Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Процесс формирования организационной культуры (на примере Дошкольного образовательного учреждения детский сад № 307 Даниловского района)

vlada99 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
Целью исследования являлось: спроектировать управленческий механизм развития организационной культуры образовательного учреждения. Анализ теоретических источников по проблеме исследования позволил сделать следующие выводы.
Введение

Актуальность организационной культуры проявляется в взаимодействующих материальных и духовных ценностей, проявлений, присущих организации, отражающих ее индивидуальность, восприятие себя и окружающей среды. Значение организационной культуры для развития любой организации нельзя недооценивать. Она позволяет работникам организации осознавать идентичность, дает ощущение стабильности и надежности самой организации, формирует чувство социальной защищенности. Она стимулирует самосознание и высокую ответственность работника [6, с. 7]. Для современного управления организационная культура – это мощный стратегический инструмент, который позволяет ориентировать работников и конкретного подразделения, и организации в целом на общие цели, что в системе образовательных учреждений сегодня особенно актуально. В процессе развития и современного изменения организационной культуры учреждения образования наиболее важным на сегодняшний день представляется вопрос о выборе соответствующего типа культуры с учетом существующего богатого разнообразия – организационная культура зависит от большого набора взаимосвязанных элементов и характеристик, типология содержит классификацию по значительному количеству признаков или по их комбинациям. При практической реализации необходимо учитывать, что каждая организация будет нести в себе черты различных типов культур в зависимости от стратегических целей и доминирующих ценностей, национальных и отраслевых особенностей и множества других факторов, к которым в пределах системы образовательных учреждений следует отнести и принципиальные изменения, вносимые ФГОС. Организационная культура является предметом исследования многих научных зарубежных и отечественных ученых и практиков. Учеными и практиками признано, что организационная культура оказывает большое влияние на деятельность организации, выполняя различные функции: интегрирующую (объединяющую), нормативно-регулирующую, смыслообразующую, мотивирующую, адаптационную (социализирующую), охранную (стабилизирующую, поддерживающую), инновационную и др. Поэтому изучение, осмысление и соотнесение российского и зарубежного опыта управления организацией посредством управления ее культурой применительно к специфике управления дошкольными образовательными учреждениями становится особо значимым. В отечественной практике управления организациями, в том числе дошкольными образовательными учреждениями, это подход не получил широкого распространения, что связано с многочисленными затруднениями, возникающими у руководителей в управлении организационной культурой. Вопрос о природе организационной культуры и возможности управления ею является спорным. Традиционно разделяются два основных подхода к пониманию природы организационной культуры: рационально-прагматический и феноменологический. Представителями первого направления (Э. Шейн, И. Ансофф, Т. Питере, Р. Уотермен и др.) организационная культура рассматривается как атрибут организации, регулятор поведения работника в организации, которой можно управлять наряду с финансами, кадровой работой и т.д. В рамках этого подхода разрабатываются различные «рецепты» формирования, развития, изменения организационной культуры. Представителями второго направления (М. Луи, Дж. Мерсье, А. Петтигрю, С. Роббинс, Д. Сильверман, П. Бергер, И.В. Катерный, С.В. Щербина и др.) организационная культура трактуется как обозначение самой сути организации. Организационная культура не рассматривается как фактор, прямо программирующий поведение индивидов в организации, но скорее как фактор, обеспечивающий условие конвенционально согласованного восприятия реальности и согласованного группового поведения людей. Анализ литературных источников показывает, что в основном, исследователи описывают управление через функции. Но более продуктивным является подход, согласно которому управление организационной культурой рассматривается как процесс, включающий ряд этапов: мотивационно-информационный, диагностический, проектировочный и направляющий [4, с. 65]. Таким образом, актуальность изучения организационной культуры связана с тем, что знание особенностей организационной культуры образовательного учреждения позволяет оценить степень стабильности организации, её конкурентоспособность, предположить возможные направления управленческих решений, а также способность достигать запланированных результатов. Актуальность темы исследования позволила выявить противоречие, которое заключается между потенциальными возможностями организационной культуры как важного ресурса развития образовательного учреждения и отсутствием у руководителя знаний, умений и технологий управления, позволяющих использовать этот потенциал. Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования: какие технологии управления необходимо использовать для развития организационной культуры образовательного учреждения? Объект исследования: процесс управления в образовательном учреждении. Предмет исследования: технологии управления организационной культурой образовательного учреждения. Цель исследования: спроектировать управленческий механизм использования технологии управления организационной культурой образовательного учреждения. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты по проблеме исследования и определить основные понятия («организационная культура», «управление организационной культурой») 2. Рассмотреть типы организационной культуры образовательного учреждения. 3. Проанализировать организационную культуру дошкольного образовательного учреждения детский сад № 307 Даниловского района. Гипотеза исследования: управление организационной культурой образовательного учреждения будет осуществляться успешно, если проанализировать теоретические аспекты по проблеме исследования и определить понятия «организационная культура», «управление организационной культурой», выявить основные типы организационной культуры и изучить имеющуюся организационную культуру образовательного учреждения. Методы исследования: теоретический анализ литературы; проектирование (моделирование); наблюдение, анкетирование; методы математической обработки полученных результатов. База исследования: Даниловское МКДОУ детский сад № 307 Даниловского района. Новизна исследования состоит в разработке технологии управления организационной культуры образовательного учреждения. Практическая значимость исследования: управленческий механизм использования технологий управления организационной культурой образовательного учреждения может быть востребован в любом дошкольном образовательном учреждении. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты процесса формирования организационной культуры 7 1.1 Сущность организационной культуры и её типология 7 1.2 Особенности технологии управления организационной культурой образовательного учреждения 16 Глава 2. Процесс формирования организационной культуры Дошкольного Учреждения 29 2.1 Результаты разработки управленческого механизма использования технологии развития организационной культуры дошкольного образовательного учреждения детский сад № 307 Даниловского района 30 2.2 Разработка технологии управления организационной культурой 30 Глава 3. Рекомендации по формированию организационной культуры ДОУ № 307 42 Заключение 52 Список использованных источников 56
Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // «РГ» – Федеральный выпуск № 5976. – 31 декабря 2012. 2. Устав дошкольного образовательного учреждения детский сад № 14: постановление администрации Даниловского района № 735 от 12.10.2017 года. 3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М.: ЮНИТИ, 2018. 4. Белоусова, С.А. Психологическое обеспечение управления педагогическим персоналом образовательной организации: учебное пособие / С.А. Белоусова, под. ред. Г.Г. Гореловой. : Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2017. – 319 с. 5. Боровиков, С.Е. Взаимосвязь корпоративной культуры и профессионального становления руководителя общеобразовательного учреждения / С.Е. Боровиков // Наука и школа. – 2015. – № 3. – С. 12-14. 6. Быкова, М В. Формирование организационной культуры / М. В. Быкова // Все для администратора школы. – 2014. – № 2. – С. 9-10 7. Васильев, Ю. В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. / Ю.В. Васильев.– М: Педагогика, 2019. – 139 с. 8. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2015. – 670 с. 9. Волчок, Л. Диагностика организационной культуры и мотивации сотрудников школы / Л. Волчок // Директор школы. – 2015. – № 7. – С. 26-33. 10. Гайнутдинов, Р.М. Вовлеченность персонала при перепроектировании оргструктуры и деятельности административной команды школы / Р.М. Гайнутдинов // Педагогическая диагностика. – 2016. – № 2. – С. 55-64. 11. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде / Т.П. Галкина. – М: Финансы и статистика, 2019. 12. Глущенко, О.А. Подъем уровня корпоративной культуры как фактор повышения качества деятельности дошкольного образовательного учреждения /О.А. Глущенко// Гуманитарные и социально-экономические науки. Ростов н/Д: Изд во ИПО РГПУ. – № 6. – 2015. 13. Глущенко, О.А. Управление корпоративной культурой как важнейшая общеорганизационная программа, способствующая созданию развивающей атмосферы в дошкольном образовательном учреждении / О.А. Глущенко // «Известия Южного федерального университета. Педагогические науки» Ростов н\Д.: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ. – № 7. – 2018. 14. Есауленко, Г.В. Кодексы ДОУ – первый шаг в изменении организационной культуры / Г. В. Есауленко, Л.С. Говорина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2018. – № 4. – С. 77-85. 15. Зайцева, О.А. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие для вузов / Зайцева О.А., Радугин А.А. и др. – М.: Центр, 2018. – 432 с. 16. Кирьянова, Е. «Культурный шок», или почему мы выбираем похожих сотрудников? / Е. Кирьянова // Управление персоналом. – 2018. – № 3. 17. Коровина, О.Ю. Организационная культура в сфере образования: методические материалы в помощь слушателям курсов повышения квалификации / О.Ю. Коровина; науч. ред. А.В. Золотарева. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2015. – 64 с. 18. Корпоративная культура детского сада и повышение качества дошкольного образования: о московском государственном конкурсе «Детский сад года-2018» // Современный детский сад. – 2018. – № 2. – С. 2-6. 19. Ясвин, В. Организационная культура педагогического коллектива / В. Ясвин // Школьный психолог. – № 14. – 2019. 20. Кричевский, Р.Л. Если вы – руководитель../ Р.Л. Кричевский. – М.: Дело, 2008. – 208 с. 21. Лепешова, Е. Работа с персоналом: традиции и проблемы / Е. Лепешова // Директор школы. – 2018. – № 7. – С. 32-36. 22. Лошакова, Т. Способы формирования корпоративной культуры школы / Т. Лошакова // Методическая работа в школе. – 2017. – № 4. – С. 14-25. 23. Лошакова, Т. Условия создания управленческой команды (секреты успешного формирования корпоративной культуры школы) / Т. Лошакова // Сельская школа. – 2010. – № 2. – С. 49-60. 14. Магура, М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений / М. Магура // Управление персоналом. – 2015. – № 1. – С. 23-34. 25. Матафонова, О.И. Организационная культура в ДОО: аспекты повышения квалификации / О.И. Матафонова, М.В. Лисицина // Управление ДОУ. – 2015. – № 9. – С. 80-84. 26. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник. / Б.З. Мильнер. – М.: Инфра-М, 2015. – 864 с. 27. Назаренко, М.А. Управление организационной культурой и этический кодекс вуза / М.А. Назаренко, В. А. Петров, В.В. Сидорин // Успехи современного естествознания. – № 4. – 2015. 28. Нечаев, М.П. Управление развитием организационной культуры взаимодействия с родителями обучающихся в деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе / М.П. Нечаев // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2017. – № 6. – С. 88-101. 29. Овчарова, Р.В. Технологии работы с педагогическим коллективом/ Р.В. Овчарова.– Курган: изд-во Курганского гос. ун-та, 2015. – 187 с. 30. Орлова, Т.С. Организация делопроизводства в образовательных учреждениях / Т.С. Орлова. – М: Бизнес-школа, 2015. – 384 с. 31. Патутина, Н.А. Корпоративное образование как инструмент формирования организационной культуры / Н.А. Патунина // Педагогика. – 2018. – № 1. – С. 76-81. 32. Поташник, М.М. Сообщество педагогов школы: коллектив или команда? / М.М. Поташник // Народное образование. – 2018. – № 5. – С. 167-174. 33. Руднев, Е.А. Доверие в коллективе и эффективность школы / Е.А. Руднев // Управление образованием. – 2018. – № 4. – С. 87-94. 34. Руднев, Е.А. Роль руководителя в формировании организационной культуры образовательного учреждения / Е.А. Руднев // Управление образованием. – 2019. – № 2. – С. 73-77. 35. Рябов, В. В. Управление эффективностью работы повышает конкурентоспособность учреждения / В.В. Рябов, Ю.В. Фролов, Т.В. Леванова, М.А. Масумов // Народное образование. – 2017. – № 4. – С. 118-123. 36. Семеняченко, Е. Проблемы «новых шариковых» или как повысить корпоративную культуру российских компаний? / Е. Семеняченко // Новая биржевая газета. – № 40. – 2015. 37. Степанов, Е.Н. Проблема создания эффективной организационной структуры управления воспитательным процессом в образовательном учреждении / Е.Н. Степанов // Заместитель директора школы по воспитательной работе. – 2017. – № 1. – С. 41-43 38. Степанов, Е.Н. Проблема создания эффективной организационной структуры управления воспитательным процессом в образовательном учреждении / Е.Н. Степанов // Заместитель директора школы по воспитательной работе. – 2018. – № 1. – С. 41-43 39. Управление персоналом: энциклопедический словарь. / Под ред. А. В. Кибанова. – М: ИНФРА-М, 2018 . – 453 с. 40. Ушаков К.М. Источник сопротивления – организационная культура/ К.М. Ушаков // Директор школы. – 2014. – № 7. 41. Ушаков, К.М. Организационная культура: понятие и типология / К.М. Ушаков // Директор школы. – 2018. – № 2. 42. Ушаков, К.М. Подготовка управленческих кадров образования. / К.М. Ушаков. – М: Сентябрь, 2018. – 176 с. 43. Ушаков, К.М. Ресурсы управления школьной организацией. / К.М. Ушаков. – М.: «Сентябрь», 2014. – 160 с. 44. Фахрутдинова, А. Культура организации / А. Фахрутдинова, Н. Ямполец, Г. Климова // Директор школы. – 2015. – № 9. – С. 19-28. 45. Шаповалова, И. С. Управление организационной культурой при помощи информационного ресурса 46. Шейн, Э.Х. Организационная культура и лидерство/ Э.Х. Шейн. – Пер. с англ. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2016. 47. Ярмахов, Б. Менеджерский подход к руководству образовательным учреждением/ Б. Ярмахов // Сельская школа. – 2016. – № 2. – С. 15-23
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты процесса формирования организационной культуры 1.1 Сущность организационной культуры и её типология В современной литературе существует довольно много определений понятия «организационная культура». Имеются как узкие, так и широкие толкования того, что же представляет собой культура организации. Приведем некоторые из них. О.С. Виханский, А.И. Наумов понимают организационную культуру как «набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий» [8, с. 421]. Е. Шейн дает следующее определение: «Организационная культура есть набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоящем. Эти правила и приемы представляют собой отправной момент в выборе сотрудниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений. Члены организации не задумываются об их смысле, они рассматривают их как изначально верные» [15, с. 338]. М.И. Магура придерживается такого определения: «Организационная культура – это система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются теми неписаными правилами, определяющими, как должны работать и вести себя люди в данной организации» [14, с. 14]. По мнению К.М. Ушакова, «организационная культура – набор представлений о способах деятельности, нормах поведения, набор привычек, писаных и неписаных правил, запретов, ценностей, ожиданий, представлений о будущем и настоящем, сознательно и бессознательно разделяемых большинством членов организации» [43, с. 21].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg