Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Анализ и совершенствование программы физического развития школьников 15-17 лет на основе формирования системы мотивирующих стимулов

vlada99 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
В ходе выполнения работы: 1. Рассмотрена мотивация на занятиях спортом, как основной фактор двигательной активности школьников; Мотив - это внутренняя движущая сила, побуждающая человека к деятельности. Мотивы находятся в зависимости от внешних побуждений, которые способствуют или не способствуют осуществления активной деятельности. Побуждениями к деятельности могут быть материальные, духовные и культурные потребности, которые в свою очередь порождают интересы, то есть направленность личности на определенные объекты с целью узнать их, овладеть ими.
Введение

Актуальность. Самая большая ценность для человека - это его жизнь и здоровье. Вопрос формирование ценностных ориентаций относительно здорового образа жизни является актуальными на сегодняшний день. Подавляющее большинство детей и подростков в РФ имеют значительные отклонения в состоянии здоровья, около половины - неудовлетворительную физическую подготовку. Важным средством предупреждения заболеваний учащихся, укрепления их здоровья, повышения уровня их физической подготовленности является двигательная активность, которая проявляется в усиленной физической деятельности ученика. Она предусматривает его активное участие в обязательных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, которые проводятся в общеобразовательной школе. [39] На современном этапе развития российского общества одной из основных задач системы образования является всестороннее развитие человека, подготовка компетентного, инициативного, патриотически настроенного и социально активного гражданина. Особая роль в реализации указанной задачи принадлежит институту средней школы, поскольку именно на этапе школьного воспитания и обучения формируются основы физического здоровья человека, осознаются потребности и мотивы соблюдения здорового образа жизни. Отметим, что значимую роль в реализации этих задач возложено на уроки физической культуры в школе, которые направлены не только на формирование и совершенствование физических навыков школьников, но и на становление физической культуры личности. Двигательная активность является характерным фактором здорового образа жизни ученика, определяет направленность его способностей, знаний, навыков, стремлений, концентрацию волевых усилий на реализацию учебных потребностей и физкультурно-спортивных интересов. Цель исследования - составить образовательную программу физического развития старших школьников путем развития мотивации к занятиям спортом. Исходя из цели были поставлены следующие задачи: • Рассмотреть мотивацию на занятиях спортом как основной фактор двигательной активности школьников; • Проанализировать возрастные особенности мотивации школьников к сфере физической культуры; • Описать факторы, которые влияют на формирование мотивации школьников к занятиям физической культурой; • Рассмотреть приемы, повышающие интерес к занятиям физической культурой; • Провести исследование уровня мотивации школьников 15-17 лет к занятиям физической культурой. • Предложить рекомендации по повышению мотивации школьников к занятиям физической культуры Объект исследования – процесс развития физических качеств старших школьников на основе формирования системы мотивирующих стимулов. Гипотеза исследования заключается в том, что разработка и внедрение экспериментальной программы и методики организации занятий по физической культуре с учащимися обеспечит эффективность процесса формирования мотивации школьников к занятиям физической культурой, повысит уровень их физической подготовленности, физиометрических и функциональных показателей. Практическая значимость исследования заключается во внедрении теоретических положений в разработку и организацию педагогического сопровождения процесса физического воспитания школьников. Полученные результаты исследования могут быть применены в процессе профессиональной подготовки студентов физкультурных и педагогических вузов, обучающихся по направлению подготовки «Физическая культура» и в системе повышения квалификации и переподготовки педагогов общеобразовательных школ. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 4 Глава 1. Теоретические аспекты развития мотивации к занятиям физической культурой у школьников……………………………………… 7 1.1 Мотивация на занятиях спортом как основной фактор двигательной активности школьников……………………………………………………... 7 1.2 Возрастные особенности мотивации школьников в сфере физической культуры………………………………………………………………………. 18 1.3 Факторы, которые влияют на формирование мотивации школьников к занятиям физической культуры…………………………………………… 28 1.4 Приемы, повышающие интерес к занятиям физической культурой…. 39 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования…………………….. 49 2.1 Цель и задачи исследования……………………………………………... 49 2.2 Методы исследования……………………………………………………. 49 2.3 Организация исследования в учебном заведении……………………… 50 Глава 3. Апробация программы физического развития школьников 15-17 лет на основе мотивирующих стимулов……………………………………. 52 3.1 Методика проведения и содержание анкетирования………………….. 52 3.2 Исследование ценностных ориентаций школьников………………….. 55 3.3 Пути повышения мотивации школьников к занятиям физической культурой……………………………………………………………………… 58 Заключение……………………………………………………………………. 66 Список литературы…………………………………………………………… 70 Приложение 1………………………………………………………………… 75 Приложение 2………………………………………………………………… 76 Приложение 3………………………………………………………………… 79 Приложение 4………………………………………………………………… 81 Приложение 5………………………………………………………………… 84 Приложение 6………………………………………………………………… 85
Список литературы

1. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. – М.: ФиС, 2005. – 207 с. 2. Бальсевич, В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический, организационный аспекты) / В.К. Бальсевич Теория и практика физической культуры. – 2005. – №1. – С. 22 – 26. 3. Бариляк, И.Я. Особенности мотивации учебной деятельности детей школьного возраста, обучающих в новых социально-экономических условиях: дис. канд. пед. наук: / И.А. Бариляк. – Л., 2002. – 192 с. 4. Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л.И. Божович //Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 2004. - С. 41 – 42. 5. Глухов В. И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни. – Киев: Здоровья, 2009. – 71 с. 6. Григорьев В.И. Кризис физической культуры студентов и пути его преодоления / В.И. Григорьев // Теория и методика физ. Культуры. 2004. – № 2 . – С. 54 – 61. 7. Давыдов В.В. Психологические проблемы формирования у школьников потребности и мотивов учебной деятельности / В.В. Давыдов, А.К. Маркова, Е.А. Шумилин // Мотивы учебной и общественно-полезной деятельности школьников и студентов. – М., 2010, – С.3 – 23. 8. Демакова, И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика / И.Д. Демакова. – Казань: Изд-во ТГГИ, 2003. – 212 с. 9. Дуркин, П. К. Научно-педагогические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: дис. ... канд. пед. наук: / П. К. Дуркин. – М., 2011. – 495 с. 10. Закурин, Л. В. Формирование потребности к занятиям физической культурой студентов у студентов технического вуза на основе использования рейтинговой системы оценивания [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04. / Л. В. Закурин. — Шуя. — 2005. –17 с. 11. Занковский, А.Н. Организационная психология: учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология» /А.Н. Занковский. – 2-е изд. – М.: Флинта: МПСИ, 2002. – 648 с 12. Зейнетдинов, А. С. Педагогические условия совершенствования физического воспитания школьников на основе углубленного изучения футбола: дис. …канд. пед. наук:/А.С. Зейнетдинов; ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. – Чебоксары, 2008. – 209 с. 13. Ильин Е. Мотивация и мотивы / Е. Ильина. – СПб: Питер, 2007. – 448 с. 14. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин // СПб.: Питер. — 2006. — 512 с. 15. Карелин, А. А. Психологические тесты / А. А. Карелин. – М.: ВЛАДОС, 2010. – Т.1. – С. 25-29. 16. Каштанов, Н. Каноны каратэ. Формирование духовности средствами каратэ до / Н. Каштанов. – М.: ЛиРес, 2009. – 73 с. 17. Кон, И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности: учебное пособие для студентов педагогических институтов/ И. С. Кон. – М.: Просвещение, 2014. – С. 3. 18. Куценко, И. П. Образовательно-оздоровительная модель физического 135 воспитания девушек 10-11 классов с использованием средств аэробики: дис. ... канд. пед. наук: / И. П. Куценко. – Красноярск, 2007. – 162 с. 19. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции /А.Н. Леонтьев. – М.: Изд- во Моск. ун-та, 2009. – 40 с. 20. Лубышева, Л. И. Концепция формирования физической культуры человека / Л. И. Лубышева. – М.: ГЦОЛИФК, 2002. – 120 с. 21. Маркова, А.К. Проблема формирования мотивации учебной деятельности / А.К. Маркова // Советская педагогика. – 2009. – №11. – С. 63-71. 22. Молчанова, Ю.С. Формирование потребностей к занятиям физической культурой у школьников 14-15 лет : автореф. дис. канд. пед. наук /Ю.С. Молчанова. – Белгородский гос. ун-т. – Тамбов, 2007. – 23 с. 23. Мудрик А.В. Социальная педагогика [Текст]: учеб. для студ. пед. вузов /А.В. Мудрик; под ред. В.А. Сластенина. – 4–е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 10. 24. Немов Р.С. Введение в психологию – Юрайт – 2014.- С. 98. 25. Николаев Ю.М. Интегративная сущность физической культуры – отражение понимания человека как целостности. / Сб. Актуальные проблемы теории и практики физической культуры. – Санкт-Петербург, 2012. – С. 76 – 84. 26. Николаев, А.Н. Психология тренерской деятельности в детско-юношеском спорте: диссертация доктора психологических наук: 13.00.04 /А.Н. Николаев. – Санкт-Петербург, 2005. – 401 c. 107. 27. Орлов, А.Б. Методы изучения, активизации, развития мотивации учения в современной зарубежной психологии /Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М.: Просвещение, 2010. – С.122-190. 28. Пилоян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности / Р.А. Пилоян. – М.: Наука, 2005. – 198 с. 29. Пухов, Д.Н. Отношение к физической культуре детей школьного возраста / Д.Н. Пухов // Теория и практика физической культуры. 2008. – №3. – С.7-9. 30. Рубинштейн, М. М. Проблема учителя: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ М.М. Рубинштейн; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 176 с. 31. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогонезе / В. И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школьная Пресса, 2014. – С.311. 32. Соколов, В. А. Мотивация занятий физической культурой и спортом школьников: автореф. дис. канд. пед. наук:/ В. А. Соколов. – Минск, 2003. – 22с. 33. Соломахин, О.Б. Формирование осознанной потребности и мотивации в регулярных занятиях физической культурой у учащихся начальных классов / О.Б. Соломахин, З.И. Ахметшина // Теория и практика физической культуры. 2008. – №6. – С.28-31. 34. Сутула В.А. Физкультурология (проблемы и перспективы развития) / В.А. Сутула. -Харьков: Гелиос, 2004. – 176 с. 35. Уколов, А.В. Интегративная методика формирования мотивации занятия спортом учащихся младших классов в процессе физического воспитания в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук /А.В. Уколов. – Тула, 2013. – 24 с 36. Уэйберг, Р. С. Основы психологии спорта и физической культуры / Р. С. Уэйберг, Д. Гоулд; пер. с англ. Г. Гончаренко. – Киев: Олимпийская литература, 2014. – С. 44 – 201. 37. Фрейд З. Введение в психоанализ / Барышникова Г.В / / Азбука – 2015 г.- С. 268. 38. Х. Хекхаузен. Мотивация к деятельности / Х. Хекхаузен –М : Педагогика , 2014.-С 33-34. 39. Хохлова Л.А. Некоторые аспекты развития школьного физического воспитания и его перспективы / Л.А. Хохлова // Физическое воспитание студентов. – 2010. – №2.– С. 136. 40. Шапкова, Л.В. Культурологическая составляющая адаптивной физической культуры /Л.В. Шапкова // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №12. – С. 9-12 41. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология / И. В. Шаповаленко. – М.: Гардарика, 2005. – 349 с. 42. Шкляр, Е.О. Формирование потребности в занятиях физической культурой у детей старшего дошкольного возраста: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Шкляр Е.О.; [Место защиты: Моск. гор. пед. ун-т]. – Москва, 2011. –158 c. 43. Эриксон, Э.Идентичность: Юность и кризис. /Э. Эриксон. – Издательства: Флинта, МПСИ, Прогресс, 2006. – 352 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития мотивации к занятиям физической культурой у школьников 1.1 Мотивация на занятиях спортом как основной фактор двигательной активности школьников Проблемы формирования мотивации учащихся школьного возраста к учебной деятельности хотя и являются приоритетными и активно исследуются, однако не удовлетворяют запросам реальной физкультурно-спортивной практики, имеющей свои специфические особенности. Учебный процесс на уроках физической культуры, прежде всего, направлен на совершенствование методической стороны обучения, решая только дидактические задачи, упуская психологические аспекты воздействия на сознание, волю и чувства воспитанников, на развитие мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности средствами физкультурно-спортивной деятельности. Понятие «Мотивация» трактуется авторами по-разному: Н.Каштанов считает, что «…Мотивация – это особое устойчивое свойство (направленность) личности, возникающее в результате непроизвольного, 12 подсознательного соотнесения ею своих потребностей и способностей с предметом конкретной деятельности. Именно в мотивации они видят пружину, движитель, причину действия или бездействия человека в разных условиях. Главная же особенность мотивации – ее прямое влияние на эффективность деятельности». [7] Х. Хекхаузен рассматривает и объясняет мотивацию как связь между различными условиями ситуации, индивидуальными особенностями личности и последующим их поведением. Мотив у автора по отношению к мотивации выступает первичным, так как мотив определяет возникающую мотивацию. [17]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 70 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 118 страниц
2950 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 58 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg