Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Анализ и совершенствование программы развития специальной физической подготовки футболистов

vlada99 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
Требования к уровню физической подготовленности футболистов постоянно растут. Основываясь на динамике развития игры в последние десятилетия, можно полагать, что футбол станет еще более скоростно-силовым. Увеличится число игровых эпизодов, в которых игрок будет принимать мяч в условиях жесткого сопротивления соперника.
Введение

Футбол - это народная игра, пользующаяся огромной популярностью среди детей, юношей и взрослых. Эта игра является наиболее доступной, а, следовательно, - массовым средством физического развития и укрепления здоровья населения в целом. Футбол - атлетическая игра, способствующая развитию скорости, ловкости, выносливости и других двигательных качеств. В игре футболист выполняет чрезвычайно большую по объему работу, что увеличивает уровень функциональных возможностей человека, воспитывает морально-волевые качества. Наряду с футболом «классическим», в последнее десятилетие становятся все более популярными мини-футбол и футзал. Причем, многие научные и методические работы посвящены различным аспектам обучения в большом футболе, в то время как практически никто не разработал основы обучения в мини-футболе и футзале (С.Ю. Тюленков, А.А. Федоров, 2000). Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что тенденции развития современных видов спорта предопределяют долгосрочный планомерный процесс подготовки к достижению высокого спортивного мастерства, диктуя необходимость создания спортивной резервной системы. Это полноправно относится и к футболу, где подготовка высококвалифицированного резерва является одной из наиболее важных проблем. Обучение юных спортсменов должно основываться на гармоничной преемственной методике тренировки, которая обеспечивает развитие спортивного мастерства, рост функциональных возможностей и их максимальную реализацию. В этой связи все большее значение приобретает решение проблемы индивидуализации и дифференциации процесса физической подготовки футболистов. Это также относится к дифференциации в развитии основных компонентов функциональной подготовки и диагностики хода адаптации. В этой связи, уже на стадии предварительной подготовки, одной из наиболее важных задач является определение индивидуальных и типологических особенностей молодых футболистов, которые в будущем на этапах начальной и углубленной специализации станут эталоном и лягут в основу функциональной специализации в соответствии с особенностями игрового амплуа. Таким образом, они будут служить основой для дифференцированного выбора средств, обеспечивающих формирование морфофункциональной специализации, понимаемой как избирательное адаптивное улучшение функциональных возможностей, определяющих эффективность конкретных видов деятельности. Актуальность изучения структуры и содержания тренировки игроков в зале обусловлена следующим: - ограниченными возможностями проводить тренировочные занятия по футболу на открытом воздухе в северных и центральных районах России зимой и ранней весной; - широким распространением футбола в зале, как эффективного средства физического воспитания школьников, студентов и других слоев населения; - возрастающей популярностью мини-футбола, где только во второй лиге чемпионата России выступает более 100 команд. - большим количеством высококлассных команд, участвующих в первенстве России с 1993 года, включая международные соревнования (Лига Европы УЕФА, чемпионаты Европы и Мира). Особенность соревновательной деятельности футболистов, играющих в залах, связана с реализацией разнообразных технико-тактических действий в ограниченном пространстве. В частности, периметр поля для игры в мини-футбол ограничен длиной 42-25 метров и шириной 25-15 метров, а количество игроков в каждой команде составляет 5, одним из которых является голкипер [1]. Учитывая, что плотность игровых действий в зале намного выше, чем при игре на большом поле, на первое место выходят скоростные, скоростно-силовые качества и техническое мастерство футболистов. На сегодняшний день нет никаких научно-методических разработок в системе подготовки игроков в зале, хотя практика развития мини-футбола, основанная на лучших практиках игр, близких к этому виду спорта (большой футбол, гандбол), срочно требует изучение специфики малого футбола. Цель работы - составить образовательную программу развития специальной физической подготовки футболистов, играющих в зале. Рабочая гипотеза. Предполагалось, что регулярный контроль за специальной физической подготовкой футболистов позволит вносить существенные коррекции в ее структуру и значительно повысить результативность в играх. Объект исследования – процесс развития специальной физической подготовки футболистов, играющих в зале, с учетом периодов подготовки. Предмет исследования – программа специальной физической подготовки футболистов в соревновательном периоде. Научная новизна. В работе впервые с помощью тестирования изучалась динамика специальной физической подготовленности футболистов, играющих в зале. Проведен анализ новой, современной литературы по проблемам теории и методики мини- футбола. Новыми являются данные об уровне развития быстроты, взрывной силы и ловкости у футболистов, играющих во второй лиге чемпионата России. Практическая значимость. Экспериментальные данные, полученные в дипломной работе, могут быть использованы в системе подготовки юных и квалифицированных футболистов, играющих в мини-футбол.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 4 Глава 1. Теоретические основы физической подготовленности спортсменов в соревновательном цикле……………………………………… 7 1.1 Общая и специальная физическая подготовка……………………………. 8 1.2. Физические качества футболистов………………………………………. 13 1.3 Периодизация спортивной тренировки…………………………………... 24 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования……………………… 36 2.1. Задачи исследования……………………………………………………... 36 2.2 Методы исследования……………………………………………………... 36 2.3 Организация исследования…………………………………………………. 44 Глава 3. Апробация программы развития физической подготовленности футболистов в соревновательном периоде………………………………… 45 3.1 Структура специальной физической подготовленности футболистов в соревновательном периоде и ее анализ……………………………………….. 45 3.2 Практические упражнения, способствующие развитию физических качеств футболистов в соревновательном цикле……………………….….. 50 Заключение…………………………………………………………………. 71 Список литературы……………………………………………………………... 73
Список литературы

1. Андреев С. Н., Еремин Д. А., Брунцев В. М., Первый чемпионат мира по мини- футболу в Голландии: Метод, рекоменд.- М., 2006. 2. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры- М.: ФиС, 2005. 3. Айсманн Х.И. Взгляд врача на правильное построение процесса подготовки юных футболистов //Зарубежные науч. исследования. Отбор и юношеский спорт: Тем. подборка.- ВНИИФК, 2012. 4. Арестов Ю.М. Анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков// Футбол: Учебник для институтов физической культуры. -М., 2006. 5. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. -М.: ФиС, 2011. 6. Вяльцев А. С. Определение высоты вылета в прыжках вверх (методические рекомендации). - М.: «Народный учитель», 2000. ' 7. Волков Н. И. Логика спортивной тренировки // Легкая атлетика. - 2014. - №10 С. 22-23 8. Гаджиев Г.М., Годик М.А., Зонин Г.С. Контроль соревновательной деятельности высококвалифицированных футболистов: Метод, рекоменд. - М., 2010. 9. Годик М. А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физкультуры. - М.: ФиС, 2011. 10. Гриндлер X., Пальке X., Хеммо X. Физическая подготовка футболистов. - М.: ФиС, 2015. 11. Дьячков В. М. Физическая подготовка спортсмена. - М.: ФиС. 2007. 12. Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: Автореф. дис. докт.: пед. наук.- М, 2004. 13. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов: Основы теории и методики воспитания. — М.: - ФиС, 2003. 14. Зеленцов А. М., Базилевич О. П., Лобановский В. В. К вопросу об управлении развитием физических качеств футболиста в подготовительном периоде //Управление спортивной тренировкой. - Киев, 2004. С. 54-58. 15. Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов. Братислава: 2014. 16. Кириллов А. А. Совершенствование скоростных возможностей футболистов/Футбол: Ежегодник.- М., 2009.- С.44-48. 17. Кириллов А.А. Содержание тренировки в подготовительном периоде у футболистов высокой квалификации: Метод .рекоменд.- М., 2005. 18. Корягин В.М. Исследование соревновательных и тренировочных нагрузок, применяемых в процессе подготовки футболистов высшей квалификации: Автореф.дис. канд.пед.наук-М., 2009. 19. Левин В.С. Комплексная характеристика динамики подготовленности футболистов высшей квалификации: Автореф.дис. канд.пед.наук- Малаховка, 2010. 20. Исаев А.А., Деркач А.А. Педагогическое мастерство тренера. -М., 2001. 21. Казаков П.Н. Футбол. - М.: Физкультура и спорт, 2008. 22. Лаптев А.П., Сучилин А.А. Юный футболист: Учебное пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт, 2005. 23. Люкшинов Н.М., Шамардин В.Н. Планирование физических нагрузок у футболистов 15-17 лет в годичном цикле тренировки (на примере спецклассов) //Футбол: Ежегодник. - М., 2009. 24. Матвеев Л.П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 2006. 25. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для ин-тов физкультуры. - М.: Физкультура и спорт, 2007. 26. Лисенчук Г.А. Соревновательные микроциклы в подготовке квалифицированных футболистов: Автореф.дис. канд.пед.наук.- Киев, 2009. 27. Тюленьков С. Ю.,Федоров А.А. Футбол в зале: Система подготовки.-М.:Терра-спорт, 2007. 28. Тюленьков С. Ю. Управление подготовкой футболистов высокой квалификации (теоретико-методические аспекты ).- М.: МГИУ, 2008. 29. Чанади А. Футбол. Тренировка. Перевод с венгерского. М.: "Физкультура и спорт" 2005. 30. Чулибаев Д. В., Скоморохов Е. В., Тюленьков С. Ю. Тренировочные микроциклы скоростно-силовой направленности в подготовке юных футболистов: Метод. рекоменд. - 2006. ?
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы физической подготовленности спортсменов в соревновательном цикле Из курса теории и методики физического воспитания известно, что физическая подготовленность является результатом физической подготовки, достигнутой в освоении двигательных навыков и повышении уровня работоспособности организма, необходимых для овладения или выполнения определенного типа деятельности человека (Н. И. Пономарев, 1983). Данные науки и практики показывают, что высокий уровень физической подготовки является основой, на которой строится мастерство спортсмена. Поэтому процесс воспитания двигательных качеств в спортивной подготовке в целом является ключевым, но осуществляется в неразрывном единстве с технической, тактической и другими видами подготовок [11]. Вся история развития спорта показывает, что только оптимальное сочетание общей и специальной физической подготовки в соответствии с характеристиками каждого индивидуального вида спорта и индивидуальными характеристиками спортсмена обеспечивает выдающиеся спортивные результаты. Однако в некоторых случаях разнообразная физическая подготовка по-прежнему недооценивается. Для физической подготовки часто используют только узкий диапазон чисто специальных физических упражнений данного вида спорта. Такая односторонняя ориентация физической подготовки не способствует достижению высоких спортивных результатов, а в некоторых случаях может нанести ущерб здоровью спортсмена. Разносторонняя физическая подготовка не может быть средством равномерного развития всех двигательных качеств. В конце концов, ни один человек одновременно не может обладать выносливостью марафонца, скоростью спринтера и силой тяжелоатлета. К этому и не нужно стремиться [11].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg