Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Разработка и внедрение программы развития силы для девочек 11-12 лет в волейболе

vlada99 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
1. Проведенный анализ показал, что уровень физической подготовленности школьниц 11-12 лет общеобразовательной школы соответствует программным требованиям как по интегральному, так и по отдельным показателям. 2. Результаты исследования позволяют утверждать, что уровень технической подготовленности школьниц 11-12 лет общеобразовательной школы по показателям - передача двумя руками сверху и верхняя прямая подача - соответствуют программным требованиям, а по показателю прямой нападающий удар несколько уступает им. Интегральный показатель так же в целом соответствует требованиям программы.
Введение

Актуальность исследования: Физические упражнения невозможны без проявления силы мышц. Сила мышц, в свою очередь, способствует проявлению скорости, а в несколько меньшем показателе – таким качествам, как ловкость и выносливость. Проявление силы мышц зависит от общего состояния здоровья ЦНС волейболиста и деятельности коры его головного мозга. Кроме того, таких составляющих здоровья, как: • биохимических показателей крови; • степени мышечной утомляемости; • умения напрягать мышцы с большой силой при значительном проявлении волевых усилий. Упражнения, ориентированные на развитие силы волейболиста, способствуют увеличению мышечной массы, кроме того, воспитывают навыки в проявлении силы. Для развития мышечной массы в волейболе в основном применяется метод «до отказа» и способ максимальных усилий. Исполнение назначенных упражнений способствует совершенствованию значительных мышечных усилий благодаря усовершенствованию нервных процессов и воспитания силы воли. Наставниками подбираются специализированные упражнения, где необходимо проявлять предельную силу. Эти упражнения должны быть исполнены с незначительными интервалами по времени, с проявлением еще большей силы. Используя данный метод, можно быть уверенным в том, что мышечная сила на первом этапе нарастет быстро. Метод, названный «до отказа» способствует в большей степени увеличению мышечной массы и заключается в неоднократном и устойчивом выполнении упражнений до появления усталости. При этом силовая нагрузка на волейболиста может быть как средней, так и усиленной. Желательно структуру применяемых упражнений приблизить к характерным движениям волейболистов. Достичь значительного увеличения мышечной массы возможно только при продолжительном использовании этого метода. Исполнение основных технических приемов в волейболе (передача, пас, нападение, подача) предъявляет к игроку увеличенные требования к силе мышц туловища и мышц ног. Это ступени и голень. Эти требования предопределяют ориентированность тренировок по силовой подготовке. Множество упражнений для развития и совершенствования силы у волейболистов выполняются с отягощением. Упражнения на силу подразделяются на две группы в зависимости от характера употребляемых отягощений: • упражнения для развития силы спортсменов с внешним отягощением (мешок с песком, штанга, штанга); • упражнение для развития силы с удержанием личного веса (подтягивание на турнике, лазание по канату, гимнастического типа упражнения, отжимания, приседания и т.д.). Используя упражнения с отягощением необходимо дозировать объем и интенсивность нагрузки. Кроме того, воздействовать на отдельную группу мышц. На первоначальном этапе исполнения упражнений с отягощением их необходимо выполнять в замедленном темпе. После чего они выполняются быстрее. Упражнения для развития силы волейболистов следует чередовать с расслабляющими упражнениями. Упражнения с большими отягощениями (штанга), в выполнении которых задействовано большое количество мышц, нужно применять с перерывом в несколько дней (один-два), а упражнения с малыми отягощениями, влияющие на небольшое количество мышц – лучше делать в ежедневном порядке. Силовые упражнения делятся на статические и динамические. Критерий разделения - режим работы мышц. Исполнение динамических упражнений характеризуется сокращением мышц, сближением мышечных окончаний, в итоге чего мышцы утолщаются и удлиняются. Осуществляя статические упражнения для развития силы, мышцы находятся в напряженном состоянии, но не укорачиваются. Использование статических упражнений в большом количестве не рекомендуется, так как они негативно влияют на дыхательную и сердечнососудистую системы. Это обусловлено тем, что происходит длительная задержка дыхания. Именно поэтому статические упражнения надлежит чередовать с динамическими. Научная гипотеза: есть предположение, что оптимизация силовой подготовки юных волейболистов может быть наиболее действенно реализована при учете возрастных особенностей школьников и подростков в развитии силы. Кроме того, с ориентацией на определенные характеристики силовой подготовленности и адекватным применением надлежащей системы средств и способов тренировки, что, в свою очередь, позволит уже в раннем возрасте заложить основы высокого спортивного мастерства. Целью исследования является составление образовательной программы развития силовой подготовленности девочек 11-12 лет средствами волейбола. Объект исследования: Тренировочный процесс развития физической подготовленности девочек возраста от 11 до 12 лет в волейболе. Предмет исследования: методика воспитания силы на секционных занятиях по волейболу школьниц 11-12 лет.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4 Глава 1. Теоретические аспекты методики развития силы у школьниц средствами волейбола………………………………………………………. 7 1.1 Теоретические аспекты методики развития силовых способностей….. 7 1.1.1 Характеристика силовых способностей………………………………. 16 1.1.2 Методики развития силовых способностей…………………………... 19 1.2 Основные характеристики вида спорта……………………………......... 25 1.3 Основы обучения техники волейболу школьниц...……………………. 27 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования……………………... 35 2.1 Задачи исследования……………………………………………………… 35 2.2 Методы исследования……………………………………………………. 35 2.2.1 Анализ и обобщение литературных источников по вопросам исследования………………………………………………………………….. 35 2.2.2 Оценка физической подготовленности………………………………... 36 2.2.3 Педагогический эксперимент………………………………………….. 38 2.2.4 Методика исследования………………………………………………... 39 2.2.5 Методы математической статистики………………………………….. 43 2.3 Организация исследования………………………………………………. 44 Глава 3. Результаты апробации разработанной программы силовой подготовки……………………………………………………………………. 50 3.1 Анализ результатов исследования…..…………………………………… 50 Заключение……………………………………………………………………. 57 Выводы………………………………………………………………………… 60 Практические рекомендации………………………………………………… 61 Список литературы…………………………………………………………… 66 Приложение 1………………………………………………………………… 70 Приложение 2………………………………………………………………… 71 Приложение 3………………………………………………………………… 72
Список литературы

1. Айриянц А.Г. Волейбол. – М., 2010.-127 с 2. Аксенова Л.В. Объемно-силовая система тренировок. М.: АСТ; Донецк Сталкер, 2006, с. 157. 3. Барбара Л. Виера и др. Волейбол. Шаги к успеху. М.: АСТ, 2004, с. 182. 4. Бачурков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. М.: Академия, 2006, с. 200 5. Беляев А., Булыкина Л. Волейбол: теория и методика тренировки. М: Советский спорт, 2005, с. 203 6. Беляев А. Волейбол на уроке физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2008, с. 163 7. Брюнему Э., Харнес Э., Хофф Я. Бегай, прыгай, метай: школа легкой атлетики для детей 7-12 лет. М.: Физкультура и спорт, 2002, 256 с. 8. Волейбол. Под ред. Беляева А.В., Савина М.В. М.: Спортакадемпресс, 2002. с. 100. 9. Верхошанский Ю.В Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2012.- 331с. 10. Волейбол: Справочник . –М., 2004.-134 с. 11. Волейбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ. – М.: Советский спорт, 2003. – 112 с. 12. Волейбол. «Примерная программа спортивной подготовки для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования) школ высшего спортивного мастерства под ред. Ю.Д. Железняк, А.В. Чачин М, Советский Спорт, 2004, с. 96. 13. Волков Л. В. Обучение и воспитание юного спортсмена. — Киев; Здоровье, 2011.- 178 с. 14. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: М.: Академия, 2009. с. 288. 15. Голомазов СВ. Точность движений. - М.: ГЦОЛИФК, 2009. -43 с. 16. Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005, с. 464. 17. Демиденко О.В., Зверев А.А., Каширин В.А. Критерии оценки развития точности у волейболистов // Актуальные проблемы физиологии человека и животных. - Ульяновск, 2004. - С. 14-17. 18. Дубровский В.И. Движения для здоровья. М.: Знание, 2000, с. 216 19. Дукальская А.В. Современные представления о развитии физический качеств волейболистов. – Ростов-на-Дону, 2012.-114 с. 20. Железняк Ю.Д., Чачин А.В. Волейбол. Этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. М.: Советский спорт, 2008, с. 96 21. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. М.: Советский спорт, 2005, с. 113. 22. Железняк Ю.Д. Структура соревновательно – игровой деятельности, как основа построения тренировочного процесса волейболистов. // Теория и практика физической культуры. - 2014. - №5. - С. 15 -17. 23. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: -У истоков мастерства // Под ред. Ю.В. Питерцева. - М.: Изд-во «ФАИР-ПРЕСС», 2008. - 336 с:ил. - (Спорт) 24. Ивойлов А.В. Волейбол. Учебник для педагогический институтов. – М., 2005.-265 с. 25. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 2004, с. 223. 26. Клещёв Ю.Н. Волейбол – М.: Физкультура и спорт, 2005.- 400с. 27. Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 192 с. 28. Коренберг В.Б. Проблемы физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 7. - С. 2 - 5. 29. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2004, с. 323. 30. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2001, с. 232. 31. Мондзолевский Г.Г. Щедрость игрока. М.: Советский спорт, 2001, с. 175. 32. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. - М.: Изд. Теория и практика физической культуры. - 2011. - 332 с. 33. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать – М.:ООО «Издательство АСТ», 2002. – 864 с. 34. Определение физической подготовленности школьников. Под ред. Б.В. Сермеева. М.: Просвещение, 2003, с. 312. 35. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. Культуры. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005, с. 213. 36. Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта. М.: Академия, 2004, с. 232. 37. Подливаева П.А., Тарнопольская О.К . Исследование структуры скоростных качеств волейболистов. // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 9. - С. 15 -17. 38. Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004, с. 306. 39. Спортивная медицина. Под редакцией Епифанова В.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006, с. 336. 40. Спортивные игры. Под редакцией Ю.Д. Железняка и др. М.: Академия, 2008, с. 400. 41. Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004, с. 390. 42. Топышев О.П., Хаитов Х.Б., Фомин Е.В., Бейшакалиев 3. Динамика готовности волейболистов к соревновательной деятельности в подготовительный период //Теория и практика физической культуры. -2009. -№3. -С. 12-14. 43. Филин В.П. Касаткин А.Н . Максименко Г.Н. Взаимосвязь физических качеств, техническая подготовка и спортивный результат волейболистов различного возраста. // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 2. - С. 9 -13. 44. Фурманов А. Волейбол. М.: Современная школа, 2009, с. 240 45. Чехов О.С. Основы волейбола. – М.: Физкультура и спорт, 2009.-278 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты методики развития силы у школьниц средствами волейбола 1.1 Теоретические аспекты методики развития силы Важное место в системе управляющих воздействий в тренировке волейболистов принадлежит средствам специальной силовой подготовки игроков. Они, во-первых, призваны обеспечить формирование такой структуры физической подготовленности спортсмена, которая отвечала бы специфике внешних отношений его организма, и, во-вторых, должны по своему воздействию соответствовать режиму деятельности игрока в специализируемом упражнении. В рассмотрении сущности специальной силовой подготовки волейболиста в свете некоторых объективных закономерностей, обуславливающих качественное совершенствование движений спортсмена и рост спортивного мастерства в целом, а также обоснований с этих позиций принципиальных положений методики силовой подготовки. Воспитание силы с учетом двигательной специфики игрока – одна из сторон специальной подготовки волейболиста. Поэтому в практике уже давно наметилась тенденция к выделению особого направления в тренировке, в задачи которого входит воспитание специальной силы. Однако выбор средств и методов специальной силовой подготовки очень часто еще основывается на интуиции и умозаключениях, исходящих из формального сходства с кинематикой движения игроков. Поэтому, естественно, задачи специальной силовой подготовки зачастую решаются малоэффективно. Понятие «сила» прежде всего физическое. В механике оно выражает меру взаимодействия сил, причину их движения. Поэтому в физическом смысле векторная величина – сила – понимается в том случае, когда рассматривается количественная сторона взаимодействия человека, скажем, с опорой, снарядом или другим внешним объектом. Иными словами: через силу оценивается результат движений, его рабочий эффект.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 86 страниц
2150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg