Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Влияние внешней среды на инновационную деятельность корпорации (на примере АО «АК ОЗНА»)

vlada99 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
В современных условиях научно-технического прогресса инновационная деятельность является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности и увеличение экономических показателей, как отдельных корпораций, так и от отраслей и экономики в целом. В связи с этим, не только Правительство РФ давно ставит приоритетом в работе экономических субъектов инновационную деятельность, но и многие корпорации приняли инновационную стратегию своего развития.
Введение

Актуальность выбранной темы заключается в необходимости развития инновационной деятельности с целью повышения конкурентоспособности и увеличение экономических показателей. Правительство РФ давно ставит приоритетом в работе экономических субъектов инновационную деятельность, что обусловлено научно-техническим прогрессом. В современных условиях инновационная политика как отдельных предприятий, так и страны в целом является определяющим инструментом в конкурентной борьбе, тем самым создавая предпосылки для экономического роста. Причем наибольшего успеха добиваются те предприятия, где инновации создаются не от случая к случаю, а идет постоянный процесс совершенствования технологического базиса и выпускаемой продукции [19]. Иными словами, в современном мире один из определяющих факторов конкурентоспособности ? это инновационная активность. Инновационная деятельность включает в себя множество факторов и видов, а также способов. Она уже давно не является особенностью только развитых стран, их неоспоримым преимуществом. Страны с низким доходом, развивающиеся страны также стремятся к созданию новшеств своими резидентами. На инновационную деятельность оказывает колоссальное влияние внешние факторы деятельности, особенно в условиях глобализации, когда границы факторов размываются, расширяя понятие поставщиков, потребителей, конкурентов, используемых технологий, политических и других факторов. Именно поэтому исследование внешней среды на инновационную деятельность корпораций в последние годы приобретает особо актуальное значение. Однако, в России инновационная активность до сих пор имеет невысокий показатель. Здесь кроется несколько причин: некачественное обучение, что не позволяет ориентироваться на знания и творческий потенциал, недостаток ресурсов у предприятия, достаточно частая смена регулирующих нормативных документов и т.д. Одним из методов повысить инновационную активность, как предприятия, так и страны в целом являются методы стимулирования государством предприятий. Наиболее значимым из них является налоговое стимулирование, поскольку оно имеет широкий диапазон способов и является предпочтительнее для предприятий. Все выше изложенное и предопределило актуальность выбранной темы исследования. Степень разработанности проблемы в научной литературе. В научном сообществе наиболее фундаментальными исследованиями в области инновационной деятельности организации и самого феномена «инновации» считаются труды С. Фримена, П. Друкера, М. Портера, Р. Солоу, Й. Шумпетера, Б. Твисса, Ф. Янсена и других. Среди российских авторов можно выделить исследования таких ученых, как Н. Асаул, К. Астапов, М. Баранчеев, О. Васюхин, С. Н. Ильенкова, Н. Лапин, В. Макаров, В. Медынский, М. Сураева и ряд других. Вместе с тем, несмотря на значительное количество работ, посвященных управлению инновационной деятельностью, проблемы разработки оценки уровня организации инновационной деятельности предприятия и формирования на основе её результатов организационно-экономического механизма управления инновационной деятельностью требуют дальнейшего исследования. Актуализация проблем исследования и степень их разработанности определяют цель, основные задачи исследования и логику изложения материала. Целью магистерской диссертации является исследование проблем влияния внутренней и внешней среды организации на инновационную деятельность и совершенствование инновационной деятельности АО «АК ОЗНА», включая разработку инновационной стратегии развития и тактических мероприятий в рамках данной стратегии. Достижение поставленной цели предопределило необходимость решения следующих задач, отражающих логику и концепцию исследования: ? охарактеризовать внешнюю и внутреннюю среду организации; ? определить содержание и виды инновационной деятельности предприятия; ? описать методы оценки эффективности внедрения инноваций; ? проанализировать финансово-хозяйственную деятельность АО «АК ОЗНА» ? дать оценку инновационной политике АО «АК ОЗНА»; ? на основе анализа инновационной политики предприятия, разработать инновационную стратегию развития АО «АК ОЗНА»; ? разработать тактические мероприятия в рамках стратегии инновационного развития; ? дать оценку социально-экономической эффективности предложенных мероприятий. В качестве предмета исследования выступает инновационная политика АО «АК ОЗНА». Объектом исследования является Акционерное общество «АК ОЗНА». Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды современных отечественных и зарубежных специалистов, нормативные законодательные акты РФ, внутренняя документация предприятия. Информационной основой исследования является являются научные статьи, стандарты, бухгалтерская (финансовая) отчетность, устав и политика предприятия. Для решения обозначенных задач в ходе исследования были использованы общенаучные методы, основанные на принципах структурно-функционального, системного и сравнительного подходов использовались методы факторного и статистического анализа фактического и цифрового материала, представленного в диссертации. В диссертации сформулированы и обоснованы наиболее существенные результаты исследования, обладающие научной новизной и полученные лично автором: 1) проведена систематизация внешних факторов, обеспечивающих инновационное развитие предприятия, направленное на усиление конкурентных позиций; 2) классифицированы методы оценки эффективности внедрения инноваций, к которым были добавлены методы оцени инновационного потенциала как важнейшего фактора эффективности реализации инноваций; 3) разработка программы цифровой трансформации АО «АК ОЗНА». Содержание диссертационной работы отражено в 5-и публикациях: Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Работа изложена на 96 страницах машинописного текста, содержит 25 таблицу, 17 рисунков, 2 приложений. Список использованной литературы насчитывает 49 наименований.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8 1.1 Внешняя среда организации: сущность, факторы и влияние на инновационную деятельность организации 8 1.2 Инновационная деятельность организации: понятие, виды, особенности 16 1.3 Методы оценки эффективности внедрения инноваций 28 2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АО «АК ОЗНА» 33 2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «АК ОЗНА» 33 2.2 Основные показатели влияния внешних факторов для АО «АК ОЗНА» 39 2.3 Анализ инновационной деятельности компании АО «АК ОЗНА» 54 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «АК ОЗНА» 63 3.1 Предпосылки создания программы цифровой трансформации АО «АК ОЗНА» 63 3.2 Тактические мероприятия в рамках программы цифровой трансформации АО «АК ОЗНА» 67 3.3 Экономический эффект предлагаемых мероприятий 83 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92 ПРИЛОЖЕНИЕ 97
Список литературы

1. Налоговый Кодекс РФ. Часть II от 05.08.00 №117-ФЗ (в ред. от 01.01.2018 № 225-ФЗ). // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 2. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 3. Государственная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632 ? р. 4. Акатова А. С. Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий // Молодой ученый. – 2016. ? №4. ? С. 453-456. 5. Андреев В.В., Галимова М.П. Методические подходы к оценке экономической устойчивости инновационных предприятий в конкурентной среде // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2019. № 1. С. 38-42. 6. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет / В.П. Астахов. ? М.: ИЦК МарТ, 2015. ? 928 с. 7. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 562 с. 8. Бовин А.А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие для вузов / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – М.: Омега-Л, 2017. – 208 с. 9. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. – М.: Ростов на Дону: «ФЕНИКС», 2016. – 478 с. 10. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: «Питер», 2017. – 489 с. 11. Булеев И.П. Инвестиционные аспекты стратегии и тактики нефтегазовых предприятий / И.П. Булеев, Н.Е. Брюховецкая // Экономический вестник – 2018. – № 1. – С. 25 – 29. 12. Бухгалтерская финансовая отчетность: формирование и анализ показателей: Учеб. пособие / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова. ? М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 432с. 13. Бухгалтерский учет. / П.С. Безруких, Н.П. Кондраков и др.; Под ред. П.С. Безруких. – М.: «Бухгалтерский учет», 2016. – 590 с. 14. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: учеб. Пособие для вузов / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. – М.: КноРус, 2017. – 73с. 15. Введение в «Цифровую» экономику/ А.В. Кешелава В.Г. Буданов, В.Ю. Румянцев и др.; под общ. ред. А.В. Кешелава; гл. «цифр.» конс. И.А. Зимненко. – ВНИИГеосистем, 2017. – 28 с 16. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие / Ю.В. Вертакова, Е.С. Симоненко. – М.: Эксмо, 2018. 17. Воробьев В.П. Платонов В.В., Рогова Е.М., Тихомиров Н.Н. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – 3-е изд. СПб: Издательство ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2017. – 281 с. 18. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. ? М.: Изд-во Эксмо, 2005. ? 480с. 19. Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие. ? М.:Инфра ? М, 2017. ? 280 с. 20. Дафт Ричард Л. Менеджмент ? СПб.: Изд-во Питер, 2016. ? 832 с. 21. Дармилова Ж.Д. Инновационный менеджмент. М.: 2016. ? 168 с. 22. Дедух Д.Н. Методические подходы к анализу инновационной активности предприятий с использованием учетной информации // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXIX междунар. науч.?практ. конф. № 9(29). – Новосибирск: СибАК, 2018. 23. Донцова Л.В. Анализ бухгалтерской отчетности. – М.: «ИНФРА-М», 2017. – 486 с. 24. Елохова И.В. Оценка интеллектуальной собственности как фактор повышения стоимости инновационного предприятия/ Елохова И.В // Вестник Пермского университета. – 2016. ? № 1(12).? 101 с. 25. Инновационная модернизация России: Политологические очерки / под ред. Ю.А. Красина – М.: Ин-т социологии РАН, 2015. – 253 с. 26. Инновационная политика: Россия и мир, 2002-2010 / под общ. Ред. Н.И. Ивановой и В.В. Иванова; Рос. Академия наук. – М.: Наука, 2015. – 451 с. 27. Инновационная политика: учебник для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гончаренко [и др.]; под ред. Л. П. Гончаренко. ? М.: Издательство Юрайт, 2016. ? 502 с. 28. Инновационный и проектный менеджмент Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2016. – 181 29. Кисурина Л.Г. Нематериальные активы как объект учета / Л.Г. Кисурина // Бухгалтерский учет. ? 2016. ? № 21. – 56 с. 30. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова. ? 3-е изд., перераб. и доп. ? М.: Финансы и статистика, 2016. ? 726 с. 31. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. ? СПб.: Питер, 2019. ? 448 c. 32. Круглов М.И. Стратегическое управление нефтяных компаний в условиях цифровизации. – М.: РДЛ, 2018. – 464 с. 33. Ландик В. Управление инновационным потенциалом предприятия в условиях переходной экономики: проблемы и опыт // Экономика. ? 2017. ? № 12. ? С. 52-57 34. Никонова С.А. Формирование и развитие управленческих команд на предприятиях: Дис.кандидата социол. Наук. М., 2017. 35. Основы инновационного проектирования: учебное пособие / В. А. Сергеев, Е. В. Кипчарская, Д. К. Подымало. Ульяновск, 2019: УлГТУ 36. Палий В.П. , Палий В.В. Финансовый учет. Вып. 1, 2, 3, 4. – М.: «Союз аудит», 2017. – 470 с. 37. Самофеев Н.С. Исследование инновационного потенциала в нефтегазовой отрасли / Нефть России. 2017. № 2 (70). С. 86-92. 38. Теория бухгалтерского учета / Под ред. Е.А. Мизиковного. ? М.: Юристъ, 2017.? 400 с. 39. Управление инновационной деятельностью, 2015, Агарков А. П., Голов Р.С. 40. Щербакова О. Методы оценки финансовых результатов деятельности нефтегазовых компаний / О. Щербакова // Нефть России. – 2017. – № 18. – С. 15-23. 41. Эриашвили, Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг: Учебное пособие / Н.Д. Эриашвили. ? М.: Юнити, 2013. ? 351 c. 42. Аброскин А. Перспективы развития информационной базы управления инновационными процессами в российской экономике. М. 2016. URL: iep/ru/files/RePEc/ gai/wpaper/0092Abroskin.pdf (дата обращения: 15.10.2019) 43. Бондаренко В. М. Мировоззренческий подход к формированию, развитию и реализации «цифровой экономики» // Журнал «Современные ИТ и ИТ-образование», 2017 Код доступа: http://inecon.org/docs/2017/Bondarenko_IT_2017.pdf (дата обращения: 18.10.2019) 44. Котова Т. В., Черкасова Г. Г. Инновационный анализ: особенности формирования информационной базы для организации. URL: astH.org/content/userimages/flle/economic_2_2017/34.pdf (дата обращения: 17.10.2019) 45. Коменденко С. И. Организация анализа и контроля инновационной деятельности организации. astH.org/content/userimages/ economic_2_2017/34.pdf (дата обращения: 19.10.2019) 46. Официальный сайт библиотека электронных книг. ? Режим доступа: http://fictionbook.ru (дата обращения: 30.10.2019) 47. Официальный сайт Инновационная политика в России: тенденции, сложности, перспективы. Ирина Дежина – Записка аналитического центра Обсерво № 12, февраль 2016, 17 стр. ? Режим доступа: http://obsfr.ru/fileadmin/Policy_paper/PP (дата обращения: 11.11.2019) 48. Официальный сайт Герасимов Г.И., Илюхина Л.В. «Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы». ? Режим доступа: http://www.wdgest.ru/13 (дата обращения: 21.11.2019) 49. Официальный сайт АО «АК ОЗНА». ? Режим доступа: http://ozna.ru (дата обращения: 01.11.2019)
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.1 Внешняя среда организации: сущность, факторы и влияние на инновационную деятельность организации Любая организация находится и функционирует в определенной предпринимательской среде. В научно-экономической среде под ней понимают совокупность факторов, воздействующих на деятельность анализируемой организации и, соответственно, требующих принятия определённых решений, направленных на управление ею: если встречаются факты негативного воздействия, сопротивления, то это ? управленческие решения, направленные на устранение этого воздействия или на приспособление к внешней среде. Если рассматривать организацию как систему, то всю совокупность среды обитания можно разделить на две сферы: внешнюю и внутреннюю. Внутренние среда представляет собой хозяйственный механизм организации, который управляет производственно-бытовой, финансовой, научно-технической, и любой другой деятельностью организации для достижения поставленных целей. Данный хозяйственный механизм включает в себя деятельность управленческих, производственных, финансовых, транспортных, и прочих подразделений, входящих в организацию, объединённых единой целью. Естественно, эффективность данного хозяйственного механизма определяет эффективность положения организации на внешнем рынке, во внешней среде: неправильная построенная система и механизм могут служить источником проблем и даже гибели организации, в том случае, если оно не может обеспечить должного функционирования организации во внешней среде.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg