Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социальная политика в области здравоохрания

happy_woman 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2020
Актуальность решения данных задач и проблем особенно возрастает в условиях необходимости осуществления государственных прямых и опосредованных нормативно-правовых и экономических управляющих воздействий на деятельность организационно-правовых структур (объектов) сферы услуг здравоохранения, которые должны быть направлены не на жесткую регламентацию и детализацию форм и видов функционирования взаимодействующих объектов сферы здравоохранения, нередко приобретающих изощренные формы в попытках установить доминирующую роль государства в контроле и регулировании, например, налогообложение учреждений здравоохранения, а на подведение фундаментальной правовой базы для рационализации взаимодействия объектов сферы здравоохранения Цель - социальная политика в сфере здравоохранения Эта цель предопределила постановку следующих задач: - анализ состояния и перспектив развития сферы здравоохранения; - раскрытие сущности и значения социальной политики при управлении сферой услуг здравоохранения; - раскрыть особенности социальной политики в сфере здравоохранения на примере Дальнего Востока. Объектом работы является сфера здравоохранения. Предметом исследования – особенности социальная политика в сфере здравоохранения. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Введение

Современные объекты сферы здравоохранения, являются сложными организациями, успех деятельности, в которых зависит от усилий всех работников, направленных на достижение общей цели. В связи с этим существенное влияние на общую эффективность работы оказывает структура взаимодействий, а учесть данную структуру можно лишь подходя к проблемам организации с позиций целостного системного подхода. Вместе с тем, функция организации как элемента системы управления развитием сферы здравоохранения состоит в удовлетворении определенных потребностей общества в услугах здравоохранения, отличающихся высоким динамизмом. При этом сама функция реализуется в движении конечных результатов системы управления развитием сферы здравоохранения. Очевидно, что деятельность системы будет тем результативнее, чем выше совпадение двух движущихся структур: структуры результатов и структуры потребностей услуг здравоохранения. Характеристика связи между действиями совокупного учреждения сферы здравоохранения и уровнем реализации функции по структурной мере может определяется как конечная результативность. Основными государственными интересами в сфере здравоохранения может выступать переход к вариативному, личностно-ориентированному здравоохранению, к лечению по выбору. При этом удовлетворение государственных интересов должно быть направлено на создание более развитых рынков медицинских услуг на территории административно-территориальных образований Российской Федерации и переход от традиционных рынков услуг здравоохранения к рынкам, предлагающим разнообразные виды лечебно-оздоровительных услуг, отличающиеся лишь набором и формой оказания услуг на всех этапах лечения. Это обстоятельство, в свою очередь, предопределяет необходимость эффективного управления развитием сферы здравоохранения и усиления контроля качества медицинских услуг.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты реализации социальной политики в сфере здравоохранения 5 1.1. Исторические аспекты развития управления сферой здравоохранения в древние и средние века 5 1.2. Государственная политика в сфере здравоохранения 8 Глава 2. Особенности социальной политики в сфере здравоохранения 15 2.1. Основные показатели деятельности отечественной системы здравоохранения 15 2.2. Цели, принципы, задачи и основные направления социальной политики в области здравоохранения Российской Федерации на период до 2020 года 23 Заключение 26 Список литературы 28
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2010. – 48 с. 2. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» : [Принят Государственной Думой 1 ноября 2011 г. : Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 г.]. URL: http://www.rg.ru/2011/11/23/zdorovie-dok.html. 3. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». [Принят Государственной Думой 1 ноября 2011 г. : одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 г.]. URL: http://www.rg.ru/2010/12/03/oms-dok.html. 4. Указ Президента Российской Федерации №598 от 7 мая 2012 года URL: http://www.kremlin.ru/acts/15234. 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 170-р «О плане мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года». 6. Документ ООН A/HRC/21/51, 9 июля 2012 г. URL: http://www.ohchr.org/ Documents/HRBodies/HRCouncil/RegularSession/Session21/A-HRC-21-51_ru.pdf. 7. Документ ООН S/PV.4172 от 17 июля 2000 г. URL: http://daccess-dds-ny.un.org/ doc/UNDOC/PRO/N00/535/54/PDF/N0053554.pdf?OpenElement 8. Стратегия социально-экономического развития страны до 2020 года. URL: http://strategy2020.rian.ru/. 9. Акопов В.И. Медицинское право: книга для врачей, юристов и пациентов. - М.: МарТ, 2014. - 647 с. 10. Ахмедова И.Ш. Вопросы правового регулирования деятельности органов государственного финансового контроля за расходами федерального бюджета на здравоохранение [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство». 11. Батиевская В.Б. Повышение качества государственного управления здравоохранением как необходимое условие его успешного развития // Социогуманитарный вестник. – 2013. – № 2. – С. 42–44. 12. Власенкова В. Регулирование охраны здоровья//Вопросы социального обеспечения. 2007. - № 2. 13. Герасименко Н.Ф. Состояние и перспективы правового регулирования охраны здоровья населения Российской Федерации // Здравоохранение. 2013. - № 2. 14. Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю. Законодательные аспекты управления системой здравоохранения // Актуальные проблемы правового регулирования медицинской деятельности: Материалы 1-й Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 16 мая 2013 г. / Под общ. ред. д.ю.н. С.Г. Стеценко. - М.: МЦИ, 2014.- 218 с. 15. Глашев А.А. Медицинское право: Практическое руководство для юристов и медиков. М.: Волтерс Клувер, 2007. - 555 с. 16. Григорьева Н.С. Health reform in Russia: current policy and management. / Н.С. Григорьева // Государственное управление. Электронный вестник. 2012. - № 30. 17. Давыдов М. Здоровье не купишь. // Деловые люди. 2006. - № 1. - С. 24–31. 18. Единая межведомственная информационно-статистическая система. Режим доступа. – http://www.fedstat.ru/indicators/start.do 19. Еремина С., Куделина О. Эффективность системы здравоохранения. Региональный аспект // Общество и экономика. – апрель 2014. - № 4. – С. 141-15 20. Здоровье населения мира и внешняя политика. A/RES/64/108. Генеральная Ассамблея. 2010. URL: http://www.un.org/en/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/64/108&referer= http://www.un.org/en/ga/64/resolutions.shtml&Lang=R. 21. Зевелева Г.Н. Государственная политика в области здравоохранения в США. М.6ИМЭМО РАН, 2012 - 104 с. 22. Ковалевский М.А. Правовые проблемы оказания платной медицинской помощи // Кодекс. 2012. - № 9 - 10. 23. Ковалевский М.А. Проблемы формирования российского регионального законодательства в сфере здравоохранения // Правоведение. 2013. - № 3. - С. 75. 24. Кожамкулова Л.Т. Парадигма социальной работы в системе оказания социальных услуг в сфере ментального здоровья//Психосоциальное благополучие мегаполиса: Материалы международной научно- практической конференции посвящено 10- летию столицы/ Под редакцией Алтынбекова С.А.- Астана, 2012 – 225 с.- С.37. 25. Кузнецова Н.В. Проблемы социально-экономического развития Дальнего Востока, 2009. - 8 с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. drcenter.ru 26. Максимова, Т. М. Социальный градиент в формировании здоровья населения : научное издание / Т. М. Максимова. - М. : ПЕР СЭР, 2011. - 238 с. 27. Мунаев Р.В. Модернизация социального института здравоохранения в условиях современной России: Дис. … к. соц.наук. – М., 2008. – 167 с. 28. Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации. - М.: Владос, 2006. - 313 с. 29. Найговзина Н.Б., Родионова В.Н. Современные проблемы правового регулирования и организации отношений в сфере охраны здоровья граждан и здравоохранения в Российской Федерации // Кодекс. 2012. - № 9 - 10. 30. Никульникова О. В. Государственное управление здравоохранением в России / О.В. Никульникова. – Энгельс: Регион, 2011. – С. 74. 31. Прохоров Б.Б., Тикунов В.С. Индекс общественного здоровья в России в сравнении с другими странами мира//устойчивое развитие: ресурсы. М.: РХТУ, 2006. - 451 с. 32. Тихомиров А.В. Правовые аспекты государственного надзора в здравоохранении. – М.: Академия, 2007. - 217 с. 33. Официальный сайт Минздравсоцразвития РФ. URL: http://www.minzdravsoc.ru /health/modernization/18 34. Перхов В.И. К вопросу о необходимости разработки Федерального закона «Об обеспечении качества медицинской помощи в здравоохранении Российской Федерации» // Менеджер здравоохранения. - 2010. - №1. - С. 47-55. 35. Пиддэ А.Л. Социально-экономические основы и механизмы институциональных преобразований здравоохранения в современной России: Дис. … д. экон. Наук. – М., 2003. – 357 с. 36. Прохоров Б.Б. , Шмаков Д.И. Оценка стоимости статистической жизни и экономического ущерба от потерь здоровья//Проблемы прогнозирования. 2012. - № 3. 37. Прохоров Б.Б. Медико-демографическая ситуация в РФ//Регионы. 2006. № 36. 38. Прохоров Б.Б. Условия жизни населения и общественное здоровье//Проблемы прогнозирования. 2005. - № 7. 39. Российское агентство медико-социальной информации. Режим доступа.- http://riaami.ru/read/13077. 40. Селюков М.В. Система государственного и муниципального финансового контроля как фактор укрепления национальной безопасности РФ / М.В. Селюков, В.А. Могилевская, А.С. Могилевский // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 7 (часть 1). – С. 207–211. 41. Сергеев Ю.Д. Становление и теоретические проблемы российского законодательства о здравоохранении // Медицинское право. 2005. - № 3. 42. Социокультурная эволюция и динамика социально-экономического развития Тюменского региона / Коллективная монография / Составление и общая редакция Г.Ф. Ромашкиной, В.А. Давыденко. – Тюмень, Тюменский государственный университет, 2013. – 333 с. 43. Торопушина Е.Е. Муниципальная социальная политика в сфере охраны здоровья: зарубежный опыт северных территорий. / Е.Е. Торопушина // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. - № 2. - С. 171-180. 44. Улумбекова Г.Э. Здравоохранение США: перспективы развития и уроки для России // Менеджер здравоохранения. - 2010. - №7. - С. 49-59. 45. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/ 46. Федеральная служба государственной статистики. Регионы России. Социально- экономические показатели. Режим доступа.- http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_14p/Main.htm. 47. Федеральная служба государственной статистики. Здравоохранение в России – 2013г. Режим доступа. – http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_34/Main.htm. 48. Здравоохранение в России. Режим доступа.- http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_34/Main.htm 10. Регионы России. Социально-экономические показатели. Режим доступа. – http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_14p/Main.htm. 49. Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права. 2005. - № 4. 50. Шевский В.И. Проблемы формирования интегрированной системы здравоохранения / В.И. Шевский, И.М. Шейман // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. - № 3. - С. 24-47
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты реализации социальной политики в сфере здравоохранения 1.1. Исторические аспекты развития управления сферой здравоохранения в древние и средние века История здравоохранительного законодательства в России насчитывает не одну сотню лет. Начальный период, несомненно, связан с появлением первого писаного свода русского права - Русской Правды, и заканчивается он приходом к власти Петра I, правление которого характеризуется значительными изменениями в российском праве вообще и в медицинском деле в частности (« - и в области медицины, в области охранения народного здоровья двинул Россию по пути прогресса». Самыми древние книги на Руси, из которых мы можем получить знания об аспектах медицины того времени, были «Остромирово евангелие», «Архангельское евангелие», «Изборник великого князя Святослава Ярославовича», древнейшими памятниками медицинской письменности являются лечебники и травники. Лекари-профессионалы появились в основном из волхвов, кудесников, ведунов, знахарей, колдунов. В ранних памятниках письменности господствует полная нерасчлененность понятий «волхв», «врач», «лечец», «зелейник», «чародей». Чтобы показать особую глубину медицинских знаний у врачей, им древнерусская литература присваивала эпитеты «мудрых», «хитроков», «филозофов». Для этого периода были характерны три разновидности оказания медицинской помощи: народная медицина, монастырская медицина, светская (городская) медицина. И если народная медицина регулировалась лишь морально-этическими нормами, то врачевание в монастырях было урегулировано в большей степени государственными предписаниями, в частности «Церковным Уставом» князя Владимира Святославовича. А к первой половине XIII века было известно о семидесяти монастырях, которым предписывалось обязательное учреждение лечебниц и приютов для слепых, калек и стариков. Светская (городская) медицина отличалась от первых двух тем, что строилась на профессиональной основе и лечении больных на дому. Чаще всего лекарями были иностранные специалисты или люди, получившие образование за границей. Существенной разницей между видами медицинского обслуживания того времени были уровень профессионализма и возмездность медицинских услуг. Целители от народной медицины - знахари, волхвы, зелейники брали оплату самыми разнообразными способами, монахи-лекари не брали вознаграждения вообще, светские врачи получали только деньги. По уровню профессионализма иерархия была такой: наиболее качественной была, конечно же, светская медицина, едва ли ей уступали монахи-лекари, и затем шла народная медицина. В период татаро-монгольского ига, законодательная база в области медицины изменилась только появлением запрета на бесплатную медицинскую помощь в монастырях. А вот в годы правления Ивана Грозного появился центральный ведомственный орган - Аптекарский Приказ (Верхняя («царская») аптека), который был призван организовать централизованное медицинское обеспечение, обеспечение лекарственными средствами, выдачу разрешений на право медицинской деятельности, врачебное освидетельствование и др. В XV веке была составлена старинная врачебная рукопись «Лечебник Строгановых лекарств», в XVI - «Книга, глаголемая Травник». Первые свидетельства своеобразной «сертификации» медиков русскими властями описан Н.М. Карамзиным, в 1601 г. английский посол Ричард Ли обратился к русскому царю с просьбой выдать докторский диплом прибывшему в Москву венгерскому медику. Однако это первое и на тот момент единственное свидетельство работы профессиональных, квалифицированных медиков в нашей стране, т.к. не было в государстве того периода системы медицинского образования даже в примитивном смысле этого слова. Первое официальное медицинское (лечебное) заведение было открыто в Новгороде в 1667 г. В непростом положении вещей страна досталась Петру I. В то время не было достаточного количества больниц, госпиталей, отсутствовало нормальное законодательство, не было медицинских кадров, государственного управления медициной. Большой личный опыт Петра I в вопросах медицины и определил основные направления его политики в области медицины: подготовка отечественных медицинских кадров, появление нормативно-правовых актов, создание разветвленной системы медицинских учреждений, госпиталей, организация медицинских школ, аптек. Большое развитие Аптекарский Приказ получает при Петре I, особенно в вопросах правовой регламентации военно-медицинской службы. Для этого периода характерно появление Устава «Об аптекарском деле» (1701 г.), Указа «Об организации московского гошпиталя» (1706 г.), «Устава Воинского» (1716 г.), «Устава Морского» (1720 г.), Указа «Об открытии Петербуржской академии наук» (1725 г.) и ряда других актов, которые были призваны усилить роль права и государства в регулировании медицинской деятельности. Указ «Об открытии медицинской канцелярии» положил начало системе государственного управления здравоохранением в России. В функции медицинской канцелярии входил надзор за деятельностью аптек, регламентация деятельности докторов, аптекарей, лекарей, организация и контроль за проведением противоэпидемиологических мероприятий, выдача разрешений на право заниматься медицинской деятельностью. При Петре I была полностью реорганизована система государственного управления медицинским делом, заложены основы для развития государственной медицины, организована система подготовки медицинских кадров, открыты госпитали, медицинские школы и аптеки. Следующий период формирования законодательства о здравоохранении в России ознаменован не только формированием первых научных медицинских школ (анатомическая (П.А. Загорский), хирургическая (И.Ф. Буш, Е.О. Мухин), терапевтическая (М.Я. Мудров, И.Е. Дядьковский)), но и появлением Общества охранения народного здравия (с 1878 г.), участковой системы оказания медицинской помощи, организацией санитарного дела, инфекционных стационаров (с 1882 г.), первых научных гигиенических школ, появлением «Врачебного Устава», развитием системы медицинского страхования населения (Законы 1861 г., 1912 г.). Большое развитие должна была получить система земской медицины, но, к сожалению, в целом прогрессивная земская реформа не нашла достойной реализации в области формирования медицины на местах. 1.2. Государственная политика в сфере здравоохранения Под государственной политикой в сфере здравоохранения будем понимать систему ценностей и целей, совокупность управленческих мер, решений и действий, направленных на обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в надлежащем объеме и соответствующего качества для снижения смертности, повышения рождаемости, увеличения продолжительности жизни населения страны (рисунок). Ответственное за разработку и реализацию государственной политики в сфере здравоохранения Министерство здравоохранения и социального развития РФ, будучи органом исполнительной власти, через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями осуществляет также нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей Система управления сферой здравоохранения в РФ включает: Рис. 1. Проблемно-управленческое дерево государственной политики в сфере здравоохранения - на федеральном уровне: Министерство здравоохранения и социального развития, включая Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию России, Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; - на региональном уровне: департаменты здравоохранения регионов, территориальные фонды обязательного медицинского страхования; - на муниципальном уровне: филиалы территориальных фондов обязательного медицинского страхования, управления здравоохранения администраций муниципальных образований. Субъектами управления являются медицинские учреждения (организации) государственного и негосударственного секторов здравоохранения. Государственный сектор здравоохранения объединяет: - государственные учреждения здравоохранения (лечебно-профилактические учреждения; научно-исследовательские учреждения (организации); образовательные медицинские учреждения; фармацевтические предприятия (учреждения); учреждения судебно-медицинской экспертизы; санитарно-профилактические учреждения; аптечные учреждения; предприятия (учреждения) по производству медицинских препаратов и медицинской техники; службы материально-технического обеспечения; иные предприятия (учреждения, организации)); - региональные учреждения здравоохранения (республиканские, краевые, областные медицинские учреждения (организации); республиканские, краевые, областные аптечные учреждения (предприятия); республиканские, краевые, областные фармацевтические предприятия (учреждения)); - муниципальные учреждения здравоохранения (медицинские учреждения (организации); аптечные учреждения (предприятия); фармацевтические предприятия (учреждения)). Негосударственный сектор здравоохранения - это: - частные медицинские организации; - частнопрактикующие врачи, осуществляющие деятельность в качестве предпринимателей без образования юридического лица; - организации по производству и реализации медицинского оборудования; - фармацевтические организации; - аптечные организации; - торговые объекты, реализующие протезно-ортопедическую продукцию. Объектом управления служат отношения между субъектами системы здравоохранения в условиях институциональных преобразований и перехода на принципы управления по результатам. В качестве рычагов, стимулов и инструментов государственной политики в сфере здравоохранения используются: - нормы амортизации; - налоговые льготы; - национальные проекты; - гарантированная помощь; - штрафы и пени; - арендные ставки; - вознаграждения. Функции и методы публичного и корпоративного управления в сфере здравоохранения: - прогнозирование и планирование; - субсидирование на основе софинансирования; - государственное и муниципальное финансирование, в том числе программ ОМС; - распределение бюджетных трансфертов; - бюджетирование, ориентированное на результат; - тарифная политика в системе ОМС; - налогообложение; - кредитование; - амортизационная политика; - финансовый контроль и др. Финансовые ресурсы медицинских учреждений (организаций) складываются из денежных поступлений, полученных в результате перераспределения, и доходов от приносящей доход деятельности по оказанию платных медицинских услуг, которые находятся в распоряжении учреждения (организации) здравоохранения и предназначены для выполнения государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в рамках программ ОМС. Принципы государственной политики в сфере здравоохранения можно подразделить на общие и частные. Общие принципы: - формирование эффективной институциональной структуры (в том числе ее нормативно-правового обеспечения), поддерживающей переход от управления затратами к управлению результатами; - обеспечение равенства прав граждан на получение безопасной, эффективной и качественной медицинской помощи; - обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; - доступность медицинской помощи и повышение социальной ответственности субъектов системы здравоохранения; - постоянное повышение качества медицинской помощи; - приоритетность профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения; - обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - преемственность деятельности организаций здравоохранения при оказании медицинской помощи; - социальная ориентированность здравоохранения (удовлетворение потребностей, нужд населения и улучшение качества жизни); - отнесение здоровья населения, безопасности, эффективности и качества лекарственных средств к факторам обеспечения национальной безопасности. Частные принципы: - разработка административных регламентов для реализации государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения; - учет текущих и перспективных потребностей сферы здравоохранения на основе анализа социальных, демографических и экономических процессов; - введение универсального подхода к уплате страховых взносов на ОМС по единому тарифу для всех работодателей и индивидуальных предпринимателей; - установление единых требований к определению размера взносов субъектов РФ на медицинское страхование неработающего населения; - создание эффективной системы выравнивания финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на основе минимального подушевого норматива территориальной программы государственных гарантий; - повышение ответственности субъектов, участвующих в системе ОМС; - создание системы управления качеством медицинской помощи; - формирование конкурентной модели ОМС с со- зданием условий для выбора застрахованным страховщика и медицинской организации, обеспечение доступности для населения информации о деятельности страховщиков и медицинских организаций, создание условий для участия медицинских организаций различных организационно-правовых форм в системе ОМС. Исходя из заявленных целей необходимо: - оценить реальное исходное состояние системы здравоохранения; - определить желаемое конечное целевое состояние системы здравоохранения; - разработать программу действий для достижения целевых значений. Глава 2. Особенности социальной политики в сфере здравоохранения 2.1. Основные показатели деятельности отечественной системы здравоохранения Проанализируем состояние отечественной системы здравоохранения, рассмотрев основные показатели ее деятельности. Как видим из табл. 1, за анализируемый период наблюдается снижение темпов роста младенческой смертности, темпов роста смертности в трудоспособном возрасте и смертности детей в возрасте от 1 до 5 лет. Значительно уменьшилось (на 13,3 % в 2014 г.) количество случаев смерти от внешних причин. Однако наблюдается рост материнской смертности - в 2014 г. на 9,6 % по сравнению с 2013 и 2012 гг. Продолжает увеличиваться смертность от новообразований (на 1,9 % в 2014 г. по сравнению с 2012 г.), что связано с увеличением заболеваемости злокачественными образованиями на 4,1 %. Можно отметить снижение случаев заболевания вирусными гепатитами, сифилисом, гонореей, туберкулезом (на 4,9; 15,5; 20,9; 0,8 % соответственно). Таблица 1 Динамика качества медицинских услуг в РФ, кол-во случаев Темп роста, % Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2012/ 2013 2014/ 2013 2014/ 2012 Младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми) 9,4 8,5 8,1 90,4 95,3 86,2 Смертность в трудоспособном возрасте (на 1 тыс. чел. соотв. населения) 7,0 6,9 6,4 98,5 92,8 91,4 Смертность на 100 тыс. населения по основным причинам: 1 463,9 1 462,4 1 416,8 99,9 96,9 96,8 - новообразования 203,0 203,8 206,9 100,4 101,5 101,9 - болезни системы кровообращения 833,9 835,5 801,0 100,2 95,9 96,1 - внешние причины 182,5 172,2 158,3 94,4 91,9 86,7 Смертность детей в возрасте 1-5 лет (на 1 тыс. чел. соответствующего населения) 2,4 2,3 2,1 95,8 91,3 87,5 Заболеваемость злокачественными новообразованиями (на 100 тыс. чел. населения) 342 346 356 101,2 102,9 104,1 Заболеваемость острыми вирусными гепатитами А, В, С (на 100 тыс. чел. населения) 73,2 70,8 69,6 96,7 98,3 95,1 Заболеваемость сифилисом (выявлено впервые, на 100 тыс. чел. населения) 63,1 59,9 53,3 94,9 89,0 84,5 Заболеваемость гонореей (выявлено впервые, на 100 тыс. чел. населения) 60,8 56,4 48,1 92,8 85,3 79,1 Заболеваемость активным туберкулезом (выявлено впервые, на 100 тыс. чел. населения) 83,3 85,1 82,6 102,2 97,1 99,2 Материнская смертность, всего 354 354 388 100,0 109,6 109,6 В том числе по причинам: - аборта вне учебного учреждения 35 27 35 77,1 129,6 100,0 - отеков, протеинурии и гипертензивных расстройств (токсикоз беременных) 58 43 29 74,1 67,4 50,0 - кровотечения в связи с отслойкой плаценты, в родах и послеродовом периоде 54 49 48 90,7 98,0 88,9 - сепсиса во время родов и послеродовом периоде 24 17 6 70,8 35,3 25,0 - акушерской эмболии 35 51 44 145,7 107,8 125,7 - непрямые причины акушерской смерти 51 68 166 133,3 244,1 325,5 - прочего 97 99 30 102,1 30,3 30,9 По показателям, связанным с акушерством и гинекологией, также наблюдается положительная динамика. Что касается ресурсного обеспечения системы здравоохранения, то на протяжении рассматриваемого периода (табл. 2) наблюдается устойчивое снижение числа больничных учреждений (на 5,6 тыс. в 2014 г. по сравнению с 2004 г., что составило 46,3 %), больничных коек (на 477,1 тыс. - 25,8 %), числа амбулаторно-поликлинических учреждений (на 5,8 тыс., или на 27,5 %), количества станций скорой помощи (на 180, на 5,7 %). Таблица 2 Динамика ресурсного обеспечения учреждений здравоохранения РФ Показатель 2004г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. Количество больничных учреждений, тыс. ед. 12,1 10,7 9,5 6,8 6,5 6,5 Количество больничных коек, тыс. ед. 1 850,5 1 671,6 1 575,4 1 522,1 1 398,5 1 373,4 Обеспеченность населения больничной помощью, кол-во коек на 10 тыс. чел. населения 125,8 115,0 111,3 107,2 98,6 96,8 Количество амбулаторно-поликлинических учреждений, тыс. ед. 21,1 21,3 21,8 18,3 15,6 15,3 Посещаемость в смену амбулаторнополиклинических учреждений, тыс. ед. 3 457,9 3 533,7 3 637,9 3 674,6 3 651,6 3 657,8 Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений, кол-во посещений в смену на 10 тыс. чел. населения 235,1 243,2 256,9 258,8 257,3 257,7 Количество станций (отделений) скорой помощи, ед. 3 172 3 172 3 276 3 091 3 029 2 992 Численность лиц, которым была оказана помощь амбулаторно и при выездах, млн чел. 52,5 52,3 51,5 51,9 51,1 51,2 Количество врачей, чел. на 10 тыс. чел. населения 44,4 46,8 48,8 49,8 49,6 50,1 Численность среднего медицинского персонала, чел. на 10 тыс. чел. населения 110,8 107,6 108,0 108,6 106,5 106,9 Количество санаторно-курортных организаций и организаций отдыха, ед. 5 810 4 876 4 457 4 519 4 484 4 034 Численность обслуживающего персонала в санаторно-курортных организациях, тыс. чел. 8 832 8 514 10 281 10 763 11 031 11 457 На фоне уменьшения численности среднего медицинского персонала наблюдается увеличение количества врачей (с 44,4 до 50,1 чел. на 10 тыс. чел. населения, темп роста 112,8 %), что свидетельствует об уменьшении нагрузки на средний медицинский персонал и росте нагрузки на врачей. Подтверждение тому - увеличение посещаемости в смену в амбулаторно-поликлинических учреждениях в 2014 г. по сравнению с 2004 г. на 199,9 тыс. (темп роста 105,8 %). Уменьшилось количество санаторно-курортных организаций и организаций отдыха на 1776 ед. (30,6 %) в 2014 г. по сравнению с 2004 г., но численность обслуживающего персонала в них увеличилась к 2013 г. на 2199 тыс. чел. (темп роста 12,4 %). Эффективность использования ресурсов здравоохранения отражают данные табл. 3. Анализ эффективности использования ресурсов отечественного здравоохранения показал, что снижение стационарных койкодней с 480,7 млн в 2012 г. до 390,7 млн в 2014г. сопровождалось увеличением финансирования на 16,9 %. Количество вызовов и лиц, обслуженных на основе скорой медицинской помощи, уменьшилось с 48,8 до 48,0 и с 49,0 до 48,3 соответственно. При этом оплата одного вызова выросла на 22 %. Все показатели использования ресурсов дневных стационаров улучшились: число пациентодней - на 6,1 %, а пациентодней в расчете на 1 чел. - на 17 %. Можно предположить, что часть пациентов из стационаров перешла на лечение в дневные стационары. Таблица 3 Изменение эффективности использования ресурсов в сфере здравоохранения Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г. Темп роста, % 2013/ 2012 2014/ 2013 2014/ 2012 Оказание стационарной помощи, млн койко-дней 408,7 401,4 390,7 98,2 97,3 95,6 Стоимость стационарной помощи (1 койкодня), руб. 1 119,9 1 254,3 1 368,1 112,0 109,1 122,2 Финансирование стационарной помощи, млрд руб. 457,3 503,4 534,5 112,1 106,2 116,9 Мощность дневных стационаров, млн пациентодней 70,5 72,3 74,8 102,6 103,5 106,1 Стоимость пребывания в дневном стационаре, руб./пациентодень 296,2 323,5 346,6 109,2 107,1 117,0 Финансирование дневных стационаров, млрд руб. 20,9 23,3 25,9 111,5 111,2 123,9 Оказание амбулаторно-поликлинической помощи, млн посещ. в год 1 296,0 1 321,7 1 331,3 102,0 100,7 102,7 Стоимость амбулаторнополиклинической помощи, руб./1 чел. 186,6 204,5 221,5 109,6 108,3 118,7 Финансирование амбулаторнополиклинической помощи, млрд руб. 241,8 269,7 294,0 111,5 109,0 121,6 Оказание скорой медицинской помощи: - кол-во вызовов, млн ед. - кол-во обслуженных лиц, млн чел. - стоимость вызова, руб. 48,8 49,0 1 109,9 48,8 48,6 1 280,9 48,0 48,3 1 354,6 100,0 99,2 115,4 98.4 99.4 115,8 98,4 98,6 122,0 Финансирование скорой медицинской помощи, млрд руб. 54,1 62,5 65,0 115,5 104,0 121,1 Несколько увеличилось количество посещений в поликлиниках (на 2,7 %), и при этом заметно выросло финансирование данного вида помощи (на 52,2 млрд руб. - 21,6 %), расходы на одно посещение составили 221,5 руб. в 2014 г. (на 34,9 руб. больше, чем в 2012 г., то есть стоимость одного посещения возросла на 18,7 %). Структура расходов за период изменилась незначительно. Основную долю в них составляют стационарная и амбулаторная помощь (табл. 4).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 31 страница
450 руб.
Курсовая работа, Социология, 32 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Социология, 52 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Социология, 33 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg