Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Внедрение учебно-тренировочной программы развития технических и тактических навыков спортсменов 12-15 лет в волейболе

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
1. Теоретический анализ специальной научно-методической литературы показал, что подготовка игрока в пляжный волейбол должна осуществляться небольшими последовательными шагами, благодаря этому можно будет уделить равное внимание всем элементам игры, и добиться разносторонней подготовки игрока. Поскольку в основной версии игры участвуют команды, состоящие только из двух человек, каждый игрок в пляжном волейболе должен одинаково хорошо выполнять функции подающего, принимающего, разводящего, нападающего, блокирующего и защитника.
Введение

Актуальность исследования. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (далее – Концепция), развитие современного общества, его духовного и физического здоровья значительную роль играют физическая культура и спорт. В 2007 году Президент Российской Федерации В.В. Путин в своей статье «Спорт: экономика, право, управление» (2007 г., № 4) отметил, что «… мы просто обязаны серьезно модернизировать всю систему физического воспитания и спорта в общеобразовательных учреждениях». Он так же подчеркнул, что "… вопросы в данной сфере решаются крайне медленно. В школах по-прежнему не хватает доступных детских спортивных секций, а зачастую даже элементарно оборудованных спортивных площадок, инвентаря. Да и инструкции по проведению занятий по спорту настолько устарели, что они просто препятствуют развитию физической культуры и спорта в школах. Отношение к системе физической культуры и спорта в школах и должно кардинально измениться». Специалисты отмечают, что современное развитие системы общего образования должно предусматривать индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования. В связи с этим формирование новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания в образовательных учреждениях, должно основываться на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, биомеханики, медицины, информатики и управления [3]. Анализ литературных источников показывает, что государственная политика в сфере физической культуры и спорта направлена на повышение заинтересованности населения в регулярных занятиях физической культурой и спортом, пропаганду спорта как основы здорового образа жизни. Перед государством стоит задача по увеличению вовлеченности детей, подростков и молодежи в регулярные занятия спортом. По нашему мнению для этого необходимо развивать и внедрять в практику общеобразовательных учреждений различные программы физкультурно-спортивной направленности для занятий спортом школьников, а также шире пропагандировать им ценности физической культуры. По мнению учителей и педагогов школы в настоящее время одним из популярных видов спорта среди детей и подростков школьного возраста является волейбол. Следует отметить, что все большую популярность среди школьников завоевывает пляжный волейбол, как наиболее доступный и широко применяемый вид деятельности. Пляжный волейбол (beach volleyball) – сравнительно молодой, чрезвычайно динамичный и зрелищный вид спорта, закрепившийся в программе Олимпийских игр. Стремительное развитие пляжного волейбола во многих странах мира, расширение программы европейских и мировых чемпионатов, неуклонное увеличение призового фонда турниров вызывают обострение спортивной конкуренции, как на всероссийской, так и на международной арене, что способствует повышению уровня мастерства игроков и росту зрелищности и популярности игры [16; 20; 22]. Высокий уровень спортивных достижений россиян в пляжном волейболе, успешное выступление на чемпионатах мира и Европы, выход на Олимпийскую арену, требуют профессионального подхода к организации и проведению учебно-тренировочного и соревновательного процесса, в том числе в рамках развития школьного спорта в системе общего образования. В настоящее время, как тренеры и специалисты в области пляжного волейбола, так и учителя физической культуры общеобразовательных школ испытывают значительный дефицит в научно-теоретическом и научно-методическом обеспечении процесса подготовки юных спортсменов в пляжном волейболе. Это связано, в первую очередь, со спецификой учебно-тренировочной и соревновательной деятельности в данном виде спорта. Процесс подготовки спортсменов в современных условиях требует, обоснования, разработки и внедрения новых перспективных технологий и методик, комплексного изучения проблем технико-тактической подготовки детей подросткового возраста на основе аналитико-синтетических подходов при ведущей роли специфики соревновательной деятельности. Таким образом, проблемой нашего исследования является поиск путей совершенствования технико-тактической подготовки юных волейболисток 12-15 лет в связи со спецификой пляжного волейбола. Объект исследования – процесс развития тактико-технической подготовки юных спортсменок, специализирующихся в пляжном волейболе. Предмет исследования – технико-тактическая подготовка юных спортсменок в пляжном волейболе. Цель исследования – составить образовательную программу воспитания технико-тактических навыков, способствующих повышению уровня подготовленности спортсменок 6-9 классов, специализирующихся в пляжном волейболе. Гипотеза исследования. Предполагается, что в пляжном волейболе регулирование средств специальной физической и технико-тактической подготовки волейболисток 6-9 классов позволит повысить эффективность соревновательной деятельности. Практическая значимость – разработанное содержание тренировки в соответствии с параметрами соревновательной деятельности для юных спортсменок 6-9 классов (12-15 лет) может использоваться в практической деятельности тренерами ДЮСШ, а так же учителями физической культуры, в рамках урочной и внеурочной деятельности с обучающимися старших классов в целях повышения их уровня физической подготовленности, физического развития и привлечения к основам здорового образа жизни. Контингент испытуемых: школьницы 6-9 классов (12-15 лет), занимающиеся в спортивной секции «Пляжный волейбол» на базе ГОУ СОШ № 586 г. Москвы. ?
Содержание

Введение…………………………………………………………………...... 4 Глава 1. Научно-методические основы развития спортивной подготовки в пляжном волейболе………………………………………………………. 8 1.1 Историческая справка………………………………………………...... 8 1.2 Общее описание и технические особенности…………………………. 12 1.3 Особенности методики обучения и тренировки в пляжном волейболе…………………………………………………………………….. 21 1.4. Физиологические основы занятий пляжным волейболом………….. 27 1.5 Факторы, способствующие повышению уровня спортивной подготовки в пляжном волейболе………………………………………….. 30 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования……………………. 37 2.1 Задачи исследования……………………………………………………. 37 2.2 Методы исследования…………………………………………………... 37 2.3 Организация исследования…………………………………………….. 48 Глава 3. Апробация программы развития тактико-технической подготовки школьников 6-9 классов, занимающихся пляжным волейболом…………………………………………………………………. 50 3.1 Содержание и требования к технико-тактической подготовке школьников (особенности экспериментальной методики)………………. 50 3.2 Результаты педагогического эксперимента и обсуждение полученных результатов……………………………………………………. 56 Заключение…………………………………………………………………. 61 Список литературы…………………………………………………………. 63
Список литературы

1. Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А.В. Беляев, Л.В. Булыкина. – М. : ФиС. – 2007. – 98 с. 2. Беляев, А.В. Волейбол. Учеб. для институтов и академий физической культуры / А.В. Беляев , М.В. Савин . - М.: ФОН, 2000. – 131с. 3. Беляев, А.В. Основные упражнения как средство развития физических качеств волейболисток / А.В. Беляев, Л.В. Булыкина // Детский тренер (журнал в журнале) – М. ФИС, 2005. - №4. – С.14. 4. Беляев, А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование: методическое пособие / А.В. Беляев. – М., 2013. – 287с. 5. Беляев, А.В. Эффективное использование интегральных упражнений на занятиях по волейболу / А.В. Беляев // Детский тренер (журнал в журнале) – М. ФИС, 2004. - №4. – С. 26. 6. Вандевеге, Б. Две тренировочные недели профессионального пляжного волейбола / Б. Вандевеге. – (http://lib.sportedu.ru). 7. Вертель, А.В. Скоростно-силовые способности спортсменов-волейболистов и методика их развития на начальном этапе обучения / А.В. Вертель // Детский тренер (журнал в журнале) – М. ФИС, 2006. - №1. – С. 14. 8. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры /Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 368 с. 9. Горчанюк, Ю. Теоретическое обоснование и проверка эффективности моделей перемещений и прыжков спортсменов в пляжном волейболе / Ю. Горчанюк // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: Сб. научн.тр. - Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2003. - №6. - С. 72-87. 10. Горчанюк, Ю.А. Методические особенности технической подготовки спортсменов в пляжном волейболе / Ю.А. Горчанюк. – (http://lib.sportedu.ru). 11. Железняк, Ю.Д. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культуры / Ю.Д. Железняк, А.В. Ивойлов. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 239 с. 12. Железняк, Ю.Д. Юный волейболист / Ю.Д. Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 192 с. 13. Железняк, Ю.Д., Спортивные игры. Техника, тактика, обучение / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. – М.: Академия, 2001. 14. Клещев, Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям. Учебное пособие ,Ю.Н.Клещев - М.; Спорт. Академия. Пресс 2002. - 192 с. 15. Костюков, В.В. Пляжный волейбол: методическое пособие / В.В. Костюков, Ю.Б. Чесноков, А.В. Тимохин. – М., 2005. – 96 с. 16. Костюков, В.В. Методика записи и анализа игровых действий в пляжном волейболе / В.В. Костюков, Т.В. Царевская // Сб. научно-практической конференции. – Краснодар, 2014 – С. 31-33. 17. Костюков, В.В. Развитие пляжного волейбола в России: проблемы, перспективы / В.В. Костюков. – (http://lib.sportedu.ru). 18. Костюков, В.В. Методика балльной оценки уровня игровой подготовленности спортсменов в пляжном волейболе / В.В. Костюков. – (http://lib.sportedu.ru). 19. Костюков, В.В. Развитие пляжного волейбола в России: проблемы, перспективы / В.В. Костюков. – (http://lib.sportedu.ru). 20. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания, теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев . - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 543 с. 21. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать /Н.Г.Озолин. - М.;ООО "Издательство Астрель" (профессия - тренер), 2003. - 863 с. 22. Пименов, М.П. Волейбол: специальные упражнения / М.П. Пименов.- Киев, 2010.- 88с 23. Рудковская, Э.В. Динамика нагрузок в макроцикле подготовки юных спортсменок, специализирующихся в пляжном волейболе / Э.В. Рудковская //Вестник спор¬тивной науки. - № 3 – 2007. – С. 3-7. 24. Рудковская Э.В. Оптимизация процесса прыжковой подготовки пляж¬ных волейболисток 14-15 лет средствами изменяющейся опоры / Э.В. Рудковская //Методическое письмо. – М.: ВНИИФК, 2007. – 24 с. 25. Современная система спортивной подготовки /под ред. В.Л.Сыча, Ф.Л.Суслова, Б.Н.Шустина. – М.: Физкультура и спорт, 2009 – 320с. 26. Уилмор Дж.Х., Костилл Д.Л. Физиология спорта и двигательной активности. - К.: Олимпийская литература, 2007. - 504 с. 27. Фомин, Е.В. Специальная физическая подготовка юных волейболистов. Методическая разработка. – М., 2005. – 213с. 28. Хапко, В.Е. Совершенствование мастерства волейболистов / В.Е. Хапко, В.Н. Маслов . - Киев: Здоров'я, 2010. - 125 с. 29. Хемберг, С.Пляжный волейбол. Руководство / С. Хемберг, А. Папагеоргиу. – Терра-Спорт, 2004. – 328 с. 30. Хомберг, С. Некоторые советы по технике и тактике пляжного волейбола / С. Хомберг. – (http://lib.sportedu.ru).
Отрывок из работы

Глава 1. Научно-методические основы развития спортивной подготовки в пляжном волейболе 1.1 Историческая справка На сегодняшний день волейбол является очень популярной и известной во всем мире игрой. Люди играют в него как на профессиональных площадках, так и в любом другом, подходящем для игры места. Ежегодно проводится большое количество соревнований между профессионалами и любителями этого вида спорта. Есть люди, которые посвящают волейболу всю свою жизнь: тренируют и обучают новичков, защищают честь своего города или страны в чемпионатах различных уровней. Бич-волей (или пляжный волейбол) зародился в 1910-е на Гавайях. В ожидании хорошей волны члены местного серфинг-клуба нередко играли в волейбол прямо на пляже. Одним из самых заядлых игроков был знаменитый пловец, олимпийский чемпион и рекордсмен Дюк Каханамоку. Позже он, уже в качестве спортивного руководителя пляжного клуба Санта-Моники (Калифорния), немало сделал для превращения пляжного волейбола из забавы отдыхающих в настоящую спортивную игру: динамичную, зрелищную, требующую от участников хорошей физической подготовки. Именно в Санта-Монике в 1920-е впервые установили на пляже сетку и разметили площадку для игры в волейбол. Так состоялось второе рождение бич-волея – уже в новом качестве. На общественных и частных пляжах Южной Калифорнии стали появляться специальные площадки. Основную часть игроков (в «серьезных» матчах игра шла в формате 6?6) составляли учащиеся местных колледжей. С 1924 частные клубы стали проводить регулярные соревнования местного масштаба.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 61 страница
2300 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 76 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg