Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Развитие высших психических функций у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста в условиях инклюзии

vlada99 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
В ходе написания работы мной была проведена работа по изучению материалов по заданной теме, осуществлен теоретический анализ литературы по проблеме, использован метод наблюдения, беседы, эксперимент, анализ результатов.
Введение

На сегодняшний день в специальной психологии и коррекционной педагогике одной из самых важных и актуальных проблем является проблема, изучения особенностей развития высших психических функций детей с задержкой психического развития . В последние годы заметно увеличилось количество детей, страдающих задержкой психического развития или с общим недоразвитием речи, что обусловлено биологическими, социально-психологическими, экологическими и другими факторами, а также их комплексными сочетаниями. Этот факт объясняет повышенное внимание исследователей к данной проблеме. По данным А. Д. Фроловой, недоразвитие познавательных способностей отмечается у каждого десятого ребенка школьного возраста, а уровня школьной зрелости в 6-летнем возрасте достигают менее 50% детей. На сегодняшний день количество школьников с задержкой психического развития составляет 25-30% от детской популяции. Ученые выяснили, что в рамках данных случаев отмечается наличие несформированности внимания, памяти, мышления и различных сторон речи. В детском возрасте недостаточность в высших психических функциях формируется не на фоне существующей локальной мозговой патологии, а представляет собой следствие фактора функциональной незрелости и присутствия нарушение мозговых функций сосудистого характера. Сегодня одним из важнейших направлений в системе обучения и воспитания детей с задержкой психического развития является их социальная адаптация в условиях инклюзивного образования, то есть в общеобразовательных учреждениях наряду со стандартными учебными программами могут реализоваться коррекционные. Новые подходы и методы работы с детьми с задержкой психического развития описаны в актуальном Федеральном Государственном образовательном стандарте. Правильное использование предложенных мер позволяет создавать специальные условия для обучения и воспитания, направленных на коррекцию психических процессов. Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. В рамках данной работы предполагается, что полученные мной выводы смогут быть использованы для создания методических рекомендаций по развитию высших психический функций у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. Объект исследования – состояние высших психических функций у младших школьников с задержкой психического развития. Цель исследования – поиск наиболее эффективных методов и приёмов развития высших психических функций у младших школьников с задержкой психического развития. Предмет исследования – процесс развития высших психических функций у младших школьников с задержкой психического развития. Задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ существующих методик, методов и форм работы с детьми с ЗПР в инклюзивном образовании. 2. Провести исследования состояния высших психических функций у ребенка с задержкой психического развития на базе обучения в коррекционном классе общеобразовательной школы. Проанализировать полученные результаты и сравнить их с научными данными. Предложить методические рекомендации, направленные на повышение уровня развития высших психических функций у детей с задержкой психического развития. Гипотеза исследования. Использование специальных методов и приемов коррекционно-развивающей работы позволит повысить уровень высших психических функций у младших школьников с задержкой психического развития в инклюзивном образовательном процессе. Для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ литературы по проблеме, метод наблюдения, беседы, эксперимент, анализ результатов. База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования "Псковский педагогический комплекс" корпус №2. Исследование проводилось в 1 М классе. Характеристика выборки испытуемых. Все испытуемые являются учениками 1 М класса и обучаются по коррекционной программе согласно рекомендациям ПМПК. Теоретическая значимость исследования: описание того, что можно получить в результате внедрения технологии, метода, программы, способов. Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Содержание

Введение ………………………………………………………………..................3 Глава 1. Теоретические основы организации инклюзивного образования детей с задержкой психического развития………………………………...........6 1.1 Инклюзивное образование как педагогический феномен………….………6 1.2 Психологические?педагогические особенности детей с задержкой психического развития…………………………………………………………..11 1.3 Инклюзивное образование детей с задержкой психического развития назвать.…………………………………………………………………………...15 1.4 Понятие высших психических функций………………………………………………………………………..…19 Глава 2. Способы развития высших психических функций у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…………………….24 2.1 Особенности психолого-педагогической работы по развитию высших психических функции у младших школьников с задержкой психического развития.…………………………………….........................................................24 2.2 Цель, задачи и методики констатирующего эксперимента………………26 2.3 Анализ результатов исследования ……………………………………………....…………42 Глава 3. Обсуждение наблюдений, знаний и умений, полученных в ходе констатирующего эксперимента…………………………………………….….48 3.1 Анализ наблюдений, знаний и умений, полученных в ходе констатирующего эксперимента …………………………………………….…48 3.2 Методические рекомендации по существующим методам работы…..…..50 Выводы…………………………………………………………………….……..53 Список литературы………………………………………………………………54 Приложения………………………………………………………………………..
Список литературы

1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР // Под ред. К.С.Лебединской. -М.: Педагогика, 1982. - 125 с. 2. Альманах психологических тестов. - М.: КСП, 1996. - 400 с. 3. Н.М.Назарова Н.М. Специальная педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [ Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.] ;– 10-е изд., 2010. – 35 с. 4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с. 5. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. - М.: Владос-Пресс, 2003. - 160 с.: ил. 6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 479 с 7. Выготский Л.С. Мышление и речь: Психика, сознание, бессознательное. - М.: Лабиринт, 2001. - 367 с. 8. Выготский Л. Основы дефектологии: Учебник для вузов. - СПб.: Лань, 2003. - 656 с. 9. Ковалев Е.В., Староверова М.С. «Инклюзия» и «интеграция»: один в поле не воин//Директор школы. 2010. № 9 (152). С. 46-52. 10. Запорожец А.В. Психология восприятия ребёнком- дошкольником литературного произведения [Текст] / А.В. Запорожец. - М. : Педагогика, 1986. – 320 с. 11. Гюнваль Ч. От «Школы для многих» к «Школе для всех». Дефектология. 2006. - № 2. - С. 73-78. 12. Загуменнов, Ю.Л. Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся / Ю.Л. Загуменнов // Минская школа сегодня. - 2008. - № 6. - С. 3-6 13. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. - Р. н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. - 480 с. 14. Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы: Материалы международной конференции. 19-20 июня 2008 года. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 215 с. 15. Кантор В. З. Инклюзивное образование как новая парадигма государственной политики. Материалы заседания Ученого совета университета 27 мая 2010 года // Вестник Герценовского университета. - № 9 (83), 2 сентября 2010 г. - С. 41-47. 16. Костенкова Ю. А., Тригер Р. Д., Шевченко С. Г. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, речи. / Под ред. В. И. Лубовского. - М: Школьная пресса, 2004. - 64 с. 17. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка: Учебно-методическое пособие. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2001. - 400с. 18. Лихачев, Б. Т. Педагогика : курс лекций / Б. Т. Лихачев. - изд. 4-е, перераб. и доп. - М. : Юрайт-М, 2001. - 607с. 19. Лубовский В. И. Задержка психического развития как психолого-педагогическая проблема. // Развитие младших школьников в норме и при отклонениях. - Иркутск, 1979. - С. 3-17 20. Малофеев Н. Н. О научных подходах к совершенствованию специального образования в России. // Дефектология. - 2004. - № 6. - С. 67-74. 21. Малофеев, Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики Н. Н. Малофеев Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 1. - С. 3-10. 22. Марциновская Т.Д., Григорович Л.А. Психология и педагогика: учебник. - М.: Проспект, 2009. - 464 с. 23. Марковская И. Ф. Клинико-нейропсихологическая характеристика задержки психического развития Дефектология. - 1977. - № 6. - С. 3-10. 24. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 126с. 25. Общая психология: Учебное пособие для студентов пединститутов Петровский А.В. - М.: Просвещение, 1986. - 465 с 26. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекции. - М.:Академический проект, 2000. - 208 с. 27. Орехова О. А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. - СПб.: Речь, 2006. 112 с. 28. Психология внимания / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я.: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся направлениям и специальной психологии - М.: ЧеРо, 2001. - 858 с. 29. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Бодалева А.А. и др. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 585 с. 30. Сабельникова C. И. Развитие инклюзивного образования. Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2009. -№ 1. - С.42-54. 31. Семаго, Н. Я. Роль школьного психолога на начальных этапах организации инклюзивного образования в школе / Н. Я. Семаго / Пути развития инклюзивного образования в Центральном округе: сб. статей // под общ. ред. Н. Я. Семаго. - М. : ЦАО, 2009. - С. 51-56. 32. Сорокоумова С. Н. Психологические особенности инклюзивного обучения. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 12. - №3. - 2010. - С. 134-136. 33. Специальная дошкольная педагогика : учеб. пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др. ; под ред. Е. А. Стребелевой. - М.: Академия, 2002. - 312 с. 34. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; под. ред. Н. М. Назаровой. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 400 с. 35. Специальная психология: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / [В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.]; под ред. В. И. Лубовского. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 464 с. 36. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2008. - С.151-152. 37. Тригер Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. - СПб.: Питер, 2008. - 192 с.: ил. 38. Усанова О. Н. Специальная психология. - СПб.: Питер, 2006. - 400 с.: ил. 39. Чупров Л. Ф. Психодиагностическая триада методик для исследования структуры интеллектуального развития младших школьников. - Черногорск-Москва: СМОПО, 2009. - 80 с. с прил. 40. Шипицина Л. М. Интеграция и инклюзия: проблемы и перспективы // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. - СПб, 2010. - 200 с. (С. 14-18). 41. Эльконин Д. Б. Детская психология. - М. : Академия. 2006 - 384 с. 42. Грибова О. Е. Дополнительное образование в специальной (коррекционной) школе. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 1. - С. 41-45. 43. Слепович Е.С. Игровая деятельность детей с задержкой психического развития [Текст] / Е.С. Слепович. - М. : Педагогика, 1990. 44. Харитонов Е.А. Особенности воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / Е.А. Харитонов, О.И. Кожина. – ПниО, 2014. - No2 (8). 45. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для вузов. - М.: Книжный дом Университет: Высшая школа, 2002. - 400 с. 46. Бациев В. Реабилитация и образование особого ребенка: от прогрессивных законов к их реализации. Кн. 2. / В. Бациев, Р. Дименштейн, В. Корнеев. - М.: ИПО «Профиздат», 2003. - 96 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы организации инклюзивного образования детей с задержкой психического развития 1.1. Инклюзивное образование как педагогический феномен Все особые дети нуждаются в обогащении опыта социального и учебного взаимодействия со своими нормально развивающимися сверстниками, однако каждому ребенку необходимо подобрать доступную и полезную для его развития модель образования. В современном мире для обозначения, описания педагогического процесса, в котором здоровые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются и воспитываются вместе, используются такие термины, как интеграция, мэйнстриминг, инклюзия. Стоит отметить, что если мы говорим о гармонично- построенном процессе образования детей с ОВЗ (далее – ОВЗ), то эти понятия не отделимы друг от друга.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg