Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Расширение функциональных возможностей системы дистанционного обучения Moodle

vlada99 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
В ходе дипломного проектирования была усовершенствована система дистанционного обучения Moodle. Цель достигнута, все поставленные задачи выполнены: 1. Выявлены и устранены недостатки системы тестирования 2. Произведен анализ возможностей группового обучения в СДО Moodle 3. Выявлены недостатки группового обучения в СДО Moodle 4. Реализованы операции над группой студентов, характерные для отечественной системы образования
Введение

В последние несколько лет одним из приоритетных направлений развития современного российского образования является внедрение и повсеместное использование средств дистанционного обучения. Предпосылкой возникновения и последующего развития дистанционного обучения стало расширение сферы использования Интернет - технологий во всех сферах жизни и деятельности, в том числе и в образовании. Изучение Интернет - технологий и программного обеспечения для работы в глобальной сети является обязательной частью любой вузовской (а иногда и школьной) программы. Со временем Интернет стал не только объектом изучения, но и превратился в среду, в которой можно вести полноценное обучение желающих. В настоящее время - время развития компьютерных и интернет-технологий, дистанционное обучение стало реальным и перспективным элементом развития образования. Каковы же причины растущей популярности дистанционного образования? - во-первых, для дистанционного образования не нужно покидать свое место жительства, дом, семью, родных, друзей, работу, а также оплачивать связанные с этим денежные расходы на дорогу, на проживание и прочее; - во-вторых, технология дистанционного образования уникальна для лиц, проживающих в районах, удалённых от крупных городов, где возможности получения высшего образования практически отсутствуют. Этот фактор часто имеет решающее значение для таких масштабных стран, как Россия; - в-третьих, ярко выраженная практичность обучения. Она достигается благодаря тому, что студентам предоставляется больше выбора в последовательности изучения предметов, гибком темпе обучения, прямом общении с конкретным преподавателем, которому можно задавать вопросы именно о том, что интересует больше всего самого обучаемого; - в-четвертых, высокая мобильность. Исследования в данной сфере показывают, что дистанционное обучение менее консервативно по отношению к вновь возникшим направлениям деятельности человека, нежели очное. Таким образом, дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования - "образование для всех" и "образование через всю жизнь"! Проблема выбора платформы, на которой будет построена система дистанционного обучения, является ключевой и этот выбор зависит от целого ряда факторов: какие требования предъявляются к среде, какие функциональные характеристики должны присутствовать, на каких пользователей ориентирована среда, и, что немаловажно, какими средствами вы обладаете для приобретения и поддержки требуемой платформы. Плюсы коммерческого программного обеспечения широко известны: в большинстве своем это надежные продукты (особенно те, которые утвердились на рынке), с надлежащим уровнем поддержки пользователей, регулярными обновлениями и новыми версиями. Однако есть и минусы. Так, например, существует проблема «закрытых дверей»: во-первых, код источника недоступен пользователям, поэтому даже небольшие изменения на уровне пользователя не представляются возможными. Пользователь может попытаться выйти на контакт с компанией-производителем, если у него появились предложения об усовершенствовании, но очень маловероятно, что его идеи будут воплощены в короткий промежуток времени, если вообще будут. Помимо этого к минусам можно отнести высокую стоимость любого коммерческого продукта, регулярные выплаты за лицензию, за увеличившееся количество пользователей (что, в общем-то, является целью любого сетевого сообщества) и прочее. Все это заставляет обратить внимание на активно возникающие Open Source (OS) системы ДО и взвесить имеющиеся в этом случае минусы и плюсы. Несомненные достоинства продукта заключаются в том, что OS является наиболее естественным выбором для образовательных проектов, поскольку его корни лежат в идее сотрудничества, и сама идеология позволяет объединить таланты и опыт большого количества преподавателей, студентов, волонтеров-программистов в развитии и совершенствовании образовательных программных продуктов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 Глава 1 8 1.1 Обзор систем дистанционного обучения 8 1.1.1 СДО «Прометей» 8 1.1.2 СДО «i.Logos» 13 1.1.3 СДО «ДОЦЕНТ» 16 1.1.4 СДО «СТ Курс» 18 1.1.5 СДО «Learning Space 5.0» 21 1.1.6 СДО «Moodle» 24 1.2 Постановка цели и задач на разработку проекта 29 1.3 Выбор средств разработки 30 1.3.1 Анализ СУБД 30 1.3.1.1 СУБД MySQL 30 1.3.1.2. СУБД PostgreSQL 31 1.3.1.3. СУБД Microsoft SQL Server 36 1.3.2. Язык программирования PHP 38 1.3.3. Вывод 41 1.4 Возможности группового обучения в Moodle 43 Глава 2 44 1.5 Разработка блока «Академические группы» 44 1.5.1 Введение 44 1.5.2 Вывод в блоке 45 1.5.3 Конфигурирование 46 1.5.4 Чтение конфигурации 51 1.5.5 Дополнительные функции 53 1.6 Система тестирования в СДО Moodle 56 1.6.1 Возможности системы тестирования 56 1.6.2 Регулярные выражения в PHP 57 1.6.3 Функции для работы с регулярными выражениями 58 1.6.4 Устранение выявленных недостатков системы тестирования 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 ПРИЛОЖЕНИЕ А 64 ПРИЛОЖЕНИЕ B 77 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
Список литературы

1. Васильева Д.М. – Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта. М., 2010 г. 2. Волков А.И. – Дипломное проектирование. Методические указания по выполнению дипломных проектов и работ. М., 2006 г. 3. Официальный сайт СДО Moodle – Режим доступа: http://moodle.org/ 4. Тестирование в СДО Moodle – Режим доступа: http://wiki.iteach.ru/index.php 5. Авторская библиотека – Режим доступа: http://www.sernam.ru/ss_23.php 6. Системы дистанционного обучения (СДО), e-learning, онлайн обучение, дистанционное образование– Режим доступа: http://www.edusoft.su/ 7. ПА МЮ РФ, Дистанционное обучение – Режим доступа: http://distance.rpa-mu.ru/ 8. СДО "Прометей" | ООО "Виртуальные технологии в образовании" – Режим доступа: http://www.prometeus.ru/index.html 9. Компания WebSoft - дистанционное обучение, e-learning, оценка персонала, электронные курсы, вебинары – Режим доступа: http://www.websoft.ru/db/wb/root_id/webtutor_sdo/doc.html 10. Система дистанционного обучения i.Logos – Режим доступа: http://www.ilogos.ru/system/about.htm 11. АС ДО "ДОЦЕНТ" – Режим доступа: http://proxy.uniar.ru/www/dt-docadd.html 12. Википедии — свободной энциклопедии – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/. 13. Джо Селко, SQL для профессионалов. Программирование, Лори, 2004 г. 14. Люк Веллинг, Лора Томсон, Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL, Вильямс, 2017 г. 15. Филипп Андон, Валерий Резниченко, Язык запросов SQL. Учебный курс, Питер, BHV - Киев, 2006 г. 16. Кристиан Дари, Богдан Бринзаре, Филип Черчез-Тоза, Михай Бусика, AJAX и PHP. Разработка динамических веб-приложений, Символ-Плюс, 2016 г.
Отрывок из работы

Глава 1 1.1 Обзор систем дистанционного обучения В текущем десятилетии, следуя общемировой тенденции, в российской системе образования все большую роль начинает играть направление дистанционного обучения. В первую очередь активизации этого процесса способствует развитие интернета и web-технологий, предоставивших новые возможности в развитии данной формы обучения. Резко возросший за последние годы спрос на подобного рода образовательные услуги диктуется, очевидно, реалиями современной жизни: все большему количеству специалистов необходимо в жестких условиях цейтнота получить, во-первых, то или иное специализированное образование, и во-вторых, определенный багаж дополнительных знаний, удостоверяемый соответствующими сертификатами. Далее представлен обзор наиболее распространенных систем дистанционного обучения (СДО) на российском рынке.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информатика, 55 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Информатика, 85 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg