Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Структура тренировочных нагрузок юных футболисток 16-17 лет

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
1.По результатам анализа научно-методической литературы мы выяснили, что при подготовке девушек в футболе многие тренеры, как правило, за основу берут методические разработки по подготовке юношей и не всегда правильно учитывают особенности женского организма. С целью контроля за физической и технической подготовленностью футболисток федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта футбол и программами спортивных школ рекомендуются следующие тесты: бег 15 м и 30 м с высокого старта, прыжок вверх с места со взмахом рук, тройной прыжок с места, бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы, челночный бег 7х50 м, тест Купера, ведение мяча по прямой 30 м, ведение мяча с обводкой стоек и ударом, жонглирование мячом, вбрасывание аута на дальность. О степени реализации технического и двигательного потенциала футболисток в спортивный результат могут свидетельствовать данные регистрации технико-тактической деятельности.
Введение

Актуальность. Футбол во всем мире является самым массовым видом спорта. Много научных исследований проводится в области профессионального футбола, но совсем малая их часть принадлежит женскому футболу. В последние годы женский футбол в России набирает обороты. Вопросы планирования, построения и организации тренировочного процесса в футболе, включая женский футбол, во многом опираются на современные достижения теории и методики спортивной тренировки[22]. Одним из основных факторов стабильности высоких спортивных результатов, показанных квалифицированными спортсменками в соревнованиях по футболу, является рациональное построение учебного процесса на основе комплексной оценки тренировочных нагрузок [7,28]. Следует отметить, что научные подходы и методические разработки подготовки спортсменок, включая футбол, как правило, базируется на опыте, накопленном в подготовке мужчин по футболу. Нормирование объема и интенсивности тренировочных нагрузок в женском футболе требует поиска оптимальных средств, форм и направлений обеспечения их воздействия на организм. На данный момент происходит поиск оптимальных средств, форм и направлений обеспечения воздействия на организм (групповое и индивидуальное программирование учебно-тренировочных занятий, в том числе по ОФП и СФП) с учетом, прежде всего, анатомо – физиологических особенностей женского организма [14]. Особый интерес представляет выявление уровней и степени взаимосвязи физической, технической и игровой подготовленности футболистокна протяжении всего годичного цикла тренировки. Исследования ряда авторов [23,31,45,58] позволяют оценить эффективность используемой тренерами стратегии планирования макроциклов тренировки и помогают выявить приоритеты и преемственность в применении тренировочных средств различной направленности у юных и взрослых спортсменок. Изложенное выше и послужило основанием для избрания темы, цели и задач исследования. Гипотеза исследования. Предполагалось, что увеличение параметров скоростной и скоростно-силовой работы и ее рациональное распределение на протяжении годичного цикла позволят обеспечить достижение юными футболистками необходимых уровней физической, технической и игровой подготовленности, а также заложат базу для роста спортивного мастерства. Цель исследования - повышение эффективности тренировочного процесса футболисток на этапе совершенствования спортивного мастерства. Объект исследования - процесс подготовки юных спортсменок, специализирующихся в футболе. Предмет исследования - структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности 16-17-летних футболисток.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ВОПРОСАМ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ФУТБОЛЕ ...............................................5 1.1.Управление тренировочным процессом в футболе………….......................5 1.2.Классификация нагрузок в футболе……........................................................8 1.3.Методы оценки уровней подготовленности футболистов..........................13 1.4.Построение годичного цикла тренировки в футболе..................................16 1.5.Педагогический контроль нагрузок в футболе............................................19 1.6.Анатомо-физиологические особенности женского организма…………...21 1.7.Особенности подготовки женщин в футболе……………………………...26 ГЛАВА П. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ......34 П.1. Задачи исследования.....................................................................................34 П.2. Методы исследования...................................................................................34 П.2.1. Анализ научно-методической литературы.......................................34 П.2.2. Педагогические наблюдения.............................................................35 П.2.3. Педагогическое тестирование...........................................................35 П.2.4. Педагогический эксперимент............................................................36 П.2.5. Методы математической статистики................................................36 П.3. Организация исследования...........................................................................36 ГЛАВА Ш. СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОК В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ.........................................................37 ВЫВОДЫ...............................................................................................................52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................55
Список литературы

1. Алабин, В.Г. Комплексный контроль в спорте / В.Г.Алабин// Теория и практика физ. культуры. - 1995.- №3. - С. 43 - 46. 2. Базилевич, О.П. Моделирование соревновательной деятельности на основе количественных показателей коллективных действий в игре / О.П.Базилевич, Г.М.Гаджиев// Футбол: Ежегодник. - М., 1981. - С. 34 - 37. 3. Бондарь, С.И. Динамика технико-тактической и функциональной подготовленности спортсменок в годичном цикле тренировки (на примере женского футбола) / С.И.Бондарь: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук. - Малаховка, - 1992. – 24 с. 4. Варюшин,В.В. Тренировка юных футболистов: учебное пособие / В.В.Варюшин. - М.: Физическая культура и спорт, 2007. - 112 с. 5. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса [Электронный ресурс]/ Ю.В.Верхошанский— Электрон. текстовые данные.— Москва: Издательство «Спорт», 2019.— 184 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/88521.html.— ЭБС «IPRbooks» 6. Гаджиев, Г.М. Контроль соревновательной деятельности высококвалифицированных футболистов: методические рекомендации/ Г.М.Гаджиев, М.А.Годик, Г.С.Зонин- М.: ФиС, 1982. - 24 с. 7. Годик, М.А.Контроль и планирование нагрузок в подготовительном периоде тренировки квалифицированных футболистов: методические рекомендации / М.А.Годик, А.К.Беляков - М.:ГЦОЛИФК, 1985. - 25 с. 8. Годик, М.А. Комплексный контроль в спортивных играх / М.А.Годик, А.П.Скородумова. – М.: Советский спорт, 2010. – 336 с 9. Голомазов,C.B. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства: учебно-методическое пособие / С.В.Голомазов, Б.Г.Чирва. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 80 с. 10. Губа В. Методология подготовки юных футболистов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Губа В., Стула А.— Электрон. текстовые данные — Москва: Издательство «Спорт», Человек, 2015.— 184 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43907.html.— ЭБС «IPRbooks» 11. Губа В. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы [Электронный ресурс]: монография/ Губа В., Стула А., Кромке К.— Электрон. текстовые данные — Москва: Издательство «Спорт», 2017.— 272 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63653.html.— ЭБС «IPRbooks» 12. Губа, В.П. Теория и методика футбола [Электронный ресурс]: учебник / А.В. Лексаков, В.П. Губа .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Спорт, 2018 .— 624 с. : ил. — ISBN 978-5-9500179-8-8 .— Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/641327 13. Губа, В. П. Интегральная подготовка футболистов: учебное пособие/В. П.Губа, А.В.Лексаков, А. В.Антипов. –Советский спорт, 2010.– 208с. 14. Дехканова, Е.В. Специфические особенности женского футбола / Е.В.Дехканова, К.Ю.Машков // В сборнике: Инновации и традиции в современном физкультурном образовании: сборник трудов межвузовской научно-практической конференции в 3-х частях. [Электронное издание]. -2016. - С. 23-28. 15. Евтин, А.Б. Особенности технико-тактических действий в женском футболе / А.Б.Евтин, О.А.Курятникова, А.Н.Гусев // В сборнике: Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры. Сборник статей по материалам I Всероссийской научно-практической конференции. - Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. - 2015. - С. 169-176. 16. Ермолов Ю.В. Обоснование структуры тренировочных микроциклов различной направленности и объема у юных футболистов 10-12 лет: автореф. дис. .канд.пед. наук / Ю.В.Ермолов. - Омск, 2007. - 24 с. 17. Зайцева, Т.В. Методические приемы и педагогические принципы в тренировочном процессе женского футбола / Т.В.Зайцева, Ю.Д.Овчинников, А.А.Абраамян // Вопросы педагогики. - 2018. - № 4. - С. 72-73. 18. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М.Зациорский - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с. 19. Зеленцов,A.M. Моделирование тренировки в футболе /А.М.Зеленцов, В.В.Лобановский. - К.: Здоров'я, 1985. - 134 с. 20. Зеленцов, A.M. Технико- тактические действия футболистов/ А.М.Зеленцов, В.В.Лобановский, Е.А.Разумовский // Футбол: Ежегодник / Сост. В.П.Климин, СА. Савин. Редкол.: К.И. Бесков и др. - М.: Физкультура и спорт, 1982.-С.9- 13. 21. Золотарев, А. П. Возможности дифференцировки нормирования координационной сложности специализированных нагрузок на этапах многолетней подготовки юных футболистов на основе инновационного подхода к ее оценке / А.П.Золотарев, М.Р.Григорьян // Теоретико-методические аспекты современного футбола : монография. Краснодар, 2018. – 354 с. 22. Иглина, А. И. Проблемы и тенденции развития отечественного женского футбола (на примере женского футбольного клуба «Академия футбола») / А.И.Иглина, М.П.Бондаренко, С.В.Маврин // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2017. № 3(21). С. 131-140. 23. Иванов, О.Н. Теоретико-методические основы подготовки спортивного резерва в женском футболе / О.Н.Иванов, Н.Е.Фролов // В сборнике: Дети, спорт, здоровье Межрегиональный сборник научных трудов по проблемам интегративной и спортивной антропологии, посвященный памяти доктора медицинских наук, профессора Р.Н. Дорохова. Под общей редакцией О.М. Бубненковой. - 2018. - С. 105-111. 24. Колупанов, П.П. Факторы, определяющие эффективность соревновательной деятельности футболистов в различные возрастные периоды / П.П. Колупанов // Теория и практика физической культуры. 2010. - №1. - С. 54. 25. Константинова, Е.А. Организация тренировочного процесса в женском футболе / Е.А.Константинова, Л.В.Козачук // В сборнике: Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности Сборник научных статей факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Под редакцией Л.В. Кашицыной. - Саратов, - 2017. - С. 60-62. 26. Коровин,В.А. Психофизиологические характеристики подростков, занимающихся футболом / В.А.Коровин, А.Д.Викулов, В.В. Алехин // Вестник спортивной науки. 2008. - №2. - С.27-39. 27. Лисенчук, Г. А. Управление подготовкой футболистов : монография / Г. А.Лисенчук. - Киев: Олимпийская литература, 2003. -272 с. 28. Лукин, Ю.К. Методика планирования тренировочной нагрузки скоростно-силовой направленности в системе годичной и многолетней подготовки футболистов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1990. - 19 с. 29. Лях, В. Координационная тренировка в футболе / В. Лях, 3. Витковски. - М.: Советский спорт, 2010. - 216 с. 30. Максименко,A.M. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов высших учебных заведений / А.М.Максименко. М.: Физкультура и спорт, 2005. - 531 с. 31. Малышев, А.А. Особенности точности выполняемых технико-тактических действий у 9-летних футболистов и у футболистов старше 18 лет / А.А.Малышев, Е.В.Белоусова // Физическая культура и спорт Верхневолжья. - 2016. - № 9. - С. 141-144. 32. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П.Матвеев: 3-е изд. СПб.: Издательство «Лань», - 2005. - 160с. 33. Мусралиев, К.И. Соотношение специфических и неспецифических средств подготовки при повышении выносливости юных футболистов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1984. - 24 с. 34. Набойченко, Е.С. Повышение уровня функциональной подготовленности в соревновательном периоде в женском студенческом футболе / Е.С.Набойченко, В.И.Самойлов, Т.А.Коломийчук // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2015. - Т. 10. - № 2. - С. 108-115. 35. Никитушкин,В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва / В.Г.Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр. М.: Советский спорт, 2005. - 232 с. 36. Петухов,A.A. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения: монография / A.B. Петухов. - М.: Советский спорт, 2006. - 232 с. 37. Платонов, В.Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов [Электронный ресурс]/ В.Н.Платонов— Электрон. текстовые данные.— Москва: Издательство «Спорт», 2019.— 656 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83625.html.— ЭБС «IPRbooks» 38. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения /В.Н.Платонов. – М.: Советский спорт, 2005. – 808 с. 39. Программа спортивной подготовки по виду спорта «Футбол» / разработчик А.С.Чеботарев . – ГБУ СШОР № 27 «Сокол», 2018. – 37 с. 40. Рабочая образовательная программа «Футбол» СШОР ФК «Чертаново» / разработчик Р.В.Езопов, 2018. – 41 с. 41. Селуянов,В.Н. Физическая подготовка футболистов / В.Н.Селуянов, С.К.Сарсания, К.С.Сарсания. - М.: ТВТ Дивизион, - 2006. - 192 с. 42. Сидельников, А.Г. Построение спортивной тренировки 16-17 летних футболистов на основе последовательности воспитания физических качеств: автореф. дис. .канд.пед. наук / А.Г.Сидельников. - М., - 2006. - 22 с. 43. Симонян, Н. П. Футбол - только ли игра? [Электронный ресурс] / Н. П. Симонян .— М. : Человек, 2018 .— 336 с. — [32] с. вкл. — ISBN 978-5-906132-14-7 .— Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/641363 44. Сиренко,Д.В. Методика развития скоростных способностей у юных футболистов с учетом их игрового амплуа: автореф. дис.канд. пед. наук / Д.В.Сиренко. - Волгоград, - 2008. - 22 с. 45. Солонина, Е.Г. Анализ соответствия тренировочной деятельности технико-тактическим действиям в женском футболе / Е.Г.Солонина // В книге: Тезисы докладов XLVI научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа: Материалы конференции. - 2019. С. 142-143. 46. Суворов,В.В. Индивидуальные типологические показатели технико-тактических действий футболистов 12-15 лет / В.В.Суворов // Ученые записки университета им. П.Ф.Лесгафта. 2007. - №6(28). - С.85-89. 47. Теория и методика футбола [Электронный ресурс]: учебник/ В.П. Губа [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Москва: Издательство «Спорт», 2018.— 624 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74304.html.— ЭБС «IPRbooks» 48. Трусова, Н.В. Техническая подготовка игроков в женском футболе / Н.В. Трусова Н.В. и др.// Вестник Кемеровского государственного университета. -2014. - № 4-2 (60). - С. 91-95. 49. Тюленьков, С.Ю. Методика этапного контроля физической работоспособности футболистов / С.Ю.Тюленьков // Теория и практика физической культуры. 2001. - №11. - С.37-40. 50. Тюленьков, С.Ю. Теоретико-методические подходы к системе управления подготовкой футболистов высокой квалификации: монография / С.Ю. Тюлленьков. М.: Физическая культура, 2007.-352 с. 51. ТудорБомпа Периодизация спортивной тренировки [Электронный ресурс]/ ТудорБомпа, Карло Буццичелли— Электрон. текстовые данные.— Москва: Издательство «Спорт», 2016.— 384 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55562.html.— ЭБС «IPRbooks» 52. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол [Электронный ресурс] : утв. приказом Минспорта России от 27 марта 2013 г. № 147 / Министерство спорта Российской Федерации .— М. : Советский спорт, 2014 .— 24 с. — Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/300516 53. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта / В.П.Филин - М.: ФиС, 1989. - 286 с. 54. Футбол: Система нормативных шкал оценки индивидуальных и общекомандных показателей соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов: учеб.-метод. пособ. / КГАФК. -Краснодар, - 1994. - 35 с. 55. Футбол: Учебник для институтов физической культуры / под ред. М.С.Полишкиса, В.А.Выжгина.- М.: Физкультура, образование и наука, 1999. - 254 с. 56. Футбол : методические указания [Электронный ресурс] / Мезенцева В.А., Бородачева С.Е., Башмак А.Ф. — Кинель : РИО СамГАУ, 2019 .— 32 с. — Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/692243 57. Чхаидзе,JI.B. Методы графической записи спортивных игр / Л.В.Чхаидзе// Теория и практика физ. культуры. - 1998. - № 1. - С 61 - 74. 58. Шамардин, А.И. Оптимизация функциональной подготовленности футболистов: монография / А.И. Шамардин. - Волгоград,2000. - 276 с. 59. Шамардин, А.И. Функциональная подготовка футболистов различной игровой специализации в разные периоды тренировочного цикла. Монография / А.И.Шамардин.-Саратов: «Научная Книга», 2006.- 157 с. 60. Юрлагина, Ю. Г. Становление и тенденции развития женского футбола / Ю.Г.Юргалина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 10(164). С. 355-358
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 1.1. Управление тренировочным процессом футболистов Управление, в широком смысле этого слова, подразумевает заранее спланированный переход спортсмена из одного состояния в другое. Проецируя это понятие на тренировочный процесс футболистов, конечной целью управления считают достижение высоких результатов в соревновательном упражнении на основе стойкого улучшения физического состояния. Приоритетными факторами, непосредственно влияющими на переход из одного состояния в другое, являются специальные средства (преимущественно физические упражнения), питание, условия жизни, внешняя среда и т.п. Различают три типа состояний спортсмена: 1) перманентное - изменяется в течение длительного времени, из года в год, от этапа тренировки к этапу; 2) текущее - колеблется каждый день и является следствием ежедневных тренировочных нагрузок; 3) оперативное - отражает срочные реакции организма спортсменов на нагрузку [58]. Ю.В.Верхошанский[5] говорит об управлении как о сложной иерархической системе, состоящей из: -комплекса специальной физической подготовленности, обусловливающей уровень специальной работоспособности атлета или его состояния; - ряда внешних взаимодействий; - тренировочной нагрузки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg