Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Разработка программы постановки индивидуального стиля борьбы спортсменам в борьбе греко-римского стиля

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
1. Проблема повышения эффективности индивидуальной подготовки и формирования индивидуального стиля соревновательной деятельности спортсменов имеет высокое значение в спортивной борьбе, причем большинство разработок специалистов этого вида спорта направлено на совершенствование процесса индивидуализации технико-тактического мастерства борцов на основе анализа их природных задатков и способностей, проявляющихся в ходе тренировочной и соревновательной деятельности.
Введение

Достойному выступлению спортсменов сборной команды России на Играх XXXI Олимпиады (2016) не смогли помешать ни интенсивно возрастающая политизация международного олимпийского движения, ни явная дискриминация российских атлетов со стороны руководства WADA. Особенно успешно выступили представители видов единоборств, включая борцов, фехтовальщиков, дзюдоистов и боксеров, завоевавших 11 золотых медалей в зачет олимпийской сборной команды Российский Федерации. На этом фоне заметно выделяются выдающиеся достижения отечественных атлетов в вольной, греко-римской и женской борьбе, которые в условиях жесткой конкуренции завоевали 4 золотые, 3 серебряные и 2 бронзовые награды, уверенно подтвердив передовые позиции российской школы борьбы. Вместе с тем, постоянно возрастающая конкуренция, выравнивание мастерства ведущих борцов разных стран и тренерские просчеты приводят весьма часто к незапланированным поражениям борцов высокого класса на международных соревнованиях и снижению стабильности их спортивных результатов. Эти обстоятельства настоятельно требуют дальнейшего совершенствования системы подготовки борцов, включая все основные аспекты тренировочной и соревновательной деятельности. Из всей совокупности направлений такого совершенствования приоритетное место занимает необходимость решения проблемы повышения эффективности процесса индивидуализации технико-тактического мастерства борцов в соответствии с особенностями индивидуальной структуры соревновательной деятельности каждого атлета и общими тенденциями развития спортивной борьбы в современном олимпийском движении [9]. В свою очередь, этот процесс может быть эффективно реализован лишь при наличии всесторонней информации о факторах, предопределяющих особенности содержания и структуры индивидуальной соревновательной деятельности борцов. При этом в настоящее время существует заметное противоречие между арсеналом и направленностью средств технико-тактической подготовки, используемых в тренировочном процессе борцов высокого класса, и структурой соревновательной деятельности, что весьма часто приводит к значительному снижению эффективности этой деятельности. Актуальность исследования. Одной из наиболее насущных проблем современной спортивной науки является поиск эффективных путей достижения высоких результатов при условии гармоничного развития спортсменов и сохранения их здоровья. Успешное решение этой проблемы существенно затрудняется в связи с интенсивной профессионализацией спортивной деятельности, постоянным ростом конкуренции на международной арене, заметной тенденцией увеличения объемов и интенсивности нагрузки. Все это подчеркивает необходимость целенаправленного совершенствования различных аспектов многолетней подготовки спортсменов на каждом этапе (Матвеев Л.П., 1991; Холодов Ж.К., 2000; Платонов В.Н., 1998; Туманян Г.С., 1985). Во всей совокупности направлений указанного поиска видное место занимает необходимость решения проблемы формирования индивидуального стиля соревновательной деятельности спортсменов в различных видах спорта в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся (Баландин В.И., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., 1986). Учет этих особенностей создает необходимые предпосылки для оптимального развития технических навыков, которые в дальнейшем позволяют спортсмену осуществлять выбор наиболее эффективного комплекса технико-тактических действий. В свою очередь, такой выбор должен носить управляемый характер и предопределять условия формирования индивидуального стиля соревновательной деятельности спортсмена (Алиханов И.И., 1983; Геселевич В.В., 1992; Семенова А.Г., Прохорова М.В., 2005), что особенно важно в греко-римской борьбе, в которой многочисленные изменения правил соревнований и регламента поединков привели к значительным изменениям содержания и структуры этой деятельности (Калмыков С.В., Сагалеев А.С., Дагбаев Б.В., 2007). Все сказанное подчёркивает необходимость интенсификации процесса поиска наиболее эффективной программы формирования и совершенствования индивидуального стиля соревновательной деятельности спортсменов в греко-римской борьбе на основе коррекции технико-тактического мастерства с учетом их индивидуальных особенностей. На определение целесообразного комплекса характеристик такой программы направлено настоящее исследование, что и определяет актуальность избранной темы выпускной квалификационной работы. Рабочая гипотеза. Предполагалось, что определение и систематизация индивидуальных особенностей технико-тактического мастерства спортсменов в современной греко-римской борьбе позволят разработать эффективную программу формирования и совершенствования индивидуального стиля соревновательной деятельности борцов на основе целесообразного сочетания и оптимизации объемов средств специализированной направленности, которая окажет достоверное позитивное влияние на спортивно-технические показатели и уровень спортивных результатов этих борцов. Объект исследования – процесс развития индивидуального стиля в соревновательной деятельности квалифицированных борцов греко-римского стиля. Предмет исследования – формирование индивидуального стиля соревновательной деятельности борцов. Цель работы – составить образовательную программу развития индивидуального стиля соревновательной деятельности в греко-римской борьбе на основе коррекции технико-тактического мастерства борцов. Научная новизна работы заключается в изучении и системном анализе соревновательной деятельности спортсменов в современной греко-римской борьбе в аспекте определения результативности технико-тактических действий борцов, особенностей тактики ведения поединка, различий в арсенале технико-тактических действий, в том числе коронных приемов. Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении, расширении и обогащении научного знания в сфере индивидуализации подготовки спортсменов и возможности дальнейшего использования результатов проведенного теоретико-методологического анализа информации по проблеме повышения эффективности подготовки борцов высокой квалификации в контексте требований современной греко-римской борьбы. Практическая значимость полученных результатов исследования заключается в определении арсенала технико-тактических действий квалифицированных борцов в современной греко-римской борьбе. Выявлены соотношения преимущественных стилей соревновательной деятельности борцов и тактики ведения поединков. Разработаны основные характеристики экспериментальной программы формирования и совершенствования индивидуального стиля соревновательной деятельности борцов с адекватной реализацией средств технико-тактической подготовки. Определена динамика спортивно-технических показателей и спортивных результатов участников эксперимента в течение тренировочного года.
Содержание

Введение………………………………………………………………… 4 Глава 1. Теоретические основы соревновательной деятельности в спортивной борьбе…………………………………………………. 8 1.1 Структура соревновательной деятельности в греко-римской борьбе. 8 1.2 Управление тренировочно-соревновательной деятельностью…….... 14 1.3 Надежность соревновательной деятельности……………………….. 20 1.4 Индивидуальный стиль соревновательной деятельности…………… 25 1.5 Моделирование соревновательной деятельности……………………. 32 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования…………………… 35 2.1 Задачи исследования……………………………………………………. 35 2.2 Методы исследования…………………………………………………... 35 2.3 Организация исследования…………………………………………….. 36 Глава 3. Апробация программы развития индивидуального стиля соревновательной деятельности в греко-римской борьбе……………… 38 3.1 Особенности технико-тактической подготовленности борцов в греко-римской борьбе в зависимости от индивидуального стиля соревновательной деятельности…………………………………………... 38 3.2 Пути формирования индивидуального стиля соревновательной деятельности на основе коррекции технико-тактической подготовленности борцов………………………………………………….. 44 Заключение……………………………………………………………………. 55 Практические рекомендации………………………………………………… 57 Список литературы………………………………………………………….. 61
Список литературы

1. Аванесян Г.М., Кеседжян М.А., Фармазян В.М. Методика обучения технико-тактическим действиям в вольной борьбе на этапе начальной спортивной специализации. // Электроника и спорт-IX: Тез. докл. Всесоюз. науч.-техн. конф./Таллин, 1-3 ноября 2008 г./. – М.: 2008. - С. 118. 2. Алиханов И.И. Дидактические основы обучения броском в спортивной борьбе/Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2005. 3. Алиханов И.И. О становлении технико-тактического мастерства/Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2002. 4. Алиханов И.И. Техника и тактика вольной борьбы (издание второе, переизданное и дополненное) – М.: ФиС 2011. 5. Баландин В.И., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спорте. - М.: Физкультура и спорт. - 2006. - 193 с. 6. Боген М.М. Обучение двигательным действиям, - М.: Физкультура и спорт. - 2005. - 192 с. 7. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт. - 2005. - 192 с. 8. Боген М.М. Спортивная техника как предмет обучения // Теор. и практика физ. культуры. - 2007. - №7. - с. 28-29. 9. Бирюков А.А., Савченко В.А., Ионов Ф.Н. Методика дифференцированного воздействия на восстановительные процессы борцов в соревновательном периоде.// Теория и практика физической культуры. - 2010. - №11,-С. 22. 10. Вяткин Б.А. Определение свойств нервной системы и темперамента у спортсменов (методические рекомендации). - Пермь, 2003. - 20 с. 11. Геселевич В.В. Восстановление в системе индивидуальной подготовки спортсменов высокого класса// Восстановление и повышение спортивной работоспособности: Матер. Всеросс. науч.- практич. конф. /Под ред. Н.Д.Граевской. - Малаховка: МОГИФК, 2012. - С. 16-20. 12. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт. - 2008. - 192 с. 13. Греко-римская борьба [Текст]: Учебник / Под общ. ред. А.Г. Семенова, М.В. Прохоровой. – М .: Олимпия пресс, Терра – Спорт , 2005. – 256 с. 14. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (деятельность и состояния). - М.: Просвещение, 2009. - 199 с. 15. Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд. - 2000. - 191с. 16. Казначеев В.П., Казначеев С.В. Адаптация и конституция человека. - Новосибирск: Наука. - 2006. - 120 с. 17. Калмыков С.В., Сагалеев А.С., Дагбаев Б.В. Соревновательная деятельность в спортивной борьбе. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2007.- 204 с. 18. Коджаспиров Ю.Г. Новое в методике начального обучения юных борцов / Спортивная борьба. М.: ФиС, 2002. 19. Колупов Ю.И., Рудницкий В.И. Особенности подготовки молодых борцов/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2010. 20. Кофман Л.Б. Детско-юношеский спорт и физическое воспитание молодежиМ., ООО «Терра-Спорт», 2008, 286 с. 21. Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. -256 с. 22. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2001. -542 с. 23. Меринг Т.А. Структурные предпосылки временного обеспечения нервной деятельности // Успехи физиологических наук. - т.21. - 2012. -№4. - 103-123 с. 24. Мерликин В.П., Бубнов М.Е. Усвоение типологически обусловленного индивидуального стиля деятельности при формировании спортивной техники // Проблемы психологии индивидуальных различий в спорте. - Казань, 2001. - с. 25. Миндиашвили Д.Г. Учебник тренера по борьбе [Текст] / Д.Г. Миндиашвили, А.И. Завьялов. – Красноярск: Изд. КПГУ, 2006. – 213 с. 26. Новиков А.А., Смоляр С.Н. Пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в классической борьбе/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2013. 27. Основы управления подготовкой юных спортсменов/ Под общей редакцией Набатниковой М.Л. – М.: ФиС, 2012 28. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М., 2006. - 287 с. 29. Платонов В.Н. Структура подготовленности спортсменов (стороны подготовленности, определяющие уровень спортивных достижений) // Теория спорта: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - Киев, 2007. 30. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: ФиС, 2006. 31. Пыжов В.В., Портах В.С. Использование приемов непосредственного воздействия при обучении технике приемов/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2001. 32. Петров Р. Дидактические проблемы подготовки тренеров по борьбе/ Актуальные проблемы спортивной борьбы. – М.: РГАФК, 2009. 33. Пилоян Р.А. Многолетняя подготовка спортсменов-единоборцев [Текст] : Учеб.пособие / Р.А. Пилоян, А.Д. Суханов. – Малаховка: [б.и.], 2007. – 99 с. 34. Письменский И.А., Коблев Я.К., Сытник В.И. Многолетняя подготовка борцов. – М.: ФиС, 2002. 35. Подливаев Б.А. Пути совершенствования учебно-тренировочного процесса по спортивной борьбе [Текст] : метод. пособие / Б.А. Подливаев, Н.И. Сусоколов. – М.: ФОН, 2001. – 39 с. 36. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. М.: Физкультура и спорт, 2013. - 122 с 37. Свищев И.Д. Вольная борьба / Учебное пособие для спортивных школ. – М.: РГАФК, 2009. 38. Специализированные подвижные игры в технико-тактической подготовке юных борцов вольного стиля /Аноян Ж.А., Бурякин Ф.Г., Кеседжян М.А., СССР// Авт. свид. СССР № 1316019.-Б.И. 2000, №47. 39. Торопин Г.И. Чтобы остаться сильнейшими (Проблемы подготовки резервов) / Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2004. 40. Туманян Г.С. Научные основы планирования подготовки борцов. – М.: ГЦОЛИФК, 2002. 41. Туманян Г.С. Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2014. 42. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 475 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы соревновательной деятельности в спортивной борьбе 1.1 Структура соревновательной деятельности в греко-римской борьбе Исследование соревновательной деятельности борцов высокой квалификации позволяет получить объективную информацию о степени реализации физической, технико-тактической, психологической и функциональной подготовленности в условиях соревнований. Анализ соревновательной деятельности борцов способствует выявлению факторов, влияющих на результативность выступлений, позволяет разрабатывать модели схватки для борцов различных весовых категорий, способствует раскрытию общих тенденций ведения спортивного поединка, позволяет получать данные о подготовленности борцов и на этой основе проводить оптимизацию учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки. Соревновательная деятельность борцов греко-римского стиля характеризуется действиями, где невозможно точно предугадать характер, последовательность действий противника, и на этой основе точно, быстро и эффективно выполнять или предпринимать технико-тактические действия. Это зависит от спортивно-технического мастерства борцов, а также от тактического плана, которого придерживается соперник во время проведения схватки. Важнейшими факторами, определяющими уровень соревновательной деятельности борцов греко-римского стиля, являются: динамичность действий борцов в поединке; выполнение ответных и атакующих действий в условиях дефицита соревновательного времени и пространства; выбор наиболее значимых контратакующих и защитных приемов; постоянная оценка соревновательного поединка; высокая значимость выполняемых технико-тактических действий; необходимость высокой помехоустойчивости по отношению к неожиданным ситуациям соревновательного поединка; необходимость точной оценки и предугадывания технических и тактических действий соперника и на этой основе своевременная перестройка своих действий. Анализ соревновательной деятельности борцов греко-римского стиля позволил выявить, что уровень их спортивного мастерства и разносторонность технико-тактической подготовленности отражают диапазон используемых технико-тактических приемов в различных комбинациях с элементами маневрирования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 45 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg