Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Совершенствование учебно-тренировочного процесса в тяжелой атлетике

vlada99 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
1. Анализ литературных источников позволил установить, что закономерный интерес у специалистов вызывает изучение особенностей силовой подготовки в более длительные временные интервалы. Тренеру и атлету необходимо знать характерные отличия в методике составления тренировочных программ на различных этапах подготовки тяжелоатлетов.
Введение

Во второй половине XX века в развитии теории тяжелоатлетического спорта происходило интенсивное накопление знаний по тренировке спортсменов. Однако многочисленные научные данные, полученные в различных методических условиях, не рассматривались в качестве целостного объекта в теории этого вида спорта. Многие исследователи рассматривают занятия с отягощениями в качестве средства достижения эффективной силовой подготовки подрастающего поколения и воспитания на этой основе спортсменов высокого класса. Эти исследования позволили достаточно убедительно доказать, что широкое использование различных средств и методов тяжелоатлетического спорта в наибольшей степени позволяет обеспечить совершенствование одного из основополагающих физических качеств человека – мышечной силы. Ряд работ указывают на то, что современная воинская служба и повседневный производственный и сельскохозяйственный труд требуют оптимального уровня развития силы с применением значительных отягощений. Итак, анализ ряда литературных данных говорит о том, что решению многих вопросов в теории спорта придается большое значение с точки зрения не столько собственно соревновательной деятельности, сколько более глубокого раскрытия сущности ее социально-педагогических и биологических аспектов. Отмечая исключительную важность применения физических упражнений с отягощениями с целью оптимального и целесообразного развития силы у детей школьного возраста, ряд авторов указывают на необходимость упорядочивания системы воздействия на естественные процессы физического совершенствования и развития подрастающего поколения. Задача общей теории, по мнению Л.П. Матвеева, состоит в том, чтобы дать единую методологическую концепцию в решении проблемы физического воспитания. Результативность процесса спортивной тренировки во многом зависит от правильного планирования средств и методов развития физических качеств. Тренер-преподаватель должен хорошо знать основные средства и методы развития и совершенствования разных двигательных способностей. В этом случае он сможет точнее подобрать оптимальное сочетание средств и методов их совершенствования применительно к конкретным условиям. Актуальность исследования. В настоящее время основной задачей спортивной подготовки, является обеспечение быстрого роста результатов спортсменов при наименьших затратах времени на занятия физическими упражнениями. Эта задача достигается оптимизацией тренировочного процесса, которая, прежде всего, связана с определением оптимальных величин тренировочных нагрузок, рациональным построением тренировочных циклов, корректированием различных нагрузок в зависимости от уровня подготовленности спортсменов. Современная система подготовки тяжелоатлетов нуждается в постоянном улучшении технической готовности спортсменов-штангистов, которое направлено на реализацию эффективных технических действий юных тяжелоатлетов в условиях подготовки к соревновательной деятельности. Усиление конкуренции на соревнованиях требует от тренеров и спортсменов поиска новых путей повышения эффективности конкурсной деятельности. Современная организация тренировочного процесса в тяжелой атлетике предъявляет высокие требования к тренировочным нагрузкам. В тяжелой атлетике эффективность освоения базовой техники определяется развитием специальных качеств, ростом силовых способностей и функциональными резервами организма спортсменов; физическая подготовка взаимосвязана со спортивной деятельностью тяжелоатлета: отсюда, определение физической нагрузки, связь с техникой с одной стороны и развитием силовых способностей с другой стороны, являются важными составляющими тренировочного процесса спортсменов 16-17 лет. Практика работы с начинающими спортсменами показывает, что главным критерием является спортивный результат, однако форсированная тренировка не позволяет раскрыть спортивный потенциал тяжелоатлетов в спорте высших достижений. Нет единого мнения, какая тренировочная нагрузка является наиболее эффективной именно в подготовке спортсменов 16-17 лет, недостаточно научных исследований по организации и построению тренировочного процесса для этого контингента тяжелоатлетов. Отсюда, актуальным является научное обоснование рациональной структуры в подготовке начинающих спортсменов 16-17 лет, специализирующихся в тяжелой атлетике. Объект исследования – тренировочный процесс развития физической подготовленности начинающих тяжелоатлетов 16-17 лет. Предмет исследования - тренировочные нагрузки на этапе начальной подготовки тяжелоатлетов 16-17 лет. Цель работы заключается в создании образовательной программы развития физической подготовленности начинающих тяжелоатлетов 16-17 лет, являющихся резервом в спорте высших достижений. Гипотеза исследования. Заключается в предположении, что оптимальный объем силовой подготовки в общем объеме тренировочной нагрузки будет способствовать улучшению спортивного результата в тяжелой атлетике. Научная новизна - выявлен прирост общей и специальной физической подготовленности начинающих тяжелоатлетов 16-17 лет на основе различного распределения силовой подготовки в общем объеме тренировочных нагрузок; - определена взаимосвязь тестовых упражнений общей и специальной физической подготовки начинающих тяжелоатлетов с результатами соревновательных движений. - разработаны нетрадиционные подходы к оптимизации тренировочного процесса подготовки начинающих тяжелоатлетов 16-17 лет на основе оптимального распределения силовой подготовки - 60% от общего объема тренировочной нагрузки. Теоретическая значимость заключается в теоретическом обосновании допустимых тренировочных нагрузок силового характера на этапе начальной подготовки начинающих тяжелоатлетов 16-17 лет, что вносит существенный вклад в теорию спортивной тренировки. Практическая значимость заключается в том, что разработана система регулирования тренировочных нагрузок в тренировочном процессе тяжелоатлетов 16-17 лет с учетом оптимального значения силовой подготовки в объеме 60% от общего объема тренировочной нагрузки и организация нетрадиционного построения тренировочных занятий.
Содержание

Введение…………………………………………………………………. 4 Глава 1. Теоретические основы организации тренировочного процесса и комплексного контроля у тяжелоатлетов высокой квалификации……. 8 1.1 История становления теории и методики тяжелой атлетики………… 8 1.2 Особенности тренировки юных тяжелоатлетов…………………….… 12 1.3 Параметры тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе подготовки тяжелоатлетов…………………………..…………………….. 23 1.4 Вопросы оптимизации тренировочной нагрузки…………………….. 31 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования…………………….. 45 2.1 Задачи исследования……………………………………………………... 45 2.2 Методы исследования……………………………………………………. 46 2.3 Организация исследования……………………………………………… 49 Глава 3. Апробация учебно-тренировочной программы по развитию силовой подготовленности………………………………………………… 51 3.1 Методика тренировки начинающих тяжелоатлетов………………….. 51 3.2 Сравнительный анализ результатов прироста показателей общей и специальной физической подготовленности тяжелоатлетов……………. 62 Заключение……………………………………………………….……………. 70 Практические рекомендации………………………………………………….. 72 Список литературы…………………………………………………………… 74
Список литературы

1. Ашмарин Б.А. (ред.). Теория и методика физического воспитания: Учебник для педагогических институтов. М.: Просвещение, 2000, С.287. 2. Блинков С.Н., Левушкин СП. Методика реализации индивидуального подхода к физической подготовке школьников-подростков //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002. - № 1. - С. 8-12. 3. Боген М. М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры //Теория и практика физической культуры. 2011.№5. С. 18-21. 4. Вайцеховский СМ. Принцип тренировки "бодибилдинг" //Теория и практика физической культуры. 2009. - № 7. - С 20-21. 5. Вейдер Дж. Система строительства тела. М.: Физкультура и спорт, 2011, С.112 6. Верхошанский Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле //Теория и практика физической культуры 2010.-№2.-С. 24-31. 7. Воробьев А. Н., Роман Р.А. Методика тренировки /Тяжелая атлетика: Учебник для институтов физической культуры, под ред. А. Н. Воробьева.— М., ФиС, 2009- 304 c 8. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 2003, С.136. 9. Гончарова Г.А., Балашова Н.Н., Корженевский Н.А. Влияние различных вариантов распределения силовых нагрузок на функциональное состояние юных спортсменов//Теория и практика физической культуры. 2005. - № 12. -С. 22-25. 10. Городниченко Э.А. Возрастно-половые особенности физической работоспособности школьников в условиях повторной мышечной деятельности// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. - № 3. - С.53-55. 11. Губа В., Вольф М., Никитушкин В. Современные проблемы ранней спортивной ориентации. (Основы теории и методики ранней ориентации). М., 2008, С.72. 12. Дворкин Л.C. Тяжелая атлетика-М., 2005, С. 600. 13. Денискин В.Н., Верхошанский Ю.В., Медведев А.С. Методики занятий по специальной силовой подготовке со студентами групп минимума: Методики разработки для студентов базового и пед. ф-т. РГАФК М., 2013, С. 47. 14. Железняк, О.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / О.Д. Железняк. – М.: АСАДЕМА, 2002. – 344 с. 15. Коренберг В.Б. Проблемы физических и двигательных качеств // Теории и практика физической культуры. 2006. - № 7. - С. 2-5. 16. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания: Учебник для высших учебных заведений физического воспитания и спорта / Т.Ю. Круцевич. – К.: Олимпийская литература, 2003.- 410 с. 17. Лапутин А.Н. Атлетическая гимнастика / А.Н. Лапутин. – К.: Здоровья, 2005. – 172 с. 18. Лях В.И. Силовые способности школьников// Физическая культура в школе. -1997.-№1.-С. 6-13. 19. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2006, С.543. 20. Медведев А.С., Фролов В.И., Фураев А.Н. Скоростно-силовые качества тяжелоатлетов высокой квалификации и их взаимосвязь с техническим мастерством // Тяжелая атлетика: Ежегодник, 2003. М.: Физкультура и спорт, 2003.-С. 33-34. 21. Медведев А.С. (ред.). Тяжелая атлетика и методика преподавания. Учебник педагогических факультетов институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2006, С. 112. 22. Медведев А.С. Совершенствование методики тренировки в тяжелоатлетическом спорте на основе приоритетного применения дополнительных упражнений на этапе становления спортивного мастерства / Теория и практика физической культуры. 2000. - № 11. - С. 30-37. 23. Менхин Ю.В. Методические основы физической подготовки гимнастов // Теории и практика физической культуры. 2007. - № 1. - С. 26, 39-40. 24. Нестеров А.А., Дорофеева В.А., Новоселов Н.Б. Тренажеры в физической подготовке. М.: ВДКИФК, 2012. С.115. 25. Никитушкин В.Г., Квашук П.В. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов // Теории и практика физической культуры. 2008. - № 10. - С. 19-22. 26. Никитюк Б.А., Самойлов Н.Г. Механизмы адаптации мышечных волокон к физическим нагрузкам и возможности управления этим процессом // Теории и практика физической культуры. 2014. - № 5. - С. 11-14. 27. Новаковский СВ., Дворкин JI.C. Теория и методология силовой подготовки детей и подростков. Ростов-на-Дону, 2002, С.326. 28. Полетаев П.И. О необходимости нового подхода к планированию, контролю и анализу тренировок тяжелоатлетов с целью разработки эффективных тренировочных программ / П.И. Полетаев // Олимп, 2011. – С. 33. 29. Поспех Е. Войнар Ю., Костюченко В. Физическое воспитание учащейся молодежи в контексте формирования спортивного резерва (обзор европейского опыта) // Теории и практика физической культуры. 2002. - № 4. - С. 59-63. 30. Прилуцкий Б.И., Райцин JI.M., Полторапавлов Н.В. Биомеханические аспекты автоматизации двигательного навыка // Теории и практика физической культуры. - 2012. № 3. -С. 13-19. 31. Семенов А.К., Костюченков В.Н. Основы методики тренировки в атлетической гимнастике. Смоленск, 2010 — С. 44-46. 32. Скворцов И.А. Акцентированное увеличение силы и мышечной массы//1. Атлетизм. - 2009. № 1-2. 33. Скотников В.Ф., Смирнов В.Е., Якубенко Я.Э. Тяжелая атлетика М., 2005, С.108 34. Смолов С.Ю. «Тяги как одно из основных упражнений силового троеборья» // Атлетизм №12, 2005 г. 35. Сонькин В.Д., Зайцев В.В. Возрастная динамика физических возможностей школьников (биоэнергетический аспект) // Теории и практика физической культуры. 2009. - № 9. - С. 38-44. 36. Трушкин А.Г. Методические рекомендации по комплексной оценке физического развития детей и подростков г. Ростов-на-Дону (от 5 до 17 лет). Ростов-на-Дону. Изд-во РГПУ, 2000, С.71. 37. Уайдер Д. «Так тренируются «звезды»», М.: 2015 г. 38. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 2010, С. 255. 39. Хабаров А.А., Дворкин Л.С. Возрастная динамика спортивных достижений молодых тяжелоатлетов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2011. - № 3. - С.27-31. 40. Щедрин А.С. Тип мышечной работоспособности и оценка адаптивных реакций человека // Теории и практика физической культуры. 2003. - № 4. - С.46-47. 41. Щетинина Б.М. Определение нормативных показателей для этапного контроля физической подготовленности юных тяжелоатлетов // Теории и практика физической культуры. 2015. - № 4. - С. 26-27.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы организации тренировочного процесса и комплексного контроля у тяжелоатлетов высокой квалификации 1.1 История становления теории и методики тяжелой атлетики Вопросы, касающиеся многолетней подготовки юных тяжелоатлетов, освещаются с целью расширения знаний в области теории и методологии тяжелой атлетики в тесном единстве с известными положениями и законами спортивной теории. Тяжелая атлетика существует в нашей стране уже на протяжении 133 лет. Достижение высоких результатов в современной тяжелой атлетике на мировом уровне является результатом обширного внедрения передовых методик обучения, многолетнего опыта подготовки высококлассных спортсменов разного возраста и пола, накопленных в ведущих в тяжелой атлетике странах мира (России, США, Германии, Японии, Китае, Болгарии, Польше и т.д.), а также применения новейших научных разработок и технологий и медицинского контроля. Главная особенность современной многолетней подготовки спортсменов - ее этапность. Поэтому необходимо планировать долгосрочную подготовку молодых тяжелоатлетов с применением поэтапной системы. Известен факт, что 15-20 лет назад в тяжелоатлетические секции приходили в основном заниматься люди с хорошими физическими данными, а в некоторых случаях - прошедшие спортивную подготовку в других видах спорта. Туда практически не принимали людей младше 15-летнего возраста. В современном мире все изменилось. Чаще всего в секции тяжелой атлетики приходят заниматься школьники 12-13 лет или еще младше. В связи с этим, на этапе начальной подготовки тренер имеет дело с юным контингентом, который чаще всего не имеет достаточной физической готовности для специализации в тяжелой атлетике. Как вспоминает заслуженный мастер спорта по тяжелой атлетике А.Н. Воробьев [7], он пришел в тяжелую атлетику уже физически хорошо развитым, зрелым, чей характер был закален во время войны и в труде. Фактически, ему потребовался всего лишь год, чтобы показать свои способности. Спустя 4 года тренировок он выиграл свой первый чемпионат Европы. По словам А.Н. Воробьева, владели большой физической силой чемпион Олимпийских игр Трофим Ломакин и многие другие советские спортсмены. Все это повлияло на то, что на протяжении нескольких десятилетий развития тяжелой атлетики тренеры не ощущали особенной необходимости в систематической подготовке высококлассных тяжелоатлетов среди подростков и юношей, не говоря уже о детях, хотя некоторые научные исследования в этой области проводились с начала 1950-х годов [7].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 61 страница
2300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg