Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования

happy_woman 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.11.2020
Целью данной курсовой работы является анализ и классификация теоретических и практических вопросов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования. Задачи исследования: - дать краткий исторический очерк развития системы государственного пенсионного обеспечения (страхования) в России; - проанализировать понятие, цели, функции и значение индивидуального (персонифицированного) учета; - рассмотреть учет взносов на пенсионное страхование и трудовой стаж застрахованного лица; - рассмотреть основные цели, задачи, функции и значение Пенсионного фонда Российской Федерации; - определить порядок обращения за назначением пенсии с использованием данных персонифицированного учета. Для исследования в работе применялись общетеоретические методы, такие как аналогия, классификация, анализ и синтез. Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и библиографический список.
Введение

Среди важнейших преобразований в социальной политике государства особое место занимает реформирование пенсионной системы, которая затрагивает интересы нескольких поколений на протяжении достаточно долгого времени. Необходимость реформирования связана с теми негативными демографическими изменениями, которые происходят в нашей стране сейчас и которые, как считают демографы и социологи, обострятся в ближайшие десять - двадцать лет. Индивидуальному (персонифицированному) учету - одному из важнейших направлений реформирования пенсионной системы в Российской Федерации - посвящена настоящая курсовая работа. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время эта проблема стала особенно значима для науки и практики; необходимо искать новые подходы в решении задач материального обеспечения нетрудоспособных при наступлении старости, инвалидности, по случаю потери кормильца. Этим вопросом занимаются многие теоретики и исследователи. Данной теме посвящены статьи в периодических изданиях и монографии российских и зарубежных ученых, таких как Б. Богишич, О. Лабур, Д. Милль, О. Конт, Г. Спенсер, С. Афанасьев, В. Белякин и др. Как правило, информация по данной проблеме, изложенная в учебной литературе, имеет общий характер, а в современных монографиях по этой теме анализируются более узкие вопросы проблемы. Объектом исследования является сфера социально-экономических отношений в области социального обеспечения, возникающих по поводу получения одной из пенсий, выплаты различного рода пособий, предоставления льгот, компенсаций, социальных услуг определенным категориям граждан и др. Предметом исследования выступает сам индивидуальный (персонифицированный) учет. Персонифицированный учет будет содействовать решению ряда проблем. Так, он приведет механизмы государственной пенсионной системы в соответствие с развивающимися рыночными отношениями, создаст возможность более точного прогнозирования изменений численности занятого населения и пенсионеров в стране.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3 Глава I. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования и назначение пенсии…….…6 1.1 Понятие, цели, функции и значение индивидуального (персонифицированного) учета…………………………………...………….…..6 1.2 Основные принципы индивидуального (персонифицированного) учета в условиях переходного периода……………………………...……………..…….9 Глава II. Органы, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования………………………………………………………………..…....12 2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации: значение, цели, функции…..12 2.2 Единая пенсионная служба………………………………………………….18 Заключение……………………………………………………………………...23 Библиографический список……………………………………………..……25
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. (с изм. и доп. от 21.07.2014) - М.: Издательство "Юридическая литература". 2. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (с изм. и доп. от 04.11.2014) //"СЗ РФ" 01.04.1996 г, № 14 3. Федеральный закон от 05.05.1997 № 77 "О внесение изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации, в Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 28.11.2010)// Правовая система "Гарант". 4. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (с изм. и доп. от 27.12.2014)// "СЗ РФ", N 19, 11.05.1998, ст. 2071 5. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изм. и доп. от 20.11.2012)// "СЗ РФ", 02.10.2000, № 40, ст. 3936 6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 10.01.2013)// В сборнике: "Пенсионная реформа в Российской Федерации". 7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 01.01.2010)// "Российская газета" № 192, 31.08.2011 г. 8. Указ Президента РФ от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" // "СЗ РФ", 02.10.2000, № 40, ст. 3936 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.1998 № 463 (с изм. и доп. от 17.09.1999) "О программе пенсионной реформы в Российской Федерации" 10. Постановление Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 № 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" (с изм. и доп. от 5 августа 2000 г) // "СЗ РФ" от 02.01.1992 г., № 48, ст. 3136 11. Положение "О пенсионном фонде Российской Федерации (России)" от 27.12.1991 г № 2122-1 (в с изм. и доп. ФЗ от 05.05.1997 г № 77-ФЗ) // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 30.01.1992, № 5, ст. 180 Литература 12. Аникеева Л.В. "Экономическая основа трудовых пенсий" // "Пенсия" № 3, 2011. 13. Афанасьев С.А., Белякин В.Г., Кукушкина И.В. "Реформа системы пенсии по старости в связи с особыми условиями труда" //-М.: "ТОО Ариэль", 2011. 14. Галич Г.Е. "Развитие технологии персонифицированного учета"// -М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2013 15. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2011. 16. Кучмий И.В. "Персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования, контроль и защита пенсионных прав застрахованных лиц"// -М,: ОЛМА Медиа Групп, 2012 17. Люблин Ю.З., Афанасьев С.А. "Пенсионная реформа - часть модернизации экономики" // "Пенсия" № 10, 2011. 18. Микласиевич А.В. "Реализованные технологии персонифицированного учета и законодательная база" // "Мир книги", 2010 19. Полонский Ю. "Пенсионный фонд Российской Федерации (России). Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами: Комментарий."// - М.: Издательство "Ось-89", 2011. 20. Роик В.Д. "Пенсионная реформа: дорогу осилит идущий"// "Художественная литература", 2010. 21. Скворцов А.Д. "Эффективность деятельности единой пенсионной службы" // "Синус", 2011 22. Соловьев А.А. "Оформление пенсий: Методические указания". - М.: Издательство "Приор", 2011. 23. Соловьев А.К. "Финансовая система государственного пенсионного страхования в России: Монография." // - М.: Издательство "Финансы и статистика", 2012.
Отрывок из работы

Глава I. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования и назначение пенсии 1.1 Понятие, цели, функции и значение индивидуального (персонифицированного) учета В соответствии с ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для государственного пенсионного страхования Ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Цели индивидуального (персонифицированного) учета: - создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; - обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе) каждого, определяющих размер пенсии при ее назначении; - создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначении пенсии на основе страхового стажа застрахованного лица и их страховых взносов; - развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; - создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; - информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату пенсий, определение тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся государственного пенсионного обеспечения; - упрощение порядка и ускорение процедуры назначения государственных трудовых пенсий застрахованным лицам. К основным функциям персонифицированного учета ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" ст. 4, Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"относит: а) регистрацию застрахованных лиц; б) сбор сведений о страховом стаже, заработной плате и доходе, начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах за застрахованных лиц за период работы после регистрации и внесение их в лицевые счета; в) сбор сведений о включаемых в трудовой (страховой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, и внесение их в лицевые счета; г) информационное обеспечение процесса установления и корректировки размера трудовых пенсий. Для реализации задач, поставленных перед отделом персонифицированного учета, ежегодно страхователь подает в территориальный орган ПФР индивидуальные сведения о страховом стаже и страховых взносах, начисленных и уплаченных за каждое застрахованное лицо. Территориальное отделение ПФ РФ разносит эти сведения в индивидуальные лицевые счета и информирует о их состоянии застрахованных лиц. В случае нарушения установленных сроков представления сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета, к таким страхователям применяются финансовые санкции. Индивидуальный (персонифицированный) учет страховых взносов занятого населения призван содействовать решению ряда принципиальных проблем. Во-первых, он должен привести механизмы государственной пенсионной системы в соответствие с развивающимися рыночными отношениями. Во-вторых, без такого учета страховых взносов невозможно развить государственное пенсионное страхование в направление установления зависимости размера пенсии от страхового стажа и уплаченных страховых взносов. Именно такая зависимость должна положительно сказаться на бюджете государственной пенсионной системы, поскольку она создает заинтересованность в своевременной и полной уплате страховых взносов. В-третьих, персонифицированный учет создает возможность для более точного прогнозирования изменения численности занятого населения и пенсионеров в стране как в целом, так и по отдельным профессиям и, как следствие, более точной оценке необходимых расходов на выплату пенсий, дополнив его контролем со стороны работников. Как показывает мировая практика, персонифицированный учет застрахованных граждан имеет все возможности для обеспечения достоверности данных об уплате налога (взноса) и структуре трудового стажа работников, так как информация, включаемая в индивидуальные лицевые счета, проходит как минимум пять проверок, прежде чем попадает в информационную базу данных (две из них проводят сами застрахованные лица, а три - органы Пенсионного фонда). 1.2 Основные принципы индивидуального (персонифицированного) учета в условиях переходного периода Индивидуальный учет строится на следующих принципах: - единства и федерального характера государственного пенсионного страхования в Российской Федерации; - всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учета сведений о застрахованных лицах; - доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, в обязанности которого входит осуществление индивидуального (персонифицированного) учета; - использования сведений о застрахованных лицах, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, исключительно для целей пенсионного обеспечения; - соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым плательщиком для индивидуального (персонифицированного) учета, сведениям о фактически перечисленных этим плательщиком суммах страховых взносов в органы Пенсионного Фонда Российской Федерации; - осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица и использования данных указанного учета для назначения пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации. "Пенсионная реформа в Российской Федерации". Персонифицированный учет застрахованных граждан позволяет привести государственную систему в соответствие с развивающимися рыночными отношениями. Факт внедрения персонифицированного учета в практику деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации означает решительный сдвиг в модели пенсионной системы, во всяком случае в ее финансовой части. С началом полномасштабного использования сведений персонифицированного учета при формировании расходной и доходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации каждый трудоспособный гражданин будет рассматриваться как конкретный источник финансовых ресурсов для собственного обеспечения при наступлении старости, а исчисление размера трудовой пенсии будет производиться не с помощью усредненных бюджетных показателей, а в целом по всему работающему населению. Также появляется возможность развивать государственное пенсионное страхование в направлении установления реальной зависимости размера пенсии от страхового стажа и уплаченных налогов (взносов). Такая зависимость должна положительно повлиять на бюджет государственной пенсионной системы, поскольку она создает заинтересованность в своевременной и полной уплате страховых взносов. Индивидуальный учет финансовых поступлений каждого застрахованного гражданина должен использоваться в качестве составной части механизма решения проблемы экономического обоснования уровня дифференциации размера трудовой пенсии, что приведет к ее увеличению работникам тех отраслей, которые имеют более высокие заработки, но не получают адекватные им пенсии (гражданская авиация, топливно-энергетический комплекс и др.). Одновременно с этим возникают экономические предпосылки для корректировки порядка перерасчета размера пенсии с учетом инфляционного роста стоимости жизни исходя из конкретных особенностей уплаты налога (взноса) каждым гражданином за весь период трудовой деятельности. Выводы по первой главе: Современная система обязательного пенсионного страхования представляет собой высокоорганизованный финансовый институт, который обеспечивает выполнение долгосрочных государственных пенсионных обязательств. Наряду с функцией по оперативному наполнению финансовых ресурсов для текущей выплаты государственных пенсий Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет функцию по регистрации и учету застрахованных лиц, проверке достоверности, накоплению и надлежащему хранению их пенсионных обязательств от имени государства
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg