Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Проблемы уголовной ответственности за незаконное проведение прерывания беременности

happy_woman 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.11.2020
Целью проводимого дипломного исследования является анализ проблем уголовной ответственности за незаконное проведение прерывания беременности. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно: - исследовать историю уголовного законодательства об ответственности за незаконное проведение прерывания беременности; - рассмотреть социальную обусловленность уголовной ответственности за незаконное проведение прерывания беременности; - изучить понятие объекта и объективной стороны состава незаконного проведения прерывания беременности; - сделать анализ субъекта и субъективной стороны состава незаконного проведения прерывания беременности; - привести квалификацию незаконного проведения прерывания беременности, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей либо причинение тяжкого вреда ее здоровью; - выявить виды наказания и особенности их назначения за незаконное проведение прерывания беременности. Объектом исследования являются проблемы российского уголовного права, предусматривающие ответственность за незаконное прерывание беременности. Предметом исследования элементы уголовно-правового механизма противодействия незаконному прерыванию беременности, положения конституционного, уголовного и иного законодательства, регулирующего ответственность за преступления по незаконному прерыванию беременности; судебная практика по исследуемой тематике; исторический опыт уголовно-правового регулирования отношений в исследуемой сфере; нормы зарубежного уголовного законодательства; научные исследования, уголовной ответственности в исследуемой области. Нормативную базу представляют международные нормативно-правовые акты в сфере прерывания беременности, Уголовный кодекс Российской Федерации, Указы Президента РФ, Постановления Министерства здравоохранения РФ, Постановления Пленума Верховного Суда РФ, и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы, связанные с прерыванием беременности. Методологическую и теоретическую основу исследования составили проверенные наукой методы комплексного изучения явлений и процессов в их взаимной связи и обусловленности. Степень научной разработанности дипломной работы можно определить анализом изученной литературы и источников, которые содержат в себе ряд научных положений, непосредственно создающих теоретическую базу для подробного анализа проблемы формирования правового и социального института уголовной ответственности за незаконное прерывание беременности. Для исследования темы были применены различные методы исследования, такие как социологический, институциональный, сравнительно-исторический, статистический, а также другие методы. Структура дипломной работы обусловлена ее целями и задачами и состоит из введения, двух глав заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение

В Российской Федерации, как любом демократическом государстве являются высшей ценностью являются права и свободы человека и гражданина, закреплённые в Конституции Российской Федерации и иных нормативно-правовых актах, принятых в развитие установленных правовых основ. Одной из актуальных проблем является сохранение жизни и здоровья женщин, в частности, их репродуктивной способности. Государство уделяет особое внимание генофонду страны, поощряет и стимулирует репродуктивную функцию среди населения. Несмотря на это некоторые женщины, в силу различных жизненных обстоятельств, видят единственный выход - прерывание беременности. По действующему законодательству Российской Федерации не каждое прерывание беременности считается преступным с точки зрения уголовно-правовой науки. В связи с этим, исследование вопросов незаконного прерывания беременности с точки зрения уголовно-правовых норм и социальной точки зрения является значимым и необходимым для детального научного исследования в целях развития правовой мысли и совершенствования уголовного законодательства в части установления ответственности за незаконное прерывание беременности, что обуславливает актуальность исследуемой темы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Понятие и история уголовного законодательства об ответственности за незаконное проведение прерывания беременности….6 1.1. История уголовного законодательства об ответственности за незаконное проведение прерывания беременности……………………………..6 1.2. Социальная обусловленность уголовной ответственности за незаконное проведение прерывания беременности……………………………21 Глава 2. Уголовно-правовая характеристика незаконного проведения прерывания беременности (ст. 123 УК РФ)…..………………28 2.1. Понятие объекта и объективной стороны состава незаконного проведения прерывания беременности…………………………………………28 2.2. Субъект и субъективная сторона состава незаконного проведения прерывания беременности………………………………………………………32 2.3. Квалификация незаконного проведения прерывания беременности, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей либо причинение тяжкого вреда ее здоровью…………………………………………………………..……36 2.4. Виды наказания и особенности их назначения за незаконное проведение прерывания беременности………………………………….…..….40 Заключение…………………………………………………………...…..43 Список использованных источников и литературы……………….46
Список литературы

Нормативно-правовые акты Российской Федерации: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ// Российская газета.1993. №237. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства РФ 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 3. Уголовный кодекс РСФСР 1926. Ст. 140. // СУ РСФСР, 1926, № 80, ст. 600. 4. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.04.2020) 5. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 13.01.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" //"Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724. 6. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" от 08.12.2003 N 162-ФЗ //"Парламентская газета", N 231, 11.12.2003. 7. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 5 августа 1954 года «Об отмене уголовной ответственности беременных женщин за производство аборта» // Ведомости Верховного Совета СССР, 1954 г. № 15 ст. 334. 8. Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий): приказ Минздрава России от 01.11.2012 №572н (ред. от 12.01.2016) // Российская газета (специальный выпуск). – 2013, 25 апреля. – №90/1. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 15.02.2020). 9. Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 N 98 «О социальном показании для искусственного прерывания беременности» // Собрание законодательства РФ от 13 февраля 2012 г. N 7 ст. 878. 10. Постановление ЦИК и СНК СССР «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах» от 27.06.1936 // СЗ СССР. 1936. № 34. Ст. 309. 11. Приказ Минздрава России от 01.11.2012 N 572н (ред. от 12.01.2016) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" // "Российская газета" (специальный выпуск), N 90/1, 25.04.2013. 12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 декабря 2007 г. N 736 "Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 марта 2008 г. N 9. Научно-исследовательская литература: 13. Дядюн К. В. Регламентация уголовной ответственности за незаконное производство аборта в странах с ограничительным подходом к разрешению данной операции //Молодой ученый. 2014. №4. — С. 830-834. 14. Лозанович Л.А. Незаконное производство аборта: уголовно - правовой и криминологический аспекты. Ставрополь, 2004. С. 29 - 31. 15. Эркенова И.В. К истории развития медицинского и уголовно-правового понятия искусственного прерывания беременности //Медицинское право. – 2016. – №4. – С. 31 16. Киселева М. Уголовная ответственность за незаконное прерывание беременности // Уголовное право. – 2008. – №4. – С. 33–35. 17. Лозанович Л.А. Незаконное производство аборта: уголовно - правовой и криминологический аспекты. Ставрополь, 2004. С. 29 - 31. 18. ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕР. 11. ПРАВО. 2015. № 1. С. 113 19. Попова, А. Н. Незаконное производство аборта / А. Н. Попова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 293-297. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41996/ (дата обращения: 08.04.2020). 20. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 2т. (постатейный) / А.В. Бриллиантов, Г.Д. Долженкова, Э.Н. Жевлаков, М.:Проспект. 2015. С.176 21. Дядюн К.В. Анализ объективных признаков состава ст. 123 УК РФ: проблемные вопросы законодательного подхода и правоприменения // Адвокат. 2014. №9. С.16. 22. Мальцев В. Понятие общего объекта преступления // Уголовное право. 2012. №4. С.25-30. 23. Уголовное право Российской Федерации. Общая и Особенная части: учебник / Т.Б. Басова, Е.В. Благов, П.В. Головненков и др.; под ред. А.И. Чучаева. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2013. С. 33. 24. Уголовное право Российской Федерации. Общая и особенная часть. Учебник/под ред. А.И. Чучаева.М.:Контракт.2013.С.163. 25. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации (постатейный)/под ред. А.В. Бриллиантова.-М.:Проспект. 2015. С.278. 26. Уголовное право Российской Федерации. Общая и особенная части: Учебник/под ред. А.И. Чучаева. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М. 2013. С.204. 27. Кузнецова Н.Ф. Проблемы квалификации преступлений. М.: Проспект. 2012.С.110. 28. Колоколов Г.Р., Махонько Н.И. Медицинское право: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2012. С.238. 29. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 2т. (постатейный) / А.В. Бриллиантов, Г.Д. Долженкова, Э.Н. Жевлаков и др.; под ред. А.В. Бриллиантова. 2-е изд. М.: Проспект, 2015. С.246. 30. Полякова О.В. Признаки составов преступлений с двумя формами вины // Гуманитарные исследования. 2012. №3. С.214. Материалы судебной практики: 31. Судебные и нормативные акты //https://sudact.ru 32. Кассационное определение по делу 22-8587\2013 Московского городского суда. (Электронный ресурс)//URL.:http//www .mos-gorsud. ru/inf/infk/uk
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и история уголовного законодательства об ответственности за незаконное проведение прерывания беременности 1.1. История уголовного законодательства об ответственности за незаконное проведение прерывания беременности Аборт как искусственное прерывание беременности сегодня кажется остросоциальной проблемой. За и против абортов по желанию выступает множество групп с различной мотивацией. Однако история абортов и отношения общества к ним убедительно доказывает: ни в одном историческом периоде этот вопрос не был простым и ясным, а ответ на него — определенным. Еще Законы Хаммурапи регулировали производство аборта. Так, устанавливалась ответственность человека, который причинил выкидыш дочери свободного гражданина (п. 209), зависимого лица (п. 211) и отроковице (п. 213) . В клятве Гиппократа говорится: «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно также я не вручу никакой женщине абортивного пессария». В древнеримском праве до момента рождения физическое лицо считалось не существовавшим. Плодоизгнание считали безнравственным поступком и юридической ответственности за это не устанавливалось. Согласно учению стоиков, наказанию подлежали абортировавшие женщины и лица, способствовавшие этому лишь в тех случаях, когда аборт производился по корыстным соображениям или по другим низменным побуждениям. В Средние века в связи с увеличением роли церкви, в Англии, Германии, Франции за незаконное производство аборта устанавливалась смертная казнь. Искусственный аборт упоминается в речах Аристотеля и Цицерона, материалах, авторство которых принадлежит Гиппократу. Есть и информация из «Канонов врачебной науки», написанных Ибн Синой (Авиценной). Общественное и врачебное мнение в отношении абортов различалось в зависимости от эпохи, типа государств, экономики страны и социальных аспектов, от количества населения, религиозных аспектов и многих иных факторов. Древняя Греция и Римская империя стояли на стороне прав матери, пренебрегая правами плода — его жизнь не считалась значимой, так как за прообраз человека плод не считали. Искусственное прерывание беременности не осуждалось, напротив, Аристотель говорил: «Если в браке зарождается ребенок вопреки ожиданиям, то плод можно изгнать прежде, чем он начнет чувствовать и жить» . Согласно мнению древних историков, плод человеческий в утробе — как плод дерева, он должен сначала созреть и упасть. Настоящая жизнь начинается с первым вдохом после рождения, это мнение разделял и философ Диоген. В итоге Древний Рим прославился довольно-таки открытыми операциями «абортисток» в небольших палатках прямо на общественных площадях. Однако со временем потребности Империи в населении возросли, и отношение к абортам изменилось. Еще Гиппократ, автор врачебной клятвы, выражал отрицательное отношение к плодоизгнанию, отмечая его безнравственность. При этом он был против не только абортов, но и противозачаточных препаратов и методов. А в текст клятвы, написанной им для своих последователей, включена фраза: «Я не вручу никакой женщине абортивного пессария» . Надо отметить, что ранние века могущества Древней Греции отмечались чадолюбием и чадородием. Более позднее время, с его перенаселением, дроблением имущества в многодетных семьях, вызвало более снисходительное отношение к прерыванию беременности вплоть до обязанности. Так, Платонова «Идеальная Республика» предписывает максимальное количество детей в семье и аборты при последующих беременностях. Дальнейший упадок, потребность в новых солдатах и рабах, росте численности населения привели к обратной позиции государства: запрете на аборты. За меры наказания для женщин, прибегнувших к услугам абортисток, высказался Цицерон. Однако, согласно преданиям, он осуждал уже не безнравственность поступка, а «кражу у государства нового гражданина». Отношение к аборту как к «краже» будущего гражданина не было редкостью. Так, в раннем христианстве присутствовало финансовое наказание (штраф) за удар беременной, вызвавший, намеренно или нет, преждевременные роды и смерть плода, так как это «уменьшало народ на одного человека». Альтернативный взгляд, более близкий Гиппократу, присутствовал в культурах браминов, древних евреев, инков: аборт считался безнравственным, и за его осуществление несостоявшейся матери полагалось строгое наказание или смертная казнь. Так, в кодексе Юстиниана, распространившемся в то время на территории Европы, за прерывание беременности до 41 суток наказывали ссылкой, далее — казнью. Постепенно отношение властей к абортам из медицинской и теологической областей стало склоняться к заботе о государственных интересах. Сначала на законы и установки влияли вопросы увеличения количества рабов, затем, в период средневековья, появилось соображение пользы для государства: числа налогоплательщиков, увеличения армии, доходы страны. В доказательство материальных основ историки приводят различные нормы и акты. Например, Салический закон не только не возбранял изгнание плода из чрева иностранок, но и поощрял субсидией. А на островной территории Формозы из-за перенаселения и дефицита еды аборты в принудительном порядке совершались над всеми женщинами, не достигшими 36 лет. Германия и Австрия следовали двум направлениям: многодетным семьям полагались поощрения, а вот выкидыши, спровоцированные или невольные, наказывались штрафом. При этом Аллемандский закон налагал штраф за выкидыш мальчика размером ниже, чем за девочку. Мальчик — это один несостоявшийся солдат, девочка — мать нескольких. В христианстве раннего периода вопрос абортов решался весьма определенно: это детоубийство. Наказанием за греховный поступок могло быть десятилетие покаяния и отлучения от церкви, причем срок отлучения зависел от того, начал ли плод уже шевелиться в чреве. Между VII и IХ веком преднамеренный аборт был наказуем казнью, а мать признавалась убийцей. Далее в течение трех веков отношение колебалось, и к 1200 году папой Иннокентием II было введено различие к изгнанию плода «живущего» и «не живущего», что определялось по срокам беременности. Тяжесть детоубийства нерожденного младенца усугублялась лишением его крещения и вечной жизни его души. Со временем в большинстве стран укреплялось отношение к абортам как преступлению, возникали законы о наказании, хотя меры наказания были различны. В ХVI веке в Европе искусственное прерывание беременности в основном приводило к казни матери. Алексей Романов, русский царь, также издал закон о смертной казни за искусственный аборт. В течение 50 лет, до указа Петра I в 1715 году, матерей, изгнавших плод из чрева, вешали публично. То же наказание полагалось и соучастнику, как правило, бабке-повитухе, научившей беременную стягивать живот, пить настойку из спорыньи, вставлять в шейку матки морковь, протыкать плодный пузырь лучиной и использовать иные варварские методы прерывания. Петровское смягчение наказания выражалось в заключении в тюрьмах, порке, привязыванием к позорному столбу, штрафам. Естественно, такое положение дел приводило к максимальному сокрытию в тайне абортов и «абортмахеров»: в попытке избежать наказания и матери, и их «криминальные подельники» стремились делать все максимально тихо. Условно ситуация начала меняться только в ХIХ веке, так, Франция приняла во внимание медицинские показания к аборту (клинически узкий таз, при котором женщина физически не может родить) в 1812 году. О социальных показаниях на тот момент речи не шло. Более того, репрессии за аборты продолжались во Франции и в ХХ веке. При этом удивительный и весьма лицемерный факт: в «медицинских институтах», абортивных учреждениях Парижа при этом существовала система скидок для «постоянных клиенток», а в начале все того же ХХ века в парламенте всерьез рассматривалось нововведение: страхование от ребенка. При беременности, застрахованной медики планировали аборт, а если сроки уже не позволяли прервать беременность, то мать при родах получала страховую премию. На фоне запретов практика абортов все равно процветала. Сроки проведения аборта были довольно условны, равно как и их определение: в основном срок рассчитывали по шевелениям и сердцебиению. Ну а методы различались в зависимости от акушера, врача, повитухи или аптекаря. Сама методика введения медицинских инструментов в полость матки была создана еще в 1750 году, но распространялась с большим трудом. «Бабкины» методы по-прежнему были в ходу и вызывали массу осложнений, что также сказывалось на здоровье населения и вызывало в некоторых странах реакцию властей. Так, Великобритания карала не за аборт как таковой, а за применение опасных для здоровья и жизни любой женщины средств и методов, даже если дама не была беременной. Сам аборт наказывался только со второй половины пятого месяца беременности, примерного срока начала шевелений. С целью ненаказуемых абортов европейские дамы ездили в Брюссель и Париж: там местное законодательство было не таким суровым, и эти города стали центрами абортивных практик. В это же время, в ХIХ веке в мусульманских странах создаются особые заведения для прерывания беременности. А в 1875 году в дворцовых гаремах появляется должность «кровавой повитухи», которая согласно приказу, делает аборты обитательницам дворца. После Петра I в России основное изменение отношения к абортам было принято Уложением о наказаниях в 1885 году, где ряд статей регулировал нормы по осознанности деяния . Так, есть статья об аборте «без ведома и согласия беременной» и о сознательном производстве изгнания плода. Вторая статья предусматривала наказание для помощников в виде лишения всех прав, в том числе имущественных, и арестантские работы на 5-6 лет. При этом, если помощник относился к кругу врачей, акушеров, повивальных бабок, аптекарей или уже был уличен однажды в пособничестве, кара была строже. Сама беременная также лишалась всех прав и заключалась в тюремную камеру до 5 лет. Более поздние законы смягчали наказание до 3 лет в исправительном учреждении для несостоявшейся матери, до 5 лет — для пособников любого рода. А если беременная не давала согласия на аборт, то ее оправдывали, а виновных ждала 8-летняя каторга. Аборт по неосторожности под уголовное деяние не подпадал. При этом довольно четко прослеживалось влияние двойной морали: так, студенты-медики изучали методы операции в клиниках, в теории и на практике, но по закону даже во время учебной операции должны были подвергаться строгому наказанию. Даже если вынашивание угрожало здоровью и жизни матери, аборт, совершенный врачом, считался преступлением. Таким же преступлением были аборты у изнасилованных, малолетних, психически нездоровых. Получалось, что сами операции при показаниях могли проводиться (и проводились) в клиниках, однако де факто они грозили суровым наказанием и беременной, и врачу. При этом в том же самом своде законов предусматривалось более мягкое наказание для девушки, убившей младенца уже после родов. Предполагалось, что совершила она это «угнетаемая стыдом и страхом». По законам царской России аборт был под запретом. Российское уголовное уложение 1903 года устанавливало ответственность в виде заключения в исправительный дом сроком до 3 лет для женщины и до 6 лет для врача. Но уже в 1920 году совместное постановление Наркомздрава и Наркомюста допустило производство аборта «по просьбе» женщины. Действующее уголовное законодательство Российской Федерации устанавливает в качестве оснований для искусственного прерывания беременности желание самой женщины (срок до 12 недель), социальные показания (срок до 22 недель) и медицинские показания (независимо от срока беременности). Значительный интерес для изучения представляет собой законодательство об аборте с 1917 года и весь советский период. Законодательство СССР в части регламентации вопросов аборта можно проследить 3 этапа: 1. Легализация аборта (с 1920 до 1936); 2. Запрещение аборта (с 1936 по 1955); 3. Повторная легализация аборта (с 1955) . Законодательстве СССР в части производства абортов с 1936-м – 1950 пятых годах отмечается запрет искусственного аборта и лишь 1936 г. производится аборт только по медицинским показаниям. И Постановлением ЦИК и СНК СССР от 27 июня 1936 г. был наложен запрет на аборты, которые проводились в больницах либо специальных заведениях с нарушениями, а также на даму врачей или частных квартирах. В соответствии со статьей 140 Уголовного кодекса РСФСР в новой редакции, ответственных за производство абортам врачом больницы либо родильном доме было предусмотрено в случае, если был причинён тяжелый ущерб здоровью женщины. В соответствии со статьей 140-й также предусматривалась ответственность за производство аборта врачом вне больницы или родильного дома, а также в случае если проводится аборт в антисанитарной обстановке лицами или лицами, которые не имеют специального медицинского образования. Ответственность за производства аборта в «антисанитарной обстановке» или лицами, которые не имели специального медицинского образования, была сохранена с увеличением наказания в виде тюремного заключения на срок не ниже трех лет . Следует отметить, что 8 июля 1944 г. был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства. Данный указ ввел почетное звание «Мать - героиня» и определил медицинские показания и противопоказания для искусственного прерывания беременности. В 1954 г. в советском законодательстве об аборте произошли важные изменения и Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 августа 1954 г. отменена уголовная ответственность беременных женщин за производство абортов . Беременной женщине было предоставлено право самой решать, быть ли ей матерью и данный шаг в законодательстве показал, что развитие уголовного права имеет положительную тенденцию, то есть является показателем развития уголовного законодательства. Следует отметить, что первой страной, разрешившей на официальном уровне проведение абортов, был Советский Союз, в 1920 году. Операцию проводили бесплатно, а для работниц фабрик и заводов были поощрения, они могли пройти процедуру вне очереди. Но последствия для женщин, прошедших процедуру были негативными для здоровья женщины, из-за низкой квалификации изучения данного вопроса. В 1926 внесли изменения, которые запрещали аборты женщина, которые не рожали, после операций многие женщины оставались бесплодными. Так же запрещалось проводить повторную процедуру реже, чем раз в полгода. В 1930 году аборты стали платными, бесплатные аборты проводились женщинам с заболеваниями такими как: туберкулёз, эпилепсия, аномалии сердечно сосудистых органов, такие отклонения могли закончиться летально для рожениц или ребенок мог получить наследственную форму шизофрении. В 1936 году аборты были запрещены, если не было веского медицинского основания. Такой закон ввели из-за того, что за 5 лет практики абортов, резко снизилось деторождение по всей стране, и власти были этим обеспокоены. Поначалу результат себя оправдал, но запрет абортов привёл к тому, что стали проводить аборты подпольно, и это стоило жизни многим молодым женщинам. Проводили такие операции не квалифицированными людьми, без должного образования разрешения. Каждый медик, занимавшийся родовспомогательной деятельностью, находился на учёте. Тем, кто нарушал данный закон, грозило тюремное заключение до 10 лет тюрьмы и лишение лицензии на врачебную практику. Женщины, находившиеся в положении, не всегда хотели официально обращаться в больницы, ведь доложить в правоохранительные органы был обязан любой медицинский сотрудник. Методы кустарного прерывания беременности были чудовищными. Женщины, самостоятельно пытавшиеся избавиться от плода, шли на крайние меры – прыгали с лестниц, промывали внутренние половые органы эссенцией уксуса, распаривали ступни тазу с горчицей. Такие процедуры отражались на здоровье женщин, многие становились бесплодными, и довольно часто заканчивалось летальным исходом. Правильное понимание любого социального явления зависит, прежде всего, от рассмотрения его в историческом плане. Охрана материнства обеспечивается обществом и находится под защитой различных социальных норм с древнейших времен. Еще в V-IV вв. до н.э, существовало обязательство врача никогда не давать женщине абортивного средства. Так, в клятве Гиппократа говорится: «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла, точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство». Гиппократ рассматривал плодоизгнание как неэтичное, не достойное врача вмешательство и был противником пользования противозачаточными средствами, в разные исторические периоды, большое влияние на формирование законодательства об абортах оказывали религиозные взгляды. С церковной точки зрения, человеческая жизнь начинается не рождением и кончается не смертью. Этими двумя вехами ограничивается лишь один из этапов человеческой жизни. Этому этапу предшествует внутриутробная жизнь, за этим этапом следует загробная жизнь.“ Христианство в первые столетия его существования оказало заметное влияние на уменьшение частоты абортов и защиту будущей жизни. Уголовная ответственность за аборт в Уголовном кодексе РСФСР 1922 г, определялась статьей 146. К уголовной ответственности за совершение аборта могли быть привлечены: лица, не имеющие для этого надлежаще удостоверенной медицинской подготовки, и лица, имеющие врачебную подготовку, но производящие аборт в ненадлежащих условиях. Следует отметить, что отрицательное влияние в деле борьбы с подпольными абортами среди крестьянок оказывало то, что предписанные законодательством абортные комиссии в деревнях не организовывались и крестьянкам для получения разрешения на аборт приходилось ездить в уездные города. Учитывая это, Наркомздрав РСФСР циркуляром от 17 марта 1925 г. дал право участковым врачам самостоятельно разрешать производство абортов при наличии медицинских и социальных показаний." Второй этап в законодательстве СССР по производству абортов (1936 - 1955 гг.) характеризуется запретом искусственного аборта, который с 1936 г. производился только по медицинским показаниям. В мае 1936 г. Совет Народных Комиссаров СССР представил на широкое народное обсуждение законопроект о запрещении аборта. Постановление ЦИК и СНК СССР от 27 июня 1936 г. запретило производство абортов «как в больницах и специальных лечебных заведениях, так и на дому у врачей и на частных квартирах беременных». КоАП РФ содержит состав правонарушения, посягающий на здоровье при проведении искусственного прерывания беременности. в 2014 году вступил в действие Федеральный закон от 21 июля 2014 г. No 243-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 56 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»?", предусматривающий административную ответственность за нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности (ст. 6.32 КоАП РФ). Необходимо отметить, что до настоящего времени отсутствует правоприменительная практика, а также научные комментарии данной статьи. в ст. 6.32 КоАП РФ объектом правонарушения выступают общественные правоотношения в сфере охраны здоровья граждан. Согласно ч.1 ст.6.32 КоАП – данное деяние заключается в нарушении требований законодательства в сфере охраны здоровья о получении информированного добровольного согласия. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие женщины. В 2015 г. Патриарх Кирилл, выступил в Государственной Думе за то, чтобы исключить операции по прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования. Также предстоятель настаивает на полном запрете рекламы и пропаганды абортов. В современном обществе существуют и этические нормы, посвященные рассматриваемой проблеме. Проблема ценности жизни человека является основополагающей моральной проблемой традиционной медицинской этики и современной биоэтики. Так, Кодекс профессиональной этики врача Российской Федерации начинается торжественным обязательством со ссылкой на Женевскую декларацию Всемирной Медицинской Ассоциации, принятой 2-ой Генеральной Ассамблеей Всемирной Медицинской Ассоциации в 1948 году, где, в частности закрепляется: «Я буду проявлять высочайшее уважение к человеческой жизни с момента ее зачатия и никогда, даже под угрозой, не использую свои медицинские знания в ущерб нормам гуманности». В литературе отмечается: «Если врач не ограничивается в своей деятельности механическим исполнением законов, но стремится выполнить свой профессиональный долг осмысленно, то освоение морально-этического знания означает для него приближение к решению этой задачи». С утверждением христианства государственной религией отношение к абортам христиан продолжает быть резко отрицательным. В VII веке на Константинопольском соборе была установлена казнь за аборт. Лишь через два столетия этот поразительно антихристианский метод в отношении к заблудшим был церковью отменён. Но жестокий пример бывает так же заразительным, как и всякий дурной пример. В католических странах с той поры женщину, сделавшую аборт, стали называть убийцей. И, соответственно, относились к ней, как к преступнику, совершившему убийство. Инквизиция обходилась с такими лицами по своему усмотрению, подвергая их различным наказаниям, в том числе и смерти. И на государственном уровне смертная казнь за аборты в иных странах Европы одно время весьма поощрялась и даже была утверждена на законодательном уровне. Такая практика была узаконена в 16?17 веках в Англии, Германии, Франции и в некоторых других странах. В России смертная казнь за искусственное прерывание беременности была установлена во второй половине XVII века законом, принятым царем Алексеем Михайловичем Романовым. В 1715 году Петр I своим указом смягчил это наказание, отменив смертную казнь. В более позднее время смертная казнь была отменена и в других странах, но наказание в течение многих лет продолжало оставаться суровым. Разумееется, что при таком положении дел существовали тайные аборты.Постепенно вопрос об абортах из области медицинской перешел в область государственных интересов. В древности на то или иное решение вопроса определяющим образом влияли соображения об увеличении числа рабов в качестве бесплатной рабочей силы, о большем числе налогоплательщиков, вообще о фискальных интересах, о росте количества солдат. Двойная мораль в соотнесении законодательной и действительной сторон положения с абортами в России того времени заключалась в том, что хотя студентов-медиков открыто обучали операции в клиниках, описывали ее в учебниках и производили, с учебными целями, в операционных, но закон за эту акушерскую процедуру предусматривал строгое наказание. Даже в случаях, когда продолжение беременности неизбежно привело бы к смерти женщины или непоправимому вреду для ее здоровья, считалось, что врач, с точки зрения формального права, все-таки совершал преступление, делая аборт. В мусульманских странах уже в XIX веке существовали официальные учреждения, где женщины делали аборты. В 1875 году мать султана Абдул-Газиса даже издала приказ, чтобы всякая обитательница дворца в случае беременности делала себе аборт. В гареме султана для этой цели имелось специальное лицо — «кровавая повитуха». Вообще, начиная с XIX века аборты получили широкое распространение. В ХХ веке производство абортов в больших городах везде стало вполне обычным явлением, и никакие судебные кары не пугали женщин. Впрочем, необходимо отметить, что угрозы закона в большинстве случаев оставались на бумаге. Волна абортов неудержимо росла, и во всех странах, в том числе и в России, в каждом большом городе большое число врачей, акушерок, повитух имело обширную абортивную практику. Увеличению числа абортов способствовало усовершенствование абортивных технологий. В Париже не только существовало много специальных институтов для абортирования, но в начале XX века действовал даже особый абонемент со скидкой — для постоянных «клиентов». За два года до Первой мировой войны в парижских парламентских кругах совершенно серьезно обсуждался проект о введении государственного страхования от рождения детей. Запрет на аборты так же способствовал росту убийств новорожденных младенцев. В 1955 году Верховный Совет СССР отменил запрет на проведение абортов. Женщинам снова разрешились воспользоваться данной операцией. Все нелегальные проведения операциями, так же являлись не законными, проводившего не легальную операцию приговаривали на 1 год тюрьмы, а при летальном исходе на 8 лет. Внешне все было благополучно, но спрос на данную процедуру существовал. После того, как женщина выписывалась, она на руки получала свидетельствование о нетрудоспособности, с указанием проведенной процедуры – не все женщины хотели выставляться напоказ своя деяние.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 106 страниц
1600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 84 страницы
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg