1. Арканчук Н. В. Детская психология: учебник. – Москва: Юрайт, 2014. – 445 с.
2. Астапова В.М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / Сост. и общая редакция. Астапова В.М., Микадзе. Ю.В.– СПб.: Питер, 2012. – 256 с.
3. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. М., 2017. — 400 с.
4. Абраменкова, В.В мире детских игр // Воспитание школьников. –2015. – М. – 190 с.
5. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. - Москва : Прометей, 2018. - 538 с.
6. Авдулова, Т. П. Возрастная психология: учебное пособие / [Т. П. Авдулова и др.]. – Москва: Академия, 2014. – 329 с.
7. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2014. – 623 с.
8. Бавыкина Г.Н. Речевое развитие дошкольников / Г. Н. Бавыкина, М. М. Тулейкина. Комсомольск-на-Амуре: Комсом.н/А гос. пед. ун-та, 2016. — 260 с.
9. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление / Е. С. Большакова. М.: ТЦ Сфера, 2015. — 228 с.
10. Волков Б. С. Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Владос, 2017. - 368 c.
11. Волков Б. С. Дошкольная психология / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Академический проект, 2016. - 288 c.
12. Василик М. А. Основы теории коммуникации: учебник/ М. А. Василик, М. С. Вершинин, В. А. Павлов и др./ под ред. проф. М. А. Василика.
– М.: Гардарики, 2006. – 615 с.
13. Веракса Н.Е. Детская психология: Учебник для академического бакалавриата / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 446 c.
14. Волков Б.С. Детская психология. Логические схемы / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Владос, 2007. - 252 c.
15. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. М.: Смысл, 2014. — 512 с.
16. Жуков Ю.М., Петровская, Л.А., Растянников, П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. Киров, 2015. — 242 с.
17. Зябкина И. Методика обучения игре // Дошкольное воспитание. - 2014. — 226 с.
18. Ковылова Е.В. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). - Минск: Фетра Системс, 2017. - 431 с.
19. Кобазева Ю.А. Общение со сверстниками в старшем дошкольном возрасте и его роль в процессе формирования личности ребенка // Психолог в
детском саду. - 2003. – 188 с.
20. Котельникова А. Ю. Возможности использования игротерапии \\ А. Ю. Котельникова, Н. А. Першина // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2016. – 211 с.
21. Клюева Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. Ярославль: Академия развития. 2018. — 321 с.
22. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей / Р. Е. Левина. М.: Акад. пед. наук, 2018. — 91 с.
23. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. М.: Просвещение, 2015. — 214 с.
24. Лисина М.И., Смирнова, Р.А. Потребности и мотивы общения между дошкольниками / под редакцией Я.Л. Коломинского. Минск: Сила, 2015. — 194 с.
25. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Методическое пособие. Изд. 2-3 испр. и доп. \ М.: АРКТИ, 2012. – 176 с.
26. Поваляева М.А. Справочник логопеда. \\ Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014. – 448 с.
27. Павлова О.С. Нарушение коммуникативного акта у детей с ЗПР / О. С. Павлова // Психолингвистика и современная логопедия / под ред. Л. Б. Халиловой. М.: Педагогика, 2017. — 304 с.
28. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений / Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 214 с.
29. Панфилова М. А Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. / М., 2018. — 250 с.
30. Полякевич Ю.В., Г.Н. Осинина Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий / Волгоград: Учитель, 2011. - 159 с.
31. Ребенок внутри общения: как дети дошкольного возраста общаются друг с другом (подготовили Е. Кравцова, Е. Бережковская) // Дошкольное образование: Издательский дом «Первое сентября» - 2015. – 306 с.
32. Рогов,Е.И. Психология общения / Е.И.Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 336 с.
33. Речитская Е.Г. Некоторые аспекты развития коммуникации детей в процессе игры. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2016. – 205 с.
34. Сомкова О. Образовательная область «Коммуникация» / О. Сомкова // Дошкольное воспитание. – 2011. – 33 с.
35. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: Изд. Центр «Академия», 2015. – 336 с.
36. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников/ Е.О. Смирнова. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 158 с.
37. Тимофеева Л.Л. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 1. Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении: учебнометодическое пособие / Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова. – М.: Педагогическое общество России. – 2013. – 96 с.
38. Ткачук Р.М. Развитие социально-коммуникативного взаимодействия у дошкольников: методические рекомендации. - Н. Новгород: Нижегородский педагогический колледж им. К. Д. Ушинского, 2015. - 256 с.
39. Томашенко В.И. Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. 2017. — 306 с.
40. Таращенко Р.К. Детская психология: Учебник в 3-х книгах. - Кн.1: Общие основы психологии: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Владос, 2015. – 326 с.
41. Ушаков Д. Ю. Психология образования. – М.: Гуманит, 2014. – 496 с.
42. Усова Н.К. Роль игры в воспитании детей. – М., «Просвещение», 2014. – 225 с.
43. Уральская В.И. Методические рекомендации: пособие для педагогов.– М.: Просвещение, 2014. – 240 с.
44. Фурманчук Д.Б. Психология игры. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 210 с.
45. Харченков Н.Р. Детская психология / Харченков Н.Р. // Управление образовательным учреждением. – 2012. – 266 с.
46. Шарохина Е.В., Долганова, О.В. Педагогика: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2014. – 360 с.
47. Шипицина Л.М., Защиринская, О.В., Воронова, А.П., Нилова, Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – М.: «Детство-пресс», 2010. – 384 с.
48. Широкова Г.А. Развитие коммуникативных навыков – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 385 с.
49. Щетинина Р.С. Диагностика социального развития ребенка: учебно-методическое пособие. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2017, – 268 с.
50. Шипицына Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (Для детей от 3 до 6 лет.) \\ Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. — 384 с.