Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Разработка организационно-методического плана подготовки пловцов на сезон

vlada99 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
1. Основными критериями комплектования типологических групп пловцов на этапе начальной подготовки является физическая, техническая и интегральная подготовленность, определяемая по результатам контрольного тестирования. 2. Разработанные методические приемы дифференцированного применения средств и методов подготовки пловцов на основе комплектования типологических групп позволяет оптимизировать нагрузку в подгруппах с разным уровнем подготовленности. Применение разработанных комплексов упражнений отдельно для каждой подгруппы обеспечивает доступность заданий в процессе физической и технической подготовки.
Введение

Актуальность исследования. Одной из основных задач совершенствования системы физического воспитания и спортивной подготовки школьников является внедрение педагогических технологий в тренировочный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В наше время происходит отказ от общепринятых подходов к физическому воспитанию, в связи с чем педагогические коллективы имеют право выбирать собственные пути решения проблем. Необходимость разработки дифференцированного подхода в учебном процессе обусловлена разным уровнем физической готовности молодых спортсменов. Планирование тренировочной нагрузки по отношению к «среднему» ученику приводит к ситуации, когда более слабые физически учащиеся начинают хронически отставать в усвоении программного учебно-тренировочного материала, в то время как для более сильные ученики не могут в полной мере реализовать свой физический потенциал. В результате для некоторых учеников задания являются откровенно простыми, а для других – чересчур сложными. В итоге дети с недостаточным уровнем моторной зрелости не стремятся к лучшим результатам, а дети с опережающим развитием теряют интерес к занятиям. Все это приводит к потере перспективных подростков на этапах многолетней подготовки. Из этого следует, что обучение и подготовка всех детей по единым программам не могут обеспечить полное физическое развитие и физическую подготовку будущих спортсменов. Работы С.Н. Симонова, А.Б. Степаняна, С.В. Меркулова, П.В. Квашука, Н.М. Осмоловской в области физического воспитания и спорта показывают, что индивидуализация и дифференциация создают наиболее благотворные условия для формирования творческой, независимой и социально активной личности [24, 34]. Анализ литературы по проблеме индивидуализации учебного процесса на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства показал, что индивидуальный подход чаще применяется в процессе подготовки высококвалифицированных спортсменов и относится, прежде всего, к индивидуальным особенностям техники упражнений, режиму работы и отдыха, управлению мотивами спортивной деятельности. Многие исследователи пытались создать индивидуально ориентированные программы, принимая во внимание, прежде всего, начальный уровень состояния и прогнозируемый потенциал спортсмена [11, 24, 30]. В то же время на этапе первичной подготовки спортсменов невозможно полностью использовать индивидуальный подход из-за организационно-методических причин (большое число человек в учебных группах, разнообразный контингент, строгое регулирование и унификация методов и форм учебно-тренировочного процесса, неполная разработка технологии индивидуализации и т.д.). По этой причине исследователи предлагают применять дифференцированный подход к построению тренировочного процесса с учетом особенностей, характерных для различных групп юных спортсменов, важных для использования тренировочных нагрузок, обучения технико-тактическим действиям, участия в турнирах [18, 26, 40]. Метод дифференциации успешно применяется в физическом воспитании школьников на занятиях физической культуры [2, 4, 13, 22, 34]. Применение дифференцированного подхода на этапе первичной подготовки спортсменов требует более подробного рассмотрения и обобщения, поскольку физические нагрузки в ДЮСШ значительно превышают школьные нагрузки и требуют более детального развития и систематизации. Таким образом, очевидно, что необходимо разработать целевые программы для дифференцированного обучения юных спортсменов. Работа в этом направлении должна начинаться в младшем школьном возрасте: в течение этого периода происходит формирование двигательных способностей, закладываются основы функциональных резервов организма. Аналитический обзор научно-методических работ позволил утверждать, что проблема в системе подготовки юных пловцов обусловлена противоречиями между: • необходимостью увеличения эффективности учебно-тренировочного процесса на основе индивидуально ориентированных учебных программ и существующих традиционных методов проведения занятий; • наличием индивидуально-типологических различий спортсменов и недостаточно разработанной методологией применения дифференцированного подхода на начальном этапе тренировок пловцов. Эти противоречия определили проблему исследования: каковы теоретические и методологические основания для применения дифференцированного подхода в учебно-тренировочном процессе пловцов на начальной стадии обучения. Цель данного исследования: составить образовательную программу развития физических качеств пловцов на этапе начальной подготовки с применением дифференцированного подхода в учебно-тренировочном процессе. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс развития физической и функциональной подготовки пловцов на этапе начальной подготовки. Предмет исследования: методика учебно-тренировочного процесса пловцов на этапе начальной подготовки на основе дифференцированного подхода. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что применение дифференцированного подхода на этапе начальной подготовки позволит повысить эффективность учебно-тренировочного процесса, если: - использовать средства и методы тренировки в зависимости от уровня подготовленности пловцов в соответствии с разработанными критериями комплектования типологических групп; - разработать методику организации учебно-тренировочного процесса и определить педагогические условия, позволяющие применять дифференцированный подход на занятиях юных пловцов. Научная новизна исследования состоит в том, что в нём: - определены критерии комплектования типологических групп пловцов: физическая, техническая и интегральная подготовленность, определяемая по результатам контрольного тестирования; - разработаны методические подходы учебно-тренировочного процесса, позволяющие дифференцированно применять средства и методы тренировки в типологических группах пловцов, с учётом высокого, среднего и низкого уровня подготовленности занимающихся; - определены педагогические условия, необходимые для организации учебно-тренировочного процесса юных пловцов на основе дифференцированного подхода: 1) тестирование физической, технической и интегральной подготовленности с целью контроля за динамикой результатов занимающихся проводится два раза в год; 2) формирование трёх групп пловцов в зависимости от направленности тренировочного занятия и результатов контрольного тестирования; 3) применение комплексов упражнений по физической, технической и интегральной подготовке с учётом высокого, среднего и низкого уровня подготовленности занимающихся. Практическая значимость исследования заключается в разработке комплексов упражнений по физической, технической и интегральной подготовке юных пловцов и методических рекомендаций по использованию их в учебно-тренировочном процессе. ?
Содержание

Введение…………………………………………………..………………. 4 Глава 1. Теоретические аспекты процесса подготовки пловцов………… 8 1.1 Две стороны занятия плаванием.....……………………………………… 8 1.2 Физическая подготовленность пловцов………………………………… 11 1.3 Функциональная подготовка пловцов в подготовительном периоде…. 18 1.4 Основы построения тренировочного процесса пловцов……………….. 22 1.5 Визуализация, как способ быстрого плавания………………………….. 44 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования……………….…….. 47 2.1 Задачи исследования ………………………………………………..…….. 47 2.2 Методы исследования …………………………………………………….. 47 2.3 Организация исследования ………………………………………………. 50 Глава 3. Апробация программы с использованием дифференцированного подхода в учебно-тренировочном процессе пловцов……..………………... 52 3.1 Опытно-экспериментальная методика дифференцированного применения средств и методов тренировки пловцов на этапе начальной подготовки…………………………………………………………………….. 52 3.2 Обоснование эффективности применения дифференцированного подхода в учебно-тренировочном процессе юных пловцов……………….. 63 Заключение…………..………………………………………………………….. 73 Практические рекомендации …………………………………………………. 75 Список литературы…….……………………………………….……………… 80
Список литературы

1. Антропова В.М., Манке Г.Г., Кузнецова Л.М., Бородина Г.В. Индивидуально-дифференцированное обучение в гимназии // Педагогика. -1996.-№ 5.-С. 13-23. 2. Барынина И.И., Вайцеховский С.М. Последствие ранней спортивной специализации пловцов высокой квалификации // Теория и практика физической культуры. 1989. - № 6. - С. 21 - 23. 3. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодёжи // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. 1996. - № 1. - С. 23 - 27. 4. Бернштейн H.A. Физиология движений и активность. М.: Наука, 1990.-495 с. 5. Богданов Г.П. Дифференцированный подход к учащимся при развитии их двигательных качеств / Восток Запад: проблемы физической культуры и спорта. // Сборник научных трудов. - Улан-Удэ: Изд. Бурятского госуниверситета. - 1998. Выпуск И. - С. 77-85. 6. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. М.: Физкультура и спорт, 1986.- 191 с. 7. Булгакова Н.Ж., Воронцов А.Р., Фомиченко Т.Г. Методика совершенствования технической подготовленности юных пловцов с использованием средств силовой тренировки // Теория и практика физической культуры. 1987. - № 7. - С. 31 - 33. 8. Бурханов А.И. Физическое развитие школьников в процессе занятий плаванием // Теория и практика физической культуры. 1990. - № 9. - С. 24-25. 9. Викулов А.Д. Плавание. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 367 с. 10. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург: Союз, 1999.-224 с. 11. Годик М.А. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт, 1988.192 с. 12. Губа В.П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 2009. - 219 с. 13. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности. М.: Физкультура и спорт, 2009. - 264 с. 14. Журавлёва А.И., Граевская Н.Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура. М.: Медицина, 1992. - 432с. 15. Зенов Б.Д., Кошкин И.М., Вайцеховский С.М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. М.: Физкультура и спорт, 1986.-80 с. 16. Каунсилман Д.Е. Спортивное плавание. М.: Физкультура и спорт, 1983.-80 с. 17. Кашкин A.A., Попов О.И., Смирнов В.В. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. М.: Советский спорт, 2004. - 216 с. 18. Квашук П.В. Пути исследования и реализации дифференцированного подхода в системе подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 2003. - № 10. - С. 45 - 47. 19. Корженевский А.Н., Квашук П.В. Особенности адаптации детей к физическим нагрузкам // Теория и практика физической культуры. 1993. -№5,6.-С. 19-23. 20. Короткова Е.А. Дифференцированное физкультурное образование школьников. — Монография. Тюмень: ТюмГУ, 2000. - 183 с. 21. Лубышева Л.И. Технология реализации инновационных проектов совершенствования систем физического воспитания на региональном уровне // Физическая культура. 2002. - № 3. - С. 2. 22. Макаренко Л.П. Соревновательная деятельность высококвалифицированных пловцов стайеров. - М., 2003. - 159 с. 23. Макаренко Л.П. Техника спортивного плавания. Пособие для тренеров. М.: Всероссийская федерация плавания, 2000. - 136 с. 24. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с. 25. Мейксон Г.Б. Методика физического воспитания школьников. М.: Просвещение, 1989. - 143 с. 26. Мерлин B.C. Очерки интегрального исследования индивидуальности. -М.: Педагогика, 1986. -256 с. 27. Никитушкин В.Г., Квашук П.В. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1998. - № 10. - С. 18-22. 28. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. М.: Издательство ACT, 2003. - 864 с. 29. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под общ. ред. М.Я. Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982. - 266 с. 30. Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. М.: Физкультура и спорт, 2001.-400 с. 31. Плавание / Под ред. В.Н Платонова. Киев: Олимпийская литература, 2000. - 495 с. 32. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Киев: Олимпийская литература, 1997. - 584 с. 33. Попов В.Ф. Педагогика детско-юношеского спорта: учебное пособие. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009. - 202 с. 34. Программа. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей. М.: Просвещение, 1993.-43 с. 35. Пыжов В.В. Ускоренное обучение плаванию // Физкультура и спорт. 1986.-№ 5.-С. 17-20. 36. Рыбаков B.B. Подходы к разработке концепции индивидуализации подготовки спортсменов высокой квалификации // Теория и практика физ. воспитания. 2000. - № 4. - С. 57 - 59. 37. Симонов С.Н., Степанян А.Б., Меркулов С.В. Дифференцированный подход в физкультурном образовании // Теория и практика физ. воспитания. -2007.-№8.-С. 24-28. 38. Спортивное плавание / Под ред. Н.Ж. Булгаковой. М.: ФОН, 1996. -430 с. 39. Фомиченко Т.Г. Совершенствование силовой и технической подготовленности пловцов различных возрастных групп. М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 104 с. 40. Хальянд Р.Б. Модели техники спортивных способов плавания с методикой совершенствования и контроля: Учебный материал. Таллин: ГПИ, 1984.-98 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты процесса подготовки пловцов 1.1 Две стороны занятия плаванием Большинство врачей абсолютно уверены, что плавание — одна из самых полезных физических нагрузок для всех систем нашего организма. Существенным плюсом таких тренировок является то, что нагрузки в воде менее ощутимы, а эффект от них в 2-4 раза выше по сравнению с упражнениями, выполняемыми в зале. При регулярных заплывах в бассейне укрепляются сосуды, ускоряется метаболизм, нормализуется давление. Коррекция осанки В воде человек практически ничего не весит, именно поэтому полностью снимаются все нагрузки, сдавливающие позвонки и межпозвоночные диски. При нахождении в воде около 40-45 минут позвоночник полностью разгружается, межпозвонковые диски расправляются и отдыхают. Это создаёт благоприятные условия для коррекции нарушений осанки, частичного восстановления двигательных функций, утраченных вследствие травм, и для предупреждения их последствий. Здоровые лёгкие и сердце Не секрет, что с возрастом жизненная ёмкость лёгких человека снижается. Это происходит из-за снижения амплитуды движений суставов рёбер и грудного отдела позвоночника. При плавании необходимо освоить методику правильного дыхания: глубокий вдох и быстрый выдох в воду. Большая глубина и частота дыхательных движений не только улучшит вентиляцию лёгких, но и способствует увеличению амплитуды движения грудного отдела позвоночника и рёберных суставов. Восстановление нервной системы На поверхность тела, погружённого в воду, действует гидростатическое давление. Вода в свою очередь раздражает рецепторы и воздействует на нервные центры, тонизируя нервную систему. Именно поэтому так полезно плавать в первой половине дня, такие тренировки дают ощущение бодрости и повышают работоспособность. Нет возможности заниматься по утрам? Вечерние заплывы в спокойном темпе окажут успокаивающее действие на нервную систему, повысят эмоциональную устойчивость, обеспечат крепкий и спокойный сон.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 70 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 118 страниц
2950 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 58 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg