Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

happy_woman 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2020
Целью исследования является изучение теоретических основ социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства. Исходя из целей исследования, поставлены и решены следующие задачи: • Конкретизировать понятие обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработать принципы правового регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением страхового обеспечения застрахованным лицам. • Исследовать понятие социальных страховых рисков. • Проанализировать права и обязанности страховщика и страхователя • Изучить особенности правового положения субъектов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. • Выявить правовые проблемы, возникающие в связи с предоставлением различных видов страхового обеспечения. • Рассмотреть основания и виды страхового обеспечения. • Выделить основные направления совершенствования данного вида обязательного социального страхования и сформулировать предложения по изменению действующего законодательства. Объектом исследования курсовой работы является социально-трудовое регулирование обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Предметом исследования служат правовые нормы, регулирующие отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Методология исследования определяется поставленными целями и задачами. В процессе исследования применялись такие общие и частные методы как: диалектический (анализ, синтез, обобщение, классификация), сравнительно-правовой и системно-структурный. Теоретическую основу курсовой работы составили труды следующих советских и современных юристов: М.Б. Дуденкова, Н.К. Кульбовская, М.С. Бахнов, А.А. Белинин, М.И. Лукиных, А.В. Михайлов, И.С. Викторов, А.И. Мелехин, З.Д. Виноградова и другие. Полученные результаты исследования развивают научные представления о сущности обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, вносят определенный вклад в науку трудового права. Они могут быть использованы при совершенствовании законодательства, в правоприменительной деятельности, а также в учебном процессе при написании учебно-методической литературы и проведении семинарских занятий. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальностью темы исследования является то, что формирование эффективных механизмов, обеспечивающих социальную защиту работников, их семей, реализацию права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, является важнейшим направлением государственной политики, без должного внимания к которому невозможно решить существующие на сегодняшний день социальные и демографические проблемы. По многим параметрам российская система обязательного социального страхования, призванная решать эти задачи, сходна с наиболее развитыми системами социального страхования в мире, но ее эффективность, к сожалению, нельзя назвать высокой. Чтобы существенно уменьшить уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, необходимо экономически стимулировать работодателей к проведению предупредительных мер, улучшению охраны труда, внедрению безопасных технологий и т.п. На решение указанной задачи направлено обязательное социальное страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Помимо этого, оно осуществляется в целях социальной защиты застрахованных лиц, пострадавших на производстве, в том числе путем возмещения вреда, причиненного их жизни и здоровью при исполнении трудовых обязанностей.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний………………………………………………………………………6 1.1 Понятие и принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний……..6 1.2 Понятие социальных страховых рисков……………………………………..9 Глава 2. Проблемы реализации права обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний……………………………………………………………………..16 2.1 Права и обязанности страховщика и страхователя при осуществлении обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний………………………………16 2.2 Право на получение обеспечения в случае смерти застрахованного лица…………………………………………………………………………….....23 Заключение……………………………………………………………………...25 Библиографический список……………………………………….………….28
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1.Конвенция Международной Организации Труда №187 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда». Женева. 2006. Ратифицирована ФЗ №265 04.10.2010 // Собрание законодательства РФ. - 2012. - №43. 2.Конвенция Международной организации труда от 8 июля 1964 г. №121 «О пособиях в случаях производственного травматизма» [Электронный ресурс] : Режим доступа. - <#"justify">3.Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ: принят Гос. Думой 21.12.2001; одобрен Советом Федерации от 26.12.2001 (ред. от 02.04.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №1. 3.Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [Текст] : Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №125-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. 4.Об основах обязательного социального страхования [Текст] : Федеральный закон РФ от 16.07.1999 №165-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 29. 5.Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством [Текст] : Федеральный закон РФ от 29.12.2006 №255-ФЗ (ред. от 25.11.2013) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - №1. 6.О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год [Текст] : Федеральный закон от 22.12.2005 № 179-ФЗ (ред. от 02.12.2013) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - №52 . 7.О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти [Текст] : Указ Президента от 09.03.2004 №314 (ред. от 22.06.2010) // Российская газета. - 2004. - №50. 8.Об утверждении положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний [Текст] : Постановление Правительства от 15.12.2000 №967 // Собрание законодательства РФ. - 2000. - №52 . 9.О Фонде социального страхования Российской Федерации [Текст] : Постановление Правительства от 12.02.1994 №101 (ред. от 15.05.2014) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1994. - №8. 10.Приказ Минтруда России от 10.12.2012 №580н (ред. от 24.05.2013) «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» // Российская газета. - 2013, №15. 11.Письмо Фонда Социального Страхования от 03.05.2005 №02-18/06-3810 "Обзор по вопросам экспертизы страховых случаев в связи с профессиональным заболеванием" [Электронный ресурс] : Режим доступа. - <#"justify">Материалы судебной практики Судебная практика 12.Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.10.2006 № 407-О по жалобам граждан Вандарьевой М.К., Журбы Н.А., Кондрашовой В.А., Марченко З.И. // КонсультантПлюс - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/software/systems (дата обращения: 22.02.2020). 13.Решение Центрального районного суда г. Волгограда от 20.01.2011 г. по делу № 2-702/11 // КонсультантПлюс - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/software/systems (дата обращения: 22.02.2020). 14.Решение Вачского районного суда Нижегородской области от 23.03.05 по делу № 2-287-05 // КонсультантПлюс - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/software/systems (дата обращения: 22.02.2020). 15.Решение Ленинского районного суда г. Саранска от 15.11.2004 г. по делу № 2-309-04 // КонсультантПлюс - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/software/systems (дата обращения: 22.02.2020). 16.Решение Ардатовского районного суда от 17.01.2005 г. по делу № 2-2338/2004 // КонсультантПлюс - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/software/systems (дата обращения: 22.02.2020). 17.Решение Карачаевского городского суда от 28.06.2005 г. по делу № 2-105-2005 // КонсультантПлюс - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/software/systems (дата обращения: 22.02.2020). 18.Решение Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 28.04.2009 г. по делу № 5-174-09 // КонсультантПлюс - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/software/systems (дата обращения: 22.02.2020). 19.Решение Красноперекопского районного суда от 14.09.2005 г. по делу №2-291/05 // КонсультантПлюс - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/software/systems (дата обращения: 22.02.2020). 20.Решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 26.03.2007 г. по делу №2-472/2007 // КонсультантПлюс - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/software/systems (дата обращения: 22.02.2020). Учебная и научная литература 21.Аврутский И.В. Квалификация страхового случая и ответственность субъектов страхования / И.В. Аврутский // Вестник государственного социального страхования. - 2007. - №8. - 49 с. 22.Горшков А.В. Право социального обеспечения : учебник / А.В. Горшков. - Саратов : «Диполь», 2012.- 176 c. 23.Килимиченко О.П. Социальное страхование в Дании / О.П. Килимиченко // Социальный мир. - 2001. - №10. - 45 с. 24.Ковалевский С.М. Система правовых институтов защиты от несчастных случаев на производстве как модель юридической защиты от современных медицинских рисков / С.М. Ковалевский // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. - 2013. - №5. - 40 с. 25.Козлова Т.А. Правовое регулирование назначения выплаты пособия по временной нетрудоспособности / Т.А. Козлова // Трудовое право. - 2013. - № 1. - 40 с. 26.Кузнецов Г.Л. Финляндия, принципы социальной защиты граждан / Г.Л. Кузнецов // Вестник государственного социального страхования. - 2005. - №4. - 80 с. 27.Курбанов Р.А. Право социального обеспечения / Р.А. Курбанов. - М. : ЮНИТА-ДАНА, 2014. - 212 с. 28.Маркушина И.Ю. Расследование и экспертиза несчастных случаев / И.Ю, Маркушина // Вестник государственного социального страхования. - 2002. - №1. - 30 с. 29.Мелехин А.И. Лицензирование профессиональной патологии / А.И. Мелехин // Социальный мир. - 2001. - №10. - 30 с. 30.Пенкович А.А. Реабилитация от слов к делу, термины и реальность / А.А. Пенкович // Вестник государственного социального страхования. - 2004. - №12. - 35 с. 31.Петров А.Я. Россия ежегодно теряет почти 2% ВВП из-за неудовлетворительных условий труда / А.Я. Петров // Трудовое право. - 2008. - №9. - 47 с. 32.Пресняков М.В. Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Проблемы практики применения / М.В. Пресняков // Справочник кадровика. - 2012. - №4. - 63 с. 33.Тощаков О.Л. Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Финляндии / О.Л. Тощаков // Социальный мир. - 2001. - №12. - 59 с. 34.Устинова Т.В. Эквивалентность страховых тарифов расходам на страхование / Т.В. Устинова // Вестник государственного социального страхования. - 2005. - №12. - 29 с. 35.Файнбург Г.З. Охрана труда и социальное страхование / Г.З. Файнбург // Вестник государственного социального страхования. - 2004. - №1. - 54 с. 36.Федорова М.Ю. Понятие социального страхования / М.Ю. Федорова // Журнал российского права. - 2012. - №5. - 74 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1.1.Понятие и принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является одним из видов обязательного социального страхования, предусмотренных российским законодательством. Для того чтобы раскрыть его понятие, необходимо рассмотреть общие черты социального страхования и их особенности применительно к данному виду социального страхования. В Федеральном законе от 16 июля 1999 года №165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" обязательное социальное страхование определяется как часть государственной системы социальной защиты населения. Оно представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. Законодательство Российской Федерации также дает определение объекта обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, под которым понимаются имущественные интересы физических лиц, связанные с утратой ими здоровья, профессиональной трудоспособности либо их смертью вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. На основе анализа законодательства можно сделать вывод, что объектом социального страхования выступает не только риск утраты, уменьшения заработка или иного трудового дохода, но и случаи несения повышенных расходов, которые признаны социально значимыми. Особенностью обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, является то, что оно выполняет несколько функций. Во-первых, оно направлено на компенсацию имущественных последствий наступления социального риска. Во-вторых, на систему обязательного социального страхования возложена задача предупреждения неблагоприятных последствий рисковой ситуации. В-третьих, Российское законодательство не выделяет реабилитацию застрахованных в качестве отдельной функции обязательного социального страхования, но тем не менее она имеет большое социальное, гуманитарное и демографическое значение. На сегодняшний день, именно усиление эффективности механизмов реабилитации застрахованных является одним из приоритетных направлений развития обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В России в настоящее время действует множество социальных программ. Так, в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», правила определяют, что за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению страхователем в Фонд социального страхования РФ в текущем финансовом году, подлежат расходы страхователя, в частности: 1. на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; 2. на обучение по охране труда отдельных категорий работников; 3. на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; 4. на приобретение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты; 5. на обеспечение лечебно-профилактическим питанием; 6. на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами и так далее. Итак, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является многоаспектным понятием, которое можно характеризовать с разных сторон - экономической, организационной, правовой. С точки зрения права социального обеспечения это система правовых норм, регулирующих отношения по выплате страхового обеспечения в целях возмещения заработка (дохода), утраченного в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания пострадавшему лицу или членам его семьи в случае смерти застрахованного, а также компенсации дополнительных расходов на реабилитацию пострадавшего лица. Принципы осуществления обязательного социального страхования - это основополагающие идеи и начала, на которых строится система обязательного социального страхования. Основными принципами осуществления обязательного социального страхования являются: • устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования; • всеобщий обязательный характер обязательного социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий. • государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика; • паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования; • ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования. Так, Фонд социального страхования может проводить внеплановые проверки для контроля работодателей и иных учреждений, которые несут ответственность в соответствии с законом. • Обеспечение надзора и общественного контроля. Так, Фонд социального страхования может проводить внеплановые проверки для контроля работодателей и иных учреждений, которые несут ответственность в соответствии с законом. • Автономность финансовой системы обязательного социального страхования. 1.2Понятие социальных страховых рисков Правоотношения по предоставлению страхового обеспечения в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием возникают, изменяются и прекращаются при наличии сложного юридического состава, т.е. определенной совокупности юридических фактов. Системообразующим юридическим фактом является страховой случай. Страховой случай в Федеральном Законе №165 «Об основах социального страхования» определяется как свершившееся событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, - также и страхователей осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию. Страховой случай представляет собой подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Российский законодатель в Федеральном Законе №125-ФЗ определил несчастный случай на производстве как событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законом случаях как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть. Трудовой Кодекс РФ указывает, что несчастными случаями являются события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов, повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть. Для признания происшествия несчастным случаем на производстве, необходимо наличие связи полученных повреждений с трудовой деятельностью пострадавшего, т.е. повреждение здоровья должно произойти в течение рабочего времени на территории организации или вне ее (в том числе во время установленных перерывов), а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства и одежды перед началом и после окончания работы, или при выполнении работ в сверхурочное время, выходные и нерабочие праздничные дни. К несчастным случаям относятся и случаи, имевшие место во время междусменного отдыха (при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика, при работе вахтовым методом, а также при нахождении на судне в свободное от вахты и судовых работ время). Трудовой Кодекс РФ уточнил понятие несчастного случая на производстве, указав, что к нему относятся также повреждения здоровья, полученные также при выполнении работы за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни. Могут признаваться несчастными случаями на производстве и повреждения здоровья, не связанные с производственной деятельностью страхователя и трудовой функцией работника. Например, при привлечении работника в установленном порядке к участию в ликвидации последствий катастрофы, аварии и других чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера, а также при осуществлении действий, не входящих в круг непосредственных трудовых обязанностей работника, но совершаемых в интересах работодателя (его представителя) или направленных на предотвращение аварии или несчастного случая. В соответствии с Конвенцией Международной организации труда от 8 июля 1964 г. №121 «О пособиях в случаях производственного травматизма», как несчастные случаи на производстве целесообразно рассматривать: -несчастные случаи, независимо от их причины, возникшие в течение рабочего времени на месте работы или вблизи от этого места, или в любом другом месте, в котором работник не находился бы, если бы этого не требовала его работа; -несчастные случаи, возникшие в сравнительно короткие периоды до и после рабочего времени в связи с переноской, чисткой, подготовкой, доставкой, хранением и складированием или упаковкой рабочих инструментов или одежды; -несчастные случаи, возникшие в пути между местом работы и основным или временным местожительством работника; или местом, где работник обычно принимает пищу; или местом, где работник, обычно, получает заработную плату. Таким образом, необходимо внести изменения в Федеральный Закон №125-ФЗ и привести определение несчастного случая на производстве в соответствие с указанной Конвенцией. Также представляется целесообразным внести изменения в Трудовой Кодекс РФ и указать, что смерть вследствие - общего заболевания, самоубийства, в результате алкогольного или другого вида опьянения не может признаваться несчастным случаем на производстве. Вторым видом страхового случая является профессиональное заболевание. Российский законодатель определил профессиональное заболевание как хроническое или острое заболевание застрахованного, являющееся результатом воздействия на него вредного производственного фактора или факторов и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности. Выделяются острые и хронические профессиональные заболевания. Под острым профессиональным заболеванием (интоксикацией) понимается заболевание, являющееся, как правило, результатом однократного (в течение не более одного рабочего дня, одной рабочей смены) воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности. Обычно острому профессиональному заболеванию предшествует аварийная ситуация на производстве. Под хроническим профессиональным заболеванием (отравлением) понимается заболевание, являющееся результатом длительного воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшего временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности. Профессиональные заболевания можно разделить на два вида: 1.возникающие внезапно и протекающими остро, 2.проявляющиеся периодически, по истечении определенного срока трудовой деятельности в виде хронической патологии, формирующейся медленно в зависимости от длительности и меры воздействия на организм вредного патогенного фактора. Закон устанавливает, что необходимым условием признания заболевания профессиональным, является возникновение его у работника при условиях труда, которые характеризуются наличием на рабочем месте вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и способных оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье застрахованного. Для признания профессионального заболевания страховым случаем необходимо, во-первых, наличие трудовых, либо гражданско-правовых отношений пострадавшего лица со страхователем, в случае, если в договоре предусмотрена обязанность уплачивать взносы на данный вид социального страхования. Во-вторых, необходимо наличие вредных производственных условий, в-третьих, результатом должен быть вред здоровью. Отсутствие хотя бы одного из указанных существенных признаков страхового случая, влечет непризнание этого случая страховым. Для того, чтобы причиненный здоровью работника вред был возмещен в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний должен быть установлен факт наступления страхового случая. По каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве и нанесшему ущерб трудоспособности работника либо смерть пострадавшего, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной форме Н-1. В акте о несчастном случае на производстве должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая, а также указаны лица, допустившие нарушения требований охраны труда. В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению вреда или увеличению вреда, причиненного его здоровью, в акте указывается степень вины застрахованного в процентах, установленная по результатам расследования несчастного случая на производстве. В случае, когда по каким-либо причинам, акт Н-1 не может быть составлен, факт несчастного случая на производстве может быть установлен в судебном порядке. Важно отметить, что Федеральный закон от №125-ФЗ устанавливает, что не все случаи хронического или острого заболевания у застрахованного, связанные с воздействием вредных производственных факторов, признаются страховыми случаями в связи с профессиональным заболеванием, а лишь те, которые повлекли временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности. Глава 2. Проблемы реализации права обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1.1 Права и обязанности страховщика и страхователя при осуществлении обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Страховщиком по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является: Фонд Социального Страхования РФ. Он действует на основании Постановления Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. №101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации". Координацию деятельности Фонда в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" осуществляет Министерство Здравоохранения и Социального Развития. Особенностью правового положения Фонда Социального Страхования является то, что он выступает в качестве сборщика средств на социальное страхование и, в соответствии со статьей 34 Налогового кодекса РФ, пользуется всеми правами и обязанностями налогового органа. При этом, Фонд Социального Страхования не входит в структуру органов исполнительной власти и его работники не являются госслужащими. Таким образом, правовое положение Фонда очень противоречиво и нуждается в уточнении. В целях предупреждения несчастных случаев Фонд Социального Страхования РФ как страховщик использует финансовые механизмы, создающие экономическую заинтересованность страхователя в уменьшении профессионального риска. В частности, страховщик имеет право устанавливать страхователям надбавки и скидки к страховому тарифу в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В процессе правоприменения выявляются некоторые трудности в отношении правового статуса страховщика. Так, в соответствии с Федеральным Законом №125-ФЗ, страховщик не имеет право устанавливать факт наступления страхового случая. Он также не предусматривает право страховщика проводить экспертизу страхового случая. При этом такое право страховщика предусмотрено статьей 11 Федерального Закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999г. №165-ФЗ. Но и в этом законе нет четкого ответа на важнейший вопрос - кто именно квалифицирует несчастный случай на производстве как страховой. Более того, согласно Трудовому Кодексу РФ, страховщик не наделен правом обжаловать действия комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве и заключений государственных инспекторов труда, что часто приводит к тому, что представленные страхователями или пострадавшими Акты Н-1 не могут быть обжалованы страховщиком, даже если данные акты составлены с нарушениями законодательства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg