Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Совершенствование программы подготовки спортсменов-стрелков на начальном этапе подготовки

vlada99 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
1. Анализ состояния научно-методической и специальной литературы по проблеме исследования показал, что традиционно установившиеся методы подготовки неадекватны условиям сегодняшнего времени. Появилась необходимость индивидуального и целенаправленного обучения юного стрелка, опирающаяся на теоретические положения и практические разработки в стрелковом спорте. Поэтому современный учебно-тренировочный процесс спортсменов на этапе начальной подготовки должен строиться таким образом, чтобы повысить их технико-тактическое мастерство.
Введение

По мере роста подготовленности стрелка, меняются направленность, содержание и методические приемы психологической подготовки. Психологическая подготовка формирует конкретные качества, необходимые для достижения вершин мастерства, нередко становится самостоятельным, главенствующим направлением. Высокие стабильные результаты в стрельбе связаны с высокой работоспособностью спортсмена, которая основывается на отличном здоровье, полноценном функционировании всех систем и органов, высоком тонусе нервной системы. [10] В то же время стрелковый спорт содержит ряд особенностей, отражающихся на физическом состоянии стрелка. К ним относятся: • высокая степень напряжения нервной системы, необходимая для ведения целевой стрельбы, особенно возрастающая в связи с участием в соревнованиях; • применение больших тренировочных нагрузок, связанных с выполнением однообразной работы статического характера; • необходимость сохранения на всем протяжении упражнения большой точности действий, требующей высокой сосредоточенности; • хроническое кислородное голодание организма, вызываемое коротким поверхностным дыханием стрелка при осуществлении первичной наводки оружия, полным прекращением дыхания при прицеливании и производстве выстрела, вдыханием воздуха, содержащим значительные примеси пороховых газов, степенным положением грудной клетки при изготовке к стрельбе (особенно в упражнениях стрельбы из винтовки); • постоянное и весьма сильное раздражение органа слуха. [4] Актуальность исследования. Совершенствование системы многолетней подготовки стрелков немыслимо без внимания к одной из ее составных частей, а именно методике начального обучения и тренировки. Применительно к пулевой стрельбе, часто отмечается важность этапа начальной подготовки, относительно последующих особенностей спортивно-технического совершенствования. Зачастую процесс подготовки сводится лишь к теоретическому объяснению допущенных стрелком ошибок, что не позволяет должным образом устранить ее и может приводить к закреплению ошибочных способов выполнения двигательных элементов техники стрельбы [16, 27, 29, 32]. Традиционно установившиеся методы подготовки неадекватны условиям настоящего времени. Теперь необходимо индивидуальное целенаправленное обучение стрелка, опирающееся на теоретические положения, практические разработки в физиологии, психологии, спортивной педагогике, которые находят применение в стрелковом спорте. Для продвижения по пути спортивного мастерства необходимо, чтобы тренируемые действия выполнялись правильно, функционально и эффективно, поэтому современный учебно-тренировочный процесс спортсменов на этапе начальной подготовки должен строиться таким образом, чтобы повысить их технико-тактическое мастерство и адаптационные возможности различных функциональных систем, органов к специфическим воздействиям соревновательной деятельности. Несомненно, важным является рассмотрение данной проблемы и в связи с тем, что двигательные ошибки занимают значительное место в аспекте технической подготовки. Объект исследования - учебно-тренировочный процесс воспитания технических навыков юных стрелков на начальном этапе спортивной подготовки. Предмет исследования – техническая подготовка спортсменов в стрельбе на этапе начального обучения. Цель исследования – составить образовательную программу этапа начального обучения спортсменов-стрелков методике производства прицельного выстрела. Рабочая гипотеза. Предполагалось, что формирование сложного по структуре целостного действия, каким является выстрел, по основным фазам в технике производства, будет происходить более эффективно, если: - основные элементы техники выполнения выстрела в структуре целостного действия; - основные ошибки в производстве выстрела юных стрелков на начальном этапе спортивного обучения; - разработана и теоретически обоснована модель по основным фазам техники производства выстрела. Научная новизна. Раскрыты и обоснованы основные «стадии» прицельного выстрела, обеспечивающие целостный подход к организации учебно-тренировочного процесса. Создан комплекс средств и методов, позволяющий повысить эффективность технической работы стрелков. Теоретическая значимость исследования. Разработана методика спортивной подготовки, направленная на оптимизацию структурного содержания учебно-тренировочных занятий, что позволит более эффективно организовать процесс освоения техники стрельбы; формирование двигательных умений и навыков; развитие ведущих двигательно-координационных, морально-волевых, нравственных и интеллектуальных качеств; повышение результативности соревновательной деятельности. Полученные данные эксперимента расширяют теоретико-методические представления о спортивной подготовке стрелков на начальном этапе обучения. Практическая значимость исследования. Разработанная и представленная фазово-ориентированная методика подготовки может применяться при построении учебно-тренировочного процесса по пулевой стрельбе, существенно сократив за счет преднамеренной организации ориентировочной деятельности спортсменов, которая может быть использована в профессиональной деятельности тренерско-преподавательского состава и других стрелковых видах спорта.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4 Глава 1. Теоретические основы обучения стрелков………………………... 7 1.1 Историческое развитие спортивной стрельбы………………………….. 7 1.2 Физическая подготовка стрелков ………………………………………... 10 1.3 Методика начального обучения стрелков……………………………….. 18 1.4 Особенности стрельбы из оружия……………………………………….. 34 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования…………………….. 47 2.1 Задачи исследования……………………………………………………... 47 2.2 Методы исследования…………………………………………………… 47 2.3 Организация исследования………………………………………………. 49 Глава 3. Результаты апробации программы подготовки спортсменов-стрелков на начальном этапе обучения…………………………………… 51 3.1 Обучение техническим действиям по фазам выстрела…………………. 51 3.2 Оценка эффективности педагогического эксперимента……………….. 64 Заключение……………………………………………………………………. 69 Выводы………………………………………..……………………………….. 72 Список литературы…………………………………………………………… 75
Список литературы

1. Алексеев А.В. Преодолей себя! - М.: ФиС, 2003. 2. Астафьев Н.В. Изготовка, стрельба и обращение с пистолетом при решении оперативно-служебных задач сотрудниками правоохранительных органов: Учебное пособие. Красноярск: Сибирский юрид. ин-т МВД России, 2002 - 72 с. 3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 2005. 4. Бобров И. Стрелять только одной рукой // Мастер ружье, - 2011. -№ 7-8,- С.62-65. 5. Болотин Д.Н, «Советское стрелковое оружие», «Военное издательство», 2003 г. 6. Болотин Д.Н «История советского стрелкового оружия и патронов», изд. «Полигон», С-П, 2009 г. 7. Бояркин В. Стрельба: в цель или "на публику"? // Солдат удачи. -2007. С.30. 8. Вайнштейн Л.М. Оружие пистолет. - М.: Астрель ACT, 2002. 9. Ванштейн, Л.М. Психология в пулевой стрельбе / Л.М. Ванштейн. – М.: ДОСААФ СССР, 2011. 10. Верхошанский Ю.В. Горизонты научной теории и методики спортивной тренировки / Ю.В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. 2013. - № 8. - С. 21-27. 11. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей / В.М. Волков // Теория и практика физической культуры. 2013. -№5-6.-С. 41. 12. Володина И.С. Физическая подготовка стрелка-спортсмена. Лекция для студентов и слушателей РГАФК – М., Изд. Редакционно-издательского отдела РГАФК, 2007. 13. Джгамадзе Т.А., Корх А.Я., Володина И.С. Подготовка стрелка из пневматического оружия. Методическая разработка для студентов и слушателей РГАФК – М. Изд. Редакционно-издательского отдела РГАФК, 2010. 14. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие /Ю.Д. Железняк, П.К, Петров. - М.: Академия, 2001. 264 с. 15. Живора П.В., Рахматов А.И. Армспорт: техника и тактика, методика обучения: Учебное пособие,- М.: Академия, 2011. 16. Жилина М.Я. Методика тренировки стрелка-спортсмена. М.: ДОСААФ, 2008. 17. Иванов-Катанский С.А. Шаг маятник. Искусство уклонения от выстрелов, методы скоростной стрельбы и техника обезоруживания. - М.: Гранд Фаир, 2002. 18. Иткис М.А. Некоторые особенности отношения стрелка к выстрелу и результату стрельбы // Разноцветные мишени: Сб. статей и очерков. М.: ФиС, 2008. - С. 25-29. 19. Калмыков С.В. Индивидуальность в спорте. Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 2007. - 104 с. 20. Кинль, В.А. Пулевая стрельба / В.А. Кинль. – М.: Просвещение, 2004. 21. Кокалис П. Быть готовым ко всему // Солдат удачи. 2005. - №7,-С. 48-51. 22. Колюхов В.Г., Хвастунов А.А. Обучение стрельбе из боевого пистолета. Домодедово, 2008. 23. Корейка Р. Обработка спуска: Вредные стрелковые рефлексы; феномен «дёрганья» за спуск и его последствия. Калашников: Оружие, боеприпасы, снаряжение, охота, спорт. 2014. 24. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Никоненко И.Г. Физическое воспитание. М., 2012. 25. Корх А.Я. Стрелковый спорт и методика преподавания. – М.: Физкультура и спорт, 2010. 26. Лавров В. Совершенствование стрелковой подготовленности сотрудников органов внутренних дел // Профессионал. 2009. - № 4. - С.23-28. 27. Ларкин А.М. Первоначальное обучение стрельбе из малокалиберной винтовки: учеб. пособие / А.М. Ларкин. – Новосибирск: СГГА, 2010. – 43 с. 28. Макляк А.Н. Методика формирования техники производства выстрела у юных стрелков/А.Н. Макляк // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - № 1. - С. 41-43. 29. Международный стрелковый союз: Официальный устав, правила и указания. - Мн., 2007. 30. Общие технические правила соревнований. Стрельба по движущимся мишеням на 50 м и 10 м. УИТ, 2003. 31. Михайлов, В.Б. Вопросы теории техники пулевой спортивной стрельбы / В.Б. Михайлов. – М.: ДОСААФ СССР, 2007. 32. Потапов А. Приёмы стрельбы из пистолета: Практика СМЕРШа. -М.: Фаир-Пресс, 2002. 33. Пулевая стрельба. Правила соревнований. – М.: Сов. спорт, 2006. 34. Спортивная стрельба. Учебник для институтов физической культуры; подобщей редакцией к.п.н., доцента, заслуж.тренера Корха А.Я. М.ФиС, 2011. 35. Теория и методика спорта: учебное пособие для училищ олимпийского резерва; под общей редакцией д.п.н., профессора Ф.П. Суслова, д.п.н., профессора Ж.К.Холодова – М.: 2011. 36. Торопов В.А. Учись владеть пистолетом в реальных условиях. М.: МВД России, 2003. 37. Ушаков А.И. Учебно-методическое пособие. / Обучение курсантов и сотрудников правоохранительных органов стрельбе из табельного оружия в экстремальных ситуациях/ А.И. Ушаков. - Калининград, 2009 г. 38. Федорин В.Н. Общая и специальная физическая подготовка стрелка-спортсмена. Учебное пособие. – Краснодар: Редакционно-издательского совета Кубанской государственной академии Ф К, 2005. 39. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Академия, 2009. 40. Шилин Ю.Н. Физическая подготовка стрелков из лука. - М.: Изд. Редак.-издательского отдела РГАФК, 2010.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы обучения стрелков 1.1 Историческое развитие спортивной стрельбы Формальные стрельбы по мишеням из лука, стрелой или копьем сначала использовались в качестве военных учебных мероприятий, но «Илиада» Гомера указывает, что греки также проводили конкурсы стрельбы из лука, чтобы стрелять в голубей на высокогорьях в честь богов. Индейцы, персы, славяне, кельты и немцы занимались подобной деятельностью. К десятому столетию стрельба превратилась в социальный и рекреационный вид спорта. Будучи прародителем великих стрелков, швейцарский герой Уильям Телль завоевал славу в 14-том веке после успешного попадания в яблоко, находившееся на голове его сына. Чтобы совершить легендарный подвиг, Телль для этого использовал арбалет. Первые стрелковые клубы были сформированы немецкоязычными народами в XIII и XIV веках. Членство ограничивалось только мужчинами. Сначала в процессе стрельбы участвовали стрелы и муфты с ручным замком, но к 16 веку в общественных матчах использовалось огнестрельное оружие с нарезными бочками. Ранние клубные соревнования были праздничными единовременными матчами. Стрельба происходила по тщательно окрашенным деревянным предметам. Матчи и фестивали для одного или нескольких клубов регулярно проводились в новогодние праздники, религиозные праздники и другие специальные мероприятия. Нередко призовые места награждались золотом или деньгами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 45 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg