Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Стратегический анализ компании с учетом влияния глобальных трендов на развитие рынка услуг по доставке продуктов питания

happy_woman 696 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.11.2020
Цель курсового проекта – закрепить полученные на лекционных и практических занятиях знания по способам и приемам проведения стратегического анализа товарного рынка или рынка услуг, а также освоить практические навыки, необходимых для выбора направлений развития рынка услуг, разработки системы маркетинговых решений и построения стратегических рыночных карт.
Введение

В настоящее время сфера общественного питания является одной из наиболее перспективных отраслей российской экономики. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителя, возрастание конкуренции, появление новых неожиданных запросов для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1 Анализ условий развития рынка 6 1.1 Определение границ рынка общественного питания и товарной структуры рынка 6 1.2 Система факторов влияния на развития рынка общественного питания 11 1.3 Характеристика основных зарубежных и российских производителей продукции, основные товарные марки. 15 1.4 Характеристика целевых потребителей 17 2 Конъюнктурный анализ рынка 20 2.1 Оценка масштабов, динамики и устойчивости развития рынка общественного питания 20 2.2 Характеристика крупнейших производителей на международном и российском рынках. 28 2.3 Конкурентные преимущества основных международных и российских производителей на рынке общественного питания 34 3.2 Выбор стратегии сегментирования потребителей ООО «Паради-Групп» и выделение конкурентных преимуществ компании в целевых сегментах 45 3.3 Описание продуктово-рыночного комплекса ООО «Паради-Групп» и определение маркетинговых метрик оценки эффективности маркетинговой стратегии 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Список литературы

1. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г. Л. Азоев. – Москва : Центр экономики и маркетинга, 2013. – 95 с 2. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, A. П. Челенков. – Москва : НОВОСТИ, 2014. - 256 с. 3. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг [Текст] : Учебник / В. Н. Наумов. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014. - 272 с. – Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=428247 4. Рыжова, Е.С. Значимость процесса управления запасами в общем механизме управления предприятием / Е.С. Рыжова // Инновационное развитие организаций в условиях импортозамещения : всероссийский конкурс молодежных проектов : сборник материалов. – 2016. – С. 59-62. 5. Захарова, И.И. Эффективность предприятий общественного питания в условиях развития экономики страны / И.И. Захарова, И.В. Шавандина, М.З. Дубиновский // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12-9. – С. 1962-1967. 6. Котлюба, И.С. Рынок общественного питания в России: структура, особенности и способы регулирования / И.С. Котлюба, Ю.Н. Локтионова // Научно-технический прогресс как фактор развития современного общества : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 132-135 7. Лысова, М.Ю. Позиционирование предприятия на рынке услуг общественного питания: результаты исследования и рекомендации по формулировке стратегии / М.Ю. Лысова, И.А. Волкова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2017. – Т. 2. № 48. – С. 117-122. 8. Осипов, В.И. Анализ состояния и перспектив развития франчайзинга на российском рынке общественного питания / В.И. Осипов, А.С. Балян // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2013. – № 7 (105). – С. 69-72. 9. Поклонова, Е.В. Рынок общественного питания: категории, факторы, оценка вариации и группы проблем / Е.В. Поклонова, Я.И. Дук // Достижения вузовской науки : сборник материалов XXIX Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 176-182. 10. 11. Жук, Е. С. Стратегический маркетинг [Текст] : учебник / Е. С. Жук, Н. П. Кетова. - Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета (ЮФУ), 2011. - 204 с. – Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=550613 12. Багиев, Г.А. Маркетинг: учебник для вузов [Электронный ресурс] / Г.А. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2010. – Режим доступа http://www.ibooks.ru. 13. Маркетинг: учебник для вузов [Электронный ресурс] / под ред. Н.М. Кондратенко. - М.: Юрайт, 2011. - Режим доступа http://www.ibooks.ru. 14. Красноярский край официальный портал Красстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.krasstat.gks.ru/. 15. Общественное питание в современных переходных условиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.pitportal.ru/director/10893. 16. Общественное питание в магазинах / РБК Магазин исследований [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/articles/322/ 17. Рейтинг ресторанов в Красноярске [Электронный ресурс]// Деловой квартал. – Режим доступа: http://krasnoyarsk.dk.ru/wiki/reyting-restoranov 18. Современное состояние и основные перспективы развития ресторанного бизнеса в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://en.coolreferat.com/. 19. Немецкая исследовательская компания GfK: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gfk.com/. 20. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/. 21. РБК ежедневная деловая газета. Исследование РБК «Российский сетевой рынок общественного питания в 2018 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rbcdaily.ru. 22. Ежегодный доклад. «Потребительский рынок России: итоги 2018 года, перспективы на 2019 год» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://egais.center-inform.ru/upload/docs/Doclad.pdf. 23. Об организации розничных рынков на территории Красноярского края [Электронный ресурс] : закон Красноярского края от 25.05.2007 № 1-32. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 24. ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения [Электронный ресурс] : утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.04.1995 № 200. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 25. Барышникова, Н. И. Применение системного подхода в общественном питании как элемента «бережливого производства»[Электронный ресурс] / Н.И. Барышникова, Т.Н. Зайцева, Е.Е. Ходакова, Н.А. Вавилова, В.В. Бакланова // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 59-62.– Режим доступа: https://moluch.ru/archive/137/38519/. 26. Подсчитана выручка красноярских заведений общепита [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.dk.ru/news/podschitanavyruchka-krasnoyarskih-zavedeniy-obschepita-236918686 27. Информационно-аналитическое агентство «InfoLine»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infoline.spb.ru/
Отрывок из работы

1 Анализ условий развития рынка 1.1 Определение границ рынка общественного питания и товарной структуры рынка Критериями релевантного рынка считаются товарные (продуктовые) и пространственные границы, в пределах которых для конкретного субъекта рыночных отношений складываются отношения конкуренции, а также временные, определяющий темпы развития отрасли с течением времени. Выявление продуктовых границ рынка представляет собой процедуру определения: товара (его потребительских свойств), товаров – заменителей, товарной группы (группы товаров, рынки которых расцениваются как один товарный рынок). Обеспечение населения продовольствием является одной из первоочередных задач экономических субъектов, задействованных в сфере розничной торговли продуктами питания. Для рынка услуг по доставке продуктов питания заменителями будет являться розничная торговля продуктами питания, основными участниками являются: - гипермаркеты – гиганты отрасли (площадь торговых помещений– 4-20 тыс. м2 ), реализуют как продовольственные, так и непродовольственных товары; - супермаркеты – большие универсальные магазины, предлагающие полный ассортимент продовольствия, хозяйственные товары; - дискаунтеры – торговые точки, характеризующиеся большим выбором товаров по сниженным ценам; - магазины у дома – размещаются в жилых многоквартирных домах, удобны для большинства покупателей ввиду близости к месту проживания; Товар данного рынка – это услуга обеспечения общества необходимым продовольствием и продуктами питания. Данную услугу могут осуществлять розничные торговые представители продуктов питания, оптовые торговые точки, более специализированные точки (рестораны, кофе-бары, точки фаст-фуда), а также онлайн-сети доставок продуктов питания «на дом» или «на работу» Анализ территориальных границ развития рынка общественного питания находится на стыке таких отраслей, как нутрициогеография (география питания), маркетинговая география, рекреационная география и география сферы обслуживания. На сегодняшний день реальность состояния рынка общественного питания отражается показателем, который характеризует количество мест на определенное число жителей. В настоящее время мировой ресторанный бизнес, в частности российский, представлен большим разнообразием типов заведений. Одной из важнейших тенденций является развитие концепции быстрого обслуживания. Заведения данного типа наиболее активно развиваются в сетевом формате и открываются в большинстве крупных городов России. Временные границы данного рынка определяются периодом, в течение которого предприятие своевременно и в полной объеме обеспечивают потребителя необходимой услугой. На современном этапе развития рынка общественного питания сегмент ресторана становится важной структурной единицей и нуждается в детальном экономико-географическом изучении. Рассмотрим ассортиментные позиции к каждому сегменту общественного питания: ? Кофейня – представляет собой предприятие общественного питания, специализирующееся, в основном, на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая. Также в подобном заведении предусматривается реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности, салатов, закусок и покупных товаров. ? Рестораны национальной кухни, которые открывают возможность для посетителей приобщиться к раннее неизведанной культуре через ее кухню, а также интерьер и способы обслуживания. Основные ассортиментные позиции в большинстве ресторанов определены основными составляющими: 1) Холодные закуски 2) Горячие закуски 3) Горячие блюда 4) Напитки 5) Десерты ? Предприятия фаст-фуда (fast food). Предприятия фаст-фуда могут включать в себя предприятия уличного питания и также являются моноформатными. Наиболее распространенные продукты питания, реализуемые такими предприятиями – блины, гамбургеры, пирожки, хлебобулочная и кондитерская продукция и т.п. Вся продукция фаст-фуда производится на собственных фабриках-кухнях или приобретается у партнеров-контрагентов. ? Сети доставок готовых блюд и продуктов питания являются важным сегментом рынка общественного питания т.к. в современном мире люди чаще не успевают обеспечить себя питанием и обращаются к организациям, специализирующихся на доставке. Существуют предприятия, выступающие контрагентом между клиентом и производителем (т.е. заведением, готовящее блюда, но не имеющее своей цепочки доставки) или предприятия, занимающиеся готовкой и доставкой блюд, без возможности посещения заведения, кроме случаев самовывоза. Такой сегмент рынка не ограничен в ассортиментах позициях и может предоставлять своей целевой группе потребителей такие позиции, как: 1) Пицца 2) Суши 3) Азиатская кухня 4) Пироги 5) Десерты 6) Блюда на углях и др. Продукция общественного питания – совокупность производимых и реализуемых блюд, кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов и готовых к потреблению продуктов предприятий пищевой промышленности и сельскохозяйственных производителей, т.е. в составе продукции выделяют продукцию собственного производства и покупные товары. ? Рисунок 1 – Схематичный спрос на продукцию общественного питания Состав продукции общественного питания неоднороден (рисунок) Рисунок 2 – Классификация блюд общественного питания 1.2 Система факторов влияния на развития рынка общественного питания Главные факторы, влияющие на развитие рынка общественного питания и доставки продуктов конечным потребителям в РФ являются такие изменения рыночной среды как: 1. Географическая диспропорция. В настоящее время на Москву и Санкт-Петербург приходится более половины всех сетевых заведений России. Такая ситуация оказывает негативное влияние на качество услуг питания, в слаборазвитых в данном отношении регионах, поскольку присутствие конкуренции на таких рынках минимально 2. Дефицит площадей в центре города и их дороговизна 3. Недостаток кадров. Эта проблема касается, в первую очередь, управленческих должностей. Высококвалифицированных менеджеров недостаточно. Перспектив увеличения числа таких кадров также нет, поскольку в России отсутствуют специализированные учебные заведения по подготовке специалистов необходимого уровня. 4. Медицинский фактор. Здоровый образ жизни, который входит в моду в настоящее время, трудносовместим с вредной пищей. 5. Геополитический фактор. На оборот общественного питания в определенной мере влияют санкции. Помимо снижения потребительской активности, снизилась инвестиционная привлекательность рынка также ввиду недавнего обвала курса рубля. 6. Правовой фактор. В России отсутствует закон о франчайзинге. Эта деятельность регулируется только Гражданским кодексом, в главе 54 которого даются общие рекомендации по деятельности франчайзера и франчайзи. Введенные санкции и эмбарго отрицательно повлияли на рентабельность деятельности предприятий на рынке общественного питания, себестоимость продукции и оказания возросла, предприятия стали пересматривать структуру товарного микса в сторону увеличение производства продукции с относительно недорогими отечественными ингредиентами. Говоря о законодательном регулировании деятельности предприятий общественного питания, следует отметить отсутствие единого законодательного акта, регулирующего деятельность предприятий данной отрасли, несмотря на существование целой совокупности законов, определяющих порядок функционирования различных сторон деятельности данных предприятий. Первостепенную роль в данной сфере играет контрольно-регулирующая функция государственного правового регулирования. Представим все факторы, влияющие на развитие рынка общественного питания в матрице STEP (Таблица 1) Таблица 1 – факторы влияния на развития рынка услуг общественного питания Социальные факторы Технологические факторы 1) Изменение половозрастной группы населения, увеличение доли лиц моложе трудоспособного возраста и лиц старше трудоспособного возраста 2) Изменение форм и мест отдыха, что открывает дополнительные возможности предприятиям общественного питания при освоении новых рыночных ниш 3) Расширение функций предприятий общественного питания от предоставления готовых блюд и потребления пищи до проведения досуга и предоставления места для общения 4) Нарастающий темп жизни населения, вызывающий необходимость питаться вне дома 5) Усиление роли социальных медиа-каналов как эффективных каналов продвижения продукции услуг и формирования позитивного имиджа населения 1) Развитие вендинга, интернет-торговли готовой продукции и розничной торговли готовыми блюдами 2) Развитие коммуникативных технологий, предоставляющих новых возможностей по приему и обработке заказов потребителей с использованием интернет-технологий, внедрение компьютерных технологий во все процессы организации и обслуживания предприятий данной отрасли 3) Совершенствование технологии приготовления продукции, основанную на использовании современного инновационного оборудования, в том числе пароконвектоматов, пакождетов, сувидов, позволяющего использовать элементы молекулярной кулинарии 4) Возможность использования электронного меню и специальных мобильных терминалов, применение технологии QR-кодов 5) Совершенствование технологии раздачи и предоставления готовой продукции с использованием интерактивных стоек, кейтеринга. 6) Возможность использования мобильных программ лояльности. Экономические факторы Политико-правовые факторы 1) Стабильное повышение реальных доходов потребителей и покупательской способности. 2) Нестабильность и девальвация российской национальной валюты, заключающаяся в девальвации рубля, что ведет к увеличению себестоимости изготавливаемой продукции и оказанных услуг 3) Рост цен в экономике, при этом существенное увеличение цен наблюдается по продовольственным товарам, что также является причиной резкого удорожания стоимости продукции 4) Уменьшение рентабельности деятельности предприятий общественного питания и объемов валовой прибыли, что приводит к снижению темпов освоения инноваций и новых рынков сбыта 5) Введение продовольственного эмбарго, что также является причиной удорожанию стоимости продукции. 6) Рынок общественного питания является рынком монополистической конкуренции 1) Обязательное лицензирование услуг общественного питания. 2) Отсутствие единого нормативно-правового акта на уровне закона, который охватил бы весь комплекс взаимоотношений между партнерами в сфере общественного питания 3) Введение экономических санкций и эмбарго на ввоз некоторых видов продовольственных товаров и ингредиентов, необходимых для приготовления готовой продукции Таким образом, рынок общественного питания России нуждается в преобразованиях территориального, экономического, политического, профессионального, социального, правового и иного характера, а также в формировании нового имиджа путём изменения концепции заведений и позиций меню. Несмотря на свои слабые стороны, рынок общепита является наиболее устойчивым сегментом в экономике РФ. Данный рынок следует рассматривать как перспективный фактор формирования налоговых доходов бюджетов различных территориальных уровней и налогового потенциала, который в определенной мере позволит повысить уровень и качество жизни населения в отдельных регионах и населенных пунктах. Ожидается, что в ближайшие несколько лет рынок общественного питания сохранит тенденции к росту на фоне сокращения популярности среднего и премиального сегментов ресторанного бизнеса. Для анализа рынка общественного питания выделим основные показатели, характеризующие рынок, а именно: 1. Оборот рынка общественного питания за последние десятилетие в РФ за период 2009-2019 гг. – По данным официальной статистике определим динамику оборота рынка общественного питания в млрд. руб. с динамикой оборота в % по годам в сопоставимых ценах 2. Число хозяйствующих субъектов общественного питания на территории России – На основе обработки итогов формы федерального статистического наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования», предоставляемой органами местного самоуправления определим количество единиц объектов общественного питания, а также количество подсочных места по регионам. 3. Индекс физического объема оборота общественного питания Индекс фактического уровня производства или потребления по всей экономике. Индекс физического объема оборота общественного питания (ИФО) рассчитываем по формуле ИФО = О1 \ Д *100 \ О0 *100, (1) где ИФО - индекс физического объема оборота общественного питания; О1, О0 – оборот общественного питания соответственно за отчетный и базисный периоды; Д – индекс потребительских цен на услуги общественного питания. И представим данные в динамике по годам за последние десятилетие 4. Расходы население на общественное питание на душу населения Удельный вес расходов населения на питание 2014-2019гг. Росстат, расчеты Института «Центр развития» НИУ ВШЭ. 5. Ёмкость рынка общественного питания 6. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России Представление в виде диаграммы доли сетевых ресторанов, кафе и баров с несетевыми точками. Источник: Росстат, РБК.research, дата актуализации – май 2016 года, * – при оценке доли сетевых ресторанов, кафе и баров учитывались и сети суши магазинов, представляющие собой «приграничный» формат, который в полной мере не может быть отнесен к ресторанам 7. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке Количество ресторанов, кафе и баров по годам с темпом прироста, % 8. Динамика среднемесячных затрат россиян на питание «вне дома» в 2009 –2019 г отражающая спрос на рынке 9. Структура рынка сетей общественного питания по типу (локальные,региональные, федеральные, глобальные) Привести динамику структуры российского рынка сетей общественного питания в зависимости от их типа и количества точек за I полугодие 2011 г. – май 2019 г., % от общего количества сетевых заведений соответствующего типа 1.3 Характеристика основных зарубежных и российских производителей продукции, основные товарные марки. Два основных сегмента рынка общественного питания - это фастфуд и рестораны, каждый из которых включает в себя множество форматов. Лидерами рынка среди классических ресторанов быстрого обслуживания по количеству точек являются такие международные сети, как McDonald's, KFC, Burger King, Subway. Среди международных операторов всех профилей (одежда, обувь, аксессуары, электроника и т.п.) сети общественного питания традиционно показывают наибольший прирост по количеству новых открытых точек. Они продолжают увеличивать свое присутствие – все основные игроки рынка имеют большие планы по развитию. Так, например, до конца 2019 года в планах McDolnald's стоит открытие 50 новых ресторанов и выход в новые регионы. В том числе и в Красноярском Крае. Среди ключевых российских фастфуд сетей можно выделить: такие компании как, "Теремок", "Крошка-Картошка", "Додо Пицца". В сегменте ресторанов, заведений общественного питания полного цикла, с кухней и обслуживанием, Ключевые игроки: "Росинтер" (Il Patio, Планета Суши, TGI Fridays, "Шикари"), Ginza Project - 28 концепций (среди них сетевые "Джон Джоли", OBEDBUFET, Pesto и др.), Novikov Group - 56 концепций (среди них сетевые фастфуд проекты Prime Star и Krispy Kreme), "Якитория", "Тануки" и др. Сетевые рестораны представлены в основном в Москве и Московской области, в других регионах России сетевые рестораны развиты не так сильно. Так,в целом по стране на долю несетевых ресторанов приходится 78%. Среди сегмента премиум класса и люкс – рестораны премиум и люкс класса традиционно наиболее устойчивы к кризисным явлениям, они направленны на узкую целевую аудиторию с высоким уровнем дохода. Эти заведения уникальны по местоположению, концепции, кухне, на рынке их представлено не так много - по данным NPD всего около 2 %. Среди наиболее известных можно выделить: White Rabbit, Sixty, "Турандот", "Пушкин", "Аист", "Карлсон", "Белуга" Также получил активное развитие сегмент доставки еды, причем всё большую популярность набирает способ заказа еды через мобильные приложения. Операторы развивают свои собственные мобильные приложения и активно сотрудничают с уже привычными для пользователей сервисами, такими как Delivery Club или «Яндекс.Еда». Недавно был запущен сервис доставки еды от оператора такси Uber – UberEats, с помощью которого McDonald's запустил свою доставку. Delivery Club с целью расширения зоны охвата планирует открывать собственные кухни (dark kitchen) в спальных районах Москвы, где различные рестораны будут готовить исключительно под доставку. В перспективе такие проекты компании будут реализовывать на всей территории России, где осуществляется деятельность компаний.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 24 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 45 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 31 страница
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg