Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Анализ и совершенствование учебно-тренировочной программы развития силы у спортсменов-борцов

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
1. Содержание тренировочного занятия по совершенствованию силовых качеств борцов с использованием отягощений следует формировать с учетом таких характеристик, как: % выполнения от максимума; количества подходов, количества повторений.
Введение

Актуальность данного исследования. В настоящее время весьма актуальной является проблема физического развития и физической подготовленности в системе единоборств. Ухудшение экологической обстановки , негативные изменения в условиях повседневной жизни оказывают неблагоприятные воздействия на здоровье юных борцов, снижается их физическая подготовленность. Цель физической подготовки в единоборствах заключается в обеспечении такого уровня физического развития и физической подготовленности, который способствует становлению и сохранению здоровья, успешному решению задач соревновательной деятельности. Среди большого разнообразия средств физического воспитания, используемого в целях гармонического развития современного человека, одно из ведущих мест занимают единоборства, и в особенности Греко–римская борьба. Она относится к числу самых распространенных и любимых видов физических упражнений у подростков и юношей. (повышение силовых способностей борцов) мы рассматривали в двух случаях: 1) Увеличение силовых способностей и мышечной массы спортсмена при переходе из молодёжной во взрослую возрастную группу, где основной задачей является набор силовых кондиций, соответствующих члену сборной команды во взрослой возрастной группе в данной весовой категории. 2) А также в случае смены весовой категории (в сторону увеличения). Силовые способности борца определяются несколькими параметрами: 1) Абсолютная сила (максимальный подъём за одно движение); 2) Мышечная масса; 3) Силовая выносливость; 4) Скоростно-силовые способности. В данной работе были разработаны несколько систем построения учебно-тренировочных циклов, с помощью которых проводились испытания во время педагогического эксперимента. Планируя методику тренировки по силовой подготовке, использовались различные средства и методы описания в современной спортивной литературе для развития силовых способностей спортсменов в различных дисциплинах и видах спорта. В нашей стране спортивная борьба начала культивироваться в конце девятнадцатого века в виде цирковых чемпионатов. Но широко доступным этот вид спорта стал лишь после того, как борьба стала любительской с момента образования спортивной федерации борьбы в 1912 году. Любые результаты спортсменов достигаются их двигательной деятельностью, их здоровьем и подготовленностью. Важнейшим физическим качеством в выполнении разнообразной двигательной деятельности является сила спортсмена. Объект исследования. Процесс воспитания силовых способностей борцов греко-римского стиля. Предмет исследования. Методики совершенствования силовых качеств у борцов греко-римского стиля. Цель исследования. Создание образовательной программы воспитания силовых качеств борцов греко-римского стиля Задачи исследования 1. Определить содержание тренировочного занятия по совершенствованию силовых качеств борцов с использованием отягощений 2. Определить длительность использования конкретной методики совершенствования силовых качеств борца с использованием отягощений. 3. Выявить подходы для индивидуализации совершенствования силовых качеств борца с использованием отягощений. 4. Определить эффективность содержания микроцикла тренировки с усиленной проработкой локальных мышечных групп. 5. Определить эффективность методики совершенствования силовых качеств борца с использованием отягощений. Гипотеза исследования. Предполагалось, что введение новых упражнений в общем объеме средств подготовки спортсменов, занимающихся борьбой, позволит усовершенствовать силовые способности у борцов.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 4 Глава 1. Теоретические основы развития силовых способностей……… 7 1.1 Определение термина «физические качества»……………………….. 7 1.2 Этапы и методы воспитания силовых способностей………………… 14 1.3 Физиологические и возрастные особенности развития силовых способностей………………………………………………………………... 24 1.4 Воспитание силовых способностей в других видах спорта…………. 33 1.4.1 Планирование, контроль и самоконтроль физической подготовки…………………………………………………………………. 40 Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования……………. 51 2.1 Цель и задачи исследования…………………………………………… 51 2.2 Методы исследования, анализ научно-методической литературы и метод тестирования………………………………………………………… 51 2.3 Педагогический эксперимент и организация исследования………… 52 Глава 3. Педагогический эксперимент по апробации программы развития силовой подготовки борцов……………………………………. 53 3.1 Результаты педагогического эксперимента………………………… 53 Заключение…………………………………………………………………. 59 Список литературы ……………………………………………………… 61
Список литературы

1. Акопян А.О. Формирование методики подготовки борцов греко-римского стиля в новых условиях соревновательной деятельности = Formation of Technique of Grecian -Roman Wrestlers Training in New Conditions of Competitive Activity /А.О. Акопян, В.А. Панков, А.Ю. Ким // Теория и практика физ. Культуры.- 2012. - N 2.-С.21-23. 2. Баровая Д.Ю. Силовая тренировка для всех. Метод. рекоменд. Для студентов, аспирантов, слушателей ВШТ и ФПК РГАФК / РГАФК, 2007. 3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. – М.: ФиС, 2010. 4. Гимнастика. Учебник для ин-тов физ. культ. / под ред. Ю.Н. Гавердовского и В.М. Смолевского. – М.: ФиС, 2012. – С. 241-243. 5. Греко-римская борьба / Гос. ком. РФ по ФКиС. – М.: Сов. спорт, 2014. 6. Греко-римская борьба: учеб. для вузов ф.к. / - М.: Терра-спорт: Олимпия PRESS, 2015. 7. Комплексный педагогический контроль как основа управления тренировочным процессом: учеб. пособие. / Федоров А.И., Береглазов В.Н.: Урал ГАФК. – Челябинск, 2011. – С. 33-34. 8. Контроль за функциональной подготовленностью спортсменов: информ. – справ. Материал / акад. физ. воспитания и спорта респ. Беларусь. – Минск, 2013. – С. 7-8. 9. Медведь А.В., Кочурко Е.И. Совершенствование подготовки мастеров спортивной борьбы. – Минск: Полымя, 2015 – С.22-23. 10. Моделирование в спорте высших достижений / Шустин Б.Н. – М.: РГАФК, 2015. – С. 17-19. 11. Морфобиомеханические исследования в спорте. / Губа В.П. – М.: Спорт Академ Пресс, 2010 С. 81-91. 12. Москатова А.К. Физиология спорта: Учеб. пособие для студ-ов РГАФК. – М., 2016.– С. 24-25. 13. Плавание. Учебник для вузов. / под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. – М.: Фис, 2011. – С. 197-204. 14. Подготовка квалифицированных спортсменов / Платонов В.Н. – М.: ФиС, 2016. – 287с. 15. Рыбалко Б.М. Силовая подготовка борца. – Минск, 2011. – С. 10-12. 16. Современная система спортивной подготовки / Суслов Ф.П. – М.: [СААМ], 2010. – С. 237-239. 17. Спец. физ. Подготовка в видах спорт. единоборств / Панков В.А., Акопян А.О. // Теория и практика физ. культуры. 2014- №4. – С. 50-53. 18. Спортивная физиология: Учеб. для ин-тов физ. культуры: Доп. ком. по физ. культуре и спорту при Совете Министров СССР / общ. ред. Коц Я.М. – М.: ФиС, 2012. – С. 53-61. 19. Теория и методика физической культуры: учебник для студ-ов вузов / А.М. Максименко. - М.: ФК, 2015 - С. 179-187. 20. Тухватулин Р.М. Планирование и контроль в системе подготовки спортсмена: лекция для студ-ов ин-тов ф.к. / СГИФК. – Смоленск, 2010– С. 3-12. 21. Физиология человека: учебник для вузов физ. культуры и факультетов физ. воспитания педагогических вузов. Под общ. ред. В.И. Тхоревского – М.: физкультура, образование и наука, 2011. – С. 342-344. 22. Физическая подготовка к высшим достижениям в видах спорта со слож. корд.: дис. д-ра пед. наук / Менхин Ю.В., ГЦОЛИФК. – М., 2010. 23. Шустин Б.Н. Моделирование в спорте высших достижений / Шустин Б.Н. – М.: РГАФК, 2015 – С. 17-19. 24.Амшарин, Б.Н. Теория и методика физического воспитания/ Б.Н. Амшарин. – М.:«Просвещение», 2010. – 342с. 25.Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания, Двигательные качества: Учебное пособие/ В.П. Артемьев, В.В. Шутов. – Могилев: МГУ им. А.А. Кушелова,2014 – 284с: ил. 26.Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. Физ. культ. пед. ин-тов по спец.03.03 «Физ. Культура»/ Б.А. Ашмарин [и др.]. – М.: «Просвещение», 2012. – 287с. 27.Баева Т.Е. Применение статистических методов в педагогическом исследовании: учеб. - метод. пособие для студентов и аспирантов ин-та физ. культуры / Т.Е. Баева, С.Н. Бекасова, В.А. Чистяков. - СПб.: НИИХ, 2011. - 81 с. 28.Верхошанский, Ю.В. Основы специально физической подготовки спортсменов/ Ю.В. Верхошанский. – М.: «Физкультура и спорт», 2011. – 331с. 29.Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта/ Л.В. Волков. – Киев.: «Олимпийская литература», 2012. – 370с. 30.Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) 2-ое изд. / В.М. Зациорский. – М.: «Физкультура и спорт», 2010. – 330с. 31.Крунцевич, Т.Ю. Общие основы теории и методики физического воспитания. Том 1/ Т.Ю. Крунцевич. – Киев.: «Олимпийская литература», 2013. – 424с. 32.Пидоря, А.М. eq Обоснование ведущего диапазона и eq ведущего параметра координации eq движений / А.М. eq Пидоря// Теория и eq практика физической культуры.-2010.-№7.-С.16-17 33.Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 кл.: Учебно-методическое пособие/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРБСС, 2013. – 184с. 34.Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник./ Ю.Ф. Курамшин. – М.: «Советский спорт», 2013. – 464с. 35.Лебедев В.М., Якуш Е.М. Координационные основы спортивной техники. ANALYTIK-BOOK.-2014//Материалы конференции кафедры теории и методики физического воспитании и спорта. БГУФК по итогам НИР 2003 года (Минск, 24-26 февраля 2014 года). - Минск, 2014. – С.3-5. 36. Лысова Н.Ф., Айзман Р.И. Возрастная анатомия и физиология: Учеб. Пособие. – М.: ИНФА-М, 2014. – 352 с. – (Высшее образование). – DOI 37. Матвеев, Л.П. Теории и методики физической культуры (общие основы и методики физического воспитания; теоретико-методичекие аспекты спорта и профессионально-прикладных форм ФК): Учеб. для институтов физ. культуры/ Л.П. Матвеев – М.: «Физкультура и спорт», 2010. – 543с. 38. Югова Е.А. Возрастная физиология и психофизиология : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.А. Югова, Т.Ф. Турова. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с. – (Сер. Бакалавриат). 39. Нелюбин, В.А. Специфика соревновательной деятельности квалифицированных борцов греко-римского стиля в связи с изменениями условий ее реализации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Нелюбин В.А. ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2015. – 23 с. 40. Немцов, О.Б. eq Место точности движений в eq структуре физических качеств/ eq О.Б. Немцов// Теория и eq практика физической культуры.-2013.-№8.-С.21-22 41. Новиков, А.А. eq Основы спортивного мастерства / eq А.А. Новиков ; eq Всерос. науч.- исслед. eq ин-т физ. культуры. – М. : eq [б.и.], 2013. – 208 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития силовых способностей 1.1 Определение термина «физические качества» Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных напряжений, существуют три режима работы мышц, в которых может проявляться сила: - стратегический режим - проявляя силу, мышца не изменяет своей длинны; - преодолевающий режим – мышца уменьшает свою длину; - уступающий режим – мышца несколько удлиняется. Проявляемая человеком сила в значительной степени зависит от режима работы мышц и взаимосвязи «сила-скорость». Соотношение силы в этих случаях выглядит следующим образом. Если в изометрическом режиме принять max силу за 100%, то в преодолевающем режиме она будет несколько меньше этого уровня. С увеличением скорости движения величина проявляемой силы уменьшается и в максимально быстрых движениях сила будет минимальной, то есть между силой и скоростью движения существуют обратно пропорциональная зависимость: увеличение скорости приводит к снижению силы и наоборот. Сила мышцы в уступающем режиме превосходит силу в статическом (изометрическом) режиме более чем в полтора раза. При этом в уступающем режиме с увеличением скорости движения сила будет, не уменьшатся (как в преодолевающем), а наоборот, возрастать здесь обнаруживается прямо пропорциональная зависимость: чем выше скорость, тем больше сила.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg