Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Последствия для третейского разбирательства.

happy_woman 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.11.2020
Настоящая работа посвящена исследованию последствий для третейского разбирательства. Предметом настоящей работы, определившим тему исследования, стали особенности последствий для третейского разбирательства. Объект –третейское разбирательство. Основной целью работы является изучение последствий для третейского разбирательства. Задачи исследования следующие: 1) рассмотреть правовую характеристику третейского разбирательства; 2) рассмотреть реализацию правовых форм и их эффективность уголовного процесса. В данной работе использованы следующие методы: метод исследования, системного анализа, сравнительного исследования действующего законодательства. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Актуальность исследования. Судебная реформа, которая проводится в настоящее время в Российской Федерации, не обошла вниманием вопросы взаимодействия судебной системы Российской Федерации с негосударственными институтами, деятельность которых направлена на внесудебное (альтернативное) разрешение споров. В настоящее время к альтернативным способам разрешения споров, имеющим достаточную нормативную регламентацию и определенный опыт функционирования, можно отнести процедуру медиации и третейское разбирательство (арбитраж). Для оптимизации судебной практики видится актуальной проблема реализации положений процессуального законодательства относительно вопроса оказания содействия в получении доказательств государственными судами третейским судам (арбитражам) по делам, которые находятся в их производстве. В результате обновления третейского и арбитражного процессуального законодательства помимо функции контроля у арбитражных судов появилась также функция содействия сторонам третейского разбирательства. Соответственно, появилась необходимость введения коллизионных норм, разграничивающих компетенцию государственных и третейских судов в данной сфере. Для рассмотрения третейским судом споров, вытекающих из соглашений участников юридического лица по поводу управления этим юридическим лицом, включая споры, вытекающие из корпоративных договоров, а также споров по искам участников юридического лица о признании недействительными сделок, совершенных юридическим лицом, и применении последствий недействительности таких сделок достаточно заключения арбитражного соглашения между сторонами соглашения участников юридического лица или сделки.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.Правовая характеристика третейского разбирательства 5 1.1. Конституционная природа третейского разбирательства в российской правовой системе 5 1.2. Правовая природа решения третейского суда 8 2. Особенности последствий третейского разбирательства 12 2.1. Последствия третейского разбирательства и нормоконтроль 12 2.2 Последствия в виде подачи заявлений о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Список литературы

I.Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Собрание законодательства РФ. – 2018. - № 4, ст. 445; 2. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019 ) // Российская газета - № 137.- 27.02.2002.; 3. Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. –2018, № 2, ст. 3301.; II.Основная и специальная литература 4. Абознова О.В., Аверков, Ю.В.. Беляева и др.; под ред. И.В. Решетниковой. Особенности арбитражного производства: учебно-практическое пособие. Москва: Юстиция, 2019. Серия "Арбитраж" 625с.; 5. Акуев М.Н., Акчурина М.А., Андреева Т.К. и др. Научно-практический постатейный комментарий к законодательству о третейских судах. М.: РАА, 2017. 935 с.; 6. Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия: опыт комплексного исследования. М.: Статут, 2014.256 с.; 7. Балакин Ю.Н. Востребованность примирительных процедур: взгляд профессиональных представителей // Третейский суд. 2019. N 1/2. С. 271 - 277. 8. Балашов А.Н. К вопросу о формах взаимодействия государственных судов с третейскими судами (арбитражами) // Арбитражный и гражданский процесс. 2019. N 12. 364с.; 9. Бенедская О.А. К вопросу о правовой природе решения третейского суда // Российский юридический журнал. 2019. N 1. 784с.; 10. Бенедская О.А. Преюдиция в арбитражных и третейских судах: теоретические и прикладные проблемы в свете запрета злоупотребления процессуальными правами // Вестник гражданского процесса. 2019. N 4. 332 с.; 11. Дегтярев С.Л., Горелов М.В. Задачи арбитражей (третейских судов) adhoc в России // Российский судья. 2018. N 11. 256 с.; 12. Зайцев, А.И. Законодательство об арбитраже (третейском разбирательстве) в странах СНГ. Учебное пособие / А.И. Зайцев. - М.: Прометей, 2017. 321 с..; 13. Зайцев О.В. Роль судебных решений (прецедентов) и судебной практики в регулировании общественных отношений // Вестник гражданского процесса. 2018. N 2. 698с.; 14. Кондратенко Е.О. Участие контрольно-надзорных органов в спорах, связанных с исполнением на территории РФ решений третейских судов // Третейский суд. 2019. N 1/2. 478 с.;. 15. Курочкин, С. А. Международный коммерческий арбитраж и третейское разбирательство / С.А. Курочкин. - М.: Инфотропик Медиа, 2013. - 260 c. 16. Лазарев С.В. Конкуренция производств при выполнении арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов // Третейский суд. 2019. N 1/2. 564 с.; 17. Мертвищев А.В. Подача заявлений о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов // Третейский суд. 2018. N 1/2. 554 с.; 18. Михайлова Е. В. Процессуальные формы защиты субъективных гражданских прав, свобод и законных интересов в Российской Федерации (судебные и внесудебные): автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2017. 369с.; 19. Ситкарева Е.В., Гудович С.С. Третейское разбирательство как инструмент злоупотребления правом в деле о банкротстве // Третейский суд. 2018. N 3/4. 698 с.; 20. Чупахин И.М. Решение третейского суда: теоретические и прикладные проблемы. М.: Инфотропик Медиа, 2019. 188 с. 21. Шестакова М. Поправки о третейских судах. Новые правила получения разрешения на арбитраж и рассмотрения некоторых споров // ЭЖ-Юрист. 2019. N 4. 362 с. III. Материалы судебной практики 22. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 декабря 2019 г. № 53 “О выполнении судами Российской Федерации функций содействия и контроля в отношении третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража” // СПС КонсультантПлюс.; 23. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 15.07.2015 по делу N 49-ПЭК15// СПС КонсультантПлюс; 24. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, ноябрь 2016 г., N 11, декабрь 2016 г., N 12.; 25. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, сентябрь 2018 г., N 9; 26. Определение АС Республики Марий Эл от 15 февраля 2018 г. по делу N А38-2915/2017 // СПС КонсультантПлюс; 27. Определение АС Новосибирской области от 29 октября 2018 г. по делу N А45-36047/2018 // СПС КонсультантПлюс.
Отрывок из работы

1.Правовая характеристика третейского разбирательства 1.1. Конституционная природа третейского разбирательства в российской правовой системе Согласно АПК РФ Споры между сторонами гражданско-правовых отношений, подлежащие рассмотрению арбитражными судами, могут быть переданы на рассмотрение третейского суда при наличии между сторонами спора действующего арбитражного соглашения . Третейский суд как институт гражданского общества, наделенный публично значимыми юрисдикционными функциями, непосредственно вовлечен в осуществление правоприменительной деятельности. Это предполагает при решении относящихся к его компетенции вопросов выбор норм, подлежащих применению с учетом обстоятельств конкретного дела, в соответствии со свойственными российской правовой системе требованиями нормативной иерархии и коллизионными правилами. Очевидно при этом, что не только для государственного судьи, но и в не меньшей степени для судьи третейского, чей авторитет основан на соответствии правомерным ожиданиям участников правоотношений возможностей вынесения наиболее оптимально согласованного по интересам решения, ориентированного на конструктивное дальнейшее сотрудничество сторон, является верным утверждение о том, что судья как субъект правоприменения, выступая гарантом обеспечения верховенства права, не ограничивается применением конкретных правовых норм в соответствии с законодательством, соблюдая требования законности, но вместе с тем проверяет меру сбалансированности закрепленных прав, обязанностей, ответственности, функций, компетенции, процессов, интересов личности, общества, государства, тем самым создавая условия для принятия справедливого судебного акта . Процедура третейского разбирательства сильно отличается от рассмотрения спора в государственном суде, подчиненного жесткой процессуальной форме. Арбитраж основан на диспозитивных началах, предоставляющих сторонам более широкие возможности по установлению правил разбирательства. Стороны целенаправленно обращаются к третейскому суду с целью воспользоваться такими его преимуществами, как конфиденциальность рассмотрения спора, разрешение конфликта более нейтральным органом в кратчайшие сроки . В свете выработанных в практике конституционного правосудия правовых позиций относительно третейского разбирательства представляется важным учитывать неоднородность и комплексность сущностных характеристик третейского суда, который: а) санкционирован государством и объективно сопряжен в институционном и функциональном плане с системой государственного правосудия; б) составляет основанную на законе специфическую форму реализации,контрактно-обусловленной общественно-юрисдикционной деятельности, обязывающие начала которой определяются главным образом добросовестностью с признанием авторитета арбитража и риском собственных репутационных потерь. Третейский суд, действует в силу компромисса и в установленных компромиссом границах; воля третейского суда обязательна для сторон лишь в пределах, установленных компромиссом, так как действия и волеизъявления третейских судей, совершенные и высказанные вне границ компромисса, не являются актами и постановлениями третейского суда. Такая деятельность может рассматриваться как некая особая форма частного правоприменения, проистекающего из соглашения сторон; в) максимально приближен - как по комплектованию (обычно из специалистов в конкретной хозяйственной отрасли) и сфере реализации юрисдикционных полномочий, так и по источникам применимого права - к общественно-деловой практике, устоявшимся в ней подходам, которые развивают, конкретизируют, дополняют законодательно-нормативное регулирование экономических отношений, а также могут предшествовать ему, опережать, содержать первичные правовые нормы; г) выступает разновидностью медиативных (примирительно-согласовательных) форм реализации юрисдикционной деятельности, ориентированной в итоге на воспроизводство партнерского взаимодействия между участниками спора (конфликта). Стороны третейского разбирательства, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, могут отказаться от предусмотренного законом содействия суда, самостоятельно разрешать возникающие процедурные вопросы в рамках возможностей, предоставленных законом и правилами судоустройства . Процессуальным законом предусмотрено, что при рассмотрении дела арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие или отсутствие оснований для отмены решения третейского суда либо оснований для отказа в выдаче исполнительного листа путем исследования представленных в суд доказательств обоснования заявленных требований и возражений, но не вправе переоценивать обстоятельства, установленные третейским судом, либо пересматривать решение третейского суда по существу. При этом перечень оснований отмены решений третейских судов либо оснований отказа в выдаче исполнительного листа является исчерпывающим и закрытым. Указанное правовое регулирование основано на признании исчерпывающей роли третейского суда в разрешении по существу спора, позволяет обеспечить реализацию принципа процессуальной экономии в связи с отсутствием необходимости заново рассматривать спор, уже разрешенный третейским судом. Таким образом, третейское разбирательство призвано обеспечивать защиту прав и законных интересов субъектов правоотношений на уровне не ниже, чем это предусмотрено действующим законодательством, что в равной мере относится и к процедурно-процессуальным основам третейского разбирательства, и к материально-правовой, содержательной стороне его осуществления. Третейская процедура в своих итоговых индивидуально-регулятивных юрисдикционных проявлениях не может порождать ограничений, обременений и иных стеснений экономической свободы сверх тех, которые прямо закреплены законом. В своем интерпретационном познании и развитии действующего правового регулирования в контексте складывающейся практики делового оборота третейский суд не может безосновательно выходить за логико-семантические пределы толкования нормы, вне рамок которых по существу отвергается конкретное законоположение. 1.2. Правовая природа решения третейского суда Вопрос о правовой природе решений третейского суда является одним из наиболее дискуссионных, решается с разных, в том числе взаимоисключающих, доктринальных позиций. Решение третейского суда – это акт частного правосудия, основанный на воле сторон передать свой спор в арбитраж и принимаемый избранным самими сторонами или назначенным в установленном порядке составом арбитража, действующим по процедуре, определенной сторонами и законодательством . Решение - это акт, разрешающий спор по существу, устанавливающий меру правоты сторон спора, обоснованности исковых требований, в том числе исходя из принципов разумности и добросовестности, в рамках заключенных сторонами контрактов, руководствуясь применимым законодательством конкретной страны либо принципами и нормами международного частного права, либо действуя в качестве дружественных посредников. Решение определяет, какие права в отношении предмета спора, в каком объеме и какой стороне принадлежат . Правовая природа решения третейского суда позволяет отметить, что оно признается обязательным и подлежит немедленному исполнению сторонами, если в нем не установлен иной срок исполнения. При подаче стороной в компетентный суд заявления в письменной форме арбитражное решение принудительно приводится в исполнение путем выдачи исполнительного листа в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, третейское решение в силу юридической природы третейского разбирательства принимается третейским судом от своего имени, обязательно для сторон на основе добровольного исполнения, а обеспечение его принудительного исполнения находится за пределами третейского рассмотрения и является задачей государственных судов и органов принудительного исполнения. Если решение третейского суда не отменено определением государственного суда и отсутствуют иные предусмотренные законом основания для отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, то удовлетворение заявления заинтересованного лица о выдаче такого исполнительного листа является - в целях реализации конституционного права этого лица на судебную защиту - обязанностью государственного суда. Особенности третейского разбирательства позволяют говорить о том, что правовую природу решения третейского суда неверно сводить к правоприменению, то есть только к властной реализации правовых норм. Она характеризуется определенным сочетанием, взаимодействием правоформирующих, правоприменительных и правообеспечительных начал. Участие третейского суда в правовом регулировании, в основном относящееся к индивидуально-властным аспектам такого воздействия, имеет и правоформирующий, правотворческий характер. Здесь следует обратить внимание по крайней мере на четыре ключевых момента . Особенностью решений третейских судов является и наличие в них доктринально-правовых начал. Тонко и точно подмечая эту особенность, определяет арбитражное решение как мнение рассмотревших спор арбитров, основанное на нормах права, вследствие чего такое решение приобретает правовое значение. Сами арбитры комплектуются по признакам профессионализма и авторитета, нередко непосредственно вовлечены в научно-исследовательскую деятельность; обязывающие свойства арбитражного решения во многом обусловлены его убеждающей силой; лежащие в основе третейского разбирательства подходы к определению применимого права не ограничивают третейский суд в расширении источниковой базы принимаемого решения - с учетом всего этого становится понятной объективно высокая ценность для третейского суда правовой доктрины. Неоспорима и медиативная роль третейского решения, нацеленного в итоге на примирение сторон. Основания, процедурные условия и комплектование состава арбитража определяются согласованием интересов сторон правоотношения, которые, сознательно отказываясь от обращения к государственным институтам правосудия и прибегая к данному альтернативному средству защиты своих прав, исходят из стратегического интереса обеспечения и поддержания долгосрочных взаимовыгодных отношений. Таким образом, решение третейского суда (арбитражное решение) - это основанный на сочетании правоформирующих и доктринальных начал общественно-юрисдикционный акт, определяющий по результатам третейского разбирательства индивидуальное правовое регулирование для сторон спорного правоотношения в целях согласования их интересов и обеспечения дальнейшего конструктивного взаимодействия с учетом складывающейся практики делового оборота, а также оказывающий прецедентно-дискурсивное воздействие на развитие правопорядка в конкретной сфере общественных отношений.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg