1 Исследовательский раздел
1.1 Управление предприятием
Филиал «ПОСММ» является частью Государственного Унитарного Предприятия «Топливно – Энергетический Комплекс Санкт – Петербурга».
ГУП «ТЭК СПБ» - одна из ведущих теплоэнергетических компаний Северо-Запада. Доля предприятия на петербургском рынке тепловой энергии составляет около 48%. Производственное Объединение Спец Машин и Механизмов - головная площадка филиала. На ней расположены две колонны автомобилей и техники обслуживающих ГУП «ТЭК СПБ».
Служба технического контроля (CTK) является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно директору. Руководство работой СТК осуществляется начальником службы.
Задачей службы технического контроля является руководство работой по обеспечению выпуска на линию автомобилей в технически исправном состоянии, а также организация контроля за содержанием автотранспортных средств в надлежащем состоянии, проведением их технического обслуживания и ремонта в необходимом объеме, в установленные сроки и с выполнением требований по качеству и технологической дисциплине.
Отдел безопасности движения является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно директору «ПОСММ». Производственная деятельность отдела направлена на
организацию профилактической работы по предупреждению о ДТП и нарушений ПДД.
Отдел эксплуатационного контроля также является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно директору предприятия.
Служба эксплуатации непосредственно подчиняется заместителю директора по эксплуатации филиала «ПОСММ».
Служба материально-технического снабжения (СМТС) является
самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно главному инженеру филиала «ПОСММ».
Управления охраной труда и промышленной безопасностью опасных производственных объектов на филиале осуществляет директор предприятия. Для организации работы по охране труда, пожарной безопасности и обеспечения промышленной безопасности создан отдел охраны труда и производственного контроля.
Отдел охраны труда и производственного контроля подчиняется главному инженеру филиала.
Производственно-технический отдел (ПТО) является самостоятельным структурным подразделением филиала «ПОСММ».
Служба заместителя главного инженера (СЗГИ) является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно главному инженеру филиала «ПОСММ».
1.2 Анализ существующей организации перевозок грузов
Основной задачей филиала «ПОСММ» ГУП «ТЭК СПБ» является оказание услуг по предоставлению легкового, грузового автотранспорта и спецтехники для строительства, ремонта и обслуживания теплосетей. Также производится ремонт автотранспорта и спецтехники, услуги по перевозке и оформлению разрешений на перевозку крупногабаритных и опасных грузов.
..............................................................................................................................
2 Технологический раздел
2.1 Обоснование выбора маршрутов и объёмов перевозок
Маршруты, используемые за основу для разработки дипломного проекта предоставлены в таблице 2.
Таблица 2 – Маршруты перевозок проекта
Грузоотправитель Грузополучатель Вид и класс груза Кол-во тонн
«ПОСММ» А1 ФТС Б1 Трубы, 1 17
«ПОСММ» А1 ФЭИ Б2 Оборудование, 1 30
Водоканал А2 Водопроводная станция Б3 Трубы, 1 17
Продовольственный фонд А3 Склад Б4 Продовольствие, 1 30
Расстояния между грузоотправителями, грузополучателями и АТП представлены ниже:
- маршрут 1 – длина первого нулевого пробега 11,8 километров, длина ездки от ПОСММ до ФТС 13 километров, длина второго нулевого пробега 11,8 километров;
- маршрут 2 – длина первого нулевого пробега 11,8 километров, длина ездки от ПОСММ до ФЭИ 13 километров, длина второго нулевого пробега 11,8 километров;
- маршрут 3 – длина первого нулевого пробега 13 километров, длина ездки от Водаканала до Водопроводной станции 15 километров, длина второго нулевого пробега 13 километров;
- маршрут 4 – длина первого нулевого пробега до 9,4 километра, длина ездки от Продовольственного фонда до Склада 16 километров, длина второго нулевого пробега 9,4 километра.
2.2 Обоснование выбора подвижного состава
Для перевозки труб филиал «ПОСММ» использует тягач трубоплетевозный КамАЗ 65224 (69601B).
Внешний вид тягача трубоплетевоза КамАЗ 65224 (69224В) представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Внешний вид тягача трубоплетевоза КамАЗ 65224 (69224В)
Технические характеристики представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Технические характеристики КамАЗ 65224 (69224В)
Наименование параметра
трубоплетевозного Значение
Модель автомобиля-тягача 69601В
Модель шасси КамАЗ 65224-43
Колесная формула 6х6
Грузоподъемность, кг 17000
Масса снаряженного автомобиля, кг 13200
Полная масса автомобиля, кг 30200
Распределение нагрузки по осям
- на переднюю ось 7300
Продолжение таблицы 3
Наименование показателя Значение
- на заднюю тележку 22900
Габаритные размеры, мм
- длина 7890…9370
- ширина 2550
- высота 3185…3500
База, мм 4115…5015 + 1440
Колея передних / задних колес, м 2090 / 2090
Емкость топливного бака, л 550
Для перевозки контейнеров филиал «ПОСММ» использует тягач КамАЗ 5460 и полуприцеп SCHMITZ S CF 24 G.
........................................................................................................................
3 Организационный раздел
3.1 Управление производством перевозок
Сущность управления государственным унитарным предприятием состоит в реализации цикла управления для достижения максимальной эффективности его функционирования.
Правовое положение унитарного предприятия было впервые определено в Гражданском кодексе Российской Федерации. Данная организационно-правовая форма была создана с целью формирования особого класса хозяйствующих субъектов, имущество которых по тем или иным соображениям должно было быть сохранено в государственной собственности, при этом деятельность таких предприятий носила бы коммерческий характер.
На сегодняшний день статус унитарных предприятий регламентируется еще и Федеральным законом от 14 ноября 2002г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Современное предприятие, на котором кооперируются усилия большого числа рабочих, служащих, применяются разнообразные производства, может эффективно осуществлять свою деятельность только при рациональной организации производства.
Под организацией производства следует понимать систему научно обоснованных мер, направленных на создание наиболее рациональной структуры предприятия и его подразделений, на целесообразное сочетание и соединение во времени и пространстве трудовых и технологических процессов, а также средств производства с целью эффективного выполнения плановых заданий и достижения наилучших конечных результатов. Таким образом, в пределах предприятия организуется единый производственный процесс, представляющий собой систему взаимосвязанных, целенаправленных технологических и трудовых процесс.
Соблюдение принципов организации производственного процесса -одно из основополагающих условий эффективной деятельности предприятия.
Под принципами организации производственного процесса понимают научно-обоснованные правила, которые необходимо соблюдать при построении производственной системы предприятия и ее функционировании. Основными принципами являются пропорциональность, параллельность, прямоточность, непрерывность, ритмичность, гибкость.
Принцип пропорциональности означает определенное соответствие производительности всех взаимосвязанных звеньев производства, соблюдение пропорций мощности парка оборудования. Принцип обеспечивает равную пропускную способность различных рабочих мест производственного процесса. Оценкой пропускной способности равный
отношению ее минимальной пропускной способности к максимальной.
Принцип непрерывности - принцип рациональной организации производственного процесса, определенный отношением рабочего времени к общей продолжительности производственного процесса с учетом простоев или пролеживанием предметов труда. Он связан с и ликвидацией или сокращением перерывов в процессе производства и характеризуется коэффициентом.
Принцип параллельности - принцип рациональной организации производственного процесса, характеризующий степень совмещения операций во времени.
Принцип прямоточности - принцип рациональной организации производственного процесса, характеризующий оптимальность пути прохождения предметов труда. Оценивается через коэффициент прямоточности, равный отношению оптимальной длины пути, исключающей лишние звенья, возвраты, к фактической.
.............................................................................................................................................
4 Организационные работы по выполнению безопасности дорожного движения
4.1 Конструктивная безопасность автомобиля
Надежность и исправность каждого транспортного средства на дороге обеспечивает безопасность дорожного движения в целом. Безопасность автомобиля напрямую зависит от его конструкции и подразделяется на активную и пассивную.
Активная безопасность автомобиля – это совокупность его конструктивных и эксплуатационных свойств, направленных на предотвращение и снижение вероятности аварийной ситуации на дороге.
Антиблокировочная система тормозов – это система, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении.
Ее основное предназначение в том, чтобы предотвратить потерю управления транспортным средством при резком торможении, а также избежать скольжения автомобиля.
Система АБС существенно сокращает тормозной путь и позволяет водителю сохранить сохранять контроль над автомобилем во время экстренного торможения, то есть при наличии данной системы возможным становится совершение резких маневров в процессе торможения.
АБС – это существенный плюс в обеспечении активной безопасности транспортных средств.
Сейчас АБС может включать в себя также антипробуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости и систему помощи при экстренном торможении.
Антипробуксовочная система – предназначена для устранения потери сцепления колес с дорогой при помощи контроля над буксованием ведущих колес.
АПС значительно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления.
Электронный контроль устойчивости (Система курсовой устойчивости) – это активная система безопасности, которая позволяет предотвратить занос автомобиля посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.
Данная система стабилизирует движение в опасных ситуациях, когда вероятна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. ЭКУ является одной из наиболее эффективных систем безопасности автомобиля.
Система распределения тормозных усилий.
Данная система является продолжением системы AБС (Антиблокировочной системы тормозов). Отличается тем, что помогает водителю управлять автомобилем постоянно, а не только в случае экстренного торможения. Так как степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое, система распределения тормозных усилий помогает автомобилю сохранить устойчивость при торможении, анализируя положение каждого колеса и дозируя тормозное усилие на нем.
Система помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии.
Электронная блокировка дифференциала
В первую очередь дифференциал необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам ведущего моста. Он работает, когда ведущие колеса прочно сцеплены с дорогой. Но, в ситуациях, когда одно из колес оказывается в воздухе или на льду, то вращается именно это колесо, в то время как другое, стоящее на твердой поверхности, теряет всякую силу.
Блокировка дифференциала необходима для передачи крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам).
...............................................................................................................................
5 Экономический раздел
5.1 Расчет сметы затрат на перевозку
Расшифровка формул применяемых при расчете статей затрат:
Статья 1 – «Заработная плата водителей с обязательными страховыми взносами»
Подготовительно-заключительное время водителей Тп-з, ч, определяется по формуле
, (5.22)
где АЧн – автомобиле часы в наряде, ч
0,38 - норма подготовительно-заключительного времени,
включая медицинский осмотр, ч;
tнсм - нормальная продолжительность рабочей смены, 8 ч.
Численность водителей Nв, чел., определяется по формуле
, (5.23)
где ФРВв – годовой фонд рабочего времени одного водителя, ч,
принимаем по данным АТП 1860.
Повременная заработная плата водителей ЗПповр., руб., определяется по формуле
, (5.24)
где Счасв – часовая тарифная ставка водителей, руб.
Премии водителям за выполнение плана Ппл. , руб., определяются по формуле
, (5.25)
где % – процент доплаты за выполнение плана, %
Доплата водителям за экспедирование грузов Дэксп., руб., определяется по формуле
, (5.26)
где % - процент доплаты за экспедирование грузов, %, принимаем по
данным АТП 5.
Основной фонд оплаты труда, руб., определяется по формуле
, (5.27)
Дополнительный фонд оплаты труда водителей, руб., определяется по формуле
, (5.28)
где % - процент дополнительной заработной платы водителей, %,
принимаем по данным АТП 10.
...................................................................................................................................
Выводы
Итоги расчетов технико-эксплуатационных и экономических показателей представлены в сводной таблице 22.
Таблица 22 – Сводная таблица показателей проекта
Наименование показателя Значения Отклонения
До внедрения По проекту Абсолютное Относительное
Объём перевозок, т 7665,84 13946,64 6280,8 81,93
Грузооборот, т•км 99655,92 197502,72 97846,8 98,18
Автомобили на маршруте, ед. 0,384 0,663 0,279 72,65
Авто-дни в эксплуатации, дни 99,84 159,53 59,69 59,78
Коэффициент использования пробега 0,451 0,459 0,008 1,77
Производительность автомобиля в тоннах, т 100,5 93 7,5 7,46
Производительность автомобиля в тонно-километрах, т•км 1306,5 1324,5 18 1,37
Общий пробег за период, км 10197,82 17129,15 6931,33 67,96
Пробег с грузом за период, км 4569,76 7831,32 3261,56 71,34
Количество ездок за год, ед. 351,52 560,88 209,36 59,55
Авточасы в наряде, ч 800,37 1284,27 447,9 55,96
Количество водителей, ед. 0,45 0,72 0,27 60
Затраты общие, руб. 828625,44 1368443,93 539818,49 65,15
Себестоимость 1 т/км, руб. 10,81 9,01 1,8 16,65
Доходы от перевозок, руб. 1077213,07 1778977,11 701764,04 65,15
Среднемесячная зарплата водителей, руб. 36277,84 35691,81 585,48 1,61
Производительность труда водителей, руб. 2393806,82 2470801,54 76994,72 3,22
Продолжение таблицы 22
Наименование показателя Значения Отклонения
До внедрения По проекту Абсолютное Относительное
Чистая прибыль, руб. 198870,1 328426,4 129556,4 65,15
Капиталовложения, руб. 17332200 2981300 1248100 7,2
Приведенные годовые затраты, руб. 1088605,44 1815638,93 727033,49 66,78
По итогам расчетов экономических показатейлей проекта можно сделать заключение о выполнении целей и задач проекта. Об этом в первую очередь свидетельствуют следующие факторы:
- себестоимость 1 ткм уменьшилась с 10,81 до 9,01 рублей, что составило 16,65%;
- производительность труда водителей увеличилась с 2393806,82 до 2470801,54 рублей, что составило 3,22%;
- прибыль от перевозок увеличилась с 248587,63 до 410533,18 рублей, что составило 65,16%;
- чистая прибыль выросла с 1088605,44 до 1815638,93 рублей, что составило 66,78%.