Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Совершенствование учебно-тренировочной программы подготовки пловцов на основе периодизации

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
Интенсификация процесса обучения в школе диктует необходимость разработки оптимальной системы физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. Общеизвестно, что плавание относится к числу наиболее эффективных средств оздоровления занимающихся. Анализ результатов исследований ведущих специалистов по плаванию позволили разработать и экспериментально обосновать концепцию ускоренного обучения спортивному плаванию учащихся старших классов.
Введение

Актуальность темы дипломной работы. В настоящее время среди учащихся современных средних общеобразовательных учреждений наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья и физической подготовленности. Причина этого в низкой физической активности, больших учебных нагрузках, нарушении режима труда и отдыха, а также экологической ситуации нашей страны в целом. Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития и формирования разнообразных двигательных умений. Развитие современных школьников без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Общеизвестным фактом является то, что плавание - одно из важнейших средств физического воспитания, а также жизненно необходимы навык, именно поэтому оно входит в курс физической культуры не только в детских садах, а также в школах. Давно доказано влияние плавания на здоровье детей и взрослых. Существуют различные методики обучению плаванию, но главная их проблема заключается в длительном периоде начального освоения данного вида спорта. Поэтому актуальность приобретают методики ускоренного обучения плаванию. Основная задача данных методик - научить плаванию за короткий период времени. Что тоже является очень актуальным ввиду ограниченного времени на курс «плавание» в рамках предмета «физическая культура». Существует ряд причин, которые не учитываются в современных ускоренных методиках обучения плаванию, среди них: 1) не учитываются физические данные и работоспособность обучающихся; 2) существует нехватка материальных условий для занятий обучающихся (нехватка инвентаря); 3) недостаточное количество часов для занятий. Объект исследования – учебно-тренировочный процесс обучения спортивному плаванию учащихся старших классов средних общеобразовательных учреждений. Предмет исследования – методика ускоренного обучения плаванию на уроках физической культуры учащихся старших классов. Цель исследования – составить образовательную программу ускоренного обучения плаванию на уроках физической культуры, как условие повышения физической подготовленности старшеклассников, а также их заинтересованности в занятиях физической культурой. Гипотеза исследования. Было выдвинуто предположение, что разработанная методика обучения будет способствовать ускоренному освоению плавательных движений, а также улучшению физической подготовленности и состоянию здоровья занимающихся. Задачи исследования: 1. Изучить традиционные и ускоренные методики обучения плаванию. 2. Научно обосновать и экспериментально разработать методику ускоренного обучения плаванию учащихся 10-11 классов. 3. Определить физическое развитие, физическую подготовленность и функциональное состояние учащихся 10-11 классов в процессе педагогического эксперимента. 4. Обосновать эффективность оздоровительного воздействия учебно-тренировочных занятий на организм занимающихся плаванием, используя комплексную суммарную оценку уровня здоровья. Научная новизна. Разработанная методика система ускоренного обучения плаванию учащихся старшей школы средних общеобразовательных учреждений позволяет существенно повысить эффективность учебно-тренировочного процесса при изучении дисциплины «Плавание» в рамках курса «Физическая культура».
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 4 Глава 1. Теоретические аспекты плавания как метода физического развития 7 1.1 Плавание как фактор состояния здоровья, физического развития и физической работоспособности учащихся старших классов………………… 7 1.2 Характеристика современных методик обучению плаванию……………. 18 1.3 Физическая подготовленность и возрастные особенности старшеклассников, обучающихся плаванию………………………………….. 25 Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования………………… 31 2.1 Цели и задачи исследования……………………………………………….. 31 2.2 Методы исследования………………………………………………………. 31 2.3 Организация исследования…………………………………………………. 32 Глава 3. Разработка технологии ускоренного обучения плаванию и результаты исследования………………………………………………………. 34 3.1 Особенности разработанной методики ускоренного обучения плаванию. 34 3.2 Экспериментальное обоснование дифференцированной методики ускоренного обучения плаванию учащихся старших классов………………. 42 3.3 Результативность методики и оценка ее эффективности………………… 48 Заключение……………………………………………………………………….. 57 Список литературы……………………………………………………………… 62
Список литературы

1. Абсалямов Т.М. Научные основы планирования и управления подготовкой пловцов // Научное обеспечение подготовки пловцов: педагогические и медико-биологические исследования / Под ред. Т.М. Абсалямова и Т.С. Тимаковой. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - С.7-21. 2. Аикин В.А. Общие закономерности дифференцированного обучения биомеханическим элементам техники плавания в возрасте 7-17 лет: Автореф. дис... д-ра пед. наук. - Омск, 2007. - 47 с. 3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 222 с. 4. Быков, В.А. Инновационная система ускоренного обучения плаванию, спортивной тренировки и оздоровления студенток высших учебных заведений физической культуры: автореф. дис. . док. пед. наук (13.00.04) / В.А. Быков М.: ВНИИФК, 2003. - 48 с. 5. Берестецкая И.Ю. Методика технической подготовки пловцов с учетом возрастных особенностей формирования двигательной функции: Автореф. дис... канд. пед. наук. - Киев, 2007. - 24 с. 6. Боген М.М. Современные теоретико-методические основы обучения двигательным действиям: Автореф. дис... д-ра пед. наук. - М., 1999. - 52 с. 7. Борисенко В.Ф. Учитесь плавать брассом. - Изд. 2-е. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 48 с. 8. Булгакова Н.Ж. Анализ причин прекращения занятий учащимися ДЮСШ плавания / Н.Ж. Булгакова, В.С. Шичанин // Плавание: Сб. ст. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - Вып.1. - С.28-34. 9. Вайцеховский СМ. Силовая подготовка пловца в воде // Плавание: Сб. ст. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - Вып. 2. - С. 13-21. 10. Ванькова Ж.С. Обучение технике спортивных способов плавания: Учебное пособие. - М.: ГЦОЛИФК, 2005. - 84 с. 11. Волегов В.П, Ускоренное обучение плаванию молодежи // Плавание: Ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - С.50-54. 12. Воронцов А.Р. Биомеханические основы техники плавания: Лекция. - М.: ГЦОЛИФК, 2008.-С. 5-11. 13. Гордон СМ. Техника спортивного плавания. - М.: Физкультура и спорт, 1998. -200 с. 14. Губа В.П, Технология процесса ускоренного обучения спортивным двигательным действиям (на примере плавания) /В.П. Губа, В.А. Быков /У Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 9. - С .28-30. 15. Давыдов В.Ю. Педагогический контроль при подготовке юных пловцов 10-16 лет: Учебно-методическое пособие / В.Ю. Давыдов, И.М. Сазонова. -Волгоград, 2011. - 40 с. 16. Егоров Г.И. Оптимизация методики обучения плаванию по программе физического воспитания в школаах: Автореф .дис... канд. пед. наук. - М., 2003. -18 с. 17. Жукова Е.С. Возрастная дифференцировка средств обучения технике плавания школьников 7-17 лет: Автореф. дис... канд. пед. наук. - Омск, 2005. -19 с. 18. Жукова Е.С. Возрастные особенности обучения и совершенствования техники плавания у девочек школьного возраста; Учебное пособие. - Омск: СибГАФК, 2006. - 47 с. 19. Зернов В.И. Плавание: Методическое пособие. Практикум по разделу «Методика обучения» (700 упражнений для обучения навыку плавания) / В.И.Зернов, В.Г.Ярошевич. - Минск: ГИПП Промпечать, 2008. - 88 с. 20. Иванченко Е.И. Наука о спортивном плавании (планирование подготовки, контроль и совершенствование техники, силы, гибкости, выносливости, скорости, управление спортивной тренировкой): Учебно-методическое пособие. -Минск: АФВиС РБ, 2013. - 168 с. 21. Инясевский К.А. Плавание: Метод, пособие для преподав, и ст-тов школаов. -М.: Высшая школа, 2010. - 183 с. 22. Кебкало В.И. (ред.) // Вопросы совершенствования обучения и техники спортивного плавания: Сб. науч. тр. - Л., 2007. - С. 5-18. 23. Кистяковский И.Ю. Рекомендации по методике обучения детей плаванию // Плавание: Сб. ст. - М: Физкультура и спорт, 2006. - Вып. 1. - С.46-52; Вып.2. -С.47-55. 24. Клевцова Ю.Е. Формирование навыков здорового образа жизни юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры: Автореф. дис... канд. пед. наук, - М., 2009. - 23 с. 25. Козаковцева Т.С. Организационные и педагогические основы обучения плаванию детей дошкольного возраста: Автореф. дис... канд. пед. наук. - Л., 2009. - 22 с. 26. Койпиш, С.В. Организация оздоровительного плавания с людьми среднего возраста в условиях деятельности спортивно развлекательного комплекса: автореф. дис. . канд. пед. наук (13.00.04) / С.В. Койпиш. -Ст. - Петербург, 2005. - 22с. 27. Койпиш, С.В. Организация оздоровительного плавания с людьми среднего возраста в условиях деятельности спортивно развлекательного комплекса: автореф. дис. . канд. пед. наук (13.00.04) / С.В. Койпиш. -Ст. - Петербург, 2005. - 22с. 28. Комарова Л.Г. Методика обучения плаванию детей школьного возраста, основанная на комплексной оценке приобретаемых навыков: Автореф .дис... канд. пед. наук. - Киев, 2001. - 24 с. 29. Кохан, Т.А. Применение гидроаэробики в физическом воспитании студенток технического вуза: автореф. дис. канд. пед. наук / Т.А. Кохан. -М: РГУФК, 2001.-24с. 30. Лопатин А.А. Анализ техники скоростных поворотов в плавании вольным стилем и методика обучения: Методические рекомендации. - Минск, 1990. - 35 с. 31. 32. Макаренко Л. П. Юный пловец: Учебное пособие для тренеров ДЮСШ и тренерских фак-тов ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 2003, - 288 с. 33. 34. Мосунов Д.Ф. Дидактические основы совершенствования двигательных действий спортсмена: (На примере плавания): Автореф. дис... д-ра пед. наук. -СПб., 2002.-С. 14-21. 35. 36. Ниясова Н.С. Технология дифференцированного обучения плаванию для учащихся 5-9 классов: Учебное пособие / Н.С.Ниясова, Ю.А.Мельникова, В.В.Брысин, А.В.Новик. - Омск, 2007. - 32 с. 37. Панарин Б.Г. Методика обучения плаванию на основе формирования автоматизированной техники плавательных движений на суше // Теория и практика физической культуры. - 2001. - №7. - С.57-58. 38. Перепелица, Е.Е. Рациональное использование средств и методов начального обучения плаванию студентов в условиях водного бассейна: автореф. дис. . канд. пед. наук (13.00.04) / Е.Е. Перепелица Хабаровск: ДГАФК, 2004. - 24с. 39. Семенов А.В. Формирование двигательной готовности при обучении спортивной технике плавания: Автореф. дис... канд. пед. наук. - Малаховка, 2002. - 23 с. 40. Скворцов, Ю.Ф. / Плавание: учеб. пособие для студентов физкультурных вузов / Ю.Ф. Скворцов, Л.С. Малыгин, Е.Л. Фаворская, А.В. Назаров, Ю.А. Александров Малаховка: МОГИФК, 2001.- 120 с. 41. Царик А.В. Физическая культура как основа здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. - 2001. - №1. - С.2-4.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты плавания как метода физического развития 1.1 Плавание как фактор состояния здоровья, физического развития и физической работоспособности учащихся старших классов Одной из глобальных проблем современного общества является постоянный, прогрессирующий рост хронических заболеваний. Даже в экономически развитых странах, где отмечается высокий уровень медицинского обслуживания, здравоохранения и социальной защиты, большинство взрослого населения страдает теми или иными недугами. В нашей стране эта проблема стоит особенно остро, т.к. 60-80% населения ежегодно болеет [13]. Основными причинами ухудшения состояния здоровья, по мнению специалистов, являются последствия социально-экономического развития и научно-технической революции: урбанизация, ухудшение экологии, изменение традиционно сложившейся системы питания, гиподинамия на фоне повышения нервно-эмоционального напряжения. Известно, что здоровье населения примерно на 20% определяется наследственными факторами, на 20% - экологией окружающей среды, на 10% - уровнем медицинского обеспечения и примерно на 50% - «образом жизни». Практика показывает, что при здоровом образе жизни, который включает рациональное питание, регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание и использование средств естественного восстановления, удается сохранить высокий уровень здоровья даже в условиях современного общества [11]. Задачи сохранения здоровья призваны решать различные формы оздоровительной физической культуры и системы комплексного оздоровления, которые все больше завоевывают популярность у населения страны. В настоящее время много определений понятия «здоровье», содержание которых обычно наполняется в зависимости от профессиональной точки зрения авторов. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg