороз А.Г. Пути обеспечения преемственности в самостоятельной работе учащихся средней образовательной школы и студентов вуза (на материалах школ и вузов УССР): Автореф. дисс. канд. пед. наук. – Киев, 1972. – 35 с. 22. Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с. 23. Оуэн Р. Избранные сочинения. В 2 т. – М.: АН СССР, 1950. 24. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2019. 25. Пятунин В.Б. О методах обучения географии в условиях внедрения ФГОС ООО. // География в школе. – М.: Школа-Пресс, 2016. – № 4. – С. 43 – 47. 26. Таможняя Е.А., Толкунова С.Г., Дронов В.П. География. 9 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2016. – 401 с. 27. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии и избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т. 1. – М.: 1974. – 769 с. 28. Экономическая и социальная география России. Учебник для вузов. / Под ред. А.Т. Хрущева. – М.: Дрофа, 2001. – 672 с. 29. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 30. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_295173 31. https://ab-centre.ru 32. https://cyberleninka.ru 33. https://economy.gov.ru 34. https://get.plickers.com 35. https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214738.pdf 36. https://qrcode.tec-it.com/ru
Отрывок из работы

Глава 1. Реализация концепции преемственности при изучении АПК России 1.1. Концепция преемственности в педагогике Изучение преемственности в истории педагогики восходит к трудам философов Древней Греции – Аристотеля и Сократа. Особый упор они делали на непрерывность процесса образования, которая может быть достигнута благодаря преемственности. Формирующаяся концепция преемственности также включала различные аспекты жизни человека в обществе – язык, традиции, религию, мировоззрение, политику и т.д. В философии преемственность рассматривается как связь между различными этапами или ступенями развития, а ее сущность связывается с сохранением тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию и выступает как одна из важнейших сторон закона отрицания отрицания, одного из основных законов диалектики. Закон отрицания отрицания выражает преемственность, спиралевидность развития, связь нового со старым, своего рода повторяемость на высшей стадии развития некоторых свойств ряда низших стадий, обосновывает прогрессивный характер развития [2, 3]. Я.А. Коменский в трудах «Материнская школа», «Великая дидактика» отводил важную роль в неразделимом процессе образования и воспитания примеру взрослых, систематическому приучению детей к полезной деятельности и к выполнению правил поведения [14, 15]. Чешский педагог впервые разработал концепцию преемственности. Каждое новое знание он рассматривал как своеобразное органическое наращивание к уже имеющемуся в сознании учащихся фонду знаний: «Научные знания всей жизни должны быть распределены, чтобы составлять одну энциклопедию, в которой все должно вытекать из общего корня и стоять на собственном месте» [14]. Благодаря работам Я.А. Коменского преемственность рассматривается как универсальное педагогическое явление.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg