Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Юридическая ответственность за совершение правонарушения в сфере социального обеспечения

happy_woman 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.11.2020
Одновременно на сегодня монографических исследований сущности правонарушения и юридической ответственности в сфере социального обеспечения, не было осуществлено, а понятийный аппарат теории правонарушений и юридической ответственности не сформировался в отечественной науке права социального обеспечения, о юридической ответственности и правонарушениях как вида правового поведения в сфере социального обеспечения на основе изучения и обобщения достижений общей теории права и соответствующих отраслевых правовых наук, системы мер превенции правонарушений и правоохранительной практики борьбы с ними. Для достижения поставленной цели были определены следующие основные задачи: 1. Раскрыть понятие юридической ответственности в сфере социального обеспечения по законодательству РФ. 2. Проанализировать виды правоотношений по социальному обеспечению. 3. Исследовать виды юридической ответственности в праве социального обеспечения. 4. Выявить проблемы реализации ответственности за правонарушения в сфере социального обеспечения в судах общей юрисдикции. 5. Проанализировать аспекты международной защиты прав граждан в сфере социального обеспечения. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в результате нарушения норм социального обеспечения в РФ. Предмет исследования – юридическая ответственность в сфере социального обеспечения. Методы исследования. Методологической основой работы стало комплексное использование совокупности философских, общенаучных, конкретно-научных и специальных методов, обеспечило достоверность и обоснованность полученных результатов. Нормативную базу исследования составили нормы международных актов, законодательство РФ, судебные акты Конституционного Суда РФ, судебная практика судов РФ и сообщения средств массовой информации о правонарушениях в сфере права социального обеспечения. Научная новизна исследования заключается в том, что дипломная работа является комплексным исследованием правонарушений и юридической ответственности как вида правового поведения в сфере социального обеспечения. Теоретическое и практическое значение полученных результатов заключается в том, что положения и выводы исследования будут способствовать определению перспективных направлений решения важнейших проблем, связанных с превенцией и предотвращением правонарушений в сфере социального обеспечения, а также дальнейшему развитию теории государства и права и отраслевых юридических наук. Структура дипломной работы обусловлена спецификой объекта анализа и логикой исследования, следует из поставленной цели и соответствующих главных задач, необходимых для достижения цели. Структурно исследования состоит из перечня условных обозначений, терминов и сокращений, введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы исследования. Проведение фундаментальных преобразований в социальном, экономическом, политическом, государственном и правовом развитии России, в частности конституционной, судебной, административной реформ, привело к тому, что наряду с положительными сдвигами возникли противоречивые процессы, которые обусловили разрушение многих институциональных и нормативных образцов поведения, изменение социальных ориентиров, ценностей. Кризисные явления в различных сферах общества, изменения в отношениях собственности, инфляция и бюджетный дефицит вызвали резкое снижение уровня жизни граждан, социальное расслоение, безработица части населения, распространение алкоголизма и наркомании, моральный упадок, распространение правового нигилизма. В сознании значительного количества граждан все чаще стирается грань между правомерным и противоправным поведением. Эти процессы привели к увеличению количества административных, гражданских, хозяйственных, финансовых, бюджетных, налоговых и других видов правонарушений в сфере социального обеспечения, которые приобрели качественно новые черты. Таким образом, обращение к проблематике правонарушения как вида правового поведения в сфере социального обеспечения вызвано необходимостью комплексного осмысления устоявшихся взглядов и обобщения современных подходов к пониманию сущности правонарушения в сфере социального обеспечения, его причин, закономерностей возникновения, и ответственности за правонарушения в сфере социального обеспечения. Историографический анализ юридической литературы свидетельствует о том, что эта проблема имеет богатую источниковую базу, созданную предшествующими и современными поколениями правоведов. Теоретические аспекты правонарушений исследовали такие ученые, как С.С. Алексеев, П.К. Блажко, Д.А. Липинский, В.С. Нерсесянц и др. авторы. Проблемам правонарушений и юридической ответственности в сфере социального обеспечения посвящены работы А.А. Ширанта, К.В. Добромыслова, Е.Е. Мачульской А.М. Лушникова, М.В. Лушниковой, Н.Н. Тарусиной, Т.С. Гусевой и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРИМНЕНИЕ САНКЦИЙ……………………………….6 1.1 Понятие юридической ответственности в сфере социального обеспечения по законодательству РФ…………………………………………………………. 6 1.2 Виды правоотношений по социальному обеспечению, содержание которых гарантируется юридической ответственностью………………………8 ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ПРАВЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ…………………………………………10 2.1 Конституционно-правовая ответственность 10 2.2 Административная и дисциплинарная ответственность…………………..11 2.3.Гражданско-правовая ответственность………………………………….. 13 2.4 Уголовная ответственность……………………………………………... 14 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ………………………………………………………….… 16 3.1 Реализации ответственности за правонарушения в сфере социального обеспечения в судах общей юрисдикции………………………………………………………………………16 3.2 Международная защита прав граждан в сфере социального……………..17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..…... 23
Список литературы

1. Всеобщая Декларация прав человека: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года // Российская газета. – 1995. – 5 апреля. 2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс» (дата обращения 07.11.2014). 3. Кодекс РФ об административных правонарушениях: Федеральный закон от30 декабря 2001 года №195-ФЗ (ред. от 28.12.2013). 4. Уголовный кодекс РФ: Федеральный закон от 13 июня 1996 года №63-ФЗ (ред. от 28.12.2019). 5. Трудовой кодекс РФ: Федеральный закон от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Российская газета. – 2001. – №256. – 31 декабря. 6. Гражданский кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 26 января 1996 года №14-ФЗ (ред. от 02.12.2013) // Российская газета. – 1996. – №27. – 10 февраля. 7. Гражданский процессуальный кодекс РФ: Федеральный закон от 14 ноября 2002 года №138-ФЗ (ред. от 28.12.2019) 8. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ (ред. от 02.11.2019) 9. О беженцах: Федеральный закон от 19 февраля 1993 года №4528-1 (ред. от 02.07.2018). 10. О государственной гражданской службе РФ: Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Парламентская газета. – 2004. – №140-141. – 31 июля. 11. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Российская газета. – 1999. – №142. – 23 июля. 12. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федер. закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, № 51, ст. 4831 (ред. от 05.04.2013). 13. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19 мая 1995 года №81-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Российская газета. – 1995. – №99. – 24 мая. 14. О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности: Федеральный закон от 10 мая 2010 года №84-ФЗ (ред. от 18.07.2011) // Российская газета. – 2010. – №100. – 12 мая. 15. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: Федеральный закон от 29 декабря 2006 года №256-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Российская газета. – 2006. – №297. – 31 декабря. 16. О занятости населения в РФ: Закон РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 (ред. от 02.07.2013) // Российская газета. – 1996. – №84. – 6 мая. 17. О защите прав представителей работников на предприятии и предоставляемых им возможностях: Конвенция №135 Международной организации труда от 23 июня 1971 // Собрание законодательства РФ. – 2011. – №51. – Ст. 7449. 18. О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов: Конвенция №159 Международной организации труда от 20 июня 1983 // Юридическая литература, 1990. С. 270-273. 19. О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями: Конвенция №156 Международной организации труда от 23 июня 1981 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №32. – Ст. 3284. 20. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: Закон РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 (ред. от 21.12.2013) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – №21. – Ст. 699. 21. О социальной защите инвалидов в РФ: Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Российская газета. – 1995. – №234. – 2 декабря. 22. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: Федеральный закон от 2 августа 1995 года №122-ФЗ (ред. от 25.11.2013) // Российская газета. – 1995. – №150. – 4 августа. 23. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федер. закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4920. (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014). 24. О страховых пенсиях: федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 13.01.2014, № 2 (часть II) (поправка). 25. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29 декабря 2006 года №255-ФЗ (ред. от 25.11.2013) // Российская газета. – 2006. – №297. – 31 декабря. 26. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Федеральный закон от 24 июля 1998 года №125-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Российская газета. – 1998. – №153-154. – 12 августа. 27. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федер. закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ // Сообрание законодательства РФ", 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007. 28. Об основах социального обслуживания населения в РФ: Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №195-ФЗ (ред. от 25.11.2013) // Российская газета. – 1995. – №243. – 19 декабря. 29. Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения: Статус Конвенции №157 Международной организации труда от 21 июня 1982 года // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: contact@consultant.ru (дата обращения: 07.11.2014). 30. О привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в несвоевременности выплаты заработной платы, пенсий и иных социальных выплат: Указ Президента РФ от 21 февраля 1996 года №218 // Российская газета. – 1996. – №37. – 23 февраля. 31. О первоочередных мерах по обеспечению выплаты ежемесячного пособия на ребёнка: Указ Президента РФ от 8 августа 1998 года №923 // Российская газета. – 1998. – №155. – 14 августа. 32. О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами: Указ Президента РФ от 26 декабря 2006 года №1455 (ред. от 26.02.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – №1. – Ст. 201. 33. О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами: Указ Президента РФ от 13 мая 2008 года №774 // Российская газета. – 2008. – №103. – 15 мая. 34. Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет: Постановление Правительства РФ от 4 июня 2007 года №343 (ред. от 02.05.2013) // Российская газета. – 2007. – №124. – 14 июня. 35. Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан: Приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 года №328 (ред. от 01.03.2012) // Российская газета. – 2005. – №31. – 16 февраля. 36. Бюллетень судебной практики по гражданским делам Свердловского областного суда (третий квартал 2011 года): Постановление президиума Свердловского областного суда от 23 ноября 2011 года // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: contact@consultant.ru (дата обращения: 21.05.2015). 37. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг». 38. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2014 г. № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальных потребностей в социальных услугах получателей социальных услуг». 39. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 ноября 2014 г. № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программе предоставления социальных услуг». 40. Александров Н. Г. Советское трудовое право / Н. Г. Александров, Г. К. Москаленко // – М., 2011. С. 129. 41. Булатецкий Ю.Е., Машкин Н. А.. Хозяйственное (предпринимательское) право: учебник. – М., 2014. 939с. 42. Бюллетень судебной практики по гражданским делам В РФ // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: contact@consultant.ru (дата обращения: 20.05.2015). 43. Гуляев Г.И. Правовое регулирование социалистической дисциплины труда рабочих и служащих / Г. И. Гуляев, Л. Э. Лунгу // – Кишенев, 1992. С. 17. 44. Гусева Т.С. Проблемы правового регулирования юридической ответственности за непредоставление денежных выплат по системе социального обеспечения / Т.С. Гусева // Социальное и пенсионное право. – 2010. – №4. – С. 17-19. 45. Гусева Т.С. Структура и основные тенденции развития российского законодательства о пособиях / Т.С. Гусева // Российский юридический журнал. – 2010. – №6. – С. 146-151. 46. Зорькин В.Д. Защита социальных прав и преодоление несправедливости: проблемы конституционного правосудия // Социальные права и практика Конституционного Суда РФ. – СПб, 2007. 47. Игольникова, В.А. Источники права и правоотношения в сфере регулирования социальной деятельности государства / В.А. Игольникова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2011. – №6. – С. 7-9. 48. Корсаненкова Ю. Б. Социальная поддержка семей с детьми в Российской Федерации: реальность и перспективы. – М., 2010. 49. Курс сравнительного трудового права: учебник; под ред. акад. А.Г. Мацюка. – М., 2011. С. 787. 50. Лебедева Е.А. Особенности производства и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях // Арбитражное правосудие в России. - 2012.- №5. С.22. 51. Лушников А. М. Лушникова М. В. Тарусина Н. Н. Договоры в сфере семьи, труда и социального обеспечения: учебное пособие – М., 2010. 52. Маслов С.С. Понятие и виды юридической ответственности субъектов правоотношений по социальному обеспечению: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.05. – Трудовое право; Право социального обеспечения. – М., 2007. – 37 с. 53. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебное пособие / под ред. Е.Е. Мачульская. – М.: Юрайт, 2013. – 580 с. 54. Организация работы органов социального обеспечения: учебник / под ред. В.П. Галаганов. – М.: Академия, 2013. – 192 с. 55. Право социального обеспечения: учебное пособие / под ред. К.В. Добромыслов, Е.Е.Мачульская. – М.: Книжный мир, 2010. – 416 с. 56. Право социального обеспечения: учебное пособие / под ред. Т.К. Миронова. – М.: Кнорус, 2013. – 312 с. 57. Родионова О.М. Механизм гражданско-правового регулирования: соотношение с предметом и методом гражданского права // Законодательство. - 2012. - № 6. - 24 с. 58. Смирнов О. В. Эффективность правового регулирования организации труда на предприятии / О.В. Смирнов // – М., 2011. С. 153. 59. Стремоухов, А.В. Правовое понимание социального обеспечения / А.В. Стремоухов // Социальное и пенсионное право. – 2013. – №3. – С. 15-18. 60. Суханов Е.А.Гражданское право: В 4 т. Том 3: Обязательственное право: учебник для студентов вузов: Волтерс Клувер, 2011. - 148 с. 61. Сыроватская Л. А. Ответственность за нарушение трудового законодательства / Л. А. Сыроватская. – М., 2010. С. 27-28. 62. Управление МВД России по Ханты-Мансийскому АО – Югре - https://86.mvd.ru (дата обращения 05.05.2015). 63. Шевнина, Л.Е. Организационно-правовые потребности населения в социальном обеспечении / Л.Е. Шевнина // Социальное и пенсионное право. – 2013. – №1. – С. 5-10. 64. Ширант, А.А. Ответственность в праве социального обеспечения: онтологический аспект правового содержания / А.А. Ширант // Социальное и пенсионное право. – 2011. – №2. – С. 11-13. 65. Шон Д.Т. Конституционная ответственность // Государство и право, 1995. - № 7. С. 14.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ САНКЦИЙ 1.1 Понятие юридической ответственности в сфере социального обеспечения по законодательству РФ В законодательстве о социальном обеспечении такая ответственность закреплена в многочисленных нормах правовых актов – законах и подзаконных актах. Исследование норм международного и отечественного законодательства, судебной практики о правонарушениях в сфере права социального обеспечения позволяют сформулировать юридическую ответственность следующим образом. Юридическая ответственность в праве социального обеспечения – это фактическое претерпевание правонарушителем лишений имущественного характера норм права социального обеспечения с целью восстановления нарушенного права. Юридическая ответственность в праве социального обеспечения является одной из гарантий, обеспечивающих восстановление нарушенного права. Поэтому в силу специфики отношений, регулируемых правом социального обеспечения, к правонарушителю должны применяться специфические имущественные санкции . Это означает, что применять к субъектам этих отношений другие меры ответственности, например, гражданско-правовой ответственности за нарушение обязательств, материальной ответственности на основании норм трудового права в случае нарушения ими обязанностей, закрепленных в источниках права социального обеспечения, нельзя. Особенности юридической ответственности субъектов правоотношений по социальному обеспечению определяются спецификой предмета права социального обеспечения. Она проявляется в следующем: 1) отношения в праве социального обеспечения имеют распределительный характер; 2) хотя в этих правоотношениях отсутствует равенство, их стороны не несут друг перед другом публично-правовой (административной, уголовной) ответственности; 3) получатель материального блага по системе социального обеспечения является экономически зависимой стороной, что ограничивает его имущественную ответственность; 4) в праве социального обеспечения широкое распространение должны получить восстановительные имущественные санкции, призванные служить исключительно восстановлению нарушенного права другой стороны. Ответственность в праве социального обеспечения должна в первую очередь охранять и защищать права гражданина на существующие виды (блага) по системе социального обеспечения как экономически более слабой стороны от нарушений со стороны обязанного органа, а также гарантировать восстановление того финансового источника, за счет средств которого было незаконно получено благо. Ответственность в сфере социального обеспечения охраняет в целом публичный правопорядок в этой правовой области . В отраслевом законодательстве нормы о юридической ответственности представлены фрагментарно. К тому же законы, в которых есть нормы об ответственности, в реальности не могут защитить права, так как механизм ответственности, закрепленный в них, на практике довольно сложно применить. В подзаконных нормативных актах, регулирующих отношения по социальному обеспечению, нормы об ответственности их сторон также либо не содержатся, либо сформулированы так, что применить их невозможно. Отсутствие в подзаконных нормативных актах правового механизма ответственности в сфере социального обеспечения можно объяснить тем, что все основные виды социального обеспечения определены законом (ч. 2 ст. 39 Конституции РФ). Следовательно, юридическая ответственность должна содержаться только в нормах федеральных законов, устанавливающих виды социального обеспечения общегосударственного характера. 1.2 Виды правоотношений по социальному обеспечению, содержание которых гарантируется юридической ответственностью Правоотношения по социальному обеспечению – общественные отношения, урегулированные нормами права, возникающие между гражданами и органами государства, местного самоуправления, организациями и гражданами-работодателями, по поводу предоставления гражданам материального и иных видов обеспечения в случае наступления социальных рисков. Признаки правоотношений по социальному обеспечению: 1) правоотношения имеют волевой характер; 2) урегулированы правом; 3) складываются между обязанными (органы государства, местного самоуправления, организации и граждане-работодатели) и уполномоченными (граждане) субъектами; 4) возникают по поводу материального и иных видов обеспечения; 5) возникают на основе юридических фактов. Существуют различные классификации правоотношений по социальному обеспечению . Основная классификация проводится по видам обеспечения (по объекту правоотношения): пенсионные, по предоставлению пособий (обеспечению пособиями), компенсационных выплат, по медицинской помощи, социальному обслуживанию, предоставлению мер социальной поддержки. Данные виды правоотношений содержат более мелкие единицы классификации – подвиды. Например, пенсионные правоотношения подразделяются на правоотношения по поводу предоставления пенсии по старости, инвалидности, случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальной пенсии. По сроку действия правоотношения по социальному обеспечению могут быть длительными (выплата пенсии, пособий), в том числе пожизненными, и единовременными (кратковременными) (к примеру, выплата единовременного пособия). ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ПРАВЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2.1 Конституционно-правовая ответственность Конституционное право содержит положения об ответственности. Нередко эти положения имеют «передаточный» характер: сама ответственность наступает по нормам уголовного права, гражданского, административного права. Вместе с тем существуют специфические формы ответственности, многие из которых не связаны с виновностью государственного органа или должностного лица. В связи с этим в науке различают конституционную политическую и конституционно-деликтную ответственность . Обе, они, в конечном счете, имеют юридический характер, но первая наступает без юридического деликта. В ее основе — конституционное несоответствие, санкции за которое предусмотрены только нормами конституционного права и скорее имеют морально-политический характер (поэтому их лишь условно можно назвать санкциями). Конституционно-правовая ответственность — обязанность субъекта правоотношения претерпевать неблагоприятные последствия в виде ограничений личного или имущественного характера своих незаконных действий (бездействий), установленная Конституцией РФ и другими федеральными законами . Как и любая другая юридическая ответственность, конституционно-правовая возникает вследствие совершения субъектом правоотношения виновного правонарушения. Государство как таковое также может нести по конституционному праву материальную ответственность. Такая ответственность имела, например, место за действия воинских подразделений, которые во время учений нанесли вред имуществу граждан. По решению суда выплаты за виновных должностных лиц производит казна (для этого Правительством РФ создан особый фонд), но возможен регрессный иск государства (его органов) о возмещении виновником выплаченного казной . Виды конституционно-правовой ответственности: - ответственность за нарушение основ конституционного строя РФ; - ответственность за нарушение личных прав и свобод человека и гражданина; -ответственность за нарушение политических прав и свобод человека и гражданина; - ответственность за нарушение социально-экономических прав и свобод человека и гражданина; - ответственность за нарушение культурных прав и свобод человека и гражданина; - нарушения законодательства органами государственной власти и местного самоуправления и т.д. Особенностью конституционно-правовой ответственности за нарушение конституционных прав и свобод личности является то, что законодательное регулирование этого вида ответственности зависит от защищаемого права . 2.2 Административная и дисциплинарная ответственность Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения. Административная ответственность регламентируется Кодексом РФ об Административных Правонарушениях. Виды административной ответственности: 1. Административная ответственность граждан РФ; 2. Административная ответственность иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства; 3. Административная ответственность собственников транспортных средств; 4. Административная ответственность должностных лиц; 5. Административная ответственность военнослужащих; 6. Административная ответственность юридических лиц РФ; 7. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости. Дисциплинарная ответственность — это юридическая ответственность, наступающая за нарушение трудовой дисциплины и выражающаяся в наложении на работника, совершившего дисциплинарный проступок, дисциплинарного взыскания. Дисциплинарный проступок - это неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей. Трудовое законодательство предусматривает три вида дисциплинарных взысканий: - замечание (наименьшее строгое дисциплинарное взыскание); - выговор (более строгое дисциплинарное взыскание); - увольнение (самое строгое дисциплинарное взыскание). 2.3 Гражданско-правовая ответственность Гражданско-правовая ответственность — это одна из форм государственного принуждения, состоящая во взыскании судом с правонарушителя имущественных санкций, направленных на восстановление нарушенных прав потерпевшего . Гражданское законодательство предусматривает различные формы ответственности. Различают следующие формы: 1) Компенсационная — возмещение убытков, компенсация морального вреда 2) Штрафная — уплаты неустойки, потери задатка 3) Запретительная — ограничения в правах в отношении правонарушителя 4) Понуждение — нарушитель понуждается к совершению каких-либо действий . В зависимости от признака классификации ответственность может быть: 1. Договорная, законная и ответственность по обычаю; 2. Непосредственная (ответственность несёт лицо, нарушившее договор), регрессивная (ответственность несут 3 лица); 3. Полная, ограниченная; 4. Единоличная, долевая; 5. Солидарная, субсидиарная; 6. Личная, ответственность за третьих лиц; 7. Денежная, в натуральном виде . 2.4. Уголовная ответственность Уголовная ответственность — это установленная уголовным законом обязанность лица понести наказание или иные меры уголовно-правового характера за совершенное им преступление. Уголовная ответственность характеризуется следующими признаками: 1) основания и пределы уголовной ответственности предусмотрены в уголовно-правовой норме; 2) уголовная ответственность применяется со стороны государ­ства принудительно; 3) уголовно-правовая норма применяется от лица государства в силу обвинительного приговора суда; 4) установлен особый порядок возложения на лицо уголовной ответственности; 5) исходит от государства в виде его реакции, которая адресована виновному в совершении преступления; 6) уголовная ответственность носит строго личный характер. Особенностью уголовной ответственности является то, что она устанавливается нормой уголовного закона и реализуется с момента возникновения уголовных правоотношений. Уголовное правоотношение и ответственность возникают лишь с момента совершения преступления и реализуются с момента вступления приговора в законную силу . ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 3.1 Реализации ответственности за правонарушения в сфере социального обеспечения в судах общей юрисдикции Конституция объявляет Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты . Основной целью социального обеспечения и социальной защиты является обеспечение достойных условий жизни для всех членов общества и создание равных и справедливых возможностей для развития каждого гражданина. Достижение данных целей составляет содержание социальной функции государства, реализуемой в рамках его социальной политики на основе нормативного и организационного механизмов. Но социальный характер государства заключается не столько в провозглашении себя таковым, сколько в недопущении совершения правонарушений в сфере социального обеспечения, а также в своевременной защите социальных прав своих граждан.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg