Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Принцип системного подхода и его применение в психологии

Workhard 130 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 13 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2020
Содержание Введение 1. Принцип системного подхода в научном познании 2. Применение принципа системного подхода в психологии Заключение Список использованной литературы
Введение

Введение Система, по моему мнению, является неотъемлемой частью современной научной теории. Кажется, что никакая наука невозможна без принципа системности. Когда мы говорим о системном подходе в целом, это обычно означает особую позицию исследователя и арсенал инструментов, которые определяют исследуемый предмет как многоуровневый, целостный и изменяющийся. Динамическое единство системы анализируется с точки зрения элементов и структуры, части и целого, организации и координации, развития, иерархии, измерений и уровней, которые выражают современную структуру любой науки. Специфика системного знания заключается в способности описывать и объяснять целостные образования реальности. Представление о системном характере именно психических явлений является явным результатом развития знаний о психике и поведении. Психологические феномены, которые участвуют в универсальной связи событий в материальном мире, выражают уникальное единство различных свойств живых существ. Вместе они образуют «функциональный организм», который позволяет гибко ориентироваться, общаться и действовать в изменяющемся мире. Психика объективно проявляется в форме многомерной, иерархически организованной, развивающейся цельной системы, функциональные компоненты которой имеют общий корень и поэтому неразрывно связаны. Несомненнно, именно на этом этапе, по моему мнению, начинается серия вопросов фундаментальной важности для психологии. Как вы можете представить психическое явление как систему? В какой форме появляются компоненты, структура, системообразующие факторы и организационные уровни ? Каковы свойства таких систем и как они связаны? Помимо специальных исследований, эти и подобные вопросы либо остаются риторическими, либо получают абстрактное, универсальное решение, которое мало помогает понять исследуемую реальность. Поэтому системный принцип в психологических науках требует тщательного изучения, что объясняет актуальность нашей работы. Поэтому целью моей работы является изучение процесса зарождения и развития принципа системности в психологии. Предметом работы является- психология. Цель, объект и субъект определяют следующие задачи: - рассмотрение концепции системности в научном познании в целом; - изучение происхождения и развития системного подхода в психологии; Практическая значимость моей работы, я считаю, заключается в том, что представленный в ней материал может быть использован для изучения курса общей психологии и психологии человека и более детального изучения методологических проблем научного познания в рамках специальных курсов и специальных семинаров.
Содержание

Содержание Введение 1. Принцип системного подхода в научном познании 2. Применение принципа системного подхода в психологии Заключение Список использованной литературы
Список литературы

Список использованной литературы 1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2016. - 306 c. 2. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. - 526 c. 3. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2016. - 264 c. 4. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c. 5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2017. - 460 c. 6. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 220 c. . Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2016. - 200 c. 8. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2016. - 367 c. 9. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2017. - 567 c. 10. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 480 c
Отрывок из работы

2. Применение принципа системного подхода в психологии Хочу подчеркнуть, что основой принципа систематики для психики, было переосмысление широкой «сетки» универсальных категорий знаний. Они философские, методические, но от них зависит реализация принципа системности в определенных науках, в том числе и в психологии. В 17-м веке, с появлением нового мировоззрения, которое закончилось более ранними аристотелевскими «формами» и «сущностями» и представляло всю видимую вселенную, которая движется в соответствии с законами механики, появился и новый тип системного объяснения организма и его психические проявления - восприятие, память, аффект, движение. Модель Декарта стала примером этого объяснения, в котором тело было представлено как машиноподобный инструмент. Однако вся система представлений об организме, его развитии, саморегуляции и взаимоотношениях с внешней средой радикально меняется. Формируется новый системный стиль мышления, в подтверждении которого выдающуюся роль сыграли четыре естествоиспытателя Ч. Дарвин, К. Бернард, Г. Гельмгольц и И. М. Сеченов. Новая эра в биологии и психологии была открыта переходом к специальной системе, которая объединяет тело и окружающую среду и рассматривает их отношения как целостность, но отличается от физико-химической, энергетической и молекулярной целостности. По Дарвину принцип решающей роли окружающей среды сочетался с идеей борьбы живых существ за выживание в этой среде. Пафос физико-химического направления состоял в том, чтобы идентифицировать процессы неорганической и органической природы, привести их в соответствие с законом и сделать тело объектом точного знания. Дарвиновская концепция переосмыслила отношения «организм-среда» и подчеркнула активность организма, заставив его убрать знак равенства между двумя членами отношений. Бернард стоял у истоков новой модели организма, согласно которой организм имеет две среды: внешнюю, физическую среду и внутреннюю, в которой существуют все живые элементы органического тела. Общая идея состояла в том, что благодаря постоянству внутренней среды тело станет независимым от внешних превратностей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Психология, 16 страниц
100 руб.
Реферат, Психология, 19 страниц
250 руб.
Реферат, Психология, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Психология, 12 страниц
250 руб.
Реферат, Психология, 26 страниц
1000 руб.
Реферат, Психология, 23 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg