Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управление проектами государственно-частного партнерства

vlada99 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
Исследование такого важнейшего социально-экономического института как государственно-частное партнерство в Российской Федерации и Удмуртской Республике позволяет сделать ряд выводов: 1. ГЧП - особая форма взаимодействия государства и капитала в современной жизни государства и общества.
Введение

В современном мире как в зарубежной, так и в отечественной хозяйственной деятельности понятие государственно-частное партнерство (ГЧП) завоевывает все большую распространенность и огласку. Данный инструмент выступает в качестве одной из форм эффективного взаимодействия публичного партнера и частных инвесторов с целью решения различных инфраструктурных и социальных проблем. ГЧП представляет собой процесс формирования и привлечения в экономику как экономических, финансовых, так и интеллектуальных ресурсов и рассматривается в качестве фактора, имеющего большой потенциал развития на территории Российской Федерации, способного благоприятно повлиять на становление современной, инновационной, а самое важное социально-ориентированной экономики. Бюджетные средства не позволяют полностью и в короткий период решить задачи, стоящие перед государством, поэтому становится необходимым прямое привлечение инвестиций частного сектора. В целом, актуальность государственно-частного партнерства обусловлена тем, что за относительно небольшой период времени возможно устранить пробелы в социальной инфраструктуре, посредством объединения усилий, средств, рисков двух субъектов – государства и бизнеса. Реализация проектов ГЧП по региональным нормативно-правовым актам дала свои положительные результаты – субъекты Российской Федерации стали заимствовать и транслировать опыт друг у друга. Тем не менее, для унификации системы реализации проектов ГЧП требовалось введение законодательства на федеральном уровне. Все это способствовало выходу в 2015 году Федерального закона № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который, с одной стороны, привел систему ГЧП к единообразию, а с другой стороны, ввел новые ограничения на реализацию проектов. Каждая из сторон проектов ГЧП преследует свои интересы, которые, в конечном счете, должно вылиться в один общий проект. Так, государство заинтересовано в росте объемов и улучшении качества предоставляемых услуг инфраструктурных и социально ориентированных отраслей населению и экономическим агентам. Частный сектор стремится стабильно получать и увеличивать прибыль, он заинтересован в устойчивости доходов от проектов. При этом обе стороны заинтересованы в успешном осуществлении проектов в целом. Проекты ГЧП зачастую облегчают выход на мировые рынки капиталов, активизируют привлечение иностранных инвестиций в реальный сектор экономики. Особое значение данный институт имеет для экономики регионов, где на его основе происходит развитие местных рынков капитала, товаров и услуг. Однако интересы государства и бизнеса могут не просто не совпадать, но и быть противоречивыми, поэтому заключению договора о партнерстве должны предшествовать переговоры сторон, балансирующие эти интересы и цели проектов. Существует большое разнообразие форм и методов участия государства и частного сектора в проектах государственно-частного партнерства, вместе с тем можно систематизировать эти взаимодействия и разделить их на четыре институциональные альтернативы ГЧП: - партнерства с разделенными правами собственности (лизинговые и арендные соглашения, а также соглашения о разделе продукции); - концессионные соглашения (передача государством некоторых правомочий собственности частному сектору); - совместное предприятие (долевое или акционерное участие частного капитала в государственном предприятии); - контракт как административный договор, заключаемый между государством (или органом местного самоуправления) и частной фирмой на осуществление определенных общественно необходимых и полезных видов деятельности. Наиболее распространенными в практике ГЧП считаются контракты на выполнение работ, на оказание общественных услуг, на управление, на поставку продукции для государственных нужд, на оказание технической помощи. Можно выделить следующие ключевые признаки ГЧП: - это отношения между частными и государственными участниками, фиксируемые в официальных документах (например, в нормативных правовых актах); - органы власти выступают как партнеры частному сектору на равных с ним правах, а не в качестве регулятора и катализатора экономической активности; - вГЧП-проектах, в первую очередь, реализуются публичные интересы, осуществляемые на основе общегосударственных общеполезных целей; - врамках проектов государство и частный инвестор принимают совместное участие в инвестировании ресурсов и в принятии решений в процессе финансирования проектов и управления ими. Актуальность данной работы связана с детальным исследованием такого инфраструктурного инструмента, как государственно-частное партнерство, посредством которого возможна реализация проектов с целью развития социальной инфраструктуры, а в перспективе и воздействия на качество жизни населения Российской Федерации. Поднимается вопрос, можно ли считать государственно-частное партнерство перспективным инструментом реализации проектов в различных сферах? Целью работы является анализ реализации вопросов управления проектами государственно-частного партнерства. Для достижения цели ставятся следующие задачи: - изучить и обобщить теоретические и нормативно-правовые основы государственно-частного партнерства; - провести анализ опыта государственно-частного партнерства в Российской Федерации на конкретных примерах субъектов Российской Федерации и Удмуртской Республики; Объектом исследования является такой институт как государственно-частное партнерство, а предметом являются отношения между государственными структурами и частным сектором по поводу реализации проектов ГЧП в Российской Федерации и Удмуртской Республики. Практическая значимость представленной выпускной магистерской работы (диссертации) заключении в решении вопросов о ГЧП как одном из наиболее перспективных инструментов реализации проектов в различных сферах социально-экономической жизни государства.
Содержание

Введение……………………………………………………………………2. Глава 1.Теоретические вопросы государственно-частного партнерства. 1.1. Необходимость и особенности государственно-частного партнерства в Российской Федерации и Удмуртской Республике …………..6. 1.2. Анализ опыта проектов государственно-частного партнерства в отдельных субъектах Российской Федерации………………………………...20. Глава 2. Современное состояние государственно-частного партнерства в Удмуртской Республике. 2.1.Характеристика и анализ проектовгосударственно-частного партнерства в Удмуртской Республике. Достоинства и недостатки………47. 2.2. Проблемы управления проектами государственно-частного партнерства в Удмуртской Республике. Решение проблемы………………...52. Глава 3.Особенности оценки проектов государственно-частного партнерства…………………………………………………………………….. 60. Заключение……………………………………………………………….70. Литература………………………………………………………………..71.
Список литературы

1. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». 2. Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 3. Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». 4. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». 5. Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства. Лучшие практики. Министерство экономического развития Российской Федерации. Москва 2016 г. 6. Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства. Лучшие практики. Министерство экономического развития Российской Федерации. Москва 2018 г. 7.Савруков А.Н., Савруков Н.Т., Козловская Э.А. Оценка состояния и уровня развития проектов государственно-частного партнерства в субъектах РФ // Вопросы экономики, 2018 №7. С 56-68. 8. Вилисов М.В.,Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект // Власть. — 2006. — № 7. — С. 14–20. 9. Белицкая, А.В. Правовое регулирование государственно-частного партнерства:монография / А.В. Белицкая. – Москва:Статут, 2012. – 191 с. 10. ВарнавскийВ.Г. Государственно-частноепартнерство. М.:ИМЭМОРАН, 2009. В 2-хтомах. Том 2 ? 192 с. 11. Грахов В.П., Якушев Н.М., Семенова С.В. Информационно-инвестиционное обеспечение градостроительной деятельности: монография – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2013. – 232 с. 12. Грахов В.П., Грахова Е.В. Оценка инвестиционной привлекательности города Ижевска //Вестник Ижевского государственного технического университета. 2013. № 1. С. 64-66. 13. Мохначев С., Шамаева Н., Мохначев К. Удмуртская Республика: интеграция образования науки и бизнеса // Человек и труд. 2012. №10. С. 55-58. 14. Мохначев С.А., Мохначев К.С., Шамаева Н.П. Тенденции и особенности совершенствования интеграции образования, науки и бизнеса в промышленно развитом регионе // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2012. №3. С. 84-91. 15. Закон Удмуртской Республики от 09 октября 2009 года № 39-РЗ «Об участии Удмуртской Республики в государственно-частных партнёрствах». 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1514 «О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества».
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические вопросы государственно-частного партнерства. 1.1. Необходимость и особенности государственно-частного партнерства в Российской Федерации и Удмуртской Республике Государственно-частное партнерство является одним из наиболее эффективных и успешных механизмов модернизации инфраструктуры и развития регионов является механизм, представляющий собой « …привлечение в целях достижения задач социально-экономического развития публичным партнером частного партнера к выполнению работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, реконструкции, модернизации, строительству объектов общественной инфраструктуры, предоставлению публичныхуслуг с их использованием на условиях долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества, разделения рисков, компетенций и ответственности, путем заключения и исполнения соглашения о ГЧП». Государственно-частное партнерство является особой формой долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса с целью реализации социально значимых инвестиционных проектов, направленных на развитие транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры. Стоит сказать, что субъектами ГЧП являются публичный и частный партнеры. Под публичным партнером мы понимаем орган государственной власти, в собственности которого находятся объекты ГЧП — объекты инфраструктуры территориально-отраслевых комплексов, имеющие определенную социальную значимость.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 86 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 99 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 116 страниц
1150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg