Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Взаимосвязь ценностных ориентаций и акцентуаций характера юношей и девушек в подростковом возрасте

tasha_ld 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.11.2020
работа на отлично, защищена в РГСУ в 2015г. С практической частью и приложением
Введение

ВВЕДЕНИЕ Ценностные ориентации - сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентация имеет многоуровневую структуру. Вершина ее - ценности, связанные с идеализациями и жизненными целями личности. Формирование системы ценностных ориентаций личности является для различных исследователей предметом пристального внимания и разнопланового изучения. Исследование подобных вопросов особое значение приобретает в подростковом возрасте, поскольку именно с этим периодом онтогенеза связан тот уровень развития ценностных ориентаций, который обеспечивает их функционирование как особой системы, оказывающей определяющее воздействие на направленность личности, ее активную социальную позицию. Ценностные ориентации как одна из составляющих структуры личности изучаются в рамках общей психологии, психологии личности, социальной психологии. Многие ученые (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Б.С. Братусь, Л.С. Выготский,.Т. Здравомыслов, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, Г. Олпорт, С.Л. Рубинштейн, В.В. Столин, В. Франкл, В.А. Ядов) рассматривают проблему ценностей в связи с источниками активности человека – потребностями, предметами этой активности - мотивами и механизмами регуляции активности. Большой вклад в исследование ценностных ориентаций внесли А.В. Мудрик, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова и др. Как известно, подростковый возраст характеризуется реакцией эмансипации, алкоголизацией, девиантным поведением. Эти черты проявляются в различных типах акцентуаций характера. Именно в подростковом возрасте акцентуации характера выступают наиболее ярко, так как черты характера еще не сглажены и не скомпенсированы жизненным опытом. Акцентуированные черты далеко не так многочисленны, как варьирующие индивидуальные. Акцентуация — это, в сущности, те же индивидуальные черты, но обладающие тен¬денцией к переходу в патологическое состояние. Для подросткового возраста термин «ак¬центуация характера» является наиболее точным. В детском возрасте не сформирован еще и тип характера и можно говорить лишь об отдельных акцентуированных чертах. При акцентуациях характера его особенности, в противовес психопатиям, могут проявляться не везде и не всегда. Они мо¬гут даже обнаруживаться только в определенных условиях. И главное — особенности характера либо вообще не препятству¬ют удовлетворительной социальной адаптации, либо ее нару¬шения бывают преходящими.
Содержание

Введение………………………………………………….................……….……3 Общая характеристика работы………………………….............................….....5 1. Взаимосвязь ценностных ориентаций и акцентуаций характера юношей и девушек в подростковом возрасте.…........……………………...8 1. 1 Теоретический анализ понятий «ценность» и «ценностные ориентации» личности.............................................................................8 1. 2 Особенности структурного строения ценностных ориентаций ……..13 1. 3 Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков............................................................................20 1. 4 Понятие «характер» и «акцентуация характера»...................................25 1. 5 Типология акцентуаций характера……………………………….…….28 1. 6 Характеристика акцентуаций характера в подростковом возрасте….34 Выводы………………………………………………………….….…....…....47 2. Исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и акцентуаций характера юношей и девушек в подростковом возрасте………………..…48 2. 1 Организация и методика исследования………………………………...48 2. 2 Описание и анализ результатов исследования…………………………51 2.2.1 Диагностика ценностных ориентаций у юношей и девушек в подростковом возрасте ………………………………………...51 2. 2. 2 Диагностика акцентуаций характера у юношей и девушек в подростковом возрасте…………………………………..54 2. 2. 3 Вычисление коэффициента ранговой корреляции Спирмена….…56 Выводы……………………………………………………..….....................…59 Заключение…………………………...…………………….............................….61 Список использованных источников…………………………………………...63 Приложение………………................................................................................…66
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. – 397 с. 2. Аронсон, Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Арсон. – СПб.: ПРАЙМ – ЕВРОЗНАК, 2002. – 560 с. 3. Барабанщиков, Б.А. Системная организация и развитие психики //Психологический журнал.-2003.- №1.-С.28-38. 4. Безменова, И. К. Ценностные ориентации [Электронный ресурс] Психология. / центр информ.технологий РФ. –М.: Росийское образование, 2008. – Режим доступа http://www.psychology.ru/lomonosov/tesises/ek.htm 5. Битуева А.В. Особенности структурного строения ценностных ориентаций [Электронный ресурс] Credo New/ центр информ.технологий. – . –М.: 1998. . – Режим доступа http://credonew.ru 6. Божович, Л.И. Проблема формирования личности / Л.И. Божович. -- М.: Издательство «Институт практической психологии», 1997. – 352 с. 7. Вегнер, А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков / А.Л. Вегнер. – М.: Рига, 2000. – 184 с. 8. Гаврилюк, В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. – 2002. – №1. – С.96–105. 9. Гайс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Гайс. -- СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 656с. 10. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: учебник / О.Ю. Ермолаев.— М.: Московский психолого-социальный институт «Флинта», 2003. -336 с. – (Серия «Библиотека психолога»). 11. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков / В.Т. Кондрашенко. ? Мн.: Наука и техника, 1988. – 368с. 12. Крысько, В.Г. Социальная психология: Курс лекций/ В.Г. Крысько. – 3-е изд. – М.: Омега – Л, 2006. – 352с. 13. Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард.- Ростов-Н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997.-544с 14. Леонтьев, Д.А. Очерк психологии личности / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1997. – 64 с. 15. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера // Психология индивидуальных различий. Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова / А.Е. Личко.-- М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 288-318. 16. Личко, А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков / А.Е. Личко. – М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЗАО Изд-ва ЭКСМО Пресс, 1999. – 416с. 17. Маслоу, А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. —М.: Изд-во МГУ, 1982. — С.208-118. 18. Немов, Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений / Р.С. Немов.-- М.: Владос, 1998. – 444 с. 19. Никитина, В.А.Социальная педагогика / В.А. Никитина. – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 272с. 20. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998.- с. 755. 21. Стволыгин, К.В. Организация научного исследования в социальной сфере / К.В. Стволыгиин. – Мн.: ЗАО «Пропилеи», 2005. – 68 с. 22. Стойлик, А. Ю. Материалы 13-й международной конференции / А.Ю. Стойлик. - СПб.: СМУ, 2002. – 322 с. 23. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики тесты. Учебное пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ». – М. – 2003. – 672с. 24. Райгородский, Д.Я. Психология и психоанализ характера: Хрестоматия/ Д.Я. Райгородский.- Самара: Издат. Дом «БАХРАХ-М», 2002.-640 с. 25. Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти / А.А. Реан. – СПб.: Прайм- Еврознак, 2002. – 656с. 26. Рокич, М. Природа человеческих ценностей / М. Рокич. — N.Y., Свободная пресса, 1973 – 153 с. 28. Рубинштейн, С.Л. Психологическая наука и дело воспитания // Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.- М.: Педагогика, 1976. С. 182—192. 29. Фернхем, А.Личности и социальное поведение / А. Фернхем. – СПб.: Питер, 2001. – 368 с. 30. Шмелев, А.Г. Психодиагностика личностных черт / А.Г. Шмелев. – СПб.: Речь, 2002. - 480 с. 31. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С. Яницкий. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. - 204 с.
Отрывок из работы

1.6 Характеристика акцентуаций характера в подростковом возрасте А.Е. Личко применительно к подростковому возрасту выделяет 11 типов акцентуаций характера: гипертимный, циклоидный, лабильный, астено невротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый, конформный. Кроме этого, автор выделяет 14 подтипов (гипертимно-неустойчивый, гипертимно-истероидный, истероидно- неустойчивый, лабильно-истероидный, лабильно-неустойчивый, сепситивно-ла бильный, конформно-гипертимный и т. д.) и смешанные типы, которые, по мнению автора, составляют почти половину явных акцентуаций характера [14]. Сложность такой классификации, с одной стороны, оправданна, поскольку крайне трудно втиснуть в какие-либо рамки все многообразие проявлений характера. Систематика акцентуаций характера, предложенная В.Т. Кондрашенко включает в себя следующие типы особенностей (акцентуаций) характера в подростковом возрасте: эксплозивный, эпилептоидный, шизоидный, психастенический, сензитивный, астенический, истероидный, неустойчивый, эмоционально-лабильный и гипертимный [14].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Психология, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg