Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Проблемы и перспективы формирования эффективной модели налогового федерализма в России

vlada99 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2020
При построении модели налогового федерализма России возникают определенные проблемы. С одной стороны, они связаны с несовершенством теоретической основы налогового федерализма, с другой, наличием вопросов построения на практике федеративных отношений между разными уровнями органов власти. До сих пор ведутся обсуждения, связанные с пониманием правового содержания структуры, принципов и механизмов функционирования федерализма.
Введение

Построение федеративного государства с предоставлением самостоятельности регионам и муниципальным образованиям в решении социально-экономических задач на подведомственной им территории требует создания адекватного механизма формирования доходов бюджета, отвечающего и общегосударственным интересам, и интересам субъектов РФ, и интересам органов местного самоуправления. Сохранение целостности страны, стабильности и управляемости социально-экономической сферой во многом зависит от решения проблем оптимального соотношения доходов федерального бюджета, региональных и местных бюджетов. Сегодняшний этап налоговой реформы в Российской Федерации отличается высокой динамичностью. Активно реализуется совокупная концепция развития налоговой системы, которая направлена на создание рациональной системы налогообложения в стране, принимаются кардинальные поправки в отдельные виды налогов. Объектом исследования курсовой работы являются теоретические основы налогового федерализма в Российской Федерации. Предмет исследования - нормативно-правовые акты, регулирующие налоговый федерализм. Цель курсовой работы - исследование понятия и сущности налогового федерализма. Задачи исследования: дать понятие налогового федерализма; проанализировать текущее состояние налогового федерализма; рассмотреть нормы законодательства Российской Федерации, регулирующий налоговый федерализм; обозначить перспективы развития налогового федерализма в Российской Федерации. В рамках данного исследования использованы общенаучные (системный анализа, сравнительный), а также частно-научные методы познания (формально-юридический и сравнительно-правовой). Нормативно-правовую основу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации, Бюджетный и Налоговый кодексы и другие нормативно-правовые акты. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 30 источников.
Содержание

Введение3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ5 1.1 Правовые основы налогового федерализма в России 5 1.2 Сущность и содержание налогового федерализма7 1.3 Проблема формирования эффективной модели налогового федерализма10 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ НАЛОГОВОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИИ 12 2.1 Современное состояние эффективной модели налогового федерализма в России12 2.2 Комплекс параметров для оценки эффективности сложившейся модели налогового федерализма16 2.3. SWOT-анализ действующей системы распределения налогов между бюджетами разных уровней17 3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ НАЛОГОВОГО ФЕДЕРАЛИЗМА20 Заключение23 Список использованной литературы26
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ,от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс» 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» 3. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» 4. Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 № 584 «О Программе развитиябюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» (ред. от 06.02.2004) //СПС «КонсультантПлюс» 5. Алиев Б.Х., Сулейманов М.М. Модернизация российской модели налогового федерализма как фактор повышения эффективности налоговой системы // Налоги и финансовое право, 2017. - 586 c. 6. Алпатов, Ю.М. Российский федерализм и местное самоуправление / М.: Юркомпани, 2017. - 968 c. 7. Бухвальд Е.М. Российский Федерализм: проблемы и перспективы РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛИЗМ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 164 c. 8. Гуляков А.Д. Основные модели федерализма. - М.: А-Проджект, 2016. - 636 c. 9. Добрынин Н.М. Федерализм в России: оценка состояния и пути решения проблем // Право и политика - М.: Ленанд, 2018. - 487 c. 10. .Журавская Е.В. Причины и следствия слабости бюджетных стимулов в России на местном уровне. - М.: ЦЭФИР, 2017. – 318 c. 11. Захаров А.Л. Федерализм в современной России и в мире. – Москва, 2018. - 879 c. 12. Кетов Ю.М. Исторический опыт развития федерализма в России – М: Юридический мир, 2017 - 269 c. 13. Кистринова О.В. Перспективы развития федерализма в России // Право и политика - М.: Ленанд, 2019. - 267 c. 14. Конюхова И.А. Российский федерализм. Экономико-правовые проблемы. - М.: Алетейя, 2018. - 320 c. 15. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития. - М.: ОАО «Издательский дом «Городец», 2018. - 526 c. 16. Курилкина О.Н. Российский федерализм в условиях переходной государственности. - М.: Москва, 2017. - 140 c. 17. Лексин В.Н. Реформы и регионы. Системный анализ процессов реформирования региональной экономики, становления федерализма и местного самоуправления - М.: Ленанд, 2018. - 583 c. 18. Лыкова Л.Н. Современное состояние отечественной налоговой системы: некоторые проблемы - М.: Институт экономики РАН, 2017. - с. 49 19. Миронюк, М.Г. Современный федерализм. Сравнительный анализ - М.: МГИМО-Университет, 2018. - 458 c. 20. Рябова, А. К новой модели российского федерализма: моногр. - М.: Весь Мир, 2019. - 326 c. 21. Сидоров А.А. Инородческий вопрос и идея федерализма в России – М: Гостехиздат, 2018. - 877 c. 22. Смольяков А.А. Российский федерализм: проблемы теории и конституционно-правового регулирования. Курс лекций. - М.: ГУАП, 2018. - 311 c. 23. Стародубцев А. В. Региональная политика и федерализм в современной России - М.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2018. - 196 c. 24. Топорнин Б.Н. Федерализм: «Теория, институты, отношения», - М.: Ленанд, 2018. - 573 c. 25. Умнова И.А. Современная конституционная модель российского федерализма: проблемы совершенствования и тенденции эволюции.// Государство и право - М.: Ленанд, 2017. - 357 c. 26. Чиркин В.В. Модели современного федерализма: сравнительный анализ - М.: Советское государство и право. 2018. - 362 c. 27. Чудов В.А. Современный российский федерализм - М.: Ленанд, 2019. - 298 c. 28. Швецов Ю.Г. Эволюция российского бюд-жетного федерализма. - М.: Алетейя, 2018. - 265 c. 29. Шунаева О.М. Перспективы развития модели налогового федерализма в Российской Федерации- М.: Ленанд, 2019. - 322c. 30. Шугаев А.А. Бюджетно-налоговый федерализм в Российской Федерации - М.: Алетейя, 2017. - 187 c.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Правовые основы налогового федерализма в Российской Федерации В каждом государстве для обеспечения целенаправленного, устойчивого и эффективного развития должна быть предусмотрена четкая система организации государственной власти на всех уровнях управления. При этом необходимо принимать во внимание следующую триаду: «функции-полномочия-ресурсы», другими словами, каждый уровень управления должен обеспечивать реализацию своих функций, а для этого он должен быть наделен определенными полномочиями, а главное – иметь для их реализации необходимые и достаточные ресурсы. Введение федерализма в сферу государственного строительства России потребовало совершенствования действующего порядка разграничения налоговых полномочий различных уровней власти. Рассмотрим правовые нормы, регулирующие вопросы налогового федерализма в Российской Федерации. В ч. 1 ст. 1 Конституции РФ определен статус Российской Федерации как федеративного государства [1]. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в налоговой сфере разграничены п. «з» ст. 71 и подпунктом «и» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ: в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы. А вопросы установления общих принципов налогообложения и сборов отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 3 ст. 5 Конституции РФ «система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом» Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg