Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Разработка программы освоения технического навыка броска через спину в спортивной борьбе греко-римского стиля

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
1. Анализ литературных источников показал, что в борьбе недостаточно внимания уделено вопросам методики обучения броска через спину с колен, что и позволило развит данную тему в дипломной работе. 2. Результаты соревновательной деятельности ведущих тренеров и высококвалифицированных специалистов позволил обнаружить значительное расхождение объема и форм технико-тактических действий, которым обучают юных борцов.
Введение

Национальная школа спортивной борьбы продолжает занимать лидирующие позиции на международном ковре, о чем говорят многочисленные победы российских борцов на крупнейших соревнованиях, в том числе чемпионатах мира и Европы. Однако распад Советского Союза в 1991 г. на независимые государства негативно повлиял на силу этой школы, ослабил ее, поскольку ее монолитный характер был нарушен. После чего главными соперниками отечественных спортсменов стали бойцы из Беларуси, Грузии, Украины, Армении и других бывших советских республик. Недавно произошедшие изменения в правилах судейства боёв и регламентах соревнований весьма изменили структуру и содержание состязательной деятельности борцов, особенно в спорте на самом высоком уровне. Все эти факторы существенным образом наталкивают на необходимость дальнейшего интенсивного поиска средств и способов рациональной подготовки высококвалифицированных бойцов [7, 21, 22, 39]. Один из наиболее рациональных способов увеличения эффективности этого поиска - целенаправленное построение учебно-тренировочного процесса спортсменов, делающее акцент на совершенствовании технических и тактических навыков. Данный процесс должен происходить с учетом его обязательной направленности на формирование адекватной структуры конкурентной деятельности, что гарантирует максимальную эффективность проведения поединков. В свою очередь, эта формация возможна только при наличии объективной информации о факторах, влияющих на содержание и структуру конкурентной деятельности, а также о соотношении этой структуры со структурой подготовки спортсменов. В настоящее время в практике обучения атлетов учет возможностей реализации взаимосвязей этих структур при осуществлении учебно-тренировочного процесса, во многих случаях, носит лишь поверхностный характер, что порой приводит к неразумному использованию технических и тактической средств подготовки и снижению эффективности состязательной деятельности. Все вышесказанное указывает на необходимость продолжать поиск рациональных соотношений технико-тактических инструментов совершенствования подготовки высококвалифицированных борцов. Для определения оптимального состава и объема этих средств в соответствии с изменившимися условиями реализации состязательной деятельности греко-римских борцов направлено данное исследование, что и определяет его актуальность. Одним из элементов учебно-тренировочной работы является правильное проведение конкретного технического приема, в данном случае броска через спину с колен. С.В. Сурьяхин и В.А. Ким, чтобы получить объективные данные о роли и месте атакующих действий в борьбе, об их составе и качестве, обработали и обобщили результаты видеозаписей соревнований, где принимали участие сильнейшие советские и иностранные борцы в течение трех лет. Согласно их наблюдениям, бросок через спину с колен занимает третье место среди общего числа выполненных бросков. Анализ литературы по данному виду спорта показывает, что структура броска через спину с колен по-разному описана различными авторами, но тщательного описания данного приема не было, нет никаких вариантов их тактической подготовки. Поэтому анализ методов и изучение подобного броска действительно актуален. Объект исследования - процесс обучения технике броска через спину с колен в борьбе у юношей 15-16 лет. Предмет исследования - методика обучения броскам через спину с колен. Цель - составить образовательную программу обучения технике броска через спину с колен юношей 15-16 лет в греко-римской борьбе. Задачи: 1. Проанализировать состояние проблемы по литературным источникам. 2. Выявить основные тактические способы подготовки броска через спину с колен. 3. Определить основные условия обучения броску через спину с колен. 4. Экспериментально доказать методику обучения броску через спину с колен. Методы исследования: 1. Анализ научной и научно-методической литературы; 2. Определить тактические способы подготовки броска через спину с колен; 3. Педагогический эксперимент. Гипотеза. Предполагалось, что системный подход к основным элементам методики обучения единства техники и тактики позволит повысить качество подготовки квалифицированных борцов. Этапы исследования: На первом этапе - были определены цель, тема и план исследования. На втором этапе - выдвижение и проверка гипотезы. На третьем этапе - оформление работы, формулирование выводов и практических рекомендаций.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4 Глава 1. Теоретические основы техники и тактики броска в греко-римской борьбе.…………………………………………………………………………. 7 1.1 Основы проведения броска через спину в греко-римской борьбе………………………………………………………………………….. 7 1.2 Развитие специальных физических качеств для увеличения мощности броска через спину с колен…………………………………………………… 22 1.3 Классификация тактики в греко-римской борьбе………………………. 27 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования……………………... 42 2.1 Задачи и методы исследования…………………………………………... 42 2.2 Организация эксперимента………………………………………………. 43 Глава 3. Анализ результатов эксперимента по апробации образовательной программы по обучению технике броска……………………………………. 45 3.1 Различия в методике подготовке контрольной и экспериментальной группах……………………………………………………………………….... 45 3.2 Анализ результатов эксперимента по апробации образовательной программы по обучению технике броска……………………………………. 53 Заключение………………………………..…………………………………... 57 Выводы………………………………………..……………………………….. 60 Практические рекомендации………………………………………………… 61 Список литературы…………………………………………………………… 63
Список литературы

1. Алиханов, И.И. Техника и тактика греко-римской борьбы. - Изд. 2-е испр. и доп. /И.И. Алиханов. - М.: Физ.культура и спорт, 2014. - 304 с. 2. Апойко, Р.Н. Содержание и структура подготовки юных спортсменов в греко- римской борьбе на основе индивидуализации выбора коронных технико-тактических действий : автореф. дис. канд. пед. наук / Апойко Р.Н. ; С.-Петерб. гос. акад. физ. куль- туры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2015. – 22 с. 3. Аралбаев А.С. Начальное обучение борцов с учетом смысловой структуры противоборства.: Автореф. дисс К.п.н. - Малаховка, 2011.-22с. 4. Борьба греко-римская: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва /сост. Б.А. Подливаев и др. - М.: Советский спорт, 2009. - 216 с. 5. Валовик А.Е. Классическая борьба. - М.: Сов.Россия, 2009 - 39с. 6. Гожин В.В., Малков О.Б. Теоретические аспекты техники и тактики спортивной борьбы. - М.: ФиС , 2005. - 168с. 7. Голомазов, С.В. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: ТВТ Дивиион, 2011. – 187 с. 8. Греко-римская борьба: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. – М. : Советский спорт, 2004. – 272 с. 9. Иванков Ч.Т. Бросок через спину ( структура движения и обучения).: Ежегодник, - М.: ФиС, 2010. - с 27-28. 10. Иванков Ч.Т. К выбору критериев рациональной техники атакующих действий в классической борьбе. - М.: Мин. Проев. РСФСР МОПИ им.Крупской, 2008. - с. 11 -15. 11. Иванков Ч.Т. Организация фазы «отрыва» атакуемого в бросках через спину в классической борьбе. - М.: Мин.просв., 2006. - с. 30-33. 12. Карелин, А.А. Спортивная подготовка борцов высокой квалификации : моно- графия / А.А. Карелин. – Новосибирск : Изд-во "Мангазея", 2012. – 480 с. 13. Карелин, А.А. Структурно-функциональная модель интегральной подготов- ленности борца высокой квалификации / А.А. Карелин // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 10. – С. 34-35. 14. Каюров В.С. Книга учителя физической культуры.- М.:Академия, 2013.-318с. 15. Коджаспиров Ю.Г. Новое в методике начального обучения юных борцов/Спортивная борьба. М.: ФиС, 2012. 16. Кузнецов А.С. Организация многолетней технико-тактической подготовки в греко-римской борьбе. – Наб. Челны : Изд-во КамПИ, 2002. – 325 с. 2. 17. Купцов А.П. Спортивная борьба. - М.: 2000. - 423с. 18. Ленц А.Н. Повышение эффективности учебно-тренировочного процесса в спортивной борьбе // Теор. и практ. Физ.культ. - 2012. - №12. 19. Ленц А.Н. Спортивная борьба. - М.: ФиС, 2014. 20. Ленц, А.Н. Тактика в спортивной борьбе: монография. - М.: Физкультура и спорт, 2012.- 152 с. 21. Малков, О.Б. Основы тактики борьбы с позиции теории конфликтной деятельности/ О.Б. Малков // Теория и практика физической культуры. 2011. -№2. - С.45-50. 22. Малков, О.Б. Педагогическое проектирование технико-тактических действий в спортивной борьбе на основе биомеханического смысла конфликтного взаимодействия О.Б. Малков, В.Л. Дементьев //Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные аспекты совершенствования дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта» - М.: «Принт Центр», 2013 - С. 56-62. 23. Маркиянов О.А. Система соревнований и техническое мастерство борцов/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 2008. 24. Матвеев, Л.Г. Общая теория спорта/ Л.Г. Матвеев. – М.: Физическая культура и спорт, 2011. -124 с. 25. Миндиашвили Д.Г., Завьялов А.И. Учебник тренера по борьбе. - Красноярск: Изд-во КГПУ, 2015. - 213 с. 26. Нелюбин, В.А. Специфика соревновательной деятельности высококвалифицированных борцов греко-римского стиля в связи с изменениями условий ее реализации : автореф. дис.. канд. пед. наук / Нелюбин В.А.; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2005. – 23 с. 27. Новиков А.А. Основы спортивного мастерства. - М., ВНИИФК,2013. - 208с. 28. Новиков А.А., Смоляр С.Н. Пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в классической борьбе/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 2013. 29. Новиков, А.А. Основы спортивного мастерства / А.А. Новиков ; Всерос. науч.- исслед. ин-т физ. культуры. – М. : [б.и.], 2003. – 208 с. 30. Кожарский В.П., Сорокин Н.П. Техника классической борьбы. - М.: ФиС, 2012. 31. Петрунов А.Л., Вишневский В. А., Мороз В. В. Подготовка квалифицированных борцов классического стиля. - Красноярск: «Платина», 2008 - 200 с. 32. Пилоян, Р.А. Индивидуализация подготовки спортсменов в видах единоборств : автореф. дис. д-ра пед. наук / Пилоян Р.А. ; Гос. центр. ин-т физ. культуры. – М., 2015. – 50 с. 33. Рожков, П.А. Специфика технико-тактического мастерства высококвалифицированных борцов в связи с их индивидуальными особенностями : автореф. дис. канд. пед. наук / Рожков П.А. ; Всесоюз. науч.-исслед. ин-т физ. культуры. – М., 2015. – 25 с. 34. Рублевский В.Е., Кузьменко Ю.Д., Ахмедов А.И. Методика обучения подростков технике спортивной борьбы/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 2009. 35. Сердюк В.П., Юшков О.П. О методике начального обучения технике вольной борьбы/ Спортивная борьба. - М.: ФиС, 2006. 36. Стазаев, Г.П. Технико-тактическая подготовка борца на этапе углубленного спортивного совершенствования: Лекция. /Составитель: Г.П.Стазаев - Воронеж, ВГИФК, 2012. - 23 с. 37. Тараканов, Б.И. Педагогические основы управления подготовкой борцов : мо- нография / Б.И. Тараканов ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б.и.], 2008. – 162 с 38. Туманян Г.С. Спортивная борьба. - М.: ФиС, 2015. 39. Чумаков Е.М. Методика изучения и совершенствования борьбы самбо. - М.: ФиС, 2013. 40. Шулика, Ю.А. Борьба греко-римская : учеб. для СДЮШОР, спорт. фак. пед. ин-тов, техникумов ФК и училищ спорт. резерва / под общ. ред. Ю.А. Шулики. – Ростов-н/ Дону : Феникс, 2009. – 796 с
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы техники и тактики броска в греко-римской борьбе 1.1 Основы проведения броска через спину в греко-римской борьбе В теории и практике борьбы существует методика преподавания тактики проведения технических действий, применяя ее, безусловно, можно получить положительный результат в учебно-спортивной работе. Создание условий, при которых спортсмены могут развивать приемы тактики, наиболее подходящие для их данных, является составной окончательной частью общей методологии преподавания тактики. Суть тактики проведения технических действий в борьбе состоит в том, чтобы подготовить условия для выполнения приема. Большинство действий атакующего борца при подготовке таких условий направлены на снижение стабильности позы атакуемого в определенном направлении. Такими тактическими методами являются сковывание, угроза, вызов, повторная атака и т.д. Также снижение стабильности позы или потеря внимания для ее сохранения наблюдаются в переходных боевых ситуациях при смене одного приема на другой. В настоящее время специалисты по борьбе уделяют огромное внимание развитию так называемых тактико-технических комплексов, где возможность проведения приема создается путем выполнения предыдущего приема.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 86 страниц
2150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg