Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

смутное время в России

tania9008 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.11.2020
Исходя ,из имеющегося в наличии материала, автор данной работы ставит своей целью проанализировать причины ход и результаты смутного времени в России в конце 16 начале 17 веков
Введение

Смутой, или Смутным временем в исторической науке , называются события, связанные с затяжным династическим кризисом, возникшим в Русском государстве после смерти в 1598 г. последнего царя из династии московских Рюриковичей — Федора Ивановича. Как историческое событие в истории нашей родины по своим масштабам оно сопоставимо с Октябрьской революцией 1917 года, преобразованиями Петра Великого, объединением самостоятельных княжеств в единое государство в XV-XVI веках . Смутное время на Руси в начале ХVII столетия не было сугубо национальным явлением, пресловутым, беспощадным и ужасным русским бунтом. Напротив, оно выглядит типичным вариантом «всеобщего кризиса XVII века», как высказался видный английский историк Х. Тревог-РоуперХ .Кризис выразился в восстаниях и гражданских войнах, бушевавших почти синхронно в целом ряде европейских стран. д. На ситуации в России сказалось несколько факторов, и в частности интервенция с Запада. А в Западной Европе значительную роль играла религиозная смута: серьезнейший кризис католической церкви и христианского мировоззрения [24 с90] Современники очень остро ощущали всю остроту событий конца XVI и особенно начала XVII вв. Это время долго обозначалось термином «литовское разорение». Через несколько десятилетий московский дьяк Григорий Котошихин, бежавший в Швецию, впервые употребил термин «Смутные времена», прочно утвердившийся в дореволюционной историографии. [9 с8] О Смуте сохранились исторические сочинения, как русских, так и иностранных авторов.
Содержание

Оглавление Введение с 2 Глава 1 Причины смуты с 5 Глава 2 Ход смутного времени 2.1 Начало смуты с 7 2.2 Продолжение смуты с 20 2.3 Окончание смуты с 27 Заключение с 36 Библиография Источники с 38 Дополнительная литература с 39
Список литературы

источники 1Бельский летописец. // Полное собрание русских летописей, т. 34—, М., 1978, стр.— 238 - 271. 2 Бер Мартин: Летопись Московская. // сказание современников о Дмитрии самозванце т2 —Спб типография императорской академии наук. 1859—с4 -143 3Будило иосиф дневник событий относящихся к Смутному времени (1603— 1613 гг.), из¬вестный под именем Истории ложного Димитрия (Historya Dmitra falszywego). // Русская историческая библиотека. Т. 1. СПб 1872.—с81-202 ,4 Бусов Конрад Московская хроника 1584-1613_ —М-Л. Ан СССР 1961— с11-158 5 Геркман Элиас Историческое повествование //Хроники смутного времени.— М Фонд Се ргея Дубова. 1998—С214-262 6Делявиль КРАТКОЕ РАССУЖДЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ПРОИЗОШЛО В МОСКОВИИ СО ВРЕМЕНИ ЦАРСТВОВАНИЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА, ИМПЕРАТОРА, ДО ВАСИЛИЯ ИВАНОВИЧА ШУЙСКОГО // Историографический сборник, Вып. 23. —Саратов. СГУ . 2008с—126-139 7 Иное сказание Смута в Московском государстве: //Россия нач. XVII столетия в записках современников: с25-59 8Иов. Повесть о честнем житии царя и великаго князя Феодора Ивановича всея Руссии// Полное собрание русских летописей, изданное по высочайшему повелению Археографическою коммиссиею .Т14 —Санкт-Петербург : издание Археографической коммис.,— 1910. - с 2 - 27 9 Котошихин Г.К. О России в царствование Алексея Михайловича— М.:— «Российская политическая энциклопедия» , 2000—.272 с. 10 Летописец, содержащий в себе Российскую историю от (6360)/(852) до (7106)/(1598) года, то есть по кончину царя и великаго князя Феодора Иоанновича. - Москва : В Синодальной типографии, 1819. - [2], 230 с.; 11Маржерет Жак Состояние российской империи — М.Языки славянских культур 207 12 Маскевич Самуил Дневник //сказание современников о Дмитрии самозванце Т1 —СПб типография императорской академии наук 1859 — с14-124 13Мархоцкий Н История московской войны—.М.Роспэн 2000—52 c 14Масса Исаак Краткое известие о Московии в начале XVII в.— М. Государственное социально-экономическое издательство. 1936 —с 180 15 Новый летописец// Хроника смутного времени.—М .фонд Сергея Дубова— с 266-410 16 ПОВЕСТЬ О НЕКОЕЙ БРАНИ смута в Московском государстве. //Россия в XVII столетии в записках современников..—М. Современник.- 1989 .—с69-с73 17 ПОВЕСТЬ О ПОБЕДАХ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА.— Москва. Наука. 1982 .—159 с 18 Сказание Аврамия Палицына—СПБ типография М .А.Александрова 1909—378 с 19 Славянские и русские летописные статьи второго хронографа(по списку московской синодальной библиотеки№135 17 века) //Изборник славянских и русских сочинений и статей внесенных в хронографы русской редакции. Собрал и издал Андрей Попов —_М тип Мамонтова и Ко 1869 —с131-204 20 Тимофеев Иван Временник —М-Л. АН СССР. 1951—219с 21 Хворостинин И. А "Словеса дней, и царей, и святителей московских [Электронный ресурс] http: drevne-rus-lit.niv.ru 22 Шаум Матвей. Tragoedia Demetrio-Moscovitica // Чтения в императорском обществе истории и древностей Российских. – М., 1847. – Год. 3-й, №2.—с 279-295 23Семен Шаховский Летописная книга[Электронный ресурс] //homlib.com/read/shahovskoy-si/letopisnaya-k niga Дополнительная литература 24 Баландин Р.К Миронов С.С тайны смутных эпох— М вече 2003— 94 с 25 Вернадский Г.?В. Смута и восстановление государственного порядка в Москве (1605–1645) // Начертание русской истории: учеб. пособие / Г.?В. Вернадский. — СПб., 2000. — С. 191–207. 26Дорошенко Т. Преодоление «Великой разрухи» русского государства. О полчение 1611 и 1612 годов /// Наука и жизнь. - 2006 - № 1 - С. 92-101. 27 Карамзин Николай Михайлович Полная история государства Российского в одном томе — М.Аст.2016 — 501 с 28Клейн В.К Углическое следственное дело о смерти царевича Димитрия 15 мая 1591 года ч1— М. издательство археологического института 1913 —с192 29 Ключевский В.О Русская история ,Полный курс лекций — М_олма пресс2005— 381 с 30 Козловский С.О. Великий голод и смутное время»: к вопросу о влиянии природно-климатического фактора на социально-политический кризис России второй половины ХVI – первой половины ХVII в//Труды исторического факультета Санкт Петербургского Университета2012№10 с -112-114 31 Костомаров Н.И История России. Полный курс в одной книге— М.:АСт2011— 101 с_ 33краснокуцкая А.В. Народное ополчение под руководством Минина и Пожарского как проявление гражданского общества и его значение в возрождении Московского государства // Вестник Краснодарского университета МВД России 2010 №4 с 106-109 34лисейцев Д.В. Временные границы Смуты // Российская история, 2012, № 5. С. 43–54. 35 Морозова Л. Е. Смутное время в России (конец XVI – началоXVII в.). – М.: Знание, 1990. – 64 с. – (Новое в жизни, науке, технике.) 36 Пирлинг. П.О Дмитрий самозванец— Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 480 с. 37 Платонов С.?Ф. Очерки по истории смуты в Московском государстве XVI—XVII вв.: опыт изучения обществ. строя и сословных. отношений в Смутное время — М.: Памятники ист. мысли, 1995. — 470 с. 38 Скрынников Р. Г. : Россия в начале XVII в. Смута— М. Мысль: 1988—283 с 39 Соловьев С. История России с древнейших времен книга IV1584-1613:— М.Аст 2001 — 416 с. 40 Швец Ю.П., Русская смута XVI –XVII веков / Известия Алтайского государственного университета. 2008. № 3/4. С. 260-264 41 Шокарев С.Ю Смутное время в Москве — М вече 2013 —320 с
Отрывок из работы

В первые годы своего правления Борис, по общему отзыву, был образцовым государем и страна продолжала оправляться от своего упадка. Однако вскоре разразились поистине страшные бедствия. 1601 г. году шли долгие дожди, не дававшие убирать хлеб. А затем грянули ранние холода: «В следующем году неурожай же году: « за грехи наши начался страшный голод во всей земле Русской: А начался голод тот с августа месяца и разразился с сентября 7110 (1602) года, и бесчисленное множество людей умерло от того голода. года, и бесчисленное множество людей умерло от того голода. Многие ели тогда псину и мертвечину и иную мерзость, о которой и писать нельзя.. [19с190 ] Голод этот был вызван небывалыми погодными аномалиями, причиной которых в свою очередь, как считают современные учёные:, стало мощное извержение в 1600 г вулкана Уайнапутина в южноамериканских Андах, о существовании которого Борис Годунов и его современники на Руси ничего не знали... Выброшенная тогда извержением в атмосферу пыль перенеслась в северное полушарие надолго испортив погоду .Как следствие, в самых хлеборобных регионах страны последовало несколько неурожаев[31с113]. Разумеется, причиной его была не только погода. Расшатанное тяжелыми налогами и сильной феодальной эксплуатацией крестьянское хозяйство потеряло устойчивость, не имело резервов. У многих бояр и монастырей амбары были полны хлеба, часть его погнила от долголетнего лежания, и они не хотели продавать его…»[14с61] Но феодалы прятали запасы, надеясь на дальнейшее повышение цен. А они выросли примерно в сто раз. Спекуляция хлебом приняла огромные масштабы; не гнушались ею даже лица известные, сановные: «Даже сам патриарх, глава духовенства, на которого смотрели в Москве, как на вместилище святости, имея большой запас хлеба, объявил, что не хочет продавать зерно, за которое должны будут дать еще больше денег;»[14 с61]Борис боролся с голодом, как мог – «самодержец же в печали и горести пребывал и, видя смерть многих людей, сжалился весьма над голодающими и, ниву сердца своего благоразумного житом милосердия засеяв, настоящую пшеницу, которая необходима для человеческого существа, раздать повелел. Раскрыл он свои хранилища, достал богатства своей славы, растрачивая сокровища — свои сбережения и повелевая наполненные серебром мешки развязывать и давать в руки нуждающимся»[21]. Но становилось только хуже. В Москву потянулось люди из Подмосковья. Появились случаи людоедства. Около 127 тысяч умерших от голода было похоронено в Москве, всех не успевали хоронить , а царю Борису не удалось организовать распределение хлеба. Чудовищная коррупция при раздаче хлеба, отказ крупнейших феодалов, даже монастырей и патриархии, поделиться своими запасами, привела к голоду и массовому возмущению. Голод, эпидемия, высокая смертность соотечественников, бунты обездоленных людей, разбои воспринимались в народе как проявления Божьего гнева. Повсеместно помещики, оказавшиеся не в состоянии кормить своих холопов и дворовых слуг, выгоняли их из своих усадеб. Обреченные на голодную смерть люди объединялись в разбойничьи отряды, грабившие и разорявшие целые округи. По самым осторожным подсчетам это стихийное и пока еще разбойничье движение охватило 19 западных, центральных и южных районов страны. В 1603 г. правительству пришлось направить значительные силы для борьбы атаманом Хлопко, действовавшим под самой Москвой на Смоленской и Тверской дорогах. Поражение Хлопка и урожай 1604 года не привели к окончанию борьбы. Самую большую опасность для царя Бориса представляли слухи о младшем сыне Ивана Грозного царевиче: «В седьмое лето его царствования дошли до него слухи, что появился в литовских городах царевич Дмитрий, которого он убить велел [23 с9].Вошедший в историю под именем Лжедмитрия человек русского происхождения объявился впервые в Киево-Печерском монастыре в 1602 году. Там он открыл свое «царское имя» монахам. Те указали самозванцу на дверь. Так же поступил и хлебосольный православный князь Константин Острожский, воевода киевский, едва гость заикнулся о своем царском происхождении. Затем тот появился в Братчине — имении князя Адама Вишневецкого, одного из крупнейших польских землевладельцев. Здесь беглец из Московского государства объявил, что он чудом спасшийся младший сын Ивана Грозного — царевич Дмитрий. « Случилось ему однаждыв бане, подать своему господину не то, что было нужно. Князь дал ему пощечину и примолвил: Curvin sin. Жестоко обиженный слуга со слезами говорит князю: «Если б знал ты, князь Адам, кто тебе служит, не услышал бы я столь обидного слова, да еще с побоями, за такую безделицу! Но делать нечего: я должен все терпеть, назвав сам себя слугою». «А кто же ты?» спросил Вишневец кий, «и откуда пришел?» Тут юноша признался, что он сын царя Иоанна Васильевича; рассказал весьма складно приключения детства и умысел Бориса на его; открыл, каким образом он избавился от смерти, кто спас его и как он странствовал по Белоруссии; притом показал золотой крест, осыпанный драгоценными каменьями, подаренный ему, будто бы, крестным отцом. Мнимый Димитрий упал, по Русскому обычаю, в ноги Вишневецкому и воскликнул: «Предаю себя в твою волю; делай со мною, что угодно! Горькая жизнь не мила мне. О, если б ты помог мне возвратить то, чего я лишился, какая награда была бы тебе, с Божьею помощью!» [2 с32]» По другой версии самозванец: «притворился, будто [бы смертельно болен, и призвал к себе попа латинского вероисповедания, сделав вид, что хочет исповедоваться. И тогда сказал ему так: «Отец! Если, — сказал, — суждено будет мне здесь умереть, в земле вашей, прошу тебя, похорони меня по-царски, ибо я сын московского царя Ива на Васильевича, всея Руси самодержца»[19с199]Адам Вишневецкий доставил «царевича» к своему брату — Кременецкому старосте князю Константину, крупнейшему магнату Польши. А тот — к своему тестю Юрию Мнишеку, сандомирскому воеводе. Хозяин Братчина отправил письмо королю Сигизмунду III, в котором убеждал, что все свидетельствует за то, что этот москвитянин — законный сын царя Ивана, а значит, полноправный наследник царского трона из династии Рюриковичей. Папский нунций в Кракове Рангони немедленно послал в Рим восторженную депешу. Весть о «царевиче» Дмитрии быстро распространилась и достигла русских пределов. В ответ на это в Москве объявили, что под личиной самозваного царевича скрывается молодой галичский дворянин Юрий Богданович Отрепьев, принявший после пострижения в монастырь имя Григория. До побега за рубеж чернец Григорий жил в Чудове монастыре в Кремле. И неизвестно, чем бы закончились притязания Отрепьева на царский престол, если бы магнаты Речи Посполитой не смекнули быстро, что с помощью самозванца можно подчинить себе богатые московские земли. Поэтому они не прислушались к заявлению гонцов русского царя, разоблачавшего Гришку Отрепьева.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg