Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Организация управления муниципальной собственностью в России

happy_woman 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.11.2020
В связи с этим целью работы является изучения природы института муниципальная собственности, изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности. Для достижения цели курсовой работы необходимо решение следующих задач: • изучение категории «муниципальная собственность» с экономической и правовой точки зрения; • изучение управления, формирования и состав муниципальной собственности в городе Набережные Челны; • изучение местных органов власти, участвующих в управлении муниципальной собственностью; • выявление основных проблем, препятствующих наиболее эффективному управлению муниципальной собственностью;
Введение

В России всё ещё осуществляется переход от командно- административной экономики к рыночной экономике. Основным принципом рыночной экономики, как известно, является многообразие форм собственности. Это свою очередь дало возможность развитию муниципальной собственности в России. Также с распадом СССР в России начался развитие местного самоуправления. В Конституции Российской Федерации 1993 года, глава 8 посвящена регулированию местного самоуправления. Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Во-первых, ещё двадцать лет назад такой формы собственности на территории Российской Федерации не было. Процесс её становления продолжается и сегодня. Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ. Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность. Именно нуждам и интересам местного сообщества и призвана служить муниципальная собственность. И этому, в первую очередь, способствует грамотное и эффективное управление муниципальной собственностью. В настоящее время приняты и действуют более 100000 нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и деятельность органов местного самоуправления. Законодательная база, определяющая экономическую и хозяйственную деятельность органов местного самоуправления, далека от полноты и совершенства и не обеспечивает самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения. Институт муниципальной собственности получил свое закрепление в Законах «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”1, в Конституции Российской Федерации2. В соответствии с действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Конституция закрепила наличие муниципальной собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а также наделила органы местного самоуправления правом на самостоятельное управление этой собственностью.
Содержание

Введение. Глава 1.Муниципальная собственность как один из форм собственности. 1.1. Основные понятия муниципальной собственности. 1.2. Зарождение и этапы развития муниципальной собственности в России. 1.3. Правовое регулирование и защита муниципальной собственности. Глава 2. Муниципальная собственность в России. 2.1. Формирование и управление муниципальной собственностью. 2.2. Система органов и эффективность управления муниципальной собственностью на примере субъекта РФ. Набережные Челны. Заключения. Список использованной литературы.
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. 2. Гражданский Кодекс РФ. 3. Сайт Консультант плюсhttp://www.consultant.ru/ 4. Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. – 2- е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 5. Официальный сайт города Набережные Челны.http://nabchelny.ru/ 6. Земельный Кодекс Российской Федерации 7. Налоговый Кодекс Российской Федерации 8. Купряшин Г.Л.Основы государственного и муниципального управления М.: Юрайт, 2015. 500 с. 9. Государственное и муниципальное администрирование. Учебник Авторы:С. Г. Захарова, Н. С. Соменкова 10. Кузякин Ю.П. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2007 11. СЗ РФ, 1995, N 35, ст. 3506; СЗ РФ, 2003, N 40, 12. Сайт Министерства Финансовhttp://www.minfin.ru/ru/ 13 Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/
Отрывок из работы

Глава 1.Муниципальная собственность как один из форм собственности. 1.1. Основные понятия муниципальной собственности. Там, где есть экономическая деятельность, там всегда присутствует проблема собственности. Отношения собственности пронизывают всю систему экономических отношений и сопровождают человека с момента его рождения до ухода в иной мир. Везде и всюду мы постоянно наталкиваемся на один общий коренной вопрос: кому принадлежит экономическая власть, кто присваивает материальные условия существования людей, является хозяином земли, фабрики, духовного богатства? Рассматривая муниципальную собственность, в том числе как объект управления, необходимо, прежде всего, рассмотреть понятие «собственность», его понимание наукой. В науке существуют довольно многочисленные и весьма неоднозначные толкования этого вопроса. Значительной популярностью пользуется вещественное понимание собственности – как отношение людей к вещам, в том числе денежным знакам. Например, П. Самуэльсон считает, что собственность есть владение товарами или денежными суммами. Макконнелл и Брю характеризуют собственность как распоряжение материальными ресурсами. Подобное понимание встречается и у советских обществоведов: «собственность – принадлежность каких-либо объектов субъекту, которым могут быть отдельные люди, их группы, государство, общество». Между тем Г.И. Черкасов в своей книге «Общая теория собственности» отмечает, что «там, где нет отношений между людьми, не существует и собственности».3 Широкое распространение имеет юридическое толкование собственности, согласно которому «это понятие относится к совокупности прав». Данный подход является слишком узким, так как в реальной жизни собственность далеко не всегда юридически оформляется или соответствует правовым нормам. Сторонники многопланового толкования собственности видят природу данного явления в отношениях двоякого рода: и между людьми, и между людьми и вещами. С одной стороны, это правомерно: ведь собственность без участия людей и вещей существовать не может; с другой – отношения между людьми далеко не всегда обусловлены собственностью и их отношением к ней. Нас же первую очередь интересует экономические отношения, которые складываются по поводу собственности. Экономические отношения собственности — это, прежде всего отношения, складывающиеся между субъектами экономической деятельности по поводу неких благ. При этом принимаются во внимание, прежде всего фактические отношения — кто контролирует объект собственности, обладает полной информацией о нём, принимает решения о порядке его использования, отчуждения и распределении прибыли. Собственность бывает в разных формах. Конституция Российской Федерации, принятая 1993 году, в статье 8 указывает, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и другие формы собственности. Также в статье 9, ч. 2 Конституции РФ гласит, что "земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ— одна из трех основных форм собственности, признаваемых законодательством Российской Федерации. Гражданский Кодекс Российской Федерации также устанавливает (п. 1 ст. 212), что в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Субъектами права муниципальной собственности выступают муниципальные образования. От их имени права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления (ст. 132 Конституции РФ). Одним из источников, регулирующих право муниципальной собственности, является Гражданский Кодекс Российской Федерации. В п. 1 ст. 215 даётся определение муниципальной собственности – «имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям»4. По нашему мнению, здесь необходимо разъяснить различия между муниципальной и государственной собственностью, так как есть трудности, связанные с путаницей этих понятий. Различия муниципальной собственности и государственной в научной литературе проводятся по следующим основаниям: • по субъектам. Субъектом государственной собственности является народ РФ и органы государственной власти, а субъектом муниципальной собственности – население муниципального образования и органы местного самоуправления, не входящие в систему органов государственной власти; • по объектам. Объектом права государственной собственности может быть любое имущество, а объектом муниципальной собственности – любое имущество, кроме того, что может находиться только в государственной собственности; • по основаниям приобретения и прекращения права собственности. Некоторые основания приобретения права государственной собственности не могут быть основаниями приобретения права муниципальной собственности (например, национализация или международный договор); • по содержанию. Права собственника муниципальной собственности могут быть ограничены, например, это относится к праву распоряжения (право распоряжения государственными дотациями, входящими в местный бюджет, ограничено государственными органами). Теперь нам следует узнать вкратце, что такое местное самоуправление и муниципальное образование. Местное самоуправление— система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Муниципальное образование — это населенная территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется непосредственно и(или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения. В этом параграфе мы рассмотрели основные понятия темы муниципальной собственности. Также рассмотрели понятия местного самоуправления, муниципального образования. 1.2. Зарождение и этапы развития муниципальной собственности в России. Собственность как экономическое отношение формируется еще на заре становления человеческого общества. Значительное влияние на зарождение и развитие форм собственности оказали труд и его разделение между отдельными людьми, племенами. Обладание средствами труда стало одним из определяющих условий жизни, производства необходимых средств существования. В то же время производительный труд давал возможность получать экономический продукт в большей мере, чем это было необходимо, чтобы обеспечить простейшие жизненные потребности того периода. Возникает накопление собственности, зарождается форма ее в виде богатства. Появление богатых и бедных, стремление расширить свои владения порождают войны за обладание территориями, богатством, имуществом; собственность начинает переходить из рук в руки. Увеличивающемуся населению надо все больше и больше земли, природных ресурсов, вовлекаемых в производство. В результате все доступное человеку тут же обособляется, захватывается, присваивается, делится, т.е. становится собственностью. Возникновение государств способствовало зарождению государственной собственности. Муниципальная собственность появилась с появлением местного самоуправления. Местное самоуправление в нашей стране и во многих других странах имеет глубокие корни, которые уходят в до государственные образования. Например, у восточных славян было патриархальное самоуправление. Традиции вечевого самоуправления отмечают первые русские летописи в древнейших городах – избрание (приглашение на княжение) главного должностного лица города. Естественно уже в это время появилось муниципальная собственность. Реформы Петра I, призванные укоренить в России доселе почти неведомые ей политико-правовые ценности Запада, не могли получить поддержки населения и «свелись, в конечном счете, к бюрократическому управлению с минимальным общественным участием». При Петре I сохранялось лишь цеховое и отчасти городское самоуправление. Екатерина II имела возможность гораздо внимательнее отнестись к традиции общественного участия в управлении, что она и делала, «вплетая в ткань управления элементы самоуправления». Принятое при ней Учреждение для управления губерниями 1775 г., отдавало право формирования местных управленческих и судебных должностей местному дворянству. Дарованное еще Петром III и упорядоченное в 1785 г. дворянское самоуправление имело также право контролировать расходы местного управления (правда, право это использовалось редко). В полной мере плодотворность идеи сочетания государственного и общественного элементов в управлении проявилось в земской (1864 г.) и городской (1870 г.) реформах. Большевики, захватившие власть в результате Октябрьского переворота 1917 года, начали строить своё государство, опираясь на марксистско-ленинский тезис о необходимости первоначального слома старой государственной машины. Слому, хотя и не сразу, подлежали органы местного самоуправления как институты буржуазной государственности. Говоря о муниципальной собственности, необходимо отметить, что «муниципальная собственность – новый экономический институт, неизвестный местным Советам»7 . Прежде местные Советы распоряжались частью выделенной им государственной собственности. Распоряжение объектами, «переданными на их баланс», было существенно ограниченно именно потому, что они являлись собственностью не местных Советов, а всего государства в целом, которое одно в лице своих центральных органов обладало правом владения, пользования и распоряжения ими и в любой момент могло передать с баланса местных Советов любой объект государственной собственности на баланс республиканского или центрального государственного органа. Таким образом, в рамках сверх централизованной системы управления страной были утрачены традиции и наработки упрочившейся к началу ХХ века самобытной русской системы местного самоуправления. Внимание к проблемам самоуправления в нашей стране возросло во второй половине 80-х годов ХХ века, когда была признана необходимость перехода от административных к преимущественно экономическим методам управления. Первым практическим шагом на этом пути стало принятие 9 апреля 1990 года Закона СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». Это был первый закон о местном самоуправлении, аналогов которому в советском государстве не было. В Законе получили отражение некоторые общемировые стандарты местного самоуправления, закрепленные, в частности, в Европейской хартии местного самоуправления. Таким образом, в России в 1992 году на конституционном уровне состоялось разделение государственной власти и местного самоуправления.12 декабря 1993 года была принята новая Конституция РФ, которая относит местное самоуправление к одной из основ конституционного строя РФ (ст.3). Первостепенная роль в организации местного самоуправления принадлежит муниципальной собственности. Субъектом права собственности является население территории, на которой осуществляется местное самоуправление. Именно ему предоставлено право осуществлять полномочия собственника – владение, пользование и распоряжение экономическими и финансовыми ресурсами данной территории. Статья 132 ч. l Конституции Российской Федерации определяет основные правовые полномочия органов местного самоуправления в распоряжении собственностью, материально-финансовыми ресурсами, в охране общественного порядка на подведомственных им территориях. Муниципальная собственность представляет собой «собственность населения района, города и входящих в них административно- территориальных образований. Конституция не исключает присутствия и специальных органов, на которые могут быть возложены вопросы текущего управления муниципальной собственностью (фонды имущества, комитеты по управлению имуществом и т.д.). Распределить полномочия по управлению муниципальной собственностью между органами местного самоуправления следует таким образом, чтобы эта собственность эффективно использовалась в соответствии с волей и интересами населения. Одна из важнейших гарантий местного самоуправления заключается в самостоятельном формировании, утверждении и исполнении местных бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать местные налоги и сборы (ст. 132. ч. 1). 28 августа 1995 года Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был подписан Президентом России. В этом параграфе, узнали, что муниципальная собственность — это не новый институт, что он зародился уже далёком прошлом. И то, что, как и всё на свете он развивается в зависимости от времени и руководства страны. В её развитии были и годы застоя, к которым можно отнести время до 80-ых годов XX века. После распада СССР, произошёл большой скачок в развитии муниципальной собственности, и это развитие продолжается и сейчас. 1.3. Правовое регулирование и защита муниципальной собственности. В предыдущей главе сущность собственности, в том числе муниципальной, больше рассматривалась с экономической точки зрения. Для более глубокого понимания природы муниципальной собственности необходимо проанализировать юридическую составляющую содержания понятия «муниципальная собственность». Основной закон Российской Федерации наряду с другими наиболее важными сферами жизни общества и государства регулирует также отношения муниципальной собственности. В частности, пункт 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации гласит: «местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».10
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 11 страниц
400 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 18 страниц
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
500 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 14 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg